Оформление самодельного мотоцикла в 2019 году. Как, что, куда, зачем | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Оформление самодельного мотоцикла в 2019 году. Как, что, куда, зачем

Краткая история о том, как официально зарегистрировать самодельный мотоцикл

фотка для oppozit.ru
Прошу прощения, модный видео-блогер из меня весьма посредственный, но суть, думаю, уловить можно)

dimanche

Troll's picture

А что, кнопки нажимать - букивки печатать теперь совсем не модно?


narod66's picture

Кнопки нажимать всегда модно, а вот читать нынче не модно(


Troll's picture

Ну так пусть модники не читающие остаются безграмотными.


YS's picture

Таки осилил).
Паша, поздравляю с завершением бюрократической части ! Теперь и техническую добивай ! ))).


izvozchik-7's picture

Плагин не поддерживается


Shlans's picture

Ы... Я таки рассчитывал на текст. Видео не удобно ж...


dimanche's picture

да что ж вы такие блин капризные
Ну мне текст щас времени писать нет вообще

Если вкратце, то
1) изучаем "Технический регламент Таможенного союза №18/2011", все главы, касающиеся категории L (а точнее, L3, если речь идёт об обычном двухколёсном мотоцикле)
2) находим движок или раму с документами (справка-счёт, свид-во на высвободившийся агрегат)
3) строим свой адовый кастом, соблюдая все условия вышеуказанного документа ТР ТС018/2011
3) обращаемся в организацию, занимающуюся сертифицированием транспортных средств и просим выдать СБКТС (свидетельство о безопасности колёсного транспортного средства) на ваш мотоцикл. Самая известная в России подобная организация - НАМИ в Москве. Но она далеко не единственная!
4) Получаем от этой же сертификационной организации свидетельство о присвоении VIN-номера (ВИНы выдаёт НАМИ так или иначе) и саму маркировочную табличку
5) изучаем ГОСТ "О маркировке транспортных средств" (редакция от 2016 года) и в соответствии с ним наносим ваш ВИН-номер на несъёмную часть конструкции
6) делаем диагностическую карту (техосмотр) и ОСАГО

7) собираем весь этот пакет документов (СБКТС, св-во о присвоении VIN, документ на двигатель-раму, ОСАГО) и пилим в ГИБДД для проведения регистрационных действий в отношении единично-изготовленного ТС

Это для тех, кому лень потратить 14 минут жизни)


uvt's picture

А по времени и по деньгам что вышло?


dimanche's picture

по деньгам - СБКТС + VIN = 23000р
ТО+ОСАГО = около 2000р
госпошлина МРЭО = 2000р

итого, 27 под ключ

по времени - скажу так, если форсировать события и пинать людей и себя, то от момента подачи заявки на СБКТС до получения госномера может пройти 2-3 недели. Реально


Lucky_SV's picture

А насколько реалистично признать законным "нанесенный самостоятельно на нес"емную часть рамы ВИН"?
Вроде как этим сертифицированные люди должны заниматься, или уже нет?


dimanche's picture

ГОСТ 33990-2016 Транспортные средства. Маркировка. Технические требования

4.1.1.2 Табличка изготовителя закрепляется на транспортном средстве изготовителем или его представителем.
4.1.1.3 Табличка изготовителя может быть выполнена в одном из двух вариантов:
а) металлическая пластина прямоугольной формы;
б) наклейка (самоклеющаяся) прямоугольной формы.
4.1.1.4 Табличка изготовителя е виде металлической пластины должка быть закреплена на транспортном средстве с помощью заклепок.
4.1.1.6 Табличка должна быть прочно закреплена на видном и легко доступном для считывания месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации.

ну и ещё буквально пару аспектов из этого ГОСТа будут нам актуальны
Иными словами, в данном случае мы являемся изготовителем, поэтому наносим всё самостоятельно


Malafey's picture

Однако! Не так страшен черт, как оказалось...


Тимыч05's picture

А пройдет регистрацию двигатель от японского мотоцикла или автомобиля?


Shlans's picture

Если он легально ввезен и растаможен - да.


dimanche's picture

можно регистрировать вообще любой двигатель, хоть от ракеты-носителя "Протон"
нет никаких требований в техрегламенте относительно этого


Shlans's picture

Полагаю, что могут банально завернуть с формулировкой "не обеспечивает безопасности при управлении" или что то такое.

Я свой когда оформлял, задавал вопрос, мол, "всем ли вы все подписываете?" Ответили нет и показали фото адового самопала, на который сертефикат выдать отказались.


Laford's picture

Паш, а всякие там чеки на железки или справки со свалки требовали, что не скомуниздил, а честно нашел на дороге?
Имеется в виду все остальное, кроме рамы и пихла.


Zlodey21k's picture

Интересно! Есть о чем подумать)


BuffoG's picture

Если ДВС собран из подручных деталей и на него нет ни каких документов, то какая процедура в данном случае?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Laford's picture

Ну, тогда наверное, надо раму с доками искать.
Паша же написал - или/или.

User login