Гармония в образе
Эта статья совершенно не своевременна. Отечественный колхозный кастомайзинг бьется в предсмертных конвульсиях. Все меньше и меньше можно увидеть поделок на базе совнархозов. Я не дизайнер, не кастомайзер, но мне хочется поделиться своими мыслями. Долгое время я пытался объяснить себе почему одни мотоциклы красивы, а другие нет. Возможно кому-то это сможет пригодиться, а кому-то покажется банальным и очевидным..
Совершенно не важно в каком стиле делать мотоцикл, я хотел бы обозначить основные моменты на которые нужно обратить внимание и какие ошибки лучше не совершать.
1. Рама
Рама задает основу образа мотоцикла. Самое главное в ней это ощущение цельности и жесткости. Приведу несколько примеров как нужно делать и как не нужно.
Хорошо:
Плохо:
Последние 2 мотоцикла выглядят, будто у них рама лопнула между сидением и баком. Совершенно нет ощущения жесткости и цельности. Это подсознательно отталкиевает. Линия должна быть прямой. Это та причина, по которой старые уральские рамы смотрятся красиво.
Если образ мотоцикла подразумевает то, что верхняя линия обязана быть не прямой, то в таком случае рама делается визуально избыточно прочной и выносится на обозрение, как бы крича о том, что эти ломаные линии не в ущерб жесткости.
Как пример, многими не любимый v-rod:
Вот два примера из цитатника, что бы сравнить представителей одной лиги. У первого хорошо, у второго плохо:
2. Положение амортизаторов
В мотоцикле всегда должны быть параллельные линии. Задние амортизаторы должны быть параллельны какому-либо элементу рамы. Чаще всего это дуплекс.
Это мы можем найти даже в 8.103
А вот здесь амортизаторы смотрятся чужеродно, так как они ничему не параллельны,
Вертикальный амортизатор штука спорная. Рама м-63 смотрится гармонично, потому как на ней есть 2 вертикальные трубы, которые сочетаются с амортизатором:
В раме Волка верикальные амортизаторы спасает только их красота и заметность, за которой меркнет все. По идее они должны иметь тот же угол наклона, что и передний край щитка аккумулятора и дуплекс.
К примеру, я обыграл их тем, что поставил лягушку на хромучих пружинах, которые поддержали аморты и позволили им выглядеть не так сиротливо.
3. Баки
Баки это самая больная тема.
Нашим кастомайзерам хочется что бы байк был похож на boss hoss и капитана америку одновременно, совершенно не понимая, что это 2 совершенно разных стиля, сочетать которые почти не возможно.
Длинная вилка создает ощущение легкости и даже хрупкости. Такие мотоциклы должны иметь облегченный образ и следовательно небольшой бак:
Большой бак подходит для плотно сбитых мотоциклов
У нас обычно хотят все и сразу:
Та же кобра могла получиться нормальным мотоциклом, но все испортил именно бак. В нем плохо всё. Он не той формы и размера. Это особенно хорошо видно на монохромных версиях.
На версиях в черным овалом на баке все смотрится чуть лучше, так как этот овал делает бак немного меньше визуально.
Бак так же должен подчиняться правилу параллельности.
Его нижний край может быть параллелен верхней трубе :
Или нижнему дуплексу:
Мне больше всего нравится, когда верхняя линия бака параллельна верхней трубе:
К примеру, в этом почти идеальном мотоцикле мне не нравится всего одна деталь, а именно угол бака, который не сочетается ни с чем:
Конечно же есть исключения. Вот например бритва Оккама как буд-то нарочно сделана такой неправильной, но качество исполнения и смелость дизайна покрывают всё.
Вот пожалуй первое, что приходит на ум.
Это только мое, ни на что не претендующее мнение.
+1!
Толково и по сути (хотя и небесспорно местами).
Жаль тоько, что ТАК поздно (уже почти на излете темы), появился этот пост...
Относительно "параллельности" - общефилософское (и тоже - сугубб личное мнение).
Необязательно параллельность, допускаю, что "симметричность" - более подходящий термин в некот случаях.
Например, наклон вилки спереди <-> наклон амортизаторов сзади: угол тот же, но в другую сторону.
ЗЫ. КОБРО-ВОЛКИ - это не наше, точнее это наше НЕ...
Ни чего не поздно. Я сейчас наоборот, наблюдаю бум на самоделки из отечественных оппозитов. Причем на совершенно другом уровне, чем из цЫтатника 90-10. Так что, может кому и пойдет на пользу. Хотя серьезные люди, делающие серьезные мотоциклы, это знают или чувствуют и так.
Про п.1: это так и называется - Линия. Или, соответственно, Line в изначальном импортном кастомайзинге. В классическом правильном мотоцикле она быть обязана.
Но! Если хочешь выпендриться, ломай её к чертям, и тебя заметят. Но только это надо понимать, а не случайно всё поломалось. С осознано ломаной линией тоже бывает красиво.
Ну ездящих по дорогам оппозитных кастомов исчезающе мало. А ездящее по выставкам, а между ними на прицепе может быть совершенно неюзабельным и построенным вокруг самого ломучего мотора, главное, что бы красиво.
Пример: знакомый выиграл на IMISе ИЖ-56 в "реставрации" от маститого питерского ателье "Ретроцикл". Внешне конфетка, внутри как выяснилось первозданный тухляк, как его из сарая достали. Думаю, что изрядное количество этих кастомов именно такие.
В целом верные выкладки.могу только дополнить.Америкосы и иже с ними имеют такой термин "линия" ака line.Эт когда от рулевой колонки до задней оси просматривается прямая. Наглядно: Наклхэд и современные софтейлы.
ну как показывает практика, эта линия может быть не только до оси, а до крепления верхнего аморта или же просто заканчиваться за жопой водителя, как это сделано на м-63 или на свечных.
"Всё было в Симпсонах"(с)
Как показывает практика ,за ХХ лет на орпозит.ру любой околомотоциклетный вопрос обсуждался как минимум дважды.Следовательно,не усматриваю в споре ни малейшего смысла.Ты считаешь что прав,значит ты прав)
P.S.Спрингер опередил с ответом,пока я читал статью.Мде, сколько я уже зарекался ничего на сайте не комментировать вообще...И не потереть теперь-мне ж ответили, 'ля.
Офигеть, вот 2я и 3я фотки сверху, а чего у Вояжа по верху сидения не провел, тоже бы прямая была как у Интрудера
Это не вопрос того, как провести линию на картинке, а того как устроена рама. На интрудере линия проведена не очень ровно, но все равно понятно, что там есть line. У Вояжа же этого и близко нет.
И первая же картинка с подписью "Плохо" - Вояж.
Кто бы сомневался.
Ваяш здорово выручило бы осадить бак ниже. ТС прав. Физрук делал подобное. Наваривал низ. Вид совсем иной.
К сожалению есть технари и нет художников, можно придумывать правила, которые сами напрашиваются, но не к чему не обязывают ; есть талант, есть культура, есть стиль. Не стиль а ля харлей, который для оппозита как корове седло, а стиль эпохи. Время в котором мы живём, не имеет стиля и может быть не имеет смысла. Все начинается с личности, с художественного образа в воображении автора.
Мне вояж и кобра нравятся, особенно кобра.
Ну и хорошо...
Автор все верно, должна быть красота в исполнении мотоцикла. Всё должно быть гармонично и сочетаемо и ни чего лишнего. +1
Вот он прекрасный образ, с правильными пропорциямм, созданный человеком который рисовал вояжа и соляка.
Живет в родном Ирбите.
Тут например не очень с этими вашими линиями, ибо много их.
да нет, какраз более чем хорошо. Очень много гармоничных параллельных линий.
И что ту чему параллельно?
смотрится мощно, как трахтур ;)))
У синего почти "идеального" мотоцикла с баком все нормально как раз, он оригинальный и его не стали портить. А вот "скомканность" деталей передней части мотоцикла и растянутость задней части дает разбаланс визуальный. При такой фаре такое седло не катит. Нужна другая фара (пуля) и расстояние должно быть между баком и седлом. Это байк спасло бы седло на раму или фара вынесенная. Растянуть его нужно) И катушку дурацкую эту нужно было прятать в вертикаль труб тогда бы и "окошко" правильное было. Да и крепления заднего крыла, при таком подходе к проекту, можно было поинтереснее исполнить!
то что бак "оригинальный" не делает его автоматически правильным. Возможно он делался с расчетом на другой наклон трубы .
Чтобы бак на хребет положить в линию нужно с ним работы много проделать, был у меня такой. Тоннеля там мало там нужно горловину переносить. Короче не всегда овчинка выделки стоит. Да и правильно, не правильно понятия относительные)
А мне кажется не поздно, сейчас появилось довольно много хороших и качественных проектов в отличии от 2000 годов. И не важно ездят на них или нет, у многих несколько мотоциклов. Мне кажется что люди уже перебесились с иномарками, и оппозит для многих стал хобби для гаража и для творчества. В конце концов это тру двигатель с киком и приятным звуком,железный мотоцикл.
Мой первый опыт общения с оппозитом. Собирал с нуля. Сварка,зборка, покраска дома в гараже. Как вам? Только честно.
хорошо