Днiпромаятник на подшипники. Вариант для ленивых.
Покатавшись сезон на одиночке с маятником на сайлентах понял на личном опыте, что не зря народ морочится с установкой вместо них подшипников. Но затевать масштабные переделки ходовой, требующие станочных работ не хотелось.
Просматривая каталоги подшипников нашёл то, что нужно: Подшипник 845904.
По идее он должен встать вместо сайлента вообще без переделок. Но на деле всё оказалось чуть сложнее. Посадочное под сайлент в раме рассчитано под резинку и представляет собой очень грубо обработанную поковку, в моём случае отверстия были больше 40мм, поэтому между внешней обоймой подшипника и корпусом было проложена фольга толщиной около 0,5 мм. Вполне возможно, что подойдёт жесть от пивной банки, или кровельная оцинковка.
Подгоняем подшипники к посадочным:
Вставляем в корпус наружную обойму, потом одеваем на цапфу сепаратор с роликами, и вставляем это дело в корпус. Если есть люфт в подшипнике, то извлекаем обоймы и подкладываем между обоймой и корпусом куски фольги. Длина полоски фольги должна быть чуть меньше длины окружности обоймы. Если сепаратор с роликами не входит, то берём фольгу или жесть меньшей толщины. Если не входит и без фольги, то шарошим или разворачиваем посадочное в раме.
Подгонку необходимо производить для каждой стороны раздельно, потому как размеры цапф и корпусов могут отличаться.
Порядок сборки узла такой:
1. Разбираем узел, вытаскиваем сайленты.
2. Отрезаем от сайлентов куски длиной примерно 8мм, с той их стороны, где имеется бурт.
3. На неподвижную цапфу маятника одеваем обрезанный сайлент и вставляем маятник в раму.
4. Вкладываем с левой стороны штатные шайбы и обрезок сайлета и вставляем съёмную цапфу. Фиксируем цапфу болтами. Резьбу болтов и посадочное цапфы смазываем графитовой смазкой, это позволит потом без проблем разобрать узел.
5. Вставляем в корпуса на раме наружные обоймы подшипников, набиваем их смазкой, вставляем сепараторы с роликами.
6. На концы цапф надеваем обрезанные сайленты, фасонные шайбы и крышки. Естественно всё это обильно смазываем. Между фасонной шайбой и крышкой неплохо проложить калёную шайбу от оси днепровского коромысла, она не даст болту продавить тонкую крышку.
7. Закручиваем болт, естественно смазав резьбу графиткой.
Усё, «усовершенствование завершено» ;)
Единственный недостаток схемы в том, что подшипник этот достаточно экзотический. В своё время в Питере нашелся только в одной конторе в количестве 10 штук.
Статья старинная, писал я её для для http://www.metalhram.su/ в 2009 году, с тех пор узел пробежал около десяти тысяч вёрст на первой моей раме и столько-же на второй. Опасения по поводу того, что калёные ролики сожрут мягкие цапфы маятника не оправдались, износа нет, всё полностью работоспособно.
Вариант интересный, реализовать легко и подшипник всего по 50 гривен штука. Только интересует, не сожрет ли роликами оси маятника?
Не сжирает, проверено.
Отлично! Буду делать. Может еще тавотницы врезать и шприцевать время от времени?
Проще иногда скидывать торцевые шайбы и закладывать смазку. В цапфу тавотницу не врезать - болт мешает, а в корпус можно, но смазка не пройдёт дальше наружной обоймы подшипника. Я раз в сезон смазываю с частичной разборкой узла.
Отверстие в обойме с отверстием под тавотницу совместить не получится?
Попробуй. Можно кольцевой канал в корпусе сделать, на уровне этих отверстий. Мне лень было, проще весной снять крышку и поменять смазку.