Установка автомобильного карбюратора на оппозит
Много разговоров велось и ведется о целесообразности замены штатных карбюраторов оппозитных двигателей Урал и Днепр на один автомобильный. Говорилось и о положительных моментах этого дела и об отрицательных. И вот не выдержал я – захотел сам узнать, а как будет работать мотор Днепра с одним карбюратором. Будут ли провалы? Каков запуск? И я решился потратить свои усилия, чтобы с живого примера получить какую-нибудь информацию…
1. Что мы делаем.
2. Что для этого нужно и сколько стоит.
3. Процесс изготовления.
4. Резюме.
1. Здесь рассматривается еще один из множества вариантов изготовления так называемого коллектора для замены двух штатных карбюраторов мотоцикла Днепр-11 (или подобных, но с КПП от указанного) на один автомобильный с современным основанием (прямоугольная форма, четыре отверстия для крепления). Дело в том, что КПП Днепр-11 имеет круглый пластмассовый корпус воздушного фильтра, устанавливаемый на два прилива корпуса КПП соответствующей формы.
2. Я делал, используя следующее:
А) два переходных патрубка выпускной системы Урал-Соло, в подвальчике в Сокольниках стоили тогда 250р/пара.
Б) два подводящих патрубка водяной помпы ВАЗ-2108, сейчас стоят 150р/шт.
В) толстая текстолитовая проставка под автокарбюратор, стоит 15руб.
Г) Клей, а лучше сказать холодная сварка марки POXIPOL.
Д) Шланг системы охлаждения ВАЗ-2108 (к сожалению, не помню какой именно, но похож на букву S, только более развернутую), стоит 65 руб.
Е) Болгарка (это у кого какая есть, неважно).
Ж) Дрель, сверло 8 мм.
З) Шпильки с гайками М8, 4 шт., длину подбирать, не помню.
И) два хомута крепления выпускных патрубков мотоциклов Урал, Днепр.
К) Планка натяжения ремня генератора ГАЗ 24.
3. Процесс изготовления.
3.1. Разрезаем конец патрубка (А) как показано на схеме:
3.2. Далее выгибаем и подрезаем, чтобы получилось так:
3.3. Одну сторону проставки (В) обрабатываем грубой шкуркой, чтобы была шершавая, так лучше POXIPOL прихватит.
3.4. Прикладываем трубку разрезанной частью к проставке (В), причем конец трубки должен быть на середине проставки. Фиксируем соединение и наносим POXIPOL. Ждем 20 минут.
3.5. Делаем все то же самое со второй трубкой, обращая внимание на зеркальное ее расположение.
3.6. Должно получиться такое:
3.7. Устанавливаем хомуты (И) и планку (К) на изготовленную часть коллектора.
Делаем, чтобы было так:
(на этом снимке есть некоторые не описанные еще элементы)
3.8. Меряем по месту – измеряем длину патрубка (Б) от головки цилиндра до места, где должно быть его соединение с уже изготовленной частью коллектора. Режем патрубок. Меряем другую сторону. Режем.
3.9. Отрезаем, предварительно отмерив по месту, шланг (Д) на одну сторону и на другую. Для упрочнения места изгиба (чтобы не сжимался от разряжения) от оставшихся частей патрубков (Б) отрезаем места изгиба – 2 шт. Вставляем эти кусочки в отрезанные изгибающиеся части шланга.
3.10. Рассверливаем крепежные отверстия в патрубках (Б) сверлом 8мм.
3.11. Окончательно смотрим, все ли у нас части:
3.12. Все собираем и ставим.
Далее еще несколько снимков для лучшего восприятия.
4. Резюме. Работает. POXIPOL держит хорошо, крепко, подсоса воздуха нет. Использовался карбюратор ВАЗ-2107 ввиду отсутствия какого-либо еще. Запуск отменный, работает ровно, но… Либо холостые, которые очень высокие, либо полный газ, на других режимах напрочь глох. Я связываю это исключительно с самим карбюратором, его производительностью (2107), степенью загрязненности и проч. В перспективе опробовать карбюратор от Оки.
P.S. Карбюратор устанавливается так: шпилек еще нет, он вдвигается сбоку, затем шпильки вставляются снизу с гайками и сверху еще гайками затягиваются. Либо вся установка в сборе с карбюратором устанавливается на КПП.
P.P.S. Фото в сборе с карбюратором к несчастью утратилось, но я могу заверить, что места для, скажем, «лягушки» (воздухоприемник от фильтра к карбу) от москвича 2141 вполне хватает.
Автор просит прощения за отсутствие точных чертежей и размеров – моя цель была донести идею и показать, что так сделать можно. Всем удачи.
постоите.. а длина патрубков разве не должна быть одинаковая?
ув. оппозитчики! вспомним, что левый и правый цилиндры работают со здвигом в два такта друг относительно друга. т.е. например фаза всасывания левого цилиндра(поршень идет от вмт к нмт) совпадает с фазой рабочего хода правого (поршень идет от вмт к нмт). отсюда следует, что одновременно левый и правый поршни никак не могут всасывать топливо из карбов - они делают это по очереди. отсюда следует, что установки одного мото карба на два горшка вполне хватает - не могу понять откуда эти байки про то, что один карб "не справится" на два циллиндра.
поставил себе один стандартный карб на два цилиндра, соединил резиновыми шлангами. при всасывании стенки шлангов "играют", но это работе никак не мешает. работает как часы.
спасибо!сделал из трубы от пылесоса,карб-солекс от нивы 1,7 до ентого ставил от заза -солекс лучше-2 дыры! хх-норм провалов нет-я рад.
людииии.... я делал один карб на оппозит есчо до армейки..... поставил васче от ЛУАЗика.... работал он в 1млн раз лучше чем 2 придурошных ИМЗовских!!!! сейчас я сделал под один оковский.... ощущения не передать-это ПОЛЁТ какой-то!!!!!! просто действительно схема, которую мы видим на этих рисунках ваще не правильная.... и я говорю не о прочности.... как правильно сказал Nazgul- карбюратор нельзя ставить поперек коробки- получиться что один цилиндр будет получать больше смеси от 1 камеры, а один будет хлебать топливо от ускорительной.... делайте по уму поставте карб вдоль коробки... и патрубки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении... в противном случае завихрения сделают своё черное дело и испортят удовольствие от одного карбона.... на кол резиновые сочленения!!!!!! делайте все из нормальной трубы.... подойдут выхлопные патрубки от восхода или даже от самого урала!!!! если есть где воспользоваться трубогибом-ваще кайф... и если вы не умеете работать со сваркой- доверьте этодело настоящему профессионалу- не пожалеете..... дерзайте... да прибудет с вами сила!!!!
ето все чуш выдумки левые, мы сделали в сто раз проше без всяких лишних инструментов
Карбюратор неправильно сориентирован, расстояние от первичной и вторичной камеры, до впускного клапана каждого цилиндра должно быть одинаковым, а иначе нормально работать движок не будет. Карбюратор в этом случае должен быть развёрнут на 90 градусов.Сам всё это проходил, так что можешь верит на слово.
стоял карб от опеля, потом поставил с китайского футона 200 куб. (!!!). Так на футоновских карбах и динами ка веселее и расход 6 литров по городу. Херня это все - если уж и чешутся руки поменять карбы, так по-моему, лучше поставить два раздельных с иностранного мота аналогичного объема. А сама схема не очень (на своем такую-же ставил) т.к. топливо-воздушная смесь с карба сразу упирается в стенку трубки - в тупик! не бред ли это? теряется скорость смеси и появляются провалы.
я ставил с копейки, с 6- ки оба ролють,хорошо ...так сказать.но как всегда есть но, фигня энто всё.Я лето проездил и выкинул оба ,а поставил два нормальных а настроить синхронность это уже у кого руки от куда ростуть.Пустая трата времени и денег.
про кубатуру точно замечено, но у людей все же работает, нужно карб крутить на 90 градусов( на стенде смотрел - абсолютно меняются характеристики двигунка) и про трубочки от ускорителя нужно помудрить.нужно заново перечитать "мото" про тарантула.
Блин, комрад. Без обид, за идею респект, сам работаю над установкой оковского карба, чертежи позже выложу. Но!!!
Ты бы сначала прочел книжку по теории ДВС.
Во-первых - перепады в сечении коллектора не есть гуд. Во-вторых - отсутствие подогрева на патрубках приведет к осаждению на стенках смеси(в автомобиле подогрев идет за счет тепла в подкапотном пространстве, да и длина коллекторов меньше). В третьих - расположение карба Не ПРАВИЛЬНОЕ в принципе. Разверни его на коллекторах на 90 градусов, тогда расстояние от заслонок к цилиндрам будет одинаковым, иначе неизбежны перебои. Посмотри на автомобиль, там именно так. В четвертых, карбюратор, рассчитанный на смесеобразование для двигателя объемом 1300-1500 кубов никогда не будет нормально (подчеркиваю,нормально!!!) работать на двигле в 650 кубов. Нужен Оковский карб, или аналогичный по характеристикам кубатуры. В пятых... в шестых...
Сама идея по простоте реализации - на пять, моя помудренее будет. Удасться добиться стабильной работы на этом карбе, поделись. Удачи.
2 walera1: читаем внимательнее - ...чтобы с живого примера получить какую-нибудь информацию… - ...моя цель была донести идею... - ...В общем над всем этим я еще работаю...
Вот в таком духе.
2 duh: временная проблема в средствах - сейчас купить новый карб от Оки не могу, а попросить - друзей с Окой у меня нет...
2 ВСЕМ: Еще раз - делал, вы же видите, почти из г@вна, чтобы только ЛИЧНО на СВОЕМ аппарате узнать - стоит ли делать то же, но капитально или не стоит.
2 Terryk: А тебе, дружище, удачи, чтобы все получилось! Честно!
AVSRLS а ты пробовал карб от ОКИ под 650 кубов? по идее должно зашибись получиться!
Вот потому что как раз - цитирую "скорость небольшая" потому и один карб ставить надо. Как не лепи - нормально в маленьком карбе сложно реализовать такие системи как эконошмайсер, вторая камера, ускоритель, холодный запуск или по другому "устройсто принудительного обиднения смеси", вакумный коректор угла опережения зажигания и многое МНОГООООЕ другое что заменяет грамотно прошитый чип в системе инжекторного двига, а про геморой синхронизации я воще молчу. А стоится оно ради того что запуск с полтыка, потребление луца в пределах разумного, отсутствие провалов во всех диапазонах, а главное улучшение на полтора порядка динамики и скорости и самое главное ДЕШЕВИЗНА КОМПЛЕКТУЮЩИХ и простота исполнения если правильно подумать. А автор всего етого флейма ИМХО на очень правильном пути. Ладно, что распостранятся, стоит усадить тебя на байк с таким апгрейдом как твое мнение кардинально поменяется, особенно если на нем уже будет имплантировано нормальное електронное зажигание . Конечно Кейхен хорошо, но Вебер - рулит фореве.
Уважаемый все красиво ты сделал только очень напоминает сказку про трех поросят. Не из сена надо дом делать а из железа.
Рамы стальные рвутся, а ты из мануфактуры железяку крепишь! хоть бы концы труб сварил!
твой хваленый "холодная сварка марки POXIPOL." не для таких случаев! в глухом отверстии шпильку вклеить куда не шло а тут нонсенс просто!
Ниже тебя статья моя написана. Вчера смотрел на коробку, чтоб углы скруглить, и мысль не покидает меня -прикрутил ее тремя болтами М6 и думаю не слабо ли? не выломает??
Естественно что лучше будет, а грамотному токарю и точить будет нечего, просто в стальной пластине насверлить отверстий :), а потом верхнюю часть шлифануть. Но ИМХО проварить все а облагородить полимером - будет безупречно. Себе забацаю по твоей схеме, она конструктивно лучшая из того что я видел.
Зачем это все творить, ради чего? Есть буржуйские правильные карбюраторы? Дорогие? ну не знаю, можно и б/у взять или еще как. Мой 750сс с Кейхенами по трассе 3,5 литра на сотню с двумя человеками, правда скорость небольшая до 80км/ч, по городу 5 литров, пробки светофоры разгоны торможения. С синхронностью можно разобраться запросто, тахометр например с красными цифрами:) или еще как много способов других. Это же мечта для каждого котла своя столовая, на Ижах и Явах про это мечтают? Ну зачем опять с общепитом связываться?
2 Terryk: Уже есть новые мысли - фланец брать не текстолитовый, а точить из стали (это будет, наверное, единственный геморрой) и трубки к нему только прихватить сваркой в нескольких местах, а остальные щели - также замазать поксиполом. В результате основную нагрузку и вибрации будет держать сварка, а герметизацию - поксипол. Ну, так получше?
это я об использовании холодной сварки, если все это сделать из "честного железа" ИМХО будет весьма хорошо. Карб всетаки поболе килограма весит, порвет со временем как тузик грелку. Поверь старому ЖУЖевскому тюнинговщику. Такую железяку надо крепить с большим запасом прочности. А вот идее простого и практически безупречного с точки зрения аэродинамики впускного коллектора - огромный РИСПЕКТИЩЕ.
ЗЫ от имени нашего Сисадмина "Можно укрепить конструкцию хомутами снизу под карбим и коллектором" но по моему всеравно не монументально :)
Еще как то народ извращается и выводит тонкие трубочки от ускорительного насоса прямо к впускному крапану...
Такая фенька должна неплхо улучшать динамику на низких оборотах и вообще оживлять ручку газа.
теоретически. ну и жиклеры конечно строить надо
а Ваще здорово!
Вот читал и руки потирал. Думал ща в конце прочитаю - "и стал жить припевать и добра наживать" ан нет( Получилось что-то типо новый взгляд на реализацию старых идей без описания результата.
AVSRLS, ты главное потом напиши как довести схему до ума. Тогда статья получится клевая.
Да-с, по две канавки на каждую сторону имеются. Однако я не думаю, что они существенным образом влияют на работу. Сам металлический патрубок имеет толщину стенки 0.7-0.8 мм, к тому же в шланге угловой отрезок сидит как бы "с натягом" - т.е. чуть распирает шланг, поэтому я не думаю, что внутренняя поверхность имеет большие выступы, ребра и т.д. Возможно больший перепад диаметров есть на стыке патрубка с головкой.
В общем над всем этим я еще работаю...
Не понял...
Есть два металлических патрубка. На них одевается резиновый патрубок от системы охлаждения (не важно), а внутрь этого резинового патрубка заталкивается кусок металлического патрубка, чтобы разряжением не сжимало. Так? Я правильно понял? Если да, то ты представляешь себе что внутри топлиного канала получилось? Там же одни перепады диаметров!!! Вся внутренность в канавках. Я конечно, понимаю, что мы не двухтактники, и нам полировать впуск не нужно, но все-таки, может чем-нибудь замазать эти дыры?
поставил карбюратор ВАЗ 2105 обороты набирает только когда ручку газа до половины открутишь, на маленьком газу глохнет. кстати, и обороты сбрасывает долго. что может быть причиной? может из за того что в отличии от машины у Урала расход топливной смеси в два раза меньше(разряжения не хватает)? карбюратор не переделывал, ничего не менял.
По поводу завихрений и перепадов...оно все так, но я в порядке эксперимента соединял коробку под карбом с цилиндрами холодильной "анакондой" - это оплетенный проволокой сильфон для компенсации колебания холодильных труб, есть любой длины и диаметра. Кстати, вся сборка - медь и пайка твердосплавным припоем (холодильщики мы...). Анаконда в принципе состоит из завихрений и перепадов, однако все работало (и работает в Воронежской области) бесподобно. Ламинарный поток вдоль стенок работает газовой смазкой, а уж об отсутствии вибраций на карбе и говорить не стоит... Мечтающие о двух карбах ижеявоводы зрелище, конечно, душераздирающее, но это до тех пор, пока они не начали их регулировать. Жаль, не найду фото мотора Лаурин-Клемента с оппозитником, так там один карб на 4 цилиндра и трубопроводы чуть ли не по метру...И ездит, сцуко, до сих пор. Видимо не встречал тоскующих ижеводов...
Люди подскажите что можно сделать чтобы переходник под один карбюратор не обмерзал. после первых 2-3 километра аж карбюратор в инее,движок работает в этот момент только на больших оборотах.
Переходник у меня сделан полностью из металической трубы.
или все же поставить,как по стандарту два карбюратора?
Люди подскажите что можно сделать чтобы переходник под один карбюратор не обмерзал. после первых 2-3 километра аж карбюратор в инее,движок работает в этот момент только на больших оборотах.
Переходник у меня сделан полностью из металической трубы.
или все же поставить,как по стандарту два карбюратора?
А патрубки бензин не разъедает?