С ЧИСТОГО ЛИСТА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

С ЧИСТОГО ЛИСТА

(мото 07/2К стр 64)

Серия материалов «Строим чоппер» вызвала любопытную реакцию у серьезных кастомайзеров.
Сделавший не один десяток мотоциклов, пройдя длинный путь от примитивных переделок
оппозитов к эксклюзивным заказным экземплярам, один из них - Игорь Марченко делится
соображениями «по теме» и предлагает свое видение самодельного чоппера.

Рамы в самодельных конструкциях чаще всего почтенного возраста, на их поверхности
зачастую серьезные очаги коррозии. Но это лишь видимые следы продолжительной эксплуатации.
Как правило, в своей жизни они немало поколесили и не только по асфальту, выдерживали
перегрузки, потому просто искривились, накопилась «усталость металла». Найти старую раму с геометрией - болшая удача.

Но вот подходящая найдена. Теперь вам предстоит бесконечное отрезание «ненужных деталей»,
зашлифовывание поверхности труб. После всего этого на своих «исторических местах», скорее
всего, останутся лишь основные передние трубы. Вот почему мы пришли к решению проектировать
раму с чистого листа.

В первую очередь, нужно решить, какие будут установлены и как скомпонованы основные формообразующие детали: бензобак, седло,
глушители. На этом этапе можно корректировать параметры для удобной посадки водителя, исходя из его роста, на его вкус размещать
аксессуары.

Еще не поздно выбрать широкие автомобильные покрышки на самодельных задних колесах.
И уйти, наконец, от несовершенной задней подвески в пользу системы с центральным газонаполненным моноамортизатором.

Для своей рамы использовали тонкостенные бесшовные трубы из углеродистой стали диаметром 32 мм в передней
части и е28 мм в хвостовом оперении. Такие трубы обладают достаточной жесткостью, гнутся в холодном состоянии и
хорошо варятся.

Для тяжелого мотоцикла важно, чтобы мощной была рулевая колонка.Мы использовали точеную трубу с установленными
в ней двумя радиально упорными роликоподшипниками. Это позволяет многократно увеличить площадь контакта в соединении
«рама - вилка», а, следовательно, повысить ресурс узла.

Очень важно добиться симметричности рамы относительно продольной оси симметрии
мотоцикла. Плоскость вращения колес тоже должна проходить через эту ось. Без стапеля
«поймать» симметрию невозможно. Я использую ровную поверхность толстой стальной
плиты с точно нанесенной разметкой основных осевых линий. В отверстия в плите вставляются
стержни прижимов, которыми жестко фиксируются заготовки рамы - это особенно
ценно для сварки. Специальная вертикальная стойка позволяет выставлять трубу рулевой колонки
строго соосно относительно рамы на требуемой высоте и с необходимым углом наклона
(более подробно о самодельном стапеле - в ближайших номерах «Мото»).

Когда скелет рамы готов, привариваю точки крепления двигателя и маятник заднего колеса. Чтобы уменьшить вибрацию
от двигателя на раму, он подвешивается не жестко, а на сайлент-блоках. Они приварены поверх нижних труб и усилены
косынками. Теперь рама немного опустилась относительно двигателя, и мотоцикл зрительно стал ниже.
Еще одно достоинство такой конструкции:
штампованный поддон картера дополнительно защищается рамой от повреждений.

Следующий этап сборки чоппера - создание задней подвески. Об этом - отдельный разговор.

Чем хороша идея полностью самодельной рамы? Не только возможностью еще на стадии
проектирования заложить необходимые габариты и стиль. Мотоцикл с такой рамой можно
легализовать как самодельный и зарегистрировать его в ГИБДД.
Как это сделать, подробно описано в «Мото» №12-98.

текст: Игорь Марченко;Роман Агишев. фото: Роман Агишев

SHTRLZ

грамотная рама красавчик браток респект

Если можно то и на [email protected]!... Заранее - спасибо! )))

Хоттабыч пришли на [email protected]!!! Заранее благодарю!!!!!

....и на [email protected] если можно.........

для Хоттабыча: пришли фоты на [email protected]

ЛЮДИ ВЫ ЭТО ЧООООООООППЕР ВИДЕЛИ. ТАК ВОТ ЭТО ПРОСТО СКАЗКА А НЕ ЧОППЕР. КОМУ НАДО МОГУ ФОТО ПРИСЛАТЬ.

Интиресна, какие точки послужили базой для определения положения конечных точек труб под "сидушку"? Они вить в воздухе висят. Неужто с простой линейкой ниодного пирикоса не возникло? Они раздельно приваривались к трубе, которая под бак? И вааще какие гарантии избежания этих самых перекосов (стапель - это только нижнюю часть рамы зафиксирует и колонку, а каже "зад")?

DMST's picture

Киньте фотки пожалуйста на [email protected]

скинь фотки пожалуйста интересно посмотреть [email protected]

User login