Реставрирую М-72 военных лет. Подскажите. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Реставрирую М-72 военных лет. Подскажите.

оппозитчик restavrator
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Харьков

Привет всем. Имею в своем пользовании М-72Н-1 58года, К-750 63 года. Вот задумал замахнуться на М-72 военных лет. Потихоньку стягиваю запчасти и постепенно реставрирую отдельные части. Дело дошло до колес, на многих фотках видел красивые работы, но лепит кто как хочет: кто спицы в хроме ставит, кто крашеные, кто в цинке желтом. На БМВ-Р71 видел ниппеля\головки латунные или в желтом цинке, а спицы крашеные, красиво выглядит, но хотелось бы поближе к оригиналу сделать. Вот напрашивается такой вопрос: какие спицы стояли на М-72 40-х годов? крашеные или в цинке? или как на БМВ-Р71, как на фото? очень хочу сделать, как на БМВ-Р71, красиво смотрится, но не хочу, чтоб потом пальцем тыкали.
подскажите.

simba's picture

Обсуждали http://oppozit.ru/post_78308.html
Спицы вероятно придется покрасить.

restavrator's picture

я понял что обсуждали, перечитал все. но так ясно там и не сказано. кто-то утверждает, что все красили на рембазах, а кто-то говорит, что солдаты сами все красили. на старых фото видно и крашеные и блестящие.
так кто что думает?

restavrator's picture

вот мотык Попова, тут все крашено.

директор's picture

красивый мот и резина класная,никто не знает как она по грязи?хорошо гребёт?

simba's picture

Другой мот Попова, ММЗ черные диски с тарелками, спицы не окрашены....

restavrator's picture

simba:
Другой мот Попова, ММЗ черные диски с тарелками, спицы не окрашены....

вот, а я о чем. вроди бы всем известный спец по эмкам, но чем он руководствовался? я перелистал кучу книг и справочников, там где указано какие детали хром, а какие цинк, но про спицы ничего не сказано.

YS's picture

А чего удивляться-то, это два мотоцикла, разных периодов производства, разных заводов с различными технологическими возможностями.
Московский мотоцикл - фактически гражданский, поэтому он такой "нарядный". А выпускать для фронта мотоцикл в хроме глупо, ну или, по крайней мере, не рационально.

"Проект 72-ка военных лет" это как-то обобщенно, и ничего серьезного из этого не выйдет, докопаться можно будет не только до спиц, но и до всего остального. Надо как-то конкретизировать задачу и уже от этого отталкиваться.

YS's picture

Документов по первой половине 40-х годов под рукой нет, но есть информация по второй половине сороковых и пятидесятым годам.
Выдержка из ГОСТа "Спицы и ниппель колеса" 1946 г.: "Спицы и ниппели должны иметь МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ противокоррозионное покрытие".
В этом же ГОСТе от 1955 г. говорится: "Спицы и ниппели должны иметь ЦИНКОВОЕ противокоррозионное покрытие". Но еще добавлена фраза: "Допускаются иные виды покрытий по согласованию министерства-изготовителя с заказчиком".

simba's picture

"Спицы и ниппели должны иметь МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ противокоррозионное покрытие".
Можно поточней, что значит МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ?

YS's picture

Я опечатался, не металлизированное, а металлическое покрытие.
Имелось ввиду цинкование или другое гальваническое покрытие.

lotus-s1's picture

До болтов тоже можно докопаться.

simba's picture

Я вот нарыл оригинальные матовые, также достал редуированные новодельные, теперь думаю красить или нет? Честно говоря жалко красить, но если нужно покрашу. Собираю армейский ИМЗ на начало 50х....


На новодельных шаг резьбы более крупный, на фото плохо видно.....

YS's picture

Сложно сказать со 100% гарантией.
Могу немного рассказать за 53 год.
На старых фото, которые доводилось видеть, на мотоциклах колеса с крашенными спицами.
На сохраненных в родной краске мотоциклах того же г.в. ситуация такая же.
Видел и исключение, на фото из запасников Ирбитского мотоциклетного музея армейский М-72 53г.в. со оцинкованными спицами.
С большой долей вероятности можно утверждать, что колеса все же красились.

Так что, красить-не красить, тебе решать, но для информации, краска на цинке держится плохо, нужно грунтовать. И еще, ниппеля у оригинальных спиц странные, без шлица.

simba's picture

"И еще, ниппеля у оригинальных спиц странные, без шлица." Что значит без шлица, сможешь показать?

simba's picture

Фото М72 52года из музея ИМЗ, ниппеля такие же как мои на вид....

YS's picture

Шлиц под отвертку, на тыльной стороне.
И высота граней под ключ меньше.

simba's picture

....

YS's picture

Мы говорим про нередуцированные спицы на твоих, ты их называешь оригинальными, правильно?
Если да, я веду речь о том, что на твоих ниппелях шлица под отвертку нет, а он быть должен, и четырехгранник под ключ чуть ниже, чем в оригинале. Возможно, они сделаны как запчасти для армейских запасов после снятия 72ки с производства.
Редуцированные спицы на фото похожи на китайские, по крайней мере, внешне они выглядят как "китай", который я видел. Китайские ниппеля внешне похожи на оригинал, только использовать их в паре с советской спицей не получится, у резьбы другой шаг.

simba's picture

Все правильно, редуцированные Китай, ниппеля не подходят на эмовкие другой шаг.
Есть еще спицы Ураловкие такого же качества как эмовские, с таким же матовым покрытием. Когда и где сделаны х.з.

YS's picture

Как вариант, спицы могли быть сделаны на каком-нибудь стороннем производстве как товар ширпотреба.
Иногда попадаются уральские спицы заводского вида, но немного отличающиеся по геометрии, ( с отличным от оригинала изгибом головки и бОльшим диаметром шляпки).

ki.serzh's picture

Чанг Янг?

simba's picture

Редуцированные да.

ki.serzh's picture

Не,я про те что без шлица,первый раз такие вижу.

simba's picture

Серег, на китайских шаг резьбы не тот даже.... Видно же что спицы древние....

ki.serzh's picture

Вижу что не наводел,подумалось может с китайского хранения,потому что не видел наших без шлица.

restavrator's picture

дааааааа. засада. и хочется и колется. хуже всего, если есть из чего выбрать.

я буду собирать, скорее всего на конец войны, 45 год. буду пока думать, но в случае не особой заморочки (если не хватит терпения на колеса) задую все и все дела.

но всетаки, я думаю, что даже если спицы на воеенных и были чем-то покрыты, то уж никак не хромом. уж очень демаскирующе.

YS's picture

Матовый хром демаскирует не больше, чем цинк.
На 45-ый год крась и не заморачивайся.

simba's picture

На какой год найдёшь раму и блок, на тот год вероятно и будешь собирать. Хорошо если есть выбор...

Хромом не покрывали даже на М72М, речь идет об оцинковке, матовой оцинковке....

restavrator's picture

simba:
На какой год найдёшь раму и блок, на тот год вероятно и будешь собирать. Хорошо если есть выбор...

это верно сказано. пока нет возможности прикупить двиг на 40-е года. буду искать или хитрить. а там видно будет.

simba's picture

Лучше в оригинале собрать на 50е, чем хитрить на войну, ничего хорошего не получится из этого...

restavrator's picture

simba:
Лучше в оригинале собрать на 50е, чем хитрить на войну, ничего хорошего не получится из этого...

это вы про мот в целом или про двиг?

YS's picture

В данном случае я говорил про хром на мотоцикле вообще, а не только про спицы.
Про М-72М ты не совсем прав, видел фото мотоцикла с хромированными спицами и комбинированными(хром+краска) ободами. Но хотя этот случай не массовый, но все-таки имевший место.
И еще, оцинковка была матовая сама по себе, оттенок изменить было можно, но был бы все равно мат. Это не хром и не никель, его не принято было полировать.

simba's picture

Речь идет об этом КМЗ экземпляре?
Трудно его назвать серийным, вероятно экземпляр выставочный....

Активные обсуждения форума

User login