Чоппер Реликт
Реликт. История создания.
Стиль чоппер навечно вписан в мотоциклетную историю. Да, сейчас мало мастеров строят чопперы. И виной тут много факторов, основным из которых является мода. А мода сейчас на бобберы и кафэшки. Поэтому и не заказывают их, да и продать потом сложнее уже готовый проект. Но мода проходит, а чопперы остаются. Они вечны.
Картинки Дэвида Манна, фильмы Беспечный ездок и Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо у многих отложили в сознании образ настоящего чоппера, с большим вылетом переднего колеса. Этот стиль напрямую ассоциируется со свободой и духом дороги. Бескомпромиссные, жесткие, честные мотоциклы, но при этом на них хочется ехать за горизонт живописных дорог.
Именно с такими мыслями я начинал работу по этому проекту. А заказ был весьма непростой. Мне были привезены останки древнего М72, 1951 года выпуска. Восстановить его было нереально, т.к. коррозия и время сожрали почти всё ценное и редкое. Остались двигатель, часть рамы, бензобак и заднее крыло. И заказчик попросил оставить эту уцелевшую материю, использовав её металл в будущем кастоме. Это такая своеобразная дань уважения для этого старого трудяги, отслужившего десятилетия и почти мертвого - возродиться в образе великолепного кастома. Сердце его еще было живо, значит всё возможно. И я приступил к Процессу перерождения.
Для кого-то может показаться пафосным, то что написано выше, то, что я говорю о железяке как о одушевленном предмете. Но это правда - у него есть душа, вещи с годами ее приобретают, это часть души тех людей, для которых они служили. А этот мотоцикл, в свое время, был и работягой, и главным средством передвижения целой семьи, а может и не одной. Он возил сено с полей, таскал телеги, ездил на охоту, за грибами, на почту, везде,.. это ему, застрявшему в грязи, дед говорил – Давай-давай, родной, выручай! И он, пыхтя нижнеклапанным мотором, проворачивал свои колёса в грязи, выручал и доезжал до дома даже на одном цилиндре.
Хватит, Дед, отработал ты своё. Теперь и я для тебя потружусь и дам вторую жизнь. Работа закипела, дед удивлял кусками железа в отливке картера, трещинами рамы в самых разных местах, а также толстым слоем цинка на внутренней поверхности бензобака. В общем, дедуля был не прост и затейник к тому же. Ох и помучился я, сдирая болгаркой цинк с кусков разделанного бензобака. Но то, что получилось, на 90% та самая материя. Как и заднее крыло.
Рама была распилена по швам, удлинена и вздернута вверх, вылет вилки увеличен. При этом, как дань русскому стилю кастомайзинга и нашим дорогам, оставлена родная задняя свечная подвеска. Передняя же представляет симбиоз хондовской и харлеевской вилок. Колеса полностью новые. Переднее каталожное с мини барабаном, а заднее из нержавейки от известного колесного гуру.
Вот с двигателем пришлось повозиться. Он упорно не хотел перевариваться под 12-ти вольтовую модификацию, удивляя меня присутствием инородных частиц и масла в своем сплаве. Но всё получилось. Полное оздоровление и улучшение современными компонентами. Теперь сердечко точно не подведёт. И по стать ему была изготовлена соответствующая коробка передач, 5-ти скоростная, да и в редукторе более скоростная пара шестерен. Теперь крейсерская скорость 70-80км/ч на холостых оборотах. Максималка же не известна, да и проверять её не имеет смысла.
Этот чоппер для другого. Теперь он не трудяга, а средство постижения дзена и радости от неспешных покатушек под глуховатое пыхтение старого нижнеклапанника. Ох уж этот звук - моментальное релаксирование. Никуда не хочется спешить, хочется просто ехать и слушать эту песню. Песнь, которую поёт уже не дряхлый дед, а душа того самого мотоцикла, которому дали вторую жизнь. Теперь в ней и часть моей души, я вбивал её туда с каждым ударом молоточка при чеканке двигателя, когда сшивал металл сварочными швами и скручивая всё детали между собой, прикасаясь к каждому болтику.
На бензобаке психоделическая графика с изображением человека на сёрфе в расслабленной позе. Что по восприятию заказчика похоже на езду на этом мотоцикле. А название «Реликт» даже не пришлось придумывать, так этот мотоцикл давно называли в этой семье. И оно максимально ему соответствует. Да, чопперы почти вымерли, как и старые нижнеклапанные мотоциклы. И им уже не место в современном суетливом мире пластиковых одноразовых вещей и инстаграмных позеров… Но так ли это?...
p.s. - Как сказал один дед-кастомайзер – Езди на чоппере или иди н@хер!
Это конечно шутка, но сами знаете, что в каждой шутке есть доля шутки…))
2p.s. – Некоторые критики бы сказали, что седло стоит несколько выше идеальных пропорций, да, это так и обусловлено высоким ростом владельца.
Мастерская Романа Молчанова Hammerbike.
Год постройки 2020.
Огромная благодарность, тем, кто участвовал в проекте:
Сергей @Kovalcustom – заднее колесо
Шланс – коробка передач
Артур Бабешкин @duck_ws – покраска и графика
Андрей Наумов (custom_motocontrols) – пульты руля и ручка газа
Александр @leathernsk –седло и рукоятки из кожи, а так же ремешочки
Константин Богдан @bogdanmotorad67 – фото
Олег @oleg_ryaguzov – чпу-фрезерованные эмблемы на бензобаке.
А так же счастливому заказчику и владельцу за доверие, понимание и терпеливость.
Песнь в прозе и с иллюстрациями. Замечательно!
Отличная работа!
Про ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ЦИНКа в ирбитском ББаке от 1951 г. - серьезно?
Кстати - как без верхнего крепления дв-ля? Сознательно отказались, или уже нечем цепляться было?
Конечно серьезно. Но, думаю, это дед уже покрыл его где-то, слой с полмиллиметра. Верхнее крепление сознательно не делаю. К примеру, на старых бмв и даже R100 его тоже нет.
Нет никакой необходимости в ТАКОМ толстом слое. Самодеятельность...
На немчурном ББаке смотрел - тонко, но аккуратно (и почти не скорродировало - притом, что с 1947-го и ДКВ).
На первый взгляд, в глаза бросилась какая-то дистрофичность, но потом присмотрелся и понял, что все очень гармонично и в тему.
Годный пепелац, тащемта!
Прикольно!
Траверсы сами изготавливали ?
Необычная конструкция переднего тормоза ?
траверсы переделаны из спортстеровских. передний тормоз- с мини барабанчиком. тормозит не очень, так, вспомогательный скорее.
Всё зашло! Пропорции отличные, и даже посадка и седло выглядят на своём месте, пусть и без передних выносов. Колёса 16" и 21" ? Воздушный фильтр Кириякин? Пульты самопал с нуля? Колено в двигателе родное? Ценник постройки уместно спрашивать?
колеса, воздухан, да. Пульты чпу, копия мотогаджета. колено родное. ценник 700
700 т.р. ?!! Неожиданно. Думал, 500 максимум. НО! Нет даже мысли о том, что оно того не стОит. Значит, работа качественная.
причем сделан он не ради прибыли, в этом плане проект не рентабельный. За это время моно сделать два хороших кастома из иномарок. Запчастей более чем на 300т.р. Два года труда.
Отлично! Прекрасно! Прям глаз радуется.
Один из самых красивых оппозитных чопперов, что я видел.
Возможно просятся фальш воздуховоды как на ямахе в макс, но под олдскул..
хотя не по стилю, пустота немного смазывает картину...
Красив!
Как добивались однородности внешности алюминиевого сплава у двигателя и коробки? На пескоструй или стеклоструй не похоже, уж больно крупные фракции были. Или это покраска?
все отшлифовано, выведены все стыки,заварены изъяны, затем выстучано вручную молоточком с шариком на конце (чеканка, "сибирская полировка"), затем отполировано. Никакой краски, пескоструя и тп.
Красивый мотоцикл. А что за генератор такой интересный стоит?
Давно не было тут таких шедевров.
Просто бомбический мото. Автор ну создай тему.
С уважением, Махонин Алексей
Жму руку.
Красивый мотик и особенно история мотоцикла ! Хорошо что год выпуска не зачеканил !
Фара только какая то не такая))
Глаз радуется.
Мне нравится.
Нужно мнение Мессера - он кажись спец по бобрам
Очень стильный мот получился! Класс!
Восхитительная работа и написано хорошо. Спасибо!