Интересна такая тема. Какой предельно допустимый радиальный люфт коленвала (в нижей головке шатуна) мотоцикла Урал?
Известно также, что нового и отремонтированного не более 0,012 мм.
И вот ёщё один вопрос - кому-нибудь попадался коленчатый вал К-750 без ощутимого вручную люфта? Есть у меня пара моторов с очень маленьким пробегом (окло 2т км) и новый коленвал, так вот, на них тоже чувствуется люфт.
Про осевой люфт - неинтересно, о нём написано во всех изданных, переизданных и тупоскорпированных источниках.
В каком месте может люфтить радиально если не в подшипниках или их посадочных местах(передняя обойма) ? Тоже интересно...
На глазок, вручную, то тут у кого какие руки и чувствительность.
Ты вот и на новых(!) даже руками ловишь!..
С лёгкими, едва ощутимыми люфтами К750 ходят и не дождёшься, когда застучат. Всё дело в щадящих оборотах, не раскручивать на максимум.
У меня в деревне, один чудик позвал двиг глянуть. Сняли голову, то у него шатун, как ложка в стакане болтается.
Говорю: "Всё, отъездился..."
В ответ: "Ладно, сколько походит."
Второй сезон откатал мимо меня, катается ещё!..
Тоже задавался этим вопросом.имею новый кв с радиальным на одном шатуне в 0.03,кв с минимальным пробегом(около 1200км) и кв с пробегом 4500.на обоих есть едва-едва ощутимый люфт на одном из шатунов.создается впечатление,что это в порядке вещей
Без люфта подшипники не работают. Там, где его "нет" - он просто руками не ощущается. Если бы не было - подшипник бы не вращался. Плюс, подшипники бывают с разным классом точности. Какой класс точности у шатунных подшипников?
Мне кажется, главное - знать на сколько быстро люфт увеличивается.
Всё таки хотелось бы конкретную цифру с подтверждением из авторитетного источника.
До 0,3 еще допускается эксплуатация, по Матвею Гинцбургу
Достойный ответ, благодарю! Ещё б название издания или ссылочку, где качнуть.
Честно говоря в этой книге не нашёл конкретных цифр.
http://vk.com/photo-94368896_381314472 - скринсейв страницы здесь. Что-то фото никак не загружается сюда.
а вот получилось.
Все дело в масле, крошечный люфт несколько соток прощупывается только на промытом колене, на рабочем двигателе его съедает толщина масляной пленки и все работает бесшумно
Держи книжку Гинцбурга
http://kolyaska.pl/eksploatacja_i_remont_1.pdf
http://kolyaska.pl/eksploatacja_i_remont_2.pdf
http://kolyaska.pl/eksploatacja_i_remont_3.pdf
Отлично, спасибо.
Фак, она на польском, раньше выкладывалась на русском, вот это конфуз
http://vk.com/doc-94368896_423834332 - на русском языке
Вот тут кстати и другие достойные книжки выложил: http://vk.com/docs?oid=-94368896
http://vk.com/doc-94368896_423836056
http://vk.com/doc-94368896_423834332
Вот ещё пара ссылок на эту книгу, но уже на русском языке.
на моеи колене к750 был люфт одного шатуна 4 мм !!! . не было чем заменить. плюнул, отъездил на нём 4000 км правда со страшным стуком т продал потом
И я про это же!..
Глухой стук, не приятно, катаешься по лесу, ожидаешь "Когда?!", проходит сезон, второй, а он всё подстукивает и, тащит!..
Нижнеклап чтобы убить, нужно очень постараться.
Ну, да-да! Ещё у него как на тракторе Беларусь - пока поршень поперёк цилиндра не встанет - будет ездить! Но всё же может кто-то где-то видел в умных книжках конкретные цифры?
Плохо Гинцбурга-Павлова читал, страница 182-183
Вот теперь нашёл.![фотка для oppozit.ru фотка для oppozit.ru](/files/u89726/lyuft.jpg)
.