С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАМА
Очень многие задаются вопросом, как и где, сварить раму для своего коня.
Для меня также встал аналогичный вопрос перед созданием зазоцыкла. Тогда я сделал очень простой стапель из подручного материала. Но нормальная рама получилась только после того как две предыдущие были выкинуты.
Принцип моего стапеля был в зафиксированных точках. Как оказалось позже, стапель приходится разрезать для перенастройки на другую раму. Также нахватало жесткости и при окончательном проваре рамы, ее вело. И еще, эта конструкция никуда не помещалась, так как занимала очень много места. После долгих раздумий пришла в голову сделать универсальный стапель, на котором можно варить как раму для мопеда, так и для зазоцыкла.
Принцип этого стапеля довольно прост. Основание, сваренное из квадратных труб сечением 60Х60, регулируемых стоек для центральной трубы и рулевой колонки, а также опорных стоек под ось маятника и под ось колеса (для сухой рамы), а также приспасобы с лазерной указкой.
Для постройки этого стапеля понадобится 3000 мм квадратной трубы сечением 60Х60 мм стенкой 2,5 мм, 3000 мм квадратной трубы сечением 50Х50 стенкой 5 мм, 1000 мм квадратной трубы сечением 40Х40 стенкой 2 мм. Также понадобится труба для стоек под ось, она сделана из трубы диаметром 30, с вставками и центровочными отверстиями. Пластины 36Х60 мм, толщенной 10мм 4 шт. Пластина 51Х300 мм, толщенной 10 мм. И пластины 150Х50 и 250Х50 мм, толщенной 10 мм, для крепления стоек на основание.
Для сборки основания требуется нарезать отрезки квадратной трубы 60Х60 – 1400 мм 2 шт., 400 мм 2 шт., трубы 50Х50 – 280 мм. 2 шт. Собирать основание необходимо на прямой поверхности с применением угольника, так чтобы везде получить прямые углы, а так же небыло скручивания по продольной оси. От этого зависит точность рамы которую вы будете варить на данном стапеле.
Основание стойки изготавливаются следующим путем. Берется труба 50Х50 режется в размер потов на противоположных гранях делается разметка для паза. Паз делается очень просто при помощи дрели и болгарки. В конечных центрах сверлятся отверстия диаметром соответствующем ширены паза, после этого размечается две линии по краям отверстия и затем прорезаются болгаркой. После этого к основаниям приваривают пластины 180Х60, с просверленными отверстиями для крепежа.
Далее изготавливается верхняя часть стойки. Для этого понадобится труба 40Х40, толщенной 2 мм. В верхней части сверлится отверстия для крепления посадочного механизма, а в низу отверстия для зажимных болтов. Для нижних отверстий перед их сверлением необходимо вварить с внутренней стороны трубы пластины 36Х60 и толщинной 10 мм и затем просверлить отверстия под резьбу.
Посадочные места под рулевую колонку и центральную трубу представляют собой шарнир с посадочным местом (для рулевой колонки) и шарнир с центрующем уголком (для центральной трубы). Рулевая колонка зажимается при помощи конуса и шпильки, а центральная труба при помощи простого зажима используемого в столярке.
Кронштейн для осей изготовленный из трубы крепится болтами к основанию, предварительно выставив его высоту.
чертеж 1 |
чертеж 2 |
чертеж 3
BIGRED
интересная информация =)
меня как раз интересует подобный вопрос, я хочу делать рамы на собственные мини байки с мотором от Delta.
Что можете посоветовать мне как начинающему мопедостроителю =)
Юрий, мой E-mail: [email protected] по поводу мопедостроения
Я себе варил раму вобще места стапиля брал пластину метала толщиной 20мм и намней собирал раму. Рама получилась отличная моцык по трасе едит прямо и некуда его нетянет.
На мотоцыкле можно снимать и резать все. НО сверлить или отрезать с рамы что либо ето последнее дело. ТАК ДЕЛАЮТ ТОЛЬКО КАМЕКАТЗЕ.
Подскажите можно ли на Урале 8.103 с "верблюжьими"(не сплошное) сиденьями вырезать железную пластину под водитльским седлом и затем его вообще выкинуть, чтобы поставить к примеру сиденье на пружине от М-61. Не повлияет ли на конструкцию рамы эта доработка, тоесть не нарушится ли усиление самой рамы????
Делаю себе стапель на основе широченного швеллера длиной в 2 метра, увесистая х*%тень получается. В одиночку не поднять.
ЩАС будет идиотсий вопрос а сколько сей девайс весит а?
Грамотно. Спасибо за науку! Я резал 7 лет назад болгаркой свою свечную раму от М-72 обливаясь слезами и на глазок. Получилась кривовато, но 110 км/м ездит до сих пор..
Kenny, shob v akum destvoditsku dobavljatj :)
а клизма зачем 8)
BIGRED, просто СУПЕР!!! Спасибо за информацию. Как раз думал о том как сделать стапель, а тут и твоя статья!!!
Побольше б таких подробных статей!
AciD - спс. поправил...
Volos - еще одного "первого" увижу, бл№, плюсы раздам.... детский сад
мага-стапель для постройки чумаходов!