ОБОРОТЕНЬ
ЧЕРНЫЙ ХИЩНИК (мото 5/99 стр.10)
Какой мотоцикл грезится нашему соотечественнику? Правильно, тот, что похожна транспорт героев западных боевиков, но приспособлен к русским дорогам и климату. Байкеры, просыпайтесь! Ваша мечта воплощена мастерами "ВОЛЬФ ИНЖИНИРИНГ".
Хирург давно мечтал о "всепогодном" мотоцикле. Чтобы ездить на нем не только летом, но и в осеннюю слякоть и зимой.
При этом машина должна внешностью соответствовать стилю жизнии имиджу вожака мотоклуба "Ночные волки". Трайк? Нет, "камбала"
к лицу степенным, пузатым дядькам. Ему больше подойдет традиционный мотоцикл с ведущей коляской. Большой, солидный, а главное -
изготовленный в единственном экземпляре: положение обязывает.
Тем временем в мотоклубе сформировалась команда мастеров автогена и "болгарки" - "Вольф Инжиниринг". В нее привлекли
не только москвичей, но и лучших отечественных чопперостроителей, в том числе из Минска и Брянска. Осенью прошлого года
было достигнуто соглашение о сотрудничестве с "УралМото". Вот она, возможность грохнуть кулаком по столу - сделать славянский
супераппарат да с русскими агрегатами!
Ирбитчане отнеслись к проекту "Волков" со всей широтой русской души. К услугам байкера из Минска Слэйера, взявщегося за
двухколесную "основу", были предоставлены все возможности завода и даже эксперементальные агрегаты. Один из них - верхневальный
литровый мотор от "кроссача" - поначалу заинтересовал. Разочарование наступило при "прокрутке" движка на стенде: омерзительный
визг шестерен отбил всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Пришлось пйти на другой вариант: установить на предсерийный
750-кубовый мотор поршневую, головки цилиндров и карбюраторы "Бинг" от экспериментального агрегата, пылившегося в заводском
музее. Под "патронажем" Слэйера конверсию выполнили в кратчайший срок. Там же, на заводе, запаслись и другими агрегатами,
на сей раз от серийных "Уралов". Теперь дорога Слэйера лежала в родной Минск - уже можно было заняться мотоциклом в целом.
Тем временем спецы из брянского отделения "Вольф Инжиниринг" Дэнс и Крок обсуждали конструкцию будущей коляски:
отапливаемой, безопасной и, конечно же, - сделанной из металла. Негоже будущему шедевру ассоциироваться с японскими
"пластиковыми ракетами"!
И закипела работа. В своем деле - каждый был мастером, и постройка затруднений не вызвала. Тем более, что оборонных
и просто машиностроительных предприятий и в Минске, и в Брянске - на рупь килограмм. Даже покрытие руля, рамы и некоторых
других узлов черным пластиком (хромированная "самоварность" нынче не в моде) не вызвало особых проблем. В диковинку
было расстояние между мастерскими. Сколько времени ребята "провисели" на телефоне, координирую работу и договариваясь об
общих технических решениях, - одному Богу известно. Не обошлось без "контрольной примерки": каркас будущей коляски
отправили в Минск, увязали компоновку с "основной", а потом вернули в Брянск - на завершение работы. Окончательная же
"стыковка" произошла уже в Москве - за пару часов (!!!) до официальной презентации машины.
Но усилия стоили того. Огромная, с широченной, как у джипа, колеей и впечатляющей базой машина, скромно названная
"Оборотнем", произвела шок на всех посетителей мотосалона. Черная птица с грозными очертаниями мгновенно стала шоу-стоппером
выставки. А о том, что машина строилась "под Хирурга", напоминали оригинальный маскот на переднем крыле и стопари "три когтя",
любимая примочка вожака "Ночных волков".
Вместе с тем профессионалам бросались в глаза два "но". Первое - изогнутая, а не прямая (как положено по идее) растяжка
между рамой мотоцикла и коляской. Вряд ли это способствует жесткости несущей системы и соответственно, управляемости мотоцикла.
Второе замечание: слишком сильно смещенное назад колесо коляски не есть хорошо с точки зрения устойчивости. Однако назвать аппарат
"самокувыркающимся" не повернется язык. Взгляните на немереную колею и мощную трубчатую защиту от опрокидывания, опоясывающую
корпус коляски. Впрочем, какие здесь могут быть окончательные выводы, если машина не объезжена. Хирург обещал дать ей оценку
на августовском байк-шоу.
Подобные "большие коляски" штучного изготовления давно уже не диковинка в Европе и США. Уникальность же "Оборотня"
в том, чтов нем максимально использован отечественный опыт в области экспериментального мотоциклостроения. Второе и, пожалуй, самое
ценное: мотоцикл приспособлен к российским дорожным и климатическим реалиям. Стремление "идти своим путем" полностью себя оправдало.
Это настоящий железный аппарат для уважающего себя русского человека - таков мой вердикт.
Александр Астапов
Название: | "ОБОРОТЕНЬ" |
Владелец: | Хирург |
Изготовление: | "Вольф Инжиниирнг", минское (собственно мотоцикл) и брянское (коляска) отделения. |
Дебют: | 10 марта 1999г. |
Длительность постройки: | 4 месяца |
Двигатель: | расположение - в базе, со смещением вправо; тип - четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный; модель - экспериментальный, ИМЗ (заводская конверсия 750 - кубового предсерийного мотора); рабочий объем - 1,0 литр; мощность - 64 л.с. при 6400 об.мин; выпускная система - раздельная, настроенная, прямая; доработка, тюнинг - ИМЗ совместно с "Вольф Инжиниринг"; |
Трансмиссия: | КПП - 4-ступенчатая, ИМЗ (от "Вояжа"); сцепление - ИМЗ; главная передача - ИМЗ-8.107 (с дифференцыальным приводом на коляску); рама мотоцикла - "Вольф Инжиниринг"; тип - трубчатая, дуплексная; |
Коляска: | тип - полуоткрытая (с мягкой крышей), одноместная, в зимнем исполнении (утепленная, с отопителем от автомобиля "ЗАЗ"); рама - ИМЗ, переработанная; корпус - металлический на трубчатом каркасе; остектение - триплекс; крыша - мягкая, кожанная, утепленная; |
Подвеска: | передняя - телескопическая перевернутого типа, перья - от кроссового мотоцикла, укороченные; траверсы самостоятельного изготовления; задняя и коляски: маятникового классическая, самостоятельного изготовления, стойки ИМЗ, доработанные. |
Колеса: | переднее - "Вольф Инжиниринг", шина - "Pirelli MT60" 120/80-18; заднее и коляски - кованные алюминиевые диски автомобильного типа, ступицы "Вольф Инжиниринг", шины - "Hoosler Radial GT" 235/60-15 |
Тормоза: | передний и задний - дисковые гидравлические, диски - "Вольф Инжиниринг", скобы - "Custom Chrome"; коляски - барабанный, механический, ИМЗ (доработанный) |
Электрооборудование: | тип - батарейное фара - сдвоенная, круглая, "Вольф Инжиниринг"; стоп-сигнал и задние фонари - "Custom Chrome" |
Окраска: | "Вольф Инжиниринг", синтетическая эмаль черного цвета |
Отделка: | руль и узлы подвесок - покрытие пластиком; седло водителя - буйволиная кожа |
Дополнительное оборудование: | зеркала, ручки, подножки - "Custom Chrome"; крылья, руль, неоновая подсветка под днищем коляски, рычаги и педали - "Вольф Инжиниринг"; приборная панель - отсутствует. |
Воющий шестернями верхневальный мотор мотор был не литровым от кросса, а поллитровым от шоссейника с-51
Больше всего меня порадовало-то, что он собран на основе нашего двигла. Будем надеяться,что Русские, моты когда-нибудь научатся делать достойно!!! А на счет того, что мало кто сделает такой аппаратец - это вы зря. Было бы на что его делать, это уже другой разговор...
Мазззёвоооооо!!!!
Леха"Слэер"молодец! Крутая тачка получилась.
Мотоцикл ОЧЕНЬ неплох. Кто критикует, пусть построит лучше!!! Не уверен, что из них такие найдутся...
Хрень какаято ?
Хирург с жиру бесится начал !
Я Вас умоляю чему тут дивиться ?
ну я ху@ знает вроде не че типа как в театре
Слабоватая машина, однозначно и не впечатялет...
Хиловат движок-то. Коня еле тащит! А про седоков вообще молчу.
Самый АХУЕННЫЙ моц который я когда либо видел......
О да! Сайдкар на подставку руками поднимать - это первейшее дело.
Да и двигатель там конверсионный. Читай, что он не ураловский, а вольф-инжиниринговский. Просто собран из уралячьих деталей. Да и те переделанные.
Так это смотря сколько его крутить. Снимешь ты с литра, скажем, 110 кобыл - а это поросячий визг и потребность в жидкостном охлаждении. У "халуя", вон, те же 60+ сил с полутора литров.