М-63 ранний.
на сайте:
дек-10
нахождение:
Тюмень
|
|
28-08-14 7:50
|
|
|
|
на сайте:
дек-10
нахождение:
Тюмень
|
|
28-08-14 7:50
|
|
|
|
В мае месяцы одни друзья сдали такой мотоцыкал в металлолом,когда я поехал его уже успели порезать и отгрузить,а я просил будете продавать я у вас его заберу,вышло так не себе,не людям.Цвет был точно такой,карбюраторы К-38.
м63, 1966Г, ДВИГАТЕЛЬ 202692, РАМА 44551.
на ровне с м-62 - один из самых красивых уральских мотиков.
Позавчера приобрел такого(но поздний, "чистый" М-63).
Крылья уже ураловские. А так даа.. красив.. Рама коляски на торсионе, корыто на рессорах, двигатель со своей утятницей, 301 кажется карбы, свои головки, короткий крупношлицевой кардан, тонкие огурцы, оригинальная педаль тормоза с "лягушкой", "тонкая" вилка, закрытые аммортизаторы... особенности данной модели
тонкие огурцы
Посмотреть бы фото выхлопов. У меня 63-й 67 г.в., стоят современные 2 в 2.
У меня 11-й месяц выпуска, рама 118475, двиг 282639.
приобрел М63 67 года.
двиг 260175 рама 97352
фото позже как нибудь... Выхлоп гнилой(((
На данный момент имею раму, заднее крыло, задние аморты. Считаю, что для данной модели это самое ценное. Переднее крыло, руль, фара, коробка, главная передача тоже имеются, но это уже не так критично. Стандартные зап.части М62,63 мне в помощь. Пока нет движка и выхлопов. Тут новодел выручит. Номера бы движков и рам "от сих до сих" узнать?! Всё точнее будет.
Движка впринципе есть. Полная заводская комплектация. Заводится. Компрессия имеется. пробег 34 000км.
да в общем-то в нем многое не обсудить. Это конец 63го начало 64го года, месяц точно не скажу смотреть надо в своих таблицах.
Крылья - М62 (были варианты с передним М-63), бугель свой, заднее седло М62. По электрике кое что на первые попало от М62 - РР, генератор, хотя с 63го начали выпуск в г. Орджоникидзе г-414, но на заводе был большой задел как РР-31-3702, так и Г-11А. Зеркало там уже стояло свое, с измененным крепежом на руле (это 2 пластины г-образной формы стягивающиеся болтом с одной стороны и расклинивающие ножку зеркала, вставленную в отверстия в пластинах с другой стороны )
кстати глушаки там свои, "Сигарки" с креплением к выхлопным трубам с помощью хомута. Редкие очень. Я ни таких живых не могу найти ни более поздних с крпелением под гайку. Ранние глушители были длинне поздних примерно на 12см. Делали их из не очень хорошей стали. Звучали они хорошо, бархатно, на холостых мотоцикл был не слышен вообще (кроме генератора с клапанами), а вот мялись и гнили быстро к сожалению и их постигала печальная участь попадания на свалку и в чермет.
Скажи мне номер рамы и номера что на шильдике а еще лучше сдалай хорошие фото
Рама 43442, двигатель 201542. Мот забирал с разбора, двиг стоял уже другой, М66. Сфотографирую раму и шильду, выставлю позже. У меня скорости не хватает, до вышки надо 8 км. проехать, чтобы загрузить.
Прошу прощения за молчание. Не было возможности в интернет вылезти.
И так как обещал фото ранних М63.
А вот сравнение глушителя М-63 1966 года и М-67 1975 года
На счёт впускных патрубков, на некоторых фото замечены хромированные, так и было или как?
Так настраиваюсь, что только М61 и ранние М62 имели впускные металлические патрубки. Дальше смело ставить можно резиновые. Металлические - это шик! Мне думается, что ставились уже по собственной инициативе, побаловать своих любимцев.
Про глушители я вроде все отписал ранее что к чему. Если есть вопросы то задавайте. Архивных фото пока не нашел, но и того что есть вполне достаточно для реставрации а приведения мотоцикла к аутентичности.
На счет впускных патрубков, то их существовало 2 типа на М63. Это классический резиновый, только с номером каталожным начинающимся на 75хххххх и существовал еще один патрубок он представлял из себя гофротрубу, диаметра чуть большего чем стандартный патрубок ИМЗ и с гладкими окончаниями такого диаметра что бы можно было надеть на карбюратор и выход патрубка из КПП, все это кроепилось ленточным хомутом. Периодика установки гофропатрубков доподлинно мне не известна и лично у меня на руках ни одного нет, все что я обнаруживал на мотоциклах было гнилым и очень хрупким. Возможно это мое предположение т.к. каталога на запасные части ранних М63 или средней периодики выпуска я не нашел пока.
Вот пример гофропатрубка, он подобен патрубкам на сеялках СССР, только короче. Пока есть только предположение по унификации общих з.ч. с сельхоз машинами.
Сколько я помню, с детства, гофрированные патрубки с сеялок были палочками-выручалочками. Мот нельзя было оставить без присмотра, в лёт сдёргивали левый патрубок. С запами была напряжёнка, с ходу не купишь. А сеялки стояли без присмотра, на машинных дворах патрубки валялись в ящиках. При случае набирались впрок. Жигулей, иномарок не было, на редких Москвичах-Запорожсцах у самих стояли изолентой перемотаные. Думаю, что гофра - это самопал.
Патрубки были узкие, с резиновыми рёбрами повдоль, для жёсткости. Один родной остался, чуть живой, сфотаю.
пока для меня вопрос открытый. Я лично встречал патрубки 2х типоразмеров, узкие и широкие. Вот узкие пожалуй как раз с сеялок и были. В общем сам я пока это не знаю на верняка и ищу всякие документальные подтверждения.
не тот патрубок, В СССР они былибез продольных ребрышек и с каталожным номером, это поздний патрубок из 90х
На Ваших фото(разглядел), 3 и 4 от верха. Я про такие патрубки и имел в виду. Узкие, на современный карбюратор не натягиваются. На моём 63 только один такой дожил.
Гофра, по определению, противоречит впусному. Коллектора всегда старались вычистить до зеркала и спрямить.
Я знаю про теорию впускных колллекторов. Но речь сейчас не об этом. У нас много что в технике противоречит здравому смыслу и теории.
Как вам такой М-63 ?
Что с крыльями, подколхожены? Или подтягивали к теперешним, современным? Ещё одни переходные? Патрубки впускные метал, коробка М61, фара без козырька. Резина не толстовата? Может опытный штучный образец, вдруг 60 г.в.?! Что-то одни вопросы! YS, не томи, пиши-рассказывай!
Сам не много знаю про этот мотоцикл. Фото из древнего "За рулем".
Опытный, год примерно 61-62.
Была тогда борьба за унификацию продукции КМЗ и ИМЗ, (М-62 и К-750), в Ирбите сочинили ЭТО.
про него писали что он проектировался под 18е более широкие колеса. По сути он еще ближе к М62 так как почти весь обвес с него вплоть до крышки зажигания и патрубков впуска. Заднее крыло чуть подрезали спереди переднее сзади, вышло колхозно но это попытались закрыть резиной, но обосновали увеличением проходимости по бездорожью
Вот еще статейка занимательная, правда не про М-63, но затронута борьба за унификацию, :
http://roker.kiev.ua/techinfo/rare/motocikl/motocikl-blizhajjshego-budus...
Забыл немного: с торсионной подвеской заднего колеса "хотели" выпускать М-62 или М-63?
Аппарат с торсионом был собран еще на базе агрегатов М-61, какой был заводской индекс я затрудняюсь сказать.
Рама и колёса, крылья занимательны. Остальное так, кожушки одни. В деревне всё поотрывали бы.
Интересно, как они собирались крепить переднее нижнее крепление люльки к такой раме?
Основные отличительные запы для раннего. Трубы бы ещё найти.
Бак не тот, а от более раннего мотоцила. Декаль с надписью "Ирбит" клеилась на М61, М-72М, На М62 даже ранних уже была надпись "УРАЛ"
Бак с М61, будет обдираться до металла. Декаль наклею какую положено, NewProkuror мне в помошь.
Рама была заколхожена под позднее крыло, надо крепежи крыла восстанавливать.
По патрубку не согласен. Я по возрасту сам уже история. Мот был куплен моим дядей, когда мне 5 лет было. В 80-м я служить пошёл, дядя уже на нём не ездил по возрасту. В 90-х вытащил его из под горбыля в гараже, на нём в 2 пальца пыли было. Патрубок снял с него, вместе с родными карбюраторами. Головки на М63 стоят с одинаковыми маленькими клапанами и минимальным расстоянием шпилек карбюраторов, как на М61. Вот ничего не менялось, надо дядю моего было знать, не тот человек.
Тогда бы фото глянуть раннего резинового патрубка? Раньше этого я только метал. и видел. Может Польский новодел поможет.
если не забуду то завтра в мастерской сфотографирую тебе патрубки. Тебе помимо патрубков нужны еще ранние К302 и колпаки на них, плюс ирбитский воздушный фильтр типа "грибок", киевский другой
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Кстати, заднее крыло М-63 отличается от М-62 не только бугелем калитки, там еще по-другому выполнен "канал" под проводку габарита.
Нюансы уже не помню, лет 10 назад крыло было подарено одному владельцу М-62, у меня осталась только калитка.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Посмотрите циферки на патрубке, может о чём скажут? Например, цифра "62". Год? Гост? Размер?
Грибки убитые есть, карбюраторы скомплектую. Не торопно, потихоньку для души.
вот эскиз из инструкции 64 года
Пыльник карбюратора.
Эта фотка М66 экспортного исполнения дает понятие о фильтре и патрубках
Вообще каталожный номер на пыльнике киевский, возможно и ирбитские мотоциклы имели такой же номер, не знаю, каталога на М-63 у меня под рукой нет.
А что за эмблемка под номером?
Если Вы про номер на раме, то там ржавчина.
Нет, я про каталожный номер на пыльнике карбюратора, фото которого выложил Сергей.
С чего ты заключил что он киевский? И как тогда выглядел ирбитский? Есть много случаев съема оригинальных РТИ с ирбитских машин с подобным номером. Опять же унификацию объявленную в 62 году никто не отменял. Эмблемку покрупнее попозже выложу.
Пост выше относится к разговору о пыльнике карбюратора, форум не хочет принять его в нужное место))).
Я не уверен, только предположил. Просто если взять любой каталог на К-750 или его модификаций, там много каталожных номеров выглядят как 75ХХХХХХ.
Каталога на М-63 или М-66 у меня нет, а то можно было глянуть как РТИ промаркированы там, может быть что-то и прояснилось бы...
На фото опытного М-63-крылья свои.И колёса на 17inc..предполагались ставить и на ИМЗ и на МТ.В реале стояли на М-65,М-100 и ряде опытных КМЗ.И коляс на нем-скругленный,аккуратный...Типа ИЖ-49.Фото,если не ошибаюсь-64 года.
да чего-то не сильно они на "свои" похожи. Про колеса много не скажу, но размерность нехарактерная для тяжеляков и кто-то из нас не прав. Придется снова подшивки поднимать.
То фото скорее конец 1963 года, но мож я и не прав.
А 17-ти инчевые колеса это факт, ниже фото фрагмента колеса М-65 из Ирбитского музея мотоциклов.
Да, на М-100 17е обода, расширенные под шины на 110
Точно так, в теме про М-100 есть крупное фото запаски, там видно и модель шины и ее размерность.
Можно я тоже чуть поумничаю? У моего друга есть ранний М63. В родной краске и не плохом сохране и комплектности. И с его слов нахватался. Ну и сам тож что-то знаю.
По впускным патрубкам. Моло вероятна установка металлических, уже говорил почему. Но на 100% отрицать не возьмусь. Резиновые стояли рефленые, с продольными ребрами снаружи! У друга такие и были, но он не знал, что это оригинальные и похерил их... А потом в родной книжке по М63 увидел. Кстати, таике и на моем М62 1965 года:
Похожие ставились на Днепр. Но они другие! И по рисунку, и по конфигурации. На Урал встают очень плохо. Если встают, вообще.
Теперь по гофре. Чудом успел! Вчера две гофры оторвал от К38 и бросил в помойное ведро. В выходные отнес бы на помойку. Стояли на М62. На двух проволочки, 1 родной ленточный хомут, 1 потерян. Отфоткаю ближе, посмотрим. Но я сомневаюсь в их оригинальности.
По карбам. Тут прозвучало про К-302. Это не ошибка? Именно 302 (поплавковая камера параллельна стакану дросселя) или всё-же 301 (камера под наклоном) должны стоять? По идее, 302 не должны без доработки отверстий налазить на шпильки голов М62. И на ранних М63 должны стоять К38.
Заднее крыло. Тут, вероятно, отличия в канале под проводку к заднему фонарю не между М62 и М63. А раниий/поздний М62. На ранних были с проводкой снаружи крыла и фонарик с вырезом под провод. Позже - с внутренней проводкой и цельным фонариком. И, вроде, конфигурация внутренних каналов тоже менялась по годам.
Очень понравилась фото версии М63 на толстых семнадчиках и с такими крыльями! Жаль, что не пошли такие колеса... Сильно бы это преобразило Уралы в лучшую сторону.
Пересмотрев фотк в этой теме, убедился, что рама обязательно должна быть в цвет мотоцикла! Если уйти от оригинала и покрасить её в черный, то она теряется. И образ мотоцикла рассыпается.
И да, родных глушителей, похоже не сохранилось совсем...
Игорь привет. Про 302/301 описка, прошу строго не судить. Сегодня пробегусь по инструкциям по поводу комплектовки мотоциклов. Хотя официальная пресса утверждает что ШААЗ начал их выпускать с 69го года (За Рулем 1969/6). В общем инструкции покажут.
Про патрубки отдельно сегодня уточню как в инструкциях так и в железе. Но стальных в хроме не было 99%.
Карбы - К38, по моим наблюдениям даже на ранние М63 не воткнуть, встают только на ранние М62, у головок примерно с конца 63го уже поменяли межшпилечное расстояние и слегка увеличили диаметр клапанов, но номер головки был на 62хххх. А потом пошел номер 66ххх, для М63 отдельно не проектировали. В общем пока вопрос открыт.
Про рамы - всегда красили в цвет мотоцикла вплоть до модели М67-36
Да, я и сам путался. :) Пока не привык, что нумерация "не правильная". Не читал историю карбов, но предположу, что К-30х разработали для новых верхнеклапанных моторов. По этому они и 301. А потом, когда у всех поизносились К-37 на нижнеклапах, выпустили версию для их замены - К-302. Кстати, с какого года пошли К-30х?
Инструкции надо смотреть на разные года... Менялось же всё.
Вот два фото моих М62 65-го года, в неплохом сохране и комплектности. Оба с 38 карбами. Мало вероятно, что старые хозяева поменяли 301 на 38 сами. И головы, на сколько я знаю, на всех м62 стояли с маленькими клапанами и шпильками под К38. И мне кажется, что на М63 тоже только такие стояли. Может, перед самым М66 стали ставить более новые. А К301, кстати, имеют овальные отверстия под шпильки. Что позволяет их ставить на любые головы.
Про заводскую покраску знаю. Просто этот вопрос часто поднимается. И многие "реставраторы" грешат покраской рамы в другой цвет.