Изготовление тормозных дисков. Вопрос по термичке.
на сайте:
июн-06
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
01-07-15 15:57
|
|
Салют, камрады. Заказал я партию волковояжьих неплавающих дисков, вырезали её мне, понёс диски в термичку и задумался: а надо ли? Вроде бы надо - чем твёрже диск, тем более износостойким он получится. Но вместе с твёрдостью растёт и хрупкость. Кроме того, у нас диски большого диаметра, но малой толщины, и хрупкость будет иметь большое значение. Да и неизвестно, какая твёрдость получилась на дисках в партии. А без исходных данных работать - моветон. Вернулся в гараж. Взял один диск из свеженапиленной партии, и потащил на знакомую рембазу, где есть твердомер. По результатам 5 замеров среднее - 23 HRC. Этого мне показалось маловато. Но ради интереса я попросил выйти с твердомером за проходную и померить твёрдость заводского диска, стоящего на Вояже. Как по-вашему, стоит ли калить-отпускать диски? Сталь 30Х13, можно попробовать поднять твёрдость до 40 по Роквеллу. Предупреждая вопросы: да, я знаю, что при термообработке диски деформируются. Припуск под шлифование есть, 16% от толщины готового диска. |
|
Мне представляется, что нужно взять на разборке японский диск и проверить его твердость.
И сделать как у них.
С собой был ещё диск от старой кувалды, но замерить твёрдость его накладок не получилось, а мерить основу смысла нет. Он слоёный, вибрирует, собака. Нужен стационарный твердомер, которого там нет :-)
А найти цельный узкоглазый неплавающий диск - ещё постараться надо :-)
Есть вариант попробовать замерить диск от Suzuki DR600 - он и узкоглазый и неплавающий и цельный. Но маленького диаметра - около 200мм. ХЗ, как материал будет вести себя на большем диаметре, если добиться той же твёрдости.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
нормальная твердость тормозного диска 28....35 НRC Диски при закалке калятся в прессе иначе твоих 16 % не хаватит. последний дикс который делал диаметр 200 мм толщина 4 мм. на какую-то каву. брал сталь 30ХГСА. толщина 6 мм. ели вывел. после термички , точить, затем шлифовать БЕЗ прижогов, и желательно не на магнитном столе. просто обложить чем нить. и шлифовать, так ты исключишь поводки от стола. мангитная сиииииила..
И нагрев и охлаждение в прессе? Никогда о таком не слышал... Но спрошу у термистов.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
да , нагрев и охлождение в прессе. иначе их вывернет, к сожелению имею такой опыт
А если попробовать рабочую зону ТВЧнуть? :-) Есть смысл?
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
а на какую глубину? ТВЧ калит на всю дурь, там регулируется силой тока и величиной зазора есть лишние диски эксперементируй, но один хр....н вывернет, ТВЧ это местный нагрев. потом отжигать будешь.
Появилась идея закалить отдельные участки или всю рабочую поверхность по кругу, а крепёжные лепестки оставить нетронутыми, чтоб не придавать им хрупкости.
Мастера пока не ответили...
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
имхо чтоб не парить мозг, поставить диски без термички и колодки помягче ставить. тысяч 50 они отходят точно. (учитывая что японские сотню отхаживают).
думаю норм. потом нарезать еще такойже или японский вколхозить.
На драг стар вытачивал из листа плазмой с припуском 5 мм на сторону из стали 30Х толщина 6 мм. На поворотном столе выфрезеровал цо, после на токарном внешний диаметр. перфорацию всю сделал как на родном диске. термообработку не делал. второй сезон и 10000 км. износ есть, биений в ручку нет. год лежит новый тормозной с колодками, все лень поставить. Жду когда резина колесе сточится, тогда все вместе поменяю.
Лист в начале, получается, был 16 мм???
ИМХО, из бревна спичку... Неужели нужен такой здоровенный припуск?
И почему выбрана 30Х?
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
В по ли тех е была лазерная поверхностная закалка, могу поспрашать, есть ли еще...
лист 6 мм. плазмой вырезали шайбу с припуском 5 мм.
На VTX 1800 вырезали тормозные диски на лазере.
По образу и подобию штатных, но с фигурным краем.
Второй сезон, пробег около 20 000 км - полёт нормальный.
Марку стали уточню.
Я бы собрал диски в пакет, сверху снизу пластины толщиной около 10 мм, и сжать болтами. Объёмная закалка на воздух плюс низкий отпуск даст около 40 НRС. Припуска под шлифовку достаточно несколько десяток, а в пакете диски не поведёт. Задал этот вопрос главспецу по т\о ремпроизводства, он подтвердил, и нечто похожее именно по такой технологии из аналогичной стали делали.
Интересное решение. Но вот вопрос - не спекутся ли диски в печи? Не придётся ли потом выкидывать кусок слипшегося железа в чермет? Температура закалки-то больше 1000 градусов.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Я, конечно, не термист, я кузнец, но с таким явлением как "спечение в печи" при закалке не сталкивался ни разу. Даже при ковочной температуре 1250 С получить так называемую " кузнечную сварку" то есть соединить в единое разные куски нагретого метала весьма не просто, а при закалочной температуре вряд ли подобное возможно. Закаляй, не боись)))