Выпущена новая модель УРАЛ MR
Выпущена новая модель Урала! Да еще и без коляски.
Конечно её выпустил не завод ИМЗ, а я )). Но это намек заводу. Хотя, вряд ли они начнут выпускать одиночки… Завод держится на плаву, продавая колясычи басурманам и расширение модельного ряда, выпуск одиночек и следование мировым тенденциям ему пока не интересно, да и не по силам. Надеюсь это временно. Было бы круто, если бы в России выпускали хорошие мотоциклы, надежные, красивые, современные (в хорошем смысле)… Пока это мечты, а герой этой статьи лишь моя импровизация на эту тему.
К делу подошел серьезно и попробовал изготовить «новую модель Урала», да еще и в модном сейчас стиле «трекер». Подвид скремблера, которыми сейчас стали баловаться некоторые мировые производители после выпуска бобберов.
И так, история проекта. Год назад прислали мне на растерзание практически новый Урал Соло, 2014г.
Один из последних «одиночек». Моцик хоть и свежий, но вид имеет унылый и некрасивый. Хозяин дал полную свободу действий и с чистой совестью отдал его мне под болгарку.
Делать бобра или чоппера, банально, да и надоело уже. Кафэхи отпадают тоже (недолюбливаю этот стиль)). Решил делать трекер (Tracker, подвид скремблера, более гоночного вида).
Поэтому были сформированы основные тезисы проекта:
-абсолютная пригодность для повседневной езды, ведь зачем делать шоу-байки, тратить на это время и силы. Мотоцикл должен ездить. А если он при этом еще и красивый, то вообще круто))
- хорошая подвеска и способность ездить по проселкам и лесу
-железный, крепкий мотоцикл с нотками милитаризма, никакого пластика.
Мотоцикл был разобран, все унылые запчасти сняты. В итоге решил оставить колеса, тормоза, вилку и двигатель с впрыском и электрикой. Колеса с алюминиевыми ободами на 18 дюймов, устраивают вполне, довольно качественные. Тормоза брембо работают отлично и доработок не требуют. Вилка марзоччи, хоть и жестковата, но вполне подходит, да еще и имеет третью траверсу. Двигатель, коробка и редуктор практически не имеют проблем (наконец-то дожили!) и оставлены без изменений, как и система впрыска. Должна сохраниться ремонтопригодность, возможность купить запчасти и обслуживаться в профильном сервисе.
Что в Урале самое унылое? Правильно, рама-табуретка. Безжалостно отпилил старую и сделал полностью новую заднюю часть, немного уменьшил вылет вилки (и укоротил ее на 5см). Задние амортизаторы решил поставить Ёлинс, проверенные моим опытом. Работают отлично и ремонтопригодны. Под них и изготовлен хвост рамы (выше, чем был стандартный) и подогнано заднее оперение. Бензобак самодельный, крышку решил поставить от хонды. Так же в него имплантированы все штуцера и фланцы от старого бака, для системы впрыска.
Самое сложное - дизайн. Муки творчества были довольно сильными. Хотелось еще и некой преемственности с заводским мотоциклом. Делал его именно как «новую модель» с позиции конструктора и дизайнера. Так, например, рама согнута с оглядкой на корпус воздушного фильтра, повторяя его верхнюю линию. Хвост, а именно его боковины, напоминают аналогичные на современных Уралах. Корпус фары взял танковый, вживив в него современную оптику. Двигатель прикрыл снизу защитой картера из титана, которая является самой низкой точкой. Теперь пеньки и бордюры не страшны. Дольше всего придумывал глушители. Вся система полностью изготовлена из нержавейки. Звук приятен и при прогазовке переходит в породистый рёв. Поворотники подобрал похожие на старые ГАЗовские, только меньшего размера. Идеально сочетаются с танковой фарой. Панель приборов KOSO, маленькая и весьма информативная. Думаю, на заводе поставили бы подобную. Цвет был выбран зеленый, это и отсыл к милитаризму, и к некой преемственности с отечественной техникой. Дополнен графикой, которая не бросается в глаза. Кожаное сиденье изготовлено очень качественно и даже прошито зелеными нитками, в цвет облицовки.
Колеса обул в гоночную флэттрекеровскую резину данлоп К180. Опыт показал её универсальность.
На фото отсутствуют защитные дуги и зеркала, чтобы не портили чистоту линий.
На постройку ушло примерно 10 месяцев. И, когда я его доделал, неделю ходил довольный результатом. Время потрачено не зря.
P.S. Думаю, отечественный кастомайзинг оппозитов сейчас переживает настоящий ренессанс. Раньше Уралы пилили, потому что больше ничего лучше не было, а хотелось чоппер как в кино или журналах. Теперь же многие мастера, вдоволь напилившись японцев и харлеев, вновь возвращаются к оппозитам. Причем делают это и ради души, и ради идеи. Мечтая об отечественном хорошем мотоцикле, конкурирующем с иностранными. И работа по его созданию ведется. Надеюсь.
Очень приятный мотоцикл - всё к месту!
Кроме фары от танка, переваренной рамы, суперкрыльев и т.п. есть ли какие-то глобальные изменения?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Браво! Высокий уровень! Очень понравился мот!
ПС Заднее колесо немного живет "своей жизнью" но это мое лично видение)
Сам себе отвечу) На мой взгляд, можно бы было продолжить боковины ниже в треугольник к маятнику, закрыв акб полностью. Тогда бы не было "окна" перед задним колесом и мот бы был совсем "сбитым" то что мне нравится! а так, да минимализм, милитаризм, то что нужно!
ПС Возможно цель была "раскидать" колеса, тогда удалось.
Очень, очень красивый мотоцикл. Спасибо.
Вот, по-моему, именно такого рода одиночки завод мог бы смело шлёпать. И конкурировать с Дукати Скремблер, например.
На равных
Отличный мотоцикл!
Нравится мот. Я бы на таком покатался.
Хорошая работа!
Не знаю, почему, но не зашёл. Скорей всего я просто не люблю каферейсеры) но за работу в любом случае респект!
Отличная работа, выглядит действительно, как заводской
Отлично! Офигенно!
При всей моей ворчливости я просто не смог найти узел который мне не нравится))
Сделано хорошо, но не зашло. Задняя часть как будто сама по себе. Но с седоком вместе выглядит гармонично.
Мот понравился, но он больше предназначен для одного, глядя на задние подножки(которые видимо больше для антуража) становится жалко пассажира, хотя девка пожопастее смотреться наверно будет сзади просто убойно)), я бы закрепил пассажирские подножки под глушителем.
хоть я как то этот стиль не очень, :) но мотоцикл мне лично понравился, вполне себе смотрится, хоть и есть и у меня такое мнение, что линия заднего крыла как бэ просит продолжения... Красивый мотоциклет получился, Вы дядько молодец! Заводчанам есть смысл присмотреться. Ведь табуреточная рама сама по себе не смотрится, а вместе с резиновой сидухой, так прямо вообще никак...
ээ, сделано добротно, но не то,щас этих поделок(правда с другими двигателями) сотни
Выскажу ряд пожеланий:
1) заглушка рычага ручного переключения передач так и просится быть покрашеной в черный, вместе с винтами.
2) защита картера просит перфорацию. Я за НЕ_круглую. А за выполненную насечками, как на старых тормозных дисках.
3) может быть, как вариант, приделать к оси заднего колеса тонкой трубчатое крепление мини-крыла (хагера) как на дукасах и пропеллерах больших.
Но это не точно, так как вид заднего колеса изменится
Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН
Мне не очень понравилось.
Претензии не к качеству исполнения, а к вот этому: "Самое сложное - дизайн. Муки творчества были довольно сильными."
Прям видно по мотоциклу, что мотоцикл в муках пытались родить, чтоб был Дизайн. А это всегда видно, когда Дизайн ради дизайна. Зачем раму попилили? Как ездить без заднего крыла? Седло совершенно неинтересное, унылое даже. Почему не спрофилировать его? Танковая фара - привет заводу Поршень. Форма бака каплей аля шпрот - зачем? Чем родной бак плох был?
В общем, много вопросов, и единственный ответ - для Дизайна.
От такой именитой мастерской ожидался более интересный аппарат.
Переднее крыло как то резко обрезано сререди.Чисто личное мнение.
Немного отвечу комментаторам по поводу дизайна: Дизайн и вкус такие относительные понятия, что критиковать их сложно. По крайней мере, я себе этого не позволяю.
Вася, фары от танка мне так нравятся, что планирую их дальше активно применять! Ну а на счет рамы и бака (шутишь что ли?) Даже не знаю что ответить. Нафига тогда вобще его было трогать... Страшнее ураловской табуретки мало что есть)) Бак не "а ля" шпрот, геометрия другая, без плоского дна. Ну а седло чем не понравилось? Тиснение нужно как на бобре? Сидуха подходит этому моцику идеально, простая и со вкусом.
Это первый трекер (флэттрэкер из Урала), при этом абсолютно ездовой. Всем нравится не может. Но 99,5% понравился. Значит хорошо получился.
отличная работа!
Не смотря на моё отношение к стилю и его производным, конкретно этот мотоцикл нравится! И даже в первые секунды поверил, что новая заводская модель. Сомнения вызвало только переднее крыло. Почему-то прям бросается в глаза, что завод не мог так сделать. Куце, что ли, или форма среза не та. Но это мелочь, придирка мелкая. В целом, всё отлично и гармонично!
Красив, но первым тезисом проекта была пригодность для повседневной езды, в том числе по просёлкам, отсутствие заднего крыла и куцее переднее не очень- то подходит для регулярных более менее длительных поездок, в особенности по грунтовке, да и жёсткое сиденье с амортизаторами под задницей комфорта не прибавляют.