ВЕРТОЛЕТ Ка-8
Экспериментальный вертолёт Ка-8 ОКБ Н.И. Камова был с мотоциклетным двухцилиндровым оппозитным двигателем М-76 номинальной и взлётной мощностью в 44,8 л.с.
Этот двигатель Рыбинского моторного завода разработанный в послевоенные годы для одного из новых мотоциклов. Он, в свою очередь, создан на базе двухтактного, оппозитного двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения “ЛМ-8” (V=500см3, P=22л.с.) довоенной разработки для аэросаней и микросамолётов (!) (прототип – подвесной лодочный мотор “ЛМ-7”) – Моделист Конструктор №3/74г.
Н.И. Камов задумал свой первый соосный вертолет Ка-8 в 1945 г. Несущие лопасти конструкции Ка-8 «Иркутянин» раскручивал форсированный мотоциклетный мотор М-76 мощностью 44,8 л.с., установленный на сварной площадке из труб с двумя надувными цилиндрическими баллонами из прорезиненной ткани под ней, что позволяло «воздушному мотоциклу» садиться и на воду. Ка-8 имел собственную массу всего 183 кг, а полетную - 275 кг. Два соосных трехлопастных винта диаметром 5,6 м позволяли развивать скорость 80 км/ч и подниматься ввысь на 250 м. В 1947 г. было построено три таких сверхлегких одноместных вертолета. Впервые широкой публике Ка-8 показали на ежегодном авиационном празднике в Тушино в 1948 г. Летчик-испытатель М. Гуров поднял экспериментальный вертолетик с кузова грузового автомобиля, вызвав неподдельное восхищение публики.
Характеристика вертолета Ка-8:
Первый вертолет Камова сверхлегкий Ка-8 представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах с открытым креслом летчика. Мотоциклетный двигатель М-76 мощностью 20кВт, повышенной до 33кВт за счет использования спирта в качестве топлива, вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта "фирменная" для Камова схема позволила освободить аппарат от сложностей, связанных с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта.
Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года. Был представлен на воздушном параде в Тушино в 1948 году.
Всего построено 3 экземпляра.
Г.И.Кузнецов "ОКБ Камова" (фото и рисунок)
найдено на avia.russian.ee
Еще статья про испытания этого вертолета
Мотор от Урала на вертолете да еще вертолете Камова это круто
ага,так бензинчик кончится или ещё что нить,и появится торпеда
Афигеть oppozit.ru ,а кажется ,что собрались авиаконструкторы! Но вообще вертушка классная.
У кого схемы есть как собрать такой ГИРОПЛАН??
Вот что ставят в автожиры:
http://www.gyroplane.ru/bmw.htm
и нахваливают.
Не хочу спорить про автожир или вертолёт - кто построил тот и назвал так как ему хотелось. Я очень хочу построить что-то вроде этого, но пока не хватает денег,а главное - чертежей и расчётов. В последние годы вся информация по СЛА стала пропадать из печати.
Это не единственная шарманка с оппозитом, на сколько мне помниться, в "Технике молодежи" цельная рубрика была про такие вещи. Мой корешь по детству насмотрелся картинок и даже делать начал. Из раскладушки и урала. Давненько это было.
Обрадую: расчитывается только винт и редукторы. Остальное собирается как байк - склеивается, подгоняется развесовка и пр. после всего этого собирается окончательно, если речь о прототипе.
Круто детство проводил, замечу! Вот моя мечта была пойти в подобное место, да как-то не сложилось :)
Я автожиры в детстве в авиамодельном кружке делал. Они работали на маленких дизелях-МК17 1,5кубосантиметра и МАРЗ 2,5кубика. Топливо-керосин+касторка+эфир
Дык оба котла-то жёстко стоят на одном коленвалу и с разными скоростями работать не могут!!!
Это как??Че то хром окислился.
БОГ знает как ОНО на спирту летало!!! =0)
В безумном максе "Воин дорог" один тип летает на автожире и двигло у него слабее будет чем на этом геликоптере.
Достать бы чертежи этого простого вертолета. хотя из этого журнала инфа я так понял Моделист Конструктор №3/74г.
Если у кого есть такие чертежи будем рады увидеть. Глядишь оппозичики полетят!
(V=500см3,
ооо это же про меня статейка, хорошо што про поллитра незабыль!!!
Рождённый ездить, не умеет летать!!!
А если всё же умеет, то это не надолго!!!
Крутящий момент от двигателя передаётся только натолько на винт с горизонтальной осью. Несущий винт вращается свободно.
Автожир — летательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта, который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Такой винт называется «авторотирующим». Другое название автожира — гироплан (от англ. gyroplane).
Горизонтальная скорость сообщается автожиру дополнительным винтом с горизонтальной осью.
а на этот "хреноплан" или как там его водительское удостовирение нужно???
SHTRLZ я бы рад да не выйдет нефига т.к. про этот самолет я слышал и видел по телевизору года три тому назад. Описание имеется только словесное. Так что извиняйте.
Вот это апппаратище! Эт не хухрымухры! Турбовинтопер называется!
А вообще супер!
Да, и у батяни моего давным-давно когда-то была задумка изваять самолет с ураловским двиглом... Но, к сожалению, не хватило времени. (А может к счастью).
BuffoG одно дело просто умельцы делали, другое - государство... :)
давай фото и описание - статью сделаем...
Я уже как - то говорил о самолете с уральским двиглом так что тут нет ничего из ряда вон выходящего
Прикольно. Уже верталёты из тяжиков делаем, так и да ракет недалеко:)
м-76 это тебе не совнархоз... :(
Даёшь летающий совнархоз!!!
Увы в номере 3 М /К нет про вертолет ни слова.Там только двиг опозитный 4-х цилиндровый двухтактный.
на обложке журнала "моделист-конструктор" ,начала 90ых годов было фото самодельного сверхлёгкого вертолёта с двигом от днепра.
моделист №6 за 1992 год.
Да,но статьи в журнале нет.
чорт картинки пропали. надо покапаться на винте поискать
Ещё одна оппозитная попытка в тему http://www.hover-bike.com/index.html
http://www.youtube.com/watch?v=iVIylX41lzY&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=KuGCnn67G58
Вот нашёл.Летающий оппозит.
Вот нашел: