диафрагменная пружина в сцепление
на сайте:
авг-03
нахождение:
Выборг, 47RUS
|
|
29-12-08 16:29
|
|
вобщем смотрим ссылку http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/index.htm |
|
на сайте:
авг-03
нахождение:
Выборг, 47RUS
|
|
29-12-08 16:29
|
|
вобщем смотрим ссылку http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/index.htm |
|
ну и что? у меня уже два года стоит вместо родных пружин. вырезано с корзины опель-аскона, лепестки прорежены через один и ещё треть из них чуть подрезаны. иначе диск получаются жёстче чем родные пружины. работает на москвичёвский диск. только на фотке пружинный диск наоборот лежит. у меня к маховику лепестками, и на диск давит около пальцев, по большому радиусу. в первом варианте лепестки опирал на ролики, потом оказалось - достаточно калёной шлифованой шайбы.
kapral, на фотке правильно лежит почитай о чем там написано, и почему пружину не прореживают...
ЗЫ по поводу интонации твоего поста вспоминается фраза "выше нас тока горы, круче нас тока яйца" :)...
MurzuL,
перевод бы какой нить только не программый
Чего то не очень понятно...
kapral, Ты бы статейку забацал, очень интересно взглянуть на узел на фото.
kapral, Распиши, в какой последовательности идут диски и пружина. И как закреплена пружина?
Непосредственно по самой переделке сцепленя:
http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/R61flywheel.JPG
Метал между стрелками удаляется как на рисунке. Сцепление ставится в углубление маховика. углубление делают небольшим /2 пружины. Проточка под пружину 3/16” или около того с диаметром под посадку пружины. Можно снять больше метала но Joe не стал делать этого. Протачивать как можно дальше от пальцев, насколько это возможно, чтобы оставить достаточно метала для удержания пальцев. Затем устанавливается сцепление в маховик и пальцы прессуются дальше вглубь маховика. Расстояние меду верхом пальцев и основанием где находится пружина должно быть равно /2 маховика.
http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/clutchpost.JPG
вид после прессования пальцев
http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/postweld.JPG
Для надежной фиксации пальцев они точечно привариваются с обратной стороны маховика. Затем выступающие части пальцев с обратной стороны маховика срезаются.
http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/R61spring.JPG
Здесь вы видите слегка уменьшеную пружину расположенную внутри маховика.
http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/R61clutchparts.JPG
Здесь показаны детали. Сверху вниз; маховик с пружиной, старый задний диск, промежуточное кольцо, фиск сцепления и упорный диск. Промежуточный диск может не ставится если детали изношенны.
http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/clutchtest.JPG
Детали сцепления должны быть собранны в маховик и собранны на трех болтах. Один необходимый тест правильности работы сцепления показывает правильность выбраных размеров. Маховик с собранным сцеплением устанавливается в нажимной пресс. Круглый штифт используется для давления также как шток сцепления в обычной ситуации. Когда надавим диск сцепления должен быть совершенно свободен, испытание того что сцепление полностью выключенно.
http://w6rec.com/duane/bmw/clutch/clutchrod1.JPG
Здесь показан штатный R61 шток сцепления и модифицированный /2 шток внизу.
Как я понял /2 это R75/2
По диафрагменной пружине берется от более свежей модели типа такого http://injapan.ru/auction/j18233931.html
Решение проблем с увеличевшейся жесткостью сцепления http://www.frankhams.freeserve.co.uk/temporary_uploads/ezclutch_page.htm
Гм... Таким образом, получается идет так: Маховик, диафрагма, два промежуточных диска (или один, но мне кажется что с одним ведомый диск будет задевать за диафрагму), ведомый диск (москвичевский) и верхний ведущий диск (крышка).
Так?
да так, тока у него ведомый диск стоить без демпферных пружин, поэтому и не задевает, как вариан изготовить промежуточный диск с нуля для совместного использования с автошным диском сцепления...
MurzuL, Ну у меня как раз вся загвоздка в том, что наоборот с пружинами нужно.
А диафрагма к промежуточному диску и не крепится никак? Ее держит проточка в маховике, а диск и так на пальцах. Прально? Осталось найди корзину ненужную...
да верно в статье так и указанно, так оно и держится, как вариант вырезать промежуточный диск потоще, тока посмотреть где дешевле лазером иль механической обработкой, потом прихватить к нижнему диску точечной сваркой чтоб не лязгало при выжатом сцеплении, отбалансировать в сборе, можно без ведомого диска...
Э... Непонял что и куда ты хочеш сваркой прихватить... Ну да ладно.
Единственный недостаток диафрагменной пружины - нелинейное усилие на рычаге сцепления. В начале и ближе к середине хода рычага оно будет усиливаться, а ближе к полному выжиму - ослабевать... Если это делается педалью - то не мешает, а вот при ручном выжиме - вопрос. Ну да выхода у меня особо нет.
http://www.moto.kiev.ua/_design/40337120204_/tavr45.jpg
"Последовательность дисков: выжимной, промежуточный ведущий из стандартного набора, ведомый (уже таврический) и ведущий, который к маховику прикручивается. Ведомый диск может упираться в коробку (как и в случае использования москвичевского) поэтому возможно придется укоротить пальцы маховика. А можно просто поставить еще один промежуточный ведущий между ведомым (уже таврическим) и ведущим, который к маховику прикручивается. Но это утяжелит весь набор, что может сказаться на динамике."
я по промежуточный ведущий говорил, сделать его потолще...
Послушать хотелось Kaprala, т.к. при использовании автокорзины усилие возрастает на рычаге, прореживание лепестков реально,но их число д.б.кратно двум(трем),если я правильно понял.Применение блока,как на фото,дает увеличение хода рычага в два раза.Но хода диафрагменной пружине зто не добавляет.Как же решено практически?
Sumer, А вот и не прав ты...
Я автодвижку когда купил, сравнивал усилие, необходимое для полного выжима сцепления на автошной корзине и на нашем оппозитном сцеплении. Так вот, оно примерно одинаково, мой вес в 90 кг и то и другое сцепление выжимал при почти полном перенесении веса на выжимную точку.
Просто диафрагменная пружина гораздо сильнее сжимает диски.
Так что усилие больше не станет. По крайней мере ощутимо.
хохмач ты мурзул. по польски я прочитал-бы, соседи как-никак. а англия от меня далеко, не балаболю я по аглицки. за тон извини. нечаянно, ей богу. просто эту идею я не сам изобрёл, про неё мне было рассказано как про что-то давно известное, и я её именно так воспринимал.
фоток не будет. неохота мне работающий мотор курёжить, уж извините. но на ссылках их вполне достаточно. расскажу так. диафрагму по подбирал по наружному диаметру. просто пошёл на свалку возле сервиса и порылся. про подошедшую сказали - от асконы (кстати их несколько разных было по размеру). по диаметру она на миллиметр шире, поэтому получилось выточить небольшие выемки под пальцы, не позволяющие ему вращаться. там уже были , но большие и не подходящие. маховик я не протачивал, все делалось в режиме эксперимента, и не хотелось терять возможность вернуться к старому. на выжимной диск тоже думал точить промежуточный для дистанционирования, но нашёл толстый фрикционный материал, и предпочёл кольцо из его наклепать на ведомый диск. диафрагма у меня лежит лепестками вниз. так на выжимной диск опирается всё наружное его кольцо. лепестки скользят по уложеному в проточку маховика калёному кольцу (одна из "обойм" большого упорного подшипника.) сначала делал опору на ролики, но оказалось - трение незначительно, на фоне общей жесткости выжима. про усилие - маховик положил на два стула, на пружины поставил диск, протянул вниз проволоку, и навешивал на неё железяки , пока на сантиметр не вжали диск. потом проделал такой фокус с диафрагмой. количество лепесков кратно и 3-м и 2-м, поэтому резать можно как угодно. счас сам засомневался, но кажется нужная жёсткость (чуть больше чем родных пружин) получилась при прореживании через одну, и небольшой подпилке ещё трети оставшихся по ширине. на эксперименты угробил несколько дисков - оказывается даже у одной модели машины, но разных выпусков - они могут отличаться.
Kapral,спасибо за информацию,у меня был с 17 лепестками.Понятно теперь что искать.А как с долговечностью и нагрузкой выжимного подшипника?
а шо с ним станется? он там-же. и нагрузку я увеличил лишь чуть-чуть.