Выточил заднюю ось из арматуры...выдержит ли? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Выточил заднюю ось из арматуры...выдержит ли?

мужчина yurijlevichev
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кемерово

Hi. Делаю себе моцыль. расширил уралячий маятник (раму соответстно), чтоб широкое колесо туда без проблем входило и гранатам оковским вместо кардана и муфты чтобы места хватало. Пришлось ось длинную придумывать. Мужики присоветовали толстую арматуру использовать. Я ето дело всё в один узел уже слепил, но пока не ездил. Терь вот кумекаю, а не треснет ли у меня эта хеза на первой кочке... Подскажите чего-нить пожалуйста пока время до весны переделать есть, а то неровен час и угробиться можно.

Static's picture

из СТ45. нормальный токарь должен понимать шо к чему

Swift's picture

Static, не выдержит. Сталь 30ХГСА с термообработкой до 31-38 HRC.
Проверено при езде с колесом 205/65 R15

Static's picture

Swift, хм... ну давай еще спорить.. у меня 165/70/14 ось из СТ45. езда постоянно со вторым пассажиром - выдерживает всё.

неубедило наверно, идем дальше ребята с которыми я езжу имеют колеса 225/65/15 и оси из СТ45 и ниугого, ничего не отвалилось.
З.Ы. может это космический метал какойто?

yurijlevichev: если под рукой нет хорошего материала то возьми полуось от УАЗа(или еще от чего нибудь) - там как раз 35 ХГСА

yurijlevichev, Слушай братан я тоже бацаю моц и я решил сделать ось из троешной полуоси , она сталистая сто пудова выдержит.)))

ИМХО-не выдержит т.к. сделана из говняной стали

тут то-же бабка на двое гадала. про марки нет скажу, но встречал несколько сортов арматурной стали (идут на разное использование). из одной делали зубила, другую можно завязать узлом. так-что вопрос. а в качестве материала для осей я использую штоки амортизаторов. на любой гаражной свалке можно найти с диаметрами от 10 до 28мм. гарантированно вязкий на изгиб металл, отлично берёт поверхностную закалку

ХЗ,У нас на свалке найти мона тока пьяного бомжа

yurijlevichev's picture

Спасип, братцы. Скажу честно, мне понятия типа: "30ХГСА с термообработкой до 31-38 HRC" и "СТ45" мало о чём говорят. Но я етой арматурине, прежде чем к токарю пойти, крэш-тест устроил: положил концами на опоры и кувалдой посередке приголубил - так она спружинила, что мне от этих железяк щемиться пришлось. Это ли не показатель крепости материала (у нас его используют на строительстве моста через Томь). И ещё, токарь её очень долго мучил, сказал: "Должно быть крепко". Так что погнуться не должна, но боюсь, что треснуть может. Я же ить акромя асфальта и по кочкарам погонять люблю...

Hubster's picture

Ты чувак скажи, арматура у тебя гладкая или с периодическим профилем? по идее AIII это сталь 35ГС с пределом пропорциональности 3600 кгс/см2. а ежели А1, то у нее 2100 кгс/см2... если мне память не изменяет конечно. и 35ГС нифига не вязкий на изгиб. скажи размеры оси, и диаметр ее. это важно.

yurijlevichev, Возьми полуось с шахи (не знаю какая там сталь) и выточи нормальную оську я себе так точил!

yurijlevichev's picture

Hubster, Если под понятием "периодический профиль" понимаются рёбра, идущие по диагонали железяки, то они есть. Диаметр - один в один как у серийной оси, только левая её част удлиннена на 12 см.А впрочем усё уже стоит - поздняк метатьтся (ну а если поломается - тогда попробую из жугулячьей оси). Щас мне осталось только двигло на место подогнать и в переходниках на шрусы шлицы пробить и закалить. Да вот вопрос встал, надо реактивную тягу прилаживать (иначе, на сайте пишут, гранаты по п...е пойдут). Вояжьего редуктоора чёт найти не могу - видимо придётся рычаг как-то самомоу на крышку при...чивать.

yurijlevichev, yurijlevichev, говорят, в полуоси метал сверху каленый, а внутри мягкий. Типа если калений слой снимеш - остаеться пластилин. И снимать его не так просто. Хотя таварищ мой ездит на оське с точеной с восьмерочной полуоси (колесо 195/65/R 15) и ниче. нормально

у меня на приводном колясыче из ст45 выточена, длинная, прыгал, не загнулась, не переломилась.
из 45 точить можно!

Troll's picture

На мотаке друга стояла передняя из арматуры-рифлёнки, причём судя по засраности и расклёпаному концу стояла долго.

Палец от тракторнои гусеницы-самое добро(токаря правда долго уговаривать придется),но арматура тоже вещ,кустарнои закалкои не занимаися,пусть сырая,чем перекалоная.

сталь 45, сталь 30хгса( у самого такая была на прошлом моте) БЕЗ ТЕРМООБРАБОТКИ ! -совет инжинера института проблем твердых металов(ИПТМ) после расчета всей конструкции! пруток скорее всего - сталь3 она гнется очень легко и на кочке она согнется наверняка между подшипниками далее клинят подшипники, стопорится колесо! и нафига оно надо , проще найти нормальую сталь...

Как начинающий электросварщик могу сказать, что арматура с периодическим профилем бывает нескольких марок.
Я сталкивался с двумя: АII и AIII. Первая более слабая на изгиб чем вторая. Отличить их очень легко: на АII рёбра образуют спираль, а на AIII идут "ёлочкой".
AII: Материал:Ст5 и 18Г2С; Временное сопротивление разрыву 30 кгс/мм2;
AIII: Материал:35Г2С и 25Г2С; Временное сопротивление разрыву 40 кгс/мм2.
Данные спёр с учебника.

yurijlevichev's picture

Практика покажет - первый выезд планирую в начале июня (зимы блин на постройку не хватило). Как масть пойдёт сообщу. :)

Quote:

Ищите нормальное железо, арматура это баловство!

Тоже так думаю, не для того она предназначена. Хотя для наших соотечественников это даже интереснее...

kurator's picture

слщайте, а родная-то ось из какого металла все же?

yurijlevichev's picture

Кстати, от ударов молотка на родной оси сильнее вмятины остаются, чем на той, что из арматуры

DEAMON_MADMAN's picture

yurijlevichev, ну прально, тока она предназначена не чтоб по ней молотком лупить, а ездить на ободах в случае прокола, диск то погнеться, зато подшипник ступицы будет жив.

yurijlevichev's picture

DEAMON_MADMAN, не догоняю. :( Где связь... Как влияет на сохранность подшипника крепость оси. И диск мой погнутся не должон - он жугулячий. Да и зачем на проколотом балоне ездить-то? :))

не выдержит и точка, сталь гауно!!!
проще как у меня: родная ось и на неё с левой стороны напресовывается вытаченая втулка, полость укоторой вытачена длиной (пару см чтобы засадить на старую ось) у нас все так катаются :!:

yurijlevichev's picture

Гы, случайно наткнулся на свою старую писульку. В прошлом сезоне ось эту опробовал. Не гнётся - не ломается. Наездил, правда, мало, но зато прокатился по "технологическим картам" - это такие дырки в асфальте дорожники вырезают, когда ремонт ведут. Ну дык аморты пробило и перед и зад несколько раз. нийуха вроде бы. Ездил один, правда. Скоро май - попру!!!!!

Как поломается скажеш, если сможеш.

mast69's picture

Ось из арматуры-рифленки испытанный вариант. Выдержит все. Но лучше из 30ХГСА.

алексеич's picture

Ну нифига себе, три года прошло, и все повелись

Rase, нет, это я автору темы :)
полуось хренова в том что её плохо берет станок, а гемора с отпуском метала дохера, этим заниматься никто не будит.

yurijlevichev's picture

Возвращаюсь к написанному ранее. Ось дюжит до сих пор. Щас снова готовлю мот к сезону. В прошлом году ездил в пределах области за пару сотен км. Гонял и по кочкам. Снимал-ставил, используя в качестве молотка всякие разные подручные средства. Пока в сием девайсе не разочаровался.

interceptor's picture

выточил из полуоси ваз классики

ssh's picture

Я тут на драгстаре колесики бортировал. Так вот. Передняя ось - диаметром мм 16, задняя - порядка 12. Штангенциркулем не мерял, но они реально маленькие. На их фоне уральские 20мм смотрятся очень надежно. К тому же перья передней вилки у драгстара стоят шире.

не выдержит, лучше всего как сказано выше взять полуось от авто,
я же делал на урал ось из 20мм прутка одно не понятно - что за металл был , лежал год в земле и поржавел поверхносно местами, и очень тяжелый, токарь определить не смог, но досихпор ось работает

RUmata's picture

если полуось - каленая , то ее нельзя.

v-aga's picture

конечно понятно что строителей тут нет, но неужели в гугле бан, арматура бывает разная и втом числе такая из которой можно ось выточить и зубило сделать - http://www.stroy-armatura.ru/index.php?mod=text&uitxt=840

ты для уверенности эту ось накали в огне и в саляру брось, только в соляру а не в воду а то перекалишь и хрупкой она станет, а если в саляру то в самый раз

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах