Препарация приводного редуктора КМЗ. Диагностика. Ремонт. Модернизация.
на сайте:
авг-05
нахождение:
Кропоткин
|
|
06-01-16 21:30
|
|
С Новогодними Праздниками всем любителям приводных уралов и не приводных тоже! Знатно накатавшись по выпавшему снегу(а у нас это редкость) решил все же залезть в редуктор прежде всего для установки лежащей уже пару лет блокировки. Всё повода не было лезть в него. Работал верой и правдой уже четвертый год после установки. Ускорило момент вскрытия: Итак, редуктор снят, вскрыт, отмыт и просущен, разложен ровным слоем по рабочему столу: Самое первое - внимание на главную пару, на счет которой я больше всего переживал: Шестерни повышающего редуктора- видны потертости на боковой поверхности зубьев ведущей шестерни. И терлись они.. о внешнюю обойму подшипника ведомого вала! Соскачило стопорное кольцо ведомой шестерни и шестерня сместилась вправо, упираясь в обойму( А вот и оно, предательски потеряв упругость болтается в канавке Внешняя обойма двухрядного игольчатого подшипника, она же внутренняя обойма роликового подшипника ведомой шестерни главной пары. Внутренней ступице ведущего колеса досталось сильнее. От нечеловеческих нагрузок выкрошилось добрая половина рабочей дорожки внутреннего игольчатого подшипника как самого нагруженного на излом. Прослабленый размер внешней втулки тут тоже способствовал( Распорная втулка была пожевана предыдущими владельцами привода, кстати был это МТ-12 80-х годов выпуска Вилка и сальники хвостовика привода коляски: ...ведущего кардана. Напомню, эта работала совсем без прикрытия от вездесущей грязи. Грязь сожрала вилочку. Только заменой сальников на импортные тут уже не отделаешься. Потение сальника не удивило. Кстати, давно хочу запустить свой ТВ-16, сделать простое приспособление и протачивать эти вилочки до 33мм с полировкой под импортные 2бортные сальники. Сателлиты и их оси. На паре сателлитов замечены следы трения о шестерню ступицы ведушего колеса Вот так они стояли(тут уже на новых осях сателлиты) и цепляли Внешняя обойма игольчатого подшипника хвостовика главной пары. Иголки/ролики. Комментарии излишни. Шпильки и их гайки. Показали себя на высоте. Замены на М10 не требуют Болты стягивающую ГП сос тупицей с остатками фиксатора резьбы. Надежность достаточна. Натяг сохранился. Разумеется эти недоразумения называющиеся фиксирующими пластинами не устанавливались. Промежуточная усиленная крышка с японским подшипником замены не требует Было обнаружено еще одно место трения металл/металл. Достаточно кунст-камеры, пора переходить к хорошему. Ну и конечно же тот_самый_комплект_блокировки который я собирал по всему СНГ не один год))) Особенности - оригинальная ступица со шлицами блокировки из далекой Молдавии! Не могу отказать себе в удовольствии поиграться муфтой включения блокировки! Красота)))) Пока жду ступицу(кстати нашел новую оригинальную у тру оппозитчика да еще и в пределах края) есть время приобрести иглы/подшипники/сальники, заменить крестовины на японские GMB, установить рычажок вилки блокировки(хочу сделать герметичным вывод вала, есть идеи), выставить положение всех валов чтобы не было перекрестного зацепления шестерен... Подтверждена моя теория необходимости частой замены масла. Объем масла очень мал для такого огромного количества пар трения. Пробег даже нескольких десятков километров в условиях жесткого оффроуда приводит как минимум к заметному помутнению масла, насыщению его продуктами износа, заметному осадку на магните сливной пробки. Редуктор при без остановочном пробеге Кропоткин-Краснодар (~150км) со скоростью 80-90км/ч при жаре 35градусов нагревался до нетерпимости руки. Редуктор в условиях полного погружения все равно засосет воду какие бы не стояли сальники, прокладки. Несколько поможет тут только выведенный в сухое место сапун, чем я и займусь. В целом, ожидал худшего. Редуктор показал свою надежность. Вполне можно путешествовать в дальняки. Небезизвестный Алекс76 впрочем это подтвердил неоднократно. ...продолжение следует... |
|
Отлично. Познавательно!
Ждем продолжения.
А как бы тоже такими тюнинговыми детальками обзавестись? Что почем брал?
Спасибо! Статья очень к стати приступаю к сборке аналогичного редуктора с блокировкой.
Нучо? Намырялся?
тут посмотри http://autobuy.ru/wpage/92192
не туда написал.
"Будьте любезны - помедленнее, я записываю" (с)
Расскажешь потом про установку роликов СКФ. Некоторые вот жалуются, что не встают. Как-то можно связать с разными группами втулка-гп. А у некоторых нормально
У меня стоят СКФ уже несколько лет, все отлично. Втулка новодельная. Такая, как у интерцептора.
Чтоб не плодить темы, пишу сюда. Посадка без натяга 110-го подшипника в средней крышке очень плохо? Может его на фиксатор посадить?
Полагаю внешняя)))
Да сажай на фиксатор посадки.
Какой фиксатор лучше купить?
Выбирал 110 подшипник на складе магазина - попался такой.
Кроме маркировки производителя(4ГПЗ) понятных маркировок по которым можно его идентифицировать, не нашел. Есть цифры, но по ним информации в интернете нету. 110 с латунными сепараторами в сети тоже не нашел.
И в магазине его не опознали - минут 30 ждал пока искали их у себя в каталогах, современных каталогах в печатном варианте и в старом, времён СССР. В итоге пробили как обычный 110.
Из отличий - латунный сепаратор, количество шариков 12(родной подшипник имел 13 шариков). Размеры соответствуют 110-му.
Кто что думает? Есть ли смысл его ставить его, или же ставить с обычным стальным сепаратором.
Этот пост читал в своё время, когда фото соответствовали теме. А сейчас фото в начале переколбасилось и не соответствует теме. Если есть возможность, надо поправить, ибо статья полезная.
Боюсь что фото утеряны уже(
Поставь лучше импорт и не парься, сам знаешь что наши выкрашиваются. Один шарик не принципиально меньше, но при уменьшении площади контакта нагрузка увеличивается
Я поставил себе импортный 7010-АС-М у него 18 шариков и латунный сеппаратор, он выдержит и радиальные и осевые нагрузки без проблем.
Он к стати радиальноупорный.
да, этот подшипник очень ответственная деталь в этом редукторе. Лучше на нем не экономить
Этот подшипник испытывает большую радиальную нагрузку причем с большим плечом от приводной шестерни на шестерню коляски , плюс осевую от конической пары, а подшипник там поставили легкой серии. Подшипник 7010-АС это шпиндельный расчитан на установку в токарные станки на шпиндели которые вращают патрон , что-бы выдержать осевые и радиальные нагрузки от работы резца, а там они огромные и он с ними прекрасно справляется.
но вот что интересно исходя из моих наблюдений мвшные редукторы разваливались меньше и ходили намного лучше чем от мт-16 в которых в каждом втором проблемы. И подшипники в мвшных не разваливались и все остальное. Не уж то все дело в военной приемке? А то сплошь и рядом кричат конструкция говно, ходит мало и нагрузок не выдерживает, однако ж военные живут же.
У МВ-16 двигатель помощнее и коробка с пониженной первой 9 на 37.
Двигатель у МВ-16 абсолютно такой же как и на МТ-11!
Разница может быть в... какнистранно, качестве и, на последних, толкатели изменили конструкцию. Всё!
КПП да - первая 4,12 против 3,6.
Т2- высокотемпературный