МОСКОВСКИЙ ЧОППЕР | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

МОСКОВСКИЙ ЧОППЕР

(Моделист Конструктор 04/2К стр 2)


Водители этих тяжелых мотоциклов сидят прямо, вытянув ноги вперед. Что касается самих машин, то они имеют ряд характерных дли этого стиля примет: высокий "рогатый" руль, двухуровневое седло, большой каплевидный бензобак, увеличенный вылет передней вилки, широкое, но небольшого диаметра заднее колесо и огромное количество хромированных деталей. На дорогах они выглядят очень солидно еще и потому. что ставят на них "тяговитые", как правило, двухцилиндровые четырехтактные двигатели суммарным объемом свыше 600 "кубиков". Например, у современных чопперов, выпускаемых родоначальницей стиля фирмой Harley-Davidson, объем двигателей даже превышает 1300 см3 Однако эта техника довольно дорогая и пока на улицах Москвы ее почти не видно. А российские мотопроизводители и существующие тюнинговые компании свои разработки показывают только на выставках, дальше дело не продвигается. Чаще можно встретить, всевозможные грубоватые переделки из отечественных мотоциклов.

Заинтересовавшись этой тематикой, я посетил, пожалуй, самый крупный о Москве вело-моторынок
в Сокольниках, где и познакомился с двоюродными братьями Алексеем Кочетковым и Александром Бакушиным.
То, что позже они показали у себя в гараже, превзошло все мои ожидания — настоящие чопперы, но
сделанные в основном своими руками, на базе деталей, узлов и агрегатов отечественных мотоциклов.
Конечно, часть работ, особенно связанных с гальваническими и покрасочными операциями, им приходится
проводить на стороне, используя опыт профессионалов.

В чем же секрет успеха этих молодых ребят (им еще нет и тридцати)? Во-первых, они прошли
"велосипедную" школу, повзрослев пересели на мотоциклы и много лет вращались в обществе любителей этого
вида техники для настоящих мужчин, досконально изучив их технику и традиции. Во-вторых, хорошо знают
конъюнктуру рынка, вкусы рокеров, байкеров и просто мототуристов. А в-третьих, многое ими делается
под заказчика. Например, комуто нравятся крылья сечением, близким к прямоугольному (смотри чертеж
заднего крыла). В таком случае из имеющихся в гараже крыльев от мотоциклов различных типов вырезаются
отдельные трудно выполнимые в условиях мастерской элементы, выкраиваются из стального листа
недостающие, все это аккуратно сваривается, тщательно зачищался и подготавливается для последующего
покрытия (хромировка, окраска). Так же делаются широкие баки с одной или двзумя (для красоты)
заливными горловинами и приборным щитком, расположенным ниже горловин. В первом варианте(с
одной горловиной) они состоят из половинок одного бака, между которыми вварена проставка с горловиной,
коробом под щиток и вертикальной сквозной трубой для вывода электрических проводов. Во втором — из
частей (чуть больше половины, включая горловины) двух одинаковых баков. Кстати, таким же образом
делаются даже ободья колес.






Вообще все начинается с рамы. Для чопера, конечно, выбирается рама oт "Урала", "Днепра" или К-750.
Первые две практически идентичны, а третья отличается безмаятниковой задней подвеской, У нее
удаляются только узлы крепления сиденья и стояночной подножки. Все остальное не меняется, вплоть до
элементов навески коляски, так как без них могут возникнуть проблемы при постановке мотоцикла на учет в
ГИБДД, машина-то первоначально — колясочная.


На раму навешивается вилка переднего колеса. Наиболее подходящая из сегодня выпускающихся у
нас — пневмогидравлическая "ижевская". Она имеет лучшие характеристики и приспособлена для установки
колеса с дисковым тормозом: имеются посадочные места для тормозной гидравлической машинки. В
зависимости от размеров колеса и его крыла рычаги вилки соединяются траверсами с соответствующим
образом разнесенными отверстиями под них. Траверсы изготавливаются из стального листа толщиной 28 мм
и имеют отверстия для крепления кронштейнов руля.









Заднее крыло соединяется с рамой в трех точках: штатным узлом, расположенным на задней верхней
поперечине рамы, и двумя кронштейнами, зажатыми в верхних шарнирных узлах крепления амортизаторов.
Одновременно эти кронштейны служат и для удержания спинки под заданным углом к седлу. На них же, при
желании, можно навесить задний багажник и боковые кожаные сумки.


После установки заднего крыла и бака подгоняются основания двухуровневого седла, которое вырезается
из стального листа толщиной 1,5--2 мм. Его сначала изгибают по контуру бак—рама—крыло, а затем
края, для придания жесткости конструкции, отбортовывают вниз на 8—10 мм. Подушка седла делается из
поролона. Обивка выкраивается из мягкого кожзаменителя, нижние края ее затягиваются под основание
седла и приклеиваются. Готовое седло фиксируется через резиновые прокладки на раме и крыле четырь-
мя болтами М8.

Так как большинство выпускаемых у нас колес оснащены барабанными тормозами, то необходимо
остановиться на втулках переднего и заднего колес с тормозными дисками.


Их простая конструкция, собственной разработки авторов, прошла испытания в течение нескольких лет на
многих мотоциклах и пока нареканий не имеет. Диск переднего колеса крепится к ступице через крышку
правого подшипника, а заднего — непосредственно к ступице. К последней для передачи на колесо
крутящего момента приварена шлицевая втулка, взятая от штатного колеса «Днепра» или «Урала». Кроме
того, здесь применены стандартные шарикоподшипники, а не конические, как на «родной» втулке, что
значительно облегчает монтаж-демонтаж колеса. Количество отверстий в ступицах под спицы и их
расположение зависят от выбранных размеров колеса и плетения спиц.


В качестве силовых агрегатов в основном используются двухцилиндровые четырехтактные оппозитные
650-кубовые взаимозаменяемые двигатели «Днепра» и «Урала». Это, конечно, не «харлеевские» моторы,
но проверенные, достаточно надежные и наиболее мощные из производимых в нашей стране. В то же
время их выпирающие в стороны горизонтально расположенные цилиндры не позволяют обеспечить клас-
сическую чопперовскую посадку водителя — ноги вперед.


Поскольку машина получается тяжелой (более 200 кг), то на стоянке поднять такую на штатную нижнюю
подножку человеку, не обладающему соответствующей физической силой, проблематично. Для облегчения
этого процесса к левому лонжерону рамы приварена боковая откидывающаяся лапка.


На руле, выгнутом из стальной трубы диаметром 25х3 мм, смонтировано все необходимое оборудование: небольшие
круглые панорамные зеркала (их стекла, продающиеся в специализированных магазинах, быстро и
легко фиксируются в корпусах на двусторонней липкой ленте), в массивных хромированных
цилиндрах - контрольные лампы с ключом зажигания и спидометр. Левая рукоятка и рукоятка «газа»
выполнены точеными и отделаны резиновыми кольцами так же, как и подножки для седоков.






Светотехническое оборудование мотоцикла состоит из стандартного набора: фара, указатели поворота и
стоп-сигнал. Особое внимание уделено форме фары — на чоппере она должна иметь небольшую выпуклость
заднего обтекателя и соответствующий отражатель. Поворотники обычные мотоциклетные, а стоп-сигнал
подбирается, исходя из формы заднего крыла и его расположения. Стиль допускает установку и
дополнительных световых приборов, таких, как небольшие фонарики рядом с главной фарой или
противотуманные, вмонтированные в проем дуг безопасности. Но все должно быть тщательно
подобрано и со вкусом оформлено.

Обилие на машине хромированных деталей определяет цветовую гамму окрашиваемых поверхностей.
Наиболее солидный вид придают глубокие темные тона бордового, зеленого, синего и коричневого
цветов современных автомобильных красок типа «металлик».

текст: В.Кудрин;

Anonymous (пешеход)

это ввсе заебись только это не чоппер

Чертежи 9 Американских Чопперов на CD
Изготовление рамы чоппера
Изготовления бака для мотоцикла
и многое другое...
http://russianriders.ru/index.php/2009-02-11-02-42-03/2009-02-11-03-44-4...

Классический чоппер, мини-чоппер, ATV-чертежи для самостоятельной постройки.
Построй свою мечту! Сэкономь тысячи $!!!!!!!!
www.customchopper.narod.ru

РАССКАЖИ, КАК МАШИНУ РЕГИСТРИРОВАЛ?

Чертежи пригодятся...

ЕЗДИТЬ НА ЧЕМТО НАДО ЖЕ.НА НОРМАЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ ДЕНЕГ НЕТ

Зачем?

Зачем?

решил поставить на раму от урала движек от таври.реально ето сделать,не подскажете?

Kydelka's picture

лет 5 назад делал по энтим чертежам траверсы, переднюю втулку, стояночную подножку. Все мне нравица. В траверсе тока отверстия под стойки руля рассверлил до 12мм и изменил отверстия под ось в рулевую колонку.

а мне очень даже понравилось, т.к. у меня у самого 2 подобных мотоцикла стоят. А насчёт того что это полная хрень пусть молчат те,кто не разу с этим не связывался.Не всегда есть деньги, а любой мотоцикл можно сделать нормально и без всяких там наворотов!!!!!!!Всё это дело вкуса а не дешовых понтов!!!ИМХО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А по моему есть в этой статье чертежи, которые могут очень даже пригодится, так например чертежи траверс. Своему аппарату делаю дуги и как исходный вариант эта статья пришлась очень кстати!

Некоторые детальки пригодятся

Для меня очень даже полезно. Сразу скажу - когда первый раз что то делаешь и не знаешь что к чему, еще и нормальных советников нету... Тут любая инфа прегодится...

Если есть голова, то и ЧОППЕР и танк можно самому собрать. Ах да, тут ещё и руки должны расти из родного места. %)

Хорошая статья, если не отвлекаться на стиль изложения. Для начинающих и не только достурно все изложено.

советское наследие а статья сама подробная но увы беспонтовая
как пионеру стать байкером типо или как там, рокером

Заказанные мною на заводе стойки под крепление руля (без предварительной проверки размеров) при изготовлении оказались непригодными к эксплуатации т.к. расстояние от центра отверстия под винт крепления руля до центра отверстия под сам руль недостаточно велико при заданном диаметре отверстия под руль 32 мм. При получении детали с завода долго любовался идеально вырезаненой резьбой, которая виднелась в отверстии под крепеж руля. Доверяй но проверяй

User login