Реставрирую М-72 военных лет. Подскажите.
на сайте:
июл-11
нахождение:
Харьков
|
|
18-01-13 18:25
|
|
Привет всем. Имею в своем пользовании М-72Н-1 58года, К-750 63 года. Вот задумал замахнуться на М-72 военных лет. Потихоньку стягиваю запчасти и постепенно реставрирую отдельные части. Дело дошло до колес, на многих фотках видел красивые работы, но лепит кто как хочет: кто спицы в хроме ставит, кто крашеные, кто в цинке желтом. На БМВ-Р71 видел ниппеля\головки латунные или в желтом цинке, а спицы крашеные, красиво выглядит, но хотелось бы поближе к оригиналу сделать. Вот напрашивается такой вопрос: какие спицы стояли на М-72 40-х годов? крашеные или в цинке? или как на БМВ-Р71, как на фото? очень хочу сделать, как на БМВ-Р71, красиво смотрится, но не хочу, чтоб потом пальцем тыкали. |
|
Обсуждали http://oppozit.ru/post_78308.html
Спицы вероятно придется покрасить.
я понял что обсуждали, перечитал все. но так ясно там и не сказано. кто-то утверждает, что все красили на рембазах, а кто-то говорит, что солдаты сами все красили. на старых фото видно и крашеные и блестящие.
так кто что думает?
вот мотык Попова, тут все крашено.
красивый мот и резина класная,никто не знает как она по грязи?хорошо гребёт?
Другой мот Попова, ММЗ черные диски с тарелками, спицы не окрашены....

вот, а я о чем. вроди бы всем известный спец по эмкам, но чем он руководствовался? я перелистал кучу книг и справочников, там где указано какие детали хром, а какие цинк, но про спицы ничего не сказано.
А чего удивляться-то, это два мотоцикла, разных периодов производства, разных заводов с различными технологическими возможностями.
Московский мотоцикл - фактически гражданский, поэтому он такой "нарядный". А выпускать для фронта мотоцикл в хроме глупо, ну или, по крайней мере, не рационально.
"Проект 72-ка военных лет" это как-то обобщенно, и ничего серьезного из этого не выйдет, докопаться можно будет не только до спиц, но и до всего остального. Надо как-то конкретизировать задачу и уже от этого отталкиваться.
Документов по первой половине 40-х годов под рукой нет, но есть информация по второй половине сороковых и пятидесятым годам.
Выдержка из ГОСТа "Спицы и ниппель колеса" 1946 г.: "Спицы и ниппели должны иметь МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ противокоррозионное покрытие".
В этом же ГОСТе от 1955 г. говорится: "Спицы и ниппели должны иметь ЦИНКОВОЕ противокоррозионное покрытие". Но еще добавлена фраза: "Допускаются иные виды покрытий по согласованию министерства-изготовителя с заказчиком".
"Спицы и ниппели должны иметь МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ противокоррозионное покрытие".
Можно поточней, что значит МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ?
Я опечатался, не металлизированное, а металлическое покрытие.
Имелось ввиду цинкование или другое гальваническое покрытие.
До болтов тоже можно докопаться.
Я вот нарыл оригинальные матовые, также достал редуированные новодельные, теперь думаю красить или нет? Честно говоря жалко красить, но если нужно покрашу. Собираю армейский ИМЗ на начало 50х....



На новодельных шаг резьбы более крупный, на фото плохо видно.....
Сложно сказать со 100% гарантией.
Могу немного рассказать за 53 год.
На старых фото, которые доводилось видеть, на мотоциклах колеса с крашенными спицами.
На сохраненных в родной краске мотоциклах того же г.в. ситуация такая же.
Видел и исключение, на фото из запасников Ирбитского мотоциклетного музея армейский М-72 53г.в. со оцинкованными спицами.
С большой долей вероятности можно утверждать, что колеса все же красились.
Так что, красить-не красить, тебе решать, но для информации, краска на цинке держится плохо, нужно грунтовать. И еще, ниппеля у оригинальных спиц странные, без шлица.
"И еще, ниппеля у оригинальных спиц странные, без шлица." Что значит без шлица, сможешь показать?
Фото М72 52года из музея ИМЗ, ниппеля такие же как мои на вид....

Шлиц под отвертку, на тыльной стороне.
И высота граней под ключ меньше.
....
Мы говорим про нередуцированные спицы на твоих, ты их называешь оригинальными, правильно?
Если да, я веду речь о том, что на твоих ниппелях шлица под отвертку нет, а он быть должен, и четырехгранник под ключ чуть ниже, чем в оригинале. Возможно, они сделаны как запчасти для армейских запасов после снятия 72ки с производства.
Редуцированные спицы на фото похожи на китайские, по крайней мере, внешне они выглядят как "китай", который я видел. Китайские ниппеля внешне похожи на оригинал, только использовать их в паре с советской спицей не получится, у резьбы другой шаг.
Все правильно, редуцированные Китай, ниппеля не подходят на эмовкие другой шаг.

Есть еще спицы Ураловкие такого же качества как эмовские, с таким же матовым покрытием. Когда и где сделаны х.з.
Как вариант, спицы могли быть сделаны на каком-нибудь стороннем производстве как товар ширпотреба.
Иногда попадаются уральские спицы заводского вида, но немного отличающиеся по геометрии, ( с отличным от оригинала изгибом головки и бОльшим диаметром шляпки).
Чанг Янг?
Редуцированные да.
Не,я про те что без шлица,первый раз такие вижу.
Серег, на китайских шаг резьбы не тот даже.... Видно же что спицы древние....
Вижу что не наводел,подумалось может с китайского хранения,потому что не видел наших без шлица.
дааааааа. засада. и хочется и колется. хуже всего, если есть из чего выбрать.
я буду собирать, скорее всего на конец войны, 45 год. буду пока думать, но в случае не особой заморочки (если не хватит терпения на колеса) задую все и все дела.
но всетаки, я думаю, что даже если спицы на воеенных и были чем-то покрыты, то уж никак не хромом. уж очень демаскирующе.
Матовый хром демаскирует не больше, чем цинк.
На 45-ый год крась и не заморачивайся.
На какой год найдёшь раму и блок, на тот год вероятно и будешь собирать. Хорошо если есть выбор...
Хромом не покрывали даже на М72М, речь идет об оцинковке, матовой оцинковке....
это верно сказано. пока нет возможности прикупить двиг на 40-е года. буду искать или хитрить. а там видно будет.
Лучше в оригинале собрать на 50е, чем хитрить на войну, ничего хорошего не получится из этого...
это вы про мот в целом или про двиг?
В данном случае я говорил про хром на мотоцикле вообще, а не только про спицы.
Про М-72М ты не совсем прав, видел фото мотоцикла с хромированными спицами и комбинированными(хром+краска) ободами. Но хотя этот случай не массовый, но все-таки имевший место.
И еще, оцинковка была матовая сама по себе, оттенок изменить было можно, но был бы все равно мат. Это не хром и не никель, его не принято было полировать.
Речь идет об этом КМЗ экземпляре?

Трудно его назвать серийным, вероятно экземпляр выставочный....