ЛЕДОХОД «КАЛУР»
В этом номере мы даем краткое описание типичного ледохода с двигателем М-72, построенного в «Калуре». Среди машин серии есть и ледоходы с двигателями мотороллера «Тула», менее мощных мотоциклов. Принцип их конструкции един. И, собственно, именно этот принцип мы и предлагаем нашим читателям взять в основу для дальнейших творческих разработок.
Ледоход «Калур» (рис. 1) представляет собой зимний вид транспорта, приспособленный для передвижения по рыхлому снегу и льду со скоростью до 60 км/ч. Это своеобразный гибрид мотоцикла на лыжах и колесного движителя, связанных между собой рычажной подвеской. Он способен перевозить водителя, одного пассажира, 100 кг груза и прицеп — сани на 25 кг.
Основные размеры таковы: длина — 3750 мм, ширина — 1400 мм, высота (без ветрового щитка) — 1220 мм, вес машины — 230 кг. На ледоходе установлен двигатель М-72. Привод от карданного вала на колесо-движитель — комбайновая роликовая цепь.
Рама — от мотоцикла М-72, усиленная косынками и удлиненная трубами Ø50 мм для крепления колеса-движителя. В задней части рамы на кронштейнах находится оцинкованный ящик размерами 900X750X340 мм, служащий багажником. К раме на подшипниках № 205 крепится рычаг-качалка с торсионом амортизатора. Длина рычага — 1080 мм. Снизу к раме приварены изогнутые трубы Ø50 мм, служащие упорами крепления лыж.
Ходовая часть ледохода состоит из четырех лыж длиной 1600 мм (передние) и 1800 мм (задние), выполненных из досок, усиленных дюралюминиевыми уголками. Башмаки лыж, сделанные из стали Ст.3, допускают качание лыж в плоскости движения. Клиренс — 220 мм.
Движитель — колесо, сваренное из полосового железа, имеет Ø820 мм. Колесо крепится к рычагу-качалке на подшипниках № 205. Оно ошиповано металлическими конусами с длиной выступающей части 30 мм и оребрено пластинами из стали Ст.3 выступающей частью 50 мм. Сложная конфигурация колеса наиболее отчетливо видна на рисунке 2.
Передача от карданного вала на колесо-движитель цепная, роликовой цепью от комбайна. Ведомая звездочка имеет Ø250 мм, Z-19, ведущая звездочка — Ø350 мм, Z-48. Расстояние между центрами звездочек — 1000 мм.
Рулевое управление (рис. 2) трапециевидного типа собрано из трубок, сваренных между собой, как показано на чертеже.
Другие детали машины подробно показаны на чертеже и дополнительных пояснений не требуют.
Ледоход «Калур» эксплуатируется в течение трех лет и за это время показал себя надежным вездеходным средством транспорта.
Рис. 1. Четыре проекции ледохода «Калур» («Рыбак») с двигателем и главной передачей от мотоцикла М-72. Вместо оси заднего колеса установлена ведущая звездочка, соединенная цепью от комбайна с ведомой шестерней на оси колеса движителя. Общий вид ледохода «Калур» изображен художником Э. Молчановым на первой странице обложки этого номера журнала, а его компоновка и детали — на следующей странице.
Рис. 2. Ледоход «Калур» — общая компоновка: А — рулевой вал и привод управления передними лыжами; Б — маятниковая вилка подвески ведущих колес; В — ведущее колесо; спецификация деталей: 1 — усиливающая накладка на лыжу, 2 — лыжа, 3 — скоба крепления поворотной стойки, 4 — поворотный рычаг, 5 — верхняя труба крепления стойки передних лыж, б — карданный шарнир рулевого вала, 7 — фара, 8 — ветровой щиток, 9 — кузов багажника, 10 — траверса крепления маятниковой вилки, 11 — ведущее колесо, 12 — маятниковая вилка, 13 — стойка задней лыжи, 14 — главная передача, 15 — реактивный рычаг задней лыжи, 16 — нижняя труба крепления стоек передних лыж, 17 — стойка передней лыжи, 18 — хребтовый брусок передней лыжи, 19 — щиток, защищающий ноги водителя, 20 — кабан рулевого вала, 21 — поперечная рулевая тяга.
автор Ю. БЕХТЕРЕВ
Источник: "Моделист-Конструктор" 1973, №1
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru
Наш ответ харлей-дэвидсону, джапы также курят в сторонке.
звиздецнах!ниразу такую заразу не видел!!!а хотелосьбы.и покататься!
ну во первых там источник указан, а во вторых - там в статье больше написано про то для чего эта штуковина была сделана... я просто не нужное вырезал...
Ветровик супер! Хачу такой!
Heh...a po-estonski "kalur" - ribak :)
Славный церапиер...
аццкий даздрапер! Ему бы лыжи пластиковые, так он и сотню набрал бы.
Эта статья была в "Моделисте-конструкторе" за 196...лохматый год,когда "Буранов" еще не было, применимо только для езды по ровной твёрдой поверхности, потому и ледоход. Только "эМку" изуродовали.
Просто Монстр на безкрайних просторах севера.
Сурьезный аппарат :)
Страшная телега :)
вот на зимние гонки надо на чем ездить... :)
а летом как культиватор пойдет))))))))