М-72 ГАИ 1954 г. Какие отличия от гражданской версии?
на сайте:
май-11
нахождение:
Ярославль
|
|
25-04-12 13:23
|
|
Добрый день! Уважаемые оппозитчики, прошу подсказать, чем М-72, например, 1954 г., приписанный к ГАИ, мог отличаться от серийного? Были ли одиночки М-72 ГАИ на эти годы? Какая была специальная раскраска, если была? Что входило в дополнительную комплектацию одиночки? На знаменитых кадрах фильма "Берегись автомобиля" (1966 г.) М-72 ГАИ обычный, с ветровым щитком и нижними защитными щитками, не несет надписей ГАИ. Может, кто поделиться фотографиями? |
|
Существует приказ МВД СССР "Об окраске автомобилей и мотоциклов учреждений милиции" за 1957 г.
Просмотрите эту ссылку http://new.rockabillygarage.ru/?p=237. А на "Берегись автомобиля" ориентироваться не стоит, там Жжёнов на четырёх разных мотоциклах ездит.
На вернеклапаннике и нижнеклапаннике, обычный киноляп.)))
Просмотрите эту ссылку http://new.rockabillygarage.ru/?p=237. А на "Берегись автомобиля" ориентироваться не стоит, там Жжёнов на четырёх разных мотоциклах ездит.
Согласен, но хоть что-то!
ССылку глянул, не уверен, что это гост 1952 г., более поздний, окрашен согласно приказа
![](http://s019.radickal.ru_/i612/1204/3f/163ab3843f37.jpg)
МВД СССР "Об окраске автомобилей и мотоциклов учреждений милиции" за 1957 г.
Интересны цветовые схемы именно до 1954 г.
Нашел вот такую информацию:
"Первые узнаваемые «мундиры» отечественных милицейских автомобилей были введены Приказом МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 года. От ныне автомобили и мотоциклы должны были окрашиваться в темно-синий цвете красной полосой и иметь надпись «Милиция». В большинстве случаев «на местах» придерживались общего правила, но на части автомобилей появлялись более конкретные надписи: «ОРУД», «ГАИ» или «Госавтоинспекция».
http://www.scaleforum.ru/showthread.php?s=de3fb1edb756940d72f7a0388d4ad2...
Ссылку кинул для общего ознакомления, это пока единственный восстановленный милицейский М-72 по которому я нашел детальную фотосессию, правда по нему действительно несостыковка - мотоцикл заявлен 1952, а сделан по приказу 1957...
Просмотрел этот форум http://rcforum.ru/showthread.php?t=16238, архивные фото М-72 вообще без какой либо окраски - http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=697076&stc=1&thumb=1&d=130..., http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=697075&stc=1&thumb=1&d=130..., http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=750418&stc=1&thumb=1&d=130...
Просмотрел этот форум http://rcforum.ru/showthread.php?t=16238, архивные фото М-72 вообще без какой либо окраски - http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=697076&stc=1&thumb=1&d=130..., http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=697075&stc=1&thumb=1&d=130..., http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=750418&stc=1&thumb=1&d=1306855581
Спасибо за ссылку, интересная подборка! На некоторых фото видно хорошо и патрульные одиночки М-72.
Есть фотка Харлея с коляской. Послевоенная Москва. На переднем крыле полукруглая пластина (по форме крыла) с надписью МИЛИЦИЯ.
Есть фото Иж-49 в таком же исполнении. В любом случае номерной знак на крыле с надписью "Милиция" в приказе не отражен.
49 - это который ПАТРУЛЬ ГАИ?
Тот самый!
![](http://i066.radickal.ru_/1205/1f/4a939c4ae554.jpg)
Путин чтоль? :)
Неее. Тот не в ГАИ начинал, а сразу чекистом...
Тот самый!
:)))
...
И все со старыми аккумуляторами...)
На фотосоюзе есть кое-что, но там уже М-62
Есть ещё милицейский М-72Н из музея Авторевю, но опять таки не нашел его детальной фотосессии...
тот М-72, что в музее Авторевю стоял (когда тот еще существовал), по своей желто-синей раскраске скорее соответствовал 70-м годам, чем 50-м. Так что на него ориентироватся явно не стоит в данном случае.
М-72Н о котором я упоминал не имеет желто-синей раскраски - http://museum.autoreview.ru/content/view/24/31/
dmk007, у вас есть фото или ссылка на тот желто-синий М-72?
нет, я его не фотографировал, могу сказать только что стоял он еще на старой территории, в Кузьминках, где теперь Музей Индустриальной Культуры.
ГОСТ по желто-синей раскраске принят с 1968 года и отменён в 1993 году, я думаю М-72 не красили в жёлто-синий...
Какой номер ГОСТа?
А фото милицейского ИЖ-49 можно посмотреть?
http://smotri.com/video/view/?id=v2008109be3
мужик ездит на обычной 72-ке
Залил - смотрите:
http://photo.qip.ru/users/schwarcwald/151157763/
Залил - смотрите:
http://photo.qip.ru/users/schwarcwald/151157763/
Спасибо за подборку. Почти все мотоциклы без специальной окраски и надписей, выходит гипотетически на службе в милиции мог находиться любой М-72...
Неоднократно встречал в сети фото #7, интересные цировки на этом мотоцикле.
Это эскортный:
http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=16238&page=2
http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=16238&page=3
Вообще всю ветку советую посмотреть
http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=16238&page=6
Спасибо за подборку!
В журнале за рулем 60-го года есть фото с 72-кой, на плексигласовой лобовухе написано: ПАТРУЛЬ ГАИ
АПну тему.
Собираю Милицейский М-61 1961 года.
Подскажите пожалуйста ГОСТ цветографической схемы того времени.
Понятно, что весь мотоцикл красится в синий цвет, на люльке красная полоса с белыми буквами: Милиция.
Не понятно, обода и сами тормозные диски в какой цвет красить?
Были ли с завода красные цировки?
P/S в каком году пошла жёлто-синяя цветографическая схема?
введение желто-синей окраски 1967-68гг
обода могли быть в хроме
тормозные диски ( опорные щитки) - алюминиевые без ЛКП
ступицы - в основной цвет мотоцикла
http://rcforum.ru/showthread.php?t=25267&page=14
Спасибо. А как узнать каким точно должен быть мотоцикл в 1961 году?
а какой мотоцикл?
Я через пост выше написал: М-61
если ещё не видели это фото, вот:
![](/files/u75563/ff519e62a2dc.jpg)
не стреляйте в пианиста, он играет как умеет...
фото оч известное
Справа стоят милицейские мотоциклы
С середине 70-х отец служил в ГАИ, дошёл до начальника республиканского штаба.
Разговаривал с ним на тему окраски мотоциклов, да и вообще, что да как по материальному снабжению. Скажем так, порядок был приблизительный. В городе однообразие обеспечивалось тем, что один человек надписи делал. А машина с района сразу отличалась шрифтом, расположением надписи. По матчасти. Что было, то и ездило. Когда он на погоне разбил служебного москвича, то год потом на каблучке ездил, перебрали на кузов из наличия, автохозяйство одно помогло. С мотоциклами рассказывал, сами возились, спортсменов из ДОСААФа подтягивая на помощь, из колясочников делали на лето догонялки, ставили 18 колёса, а на зиму опять в колясыч.