ЭЛЕКТРИКА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ЭЛЕКТРИКА

Не работает генератор АТЭ-1 500Вт. Что делать?

1. Выполнить инструкции из FAQ по электрике. Если не помогло - перейти к пункту 3.
2. Все работает? Если да - закрыть FAQ и уехать кататься. Если нет, продолжить.
3. При включении зажигания загорается лампа контроля заряда? Если да - перейти к пункту 18, если нет - продолжить.
4. Проверить состояние провода на клемме Д+ генератора, очистить клемму от грязи и окислов, вставить обратно, перейти к пункту 3. Если выполнение пункта 3 безуспешно - продолжить.
5. Вынуть провод с клеммой из разъема Д+, коснуться им оголенного металла двигателя, рамы или, если длина провода позволяет, клеммы "-" аккумулятора. Если лампа контроля заряда загорелась - перейти к п.8, если нет - продолжить.
6. Прозвонить лампу контроля заряда, если не звонится - заменить, вернуться к п.2. Если замена лампы безуспешна или лампа целая - продолжить.
7. Прозвонить провода от вывода 3 замка зажигания до лампы контроля, от провода с клеммой "Д+" до лампы контроля, при необходимости - заменить. Вернуться к п.2. Если после этой операции п.5 безуспешен - перейти к п.28
8. Подключить к генератору "+", "Д+" и массу на корпус. Лампа контроля заряда при включении зажигания светится? Если да - закрыть FAQ и уехать проверять заряд. Если не светится, продолжить. Если светится, но нет заряда - перейти к п.18
9. Снять генератор, открутить 4 гайки, крепящие крышку диодного моста, отключить клемму от реле-регулятора (черной "таблетки"), открутить 2 винта крепления реле-регулятора, снять его,
10. Очистить контактные кольца от грязи и окислов мягкой тканью, смоченной в бензине. поставить на место реле-регулятор, вернуться к п.8. Если безуспешно - продолжить.
11. Проверить состояние щеток реле-регулятора. Если имеются сколы, сильная изношенность щеток - заменить реле-регулятор, перейти к п.8. Если РР новый, или щетки в норме - продолжить.
12. Померить сопротивление обмотки ротора между контактными кольцами. Должно находиться в пределах 2-10 Ом. если меньше - образовалось межвитковое замыкание ротора, требуется перемотка. Если больше или обрыв - перейти к п.15. Если в норме - продолжить.
13. Померить сопротивление между контактными кольцами ротора и валом ротора. Должно стремиться к бесконечности. Если менее 1 КОм - произошел пробой обмотки ротора на массу, требуется перемотка. Если в норме - продолжить.
14. Заменить реле-регулятор на заведомо исправный, вернуться к п.8. Если п.8 неуспешен - перейти к п.25
15. Открутить 4 гайки крышки генератора. Аккуратно снять заднюю крышку вместе с подшипником, диодными мостами и статором.
16. Померить сопротивление обмотки ротора между местами пайки обмотки к блоку контактных колец. Должно находиться в пределах 2-5 Ом. Если больше или бесконечное - плохой контакт или обрыв ротора, требуется перемотка. Если в норме - продолжить.
17. Померить сопротивление между контактным кольцом и соответствующим выводом с блока контактных колец , не должно превышать 0,1 Ом. Если больше - заменить блок контактных колец, перейти к п.8. Если п.8 неуспешен - перейти к п.28
18. Лампа контроля заряда тухнет на повышенных оборотах двигателя? Если совсем не тухнет, перейти к п.23, если тухнет на оборотах выше 2000 или слабо тлеет - продолжить.
19. Заменить лампу контроля заряда на соответствующую инструкции (12В, 4Вт), вернуться к п.2. Если п.2 безуспешен - продолжить.
20. Снять генератор, снять реле-регулятор, очистить контактные кольца от грязи и окислов мягкой тканью, смоченной в бензине. поставить на место реле-регулятор, вернуться к п.8. Если безуспешно - продолжить.
21. Проверить состояние щеток реле-регулятора. Если имеются сколы, сильная изношенность щеток - заменить реле-регулятор, вернуться к п.2. Если РР новый, или щетки в норме - продолжить.
22. Проверить состояние контактных колец: биение не должно превышать 0,1мм. Если биение более 0,1мм - снять ротор, проточить контактные кольца до устранения биения или заменить блок контактных колец, вернуться к п.2. Если биение менее 0,1мм - продолжить.
23. Снять генератор, снять крышку диодного моста, отпаять диодный мост от выводов обмотки статора.
24. Проверить сопротивление между всеми тремя выводами обмоток по типу 1-2, 1-3, 2-3. Должно быть в пределах 2-5 Ом. Если меньше - произошло межвитковое замыкание обмотки, требуется перемотка. Если больше или бесконечное - плохой контакт или обрыв обмотки статора, требуется перемотка. Если в норме - продолжить.
25. Померить сопротивление между каждой обмоткой статора и корпусом генератора. Должно стремиться к бесконечности. Если сопротивление меее 1 КОм - произошел пробой обмотки статора на массу, требуется перемотка. Если в норме - продолжить.
26. Прозвонить малый диодный блок в прямом и обратном направлениях: красный щуп на клемму "Д+", черный - на металлический полумесяц, к которому припаяны малые диоды. Пробоя быть не должно. Поменять щупы местами, пробой должен появиться. Если результат не соответствует описанию - заменить малые диоды или диодный мост в сборе (подходит от ВАЗ-2108 или от Оки), припаять обмотки на место, вернуться к п.2, если соответствует - продолжить.
27. Прозвонить большие диоды при отпаянных обмотках:
а) красный щуп на место припайки обмотки, черный - на вывод "+"
б) красный щуп на место припайки обмотки, черный - на массу.
в) черный щуп - на место припайки обмотки, красный - на вывод "+".
г) Черный щуп на место припайки обмотки, красный - на массу.
Повторить для каждой из 3х диодных пар. В тестах А и Г диоды должны звониться, в тестах Б и В должен быть обрыв цепи. Если схема соответствует приведенной - перейти к п.28, если нет - заменить неисправные диоды или диодный мост в сборе, припаять обмотки на место, вернуться к п.2.
28. Что-то пошло не так. Либо у вас случилась неведомая %YZня, либо вы невнимательно читали и выполняли FAQ, либо решили не выполнять некоторые пункты, решив, что там быть проблемы 100% не может. Переосмыслить свои действия прокачать внимательность, вернуться к п.1.

У меня не работает/не светится/не заводится/не дудит/не...(вписать нужное). Что делать? Общие вопросы по электрике.

1. Все работает? Если да - закрыть FAQ и уехать кататься, если нет - продолжить.
2. Проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Если ниже 12,1 В (для 6-вольтовиков 6 В) - зарядить и вернуться к п.1, если выше или равно - продолжить.
3. Проверить, включен ли выключатель массы. Если выключен - включить, вернуться к п.1, если включен - продолжить.
4. Прозвонить предохранители, если один или более перегорели - заменить на заведомо исправные, аналогичного номинала, вернуться к п.1, если все целые - продолжить.
5. Прозвонить провод от "+" аккумулятора до контакта "3" замка зажигания. Если контакта нет - заменить провод, вернуться к п.1, если есть - продолжить.
6. Прозвонить контакт между клеммой "-" аккумулятора и оголенным участком двигателя/рамы/коробки передач. Если контакта нет - заменить провод, повторить п.6, если снова нет - заменить выключатель массы, вернуться к п.1, если контакт есть - продолжить
7. Прозвонить замок зажигания: в положении "0" (ключ влево до упора) все контакты разомкнуты, в положении "1" (ключ в среднее положение) замкнуты контакты 1-2-3 и 5-6, в положении "2" (ключ вправо до упора) замкнуты контакты 3-5. Если схема не соответствует приведенной - заменить замок зажигания, если соответствует - продолжить.
8. В положениях "1" и "2" замка зажигания промерить сопротивление между замкнутыми контактами по схеме, приведенной в п.7, оно должно быть не более 1 Ом. Также промерить сопротивление между разными группами контактов, которые не должны замыкаться между собой, в положениях "0", "1" и "2", оно должно быть не менее 1 М0м. Если значения не соответствуют приведенным, заменить замок зажигания, перейти к п.1, если соответствуют - см.соответствующую тему для твоей проблемы.



Новые записи в блогах

Активные обсуждения форума

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

User login