От чего горит обмотка возбуждения уГ-424 ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

От чего горит обмотка возбуждения уГ-424 ?

оппозитчик Ar-han
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Сгорело три шт. за сезон, реле регулятор жигулёвский, проверял от регулируемого блока питания, работает. АКБ от блока бесперебойного питания. Может ли гореть обмотка возбуждения, при к.з. в проводке или слишком большой нагрузке в цепи питания? Задумался, покупать ли еще один генер? А если покупать, то какой? ИМЗ сильно лучше китайского?

thermo's picture

У меня генеры ( их два, один в запасе, один на моциле) имз-шные все( старые, шо писец) но пашутЪ исправно. РР-ки тож жигуляторные( ща 904.3702), до этого были 121.3702 две штуки в белом корпусе- выкинул обе...одна сгорела сразу, одна просто отказалась работать. КЗ в любом случае не есть хорошо... У меня при большой нагрузке вылетают предохранители
Генер лучше ищи имз-шный, либо перемотай имеющиеся в наличии.
Аккумы от бесперебойника иногда ведут себя неадекватно, попробуй обычный акум подмутить и покататься.

Ставьте 500 ватник или Денсо. 150 ваттного тупо не хватает, потому якорь и горит.

Ar-han's picture

Непонятно, почему горит обмотка возбуждения. Через неё-то больше 14 вольт не должно идти, при правильной работе реле-регулятора, а она быстрее всего расчитана на это напряжение. Жалко будет, если еще и 500 ваттник накроется. В том сезоне генера хватало, и проблем не было.

Потому что возбуждение идет не из-за напряжения, а силы тока. Силы не хватает РР шлет больше и пережигает якорь.

Беглый подсчет показывает, что при прямом подсоединении ротора Г-424 сопротивлением 10,7 Ом к источнику тока напряжением 14 В, мощность, рассеиваемая на роторе, составляет 18, 3 Вт, ток при этом составит 1,3 А. Как такой мощностью, да еще при обдуве, сжечь обмотку ротора - ума не приложу.
Обрыв обмотки от вибрации - любимое дело Г-424, плохо роторы мотают, ничего не скажешь.
Ar-han, могу лишь посоветовать поискать генер с советским знаком качества. Или ротор отдать в перемотку в серьезную контору, где обмотку как следует пропитают лаком. При этом встает вопрос балансировки ротора.

Ar-han's picture

На Китайском генере сопротивление ротора было 4 Ом. Вчера поставил новый ИМЗ-шный, у этого 9.5 Ом, катаюсь довольный, проблем нет. Предлагали восстановленный ИМЗ, у него 7.5 Ом намерил.
Еще я понял, что не в ту сторону регулировал положение генератора, мне казалось, что прижимаю шестерни вращеним генера против часовой стрелки, и я почти до конца влево его прижимал. Может из-за этого ударные нагрузки были сильные и не выдерживали обмотки роторы?

Реально не хочу спорить, потому что это просто бессмысленно. Считайте как хотите. Я достаточно пожег этих якорей, что б сделать вывод.

Действительно, бессмысленно. Я считаю по закону Георга Ома, если Авиатор_ предоставит другие, более достоверные формулы и обоснования - я съем свою шляпу. Думаю, это же сделают и все преподаватели электротехники, которые учились и учат не тому))).

Пожалуйста, называется вся хня Индуктивностью http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%...

И всё это дело меряется не только Омическим сопротивлением.

Рассказать как это просто проверить на практике?

Только реактивное сопротивление сложится с активным и ток еще больше завалится. А когда мощности генера не хватает, ОВ включена постоянно и индуктивности в ней никакой нет, исключительно омическое сопротивление.
http://www.physel.ru/-mainmenu-29/mainmenu-46/490-s-159----.html
Ток ротора не синусоидальный, но ничего, в ряд Фурье сам разложишь.
Индуктивное сопротивление, кстати, тоже по закону Ома считается. Так то!

White_Daimon:
Индуктивное сопротивление, кстати, тоже по закону Ома считается. Так то!

Вспоминается анедот:
"-сто х@ев те в понамку.
-Так Нескладно
А те делать нечё, вот и складывай."

"Пилите, Шура, пилите, она золотая (с)", то есть считайте, считайте, и съешьте заодно шляпу гы-гы-гы.....

Хам и невежда. Более конструктивной критики нет?

Есть. Разобраться что такое индуктивность. Понять что якорь(ротор), это постоянный электромагнит. Понять почему у этого якоря такие странные корончатые обкладки. Понять почему происходит вообще индукция и ка влияет именно Сила тока, на эту самую индукцию. Так же разобраться, что отключения РР электричества не вызывает переменности напряжение, а лишь регулировку тока из-за инертности солиноида якоря. И понять как ваще Наводится индукция на обмотки статора. И понять взаимодействия этих двух штук как якорь и статор.

Если хотите, все четко и ясно расскажу. Но вы же даже не захотели услышать как просто я мог бы вам это продемонстрировать. Как жешь мне прикажете говорить с недорослью, который дает мне ссылки зачем-то на переменный ток, а не на работу, как вы выражались, альтернатора?

Потому что ток бывает постоянный и переменный. Пульсирующий ток - тоже переменный. Читаем определения. Изучаем Теорию Электрических Цепей, разбираемся с рядами Фурье, законами Ома и Кирхгофа. Я на это потратил 2, 5 года в очень хорошем техникуме. И в дипломе по предметам, в частности, ТЭЦ, электронная технике и электропитание устройств связи стоят твердые четверки. И у меня нет желания цитировать элементарные определения из учебников.
Не может сопротивление электромагнита быть меньше омического.
Есть желание подискутировать - милости прошу в личку. Тут, в теме, разговор окончен. Если разговор продолжится х...ями в панамке - тада звиняйте, вот адрес: lleo.aha.ru

А я сразу говорил, что спор бессмысленен, не так ли? ха-ха-ха............. ;-)))))))))))

А потрясать своими четверками просто тупо, проще было ответить на мои вопросы, вот тогда бы вы меня умыли, а так... трепло.

Во-первых, в личку. Тут флуда достаточно, если, конечно, нет острого желания оставить последнее слово за собой или же банальный и тупой троллинг.
Во-вторых, я не увидел ни вопросов, ни цифр. Общие слова об общих терминах, известных всем. До кучи, насмешки и оскорбления. Да, это очень конструктивно. Я свой беглый расчет и обоснование конкретного эффекта оставил несколько выше, дело за вашим. Пока, к сожалению, лишь эпитеты в мой адрес являются аргументами с вашей стороны. До встречи в личке, если есть желание конструктива. В противном случае - ссылка чуть выше. .

Я вот одного понять не могу, это же форум! Нахрена интересный вопрос в личку????

Цифра цифре рознь гы-гы-гы....

Смысл что-то говорить когда вы не намерены слушать? А автар темы этим так же не интересуется.

flremTOOural's picture

были случаи при работе с контактным реле , что сгорала ОВ. Контакты реле не размыкаются, напряжение поднимается свыше 20 вольт и ОВ приходит кирдык (тупо сгорает).Но это крайне редко, да и вообще контактное реле зло.
Кстати, на днепровских генерах 90х годов выпуска сопротивление обмотки ОВ 8ом, генер стоит заводской (обмотка обернута синей бумагой), есть пара таких генераторов. Ну и размеры роторов немного другие, как и передних крышек.

Все правильно, при 20 вольтах мощность уже будет 37 ватт и перегреть обмотку куда проще. Так и выход из строя происходит не из-за перегрузки генера, а от превышения напруги.
Не может быть, что использовались детали от Запоровского генера?

SLESH's picture

таки 500 ватник по вашему надежней???

Просто тупо мощнее.

Обмотки сгорели или оборвались?

Ar-han's picture

В одном случае нашел обрыв (у нового китайского) запаял, поставил - хватило на 3 раза покататься, его пока больше не разбирал. В двух других генерах - скорее сгорели обмотки, обрыва не видно, пока что не получается расспресовать стаканы.

manowar's picture

но и обгорания тоже нет? значит обрыв от центробежной и вибрации

Зной's picture

согласен с мановаром, частой причиной является обрыв от цетробежки и вибры. рекомендую новые якоря ревезировать на сопли и прочую требуху, которая может отвалиться в процессе верчения, убрать их нах. и пролить обмотку лаком ПФ для мебели, в несколько заходов.

flremTOOural's picture

центробежная+вибрации, усугубляет плохая пропитка катушки.Если грамотно перемотать с пропиткой и сушкой под температурой , не повторится. Горят ОВ крайне редко.

Shlans's picture

А в чем проблема, на всякий случай, проконтролировать напряжение на роторе? подцепиться на щетки и глянуть?

KotoVasya's picture

А если в цепь возбуждения поставить пердохранитель ампер на пять?
Кстати, двадцативаттный паяльник и на ветру неплохо разогревается.

Двух ампер хватит.
Попробуй этим паяльником разогреть обмотку ротора. Хоть и не на ветру. )))
Горелую обмотку, кстати, сразу видно по цвету и по запаху.

flremTOOural's picture

может и от зазовского, но на зазе вал выходит сзади длинный, конечно могли как то дорабатывать или на его основе просто делать. Завтра попробую сфотать в сравнении с простыми . Кстати, этот генер заметно лучше по токоотдаче именно в режиме низких и средних оборотов.Задняя часть генератора вместе с обмоткой статора идентична .

User login