Выточил заднюю ось из арматуры...выдержит ли?
на сайте:
июл-06
нахождение:
Кемерово
|
|
09-10-06 15:13
|
|
Hi. Делаю себе моцыль. расширил уралячий маятник (раму соответстно), чтоб широкое колесо туда без проблем входило и гранатам оковским вместо кардана и муфты чтобы места хватало. Пришлось ось длинную придумывать. Мужики присоветовали толстую арматуру использовать. Я ето дело всё в один узел уже слепил, но пока не ездил. Терь вот кумекаю, а не треснет ли у меня эта хеза на первой кочке... Подскажите чего-нить пожалуйста пока время до весны переделать есть, а то неровен час и угробиться можно. |
|
Кстати, от ударов молотка на родной оси сильнее вмятины остаются, чем на той, что из арматуры
yurijlevichev, ну прально, тока она предназначена не чтоб по ней молотком лупить, а ездить на ободах в случае прокола, диск то погнеться, зато подшипник ступицы будет жив.
DEAMON_MADMAN, не догоняю. :( Где связь... Как влияет на сохранность подшипника крепость оси. И диск мой погнутся не должон - он жугулячий. Да и зачем на проколотом балоне ездить-то? :))
не выдержит и точка, сталь гауно!!!
проще как у меня: родная ось и на неё с левой стороны напресовывается вытаченая втулка, полость укоторой вытачена длиной (пару см чтобы засадить на старую ось) у нас все так катаются :!:
Гы, случайно наткнулся на свою старую писульку. В прошлом сезоне ось эту опробовал. Не гнётся - не ломается. Наездил, правда, мало, но зато прокатился по "технологическим картам" - это такие дырки в асфальте дорожники вырезают, когда ремонт ведут. Ну дык аморты пробило и перед и зад несколько раз. нийуха вроде бы. Ездил один, правда. Скоро май - попру!!!!!
Ось из арматуры-рифленки испытанный вариант. Выдержит все. Но лучше из 30ХГСА.
Rase, нет, это я автору темы :)
полуось хренова в том что её плохо берет станок, а гемора с отпуском метала дохера, этим заниматься никто не будит.
Возвращаюсь к написанному ранее. Ось дюжит до сих пор. Щас снова готовлю мот к сезону. В прошлом году ездил в пределах области за пару сотен км. Гонял и по кочкам. Снимал-ставил, используя в качестве молотка всякие разные подручные средства. Пока в сием девайсе не разочаровался.
Я тут на драгстаре колесики бортировал. Так вот. Передняя ось - диаметром мм 16, задняя - порядка 12. Штангенциркулем не мерял, но они реально маленькие. На их фоне уральские 20мм смотрятся очень надежно. К тому же перья передней вилки у драгстара стоят шире.
не выдержит, лучше всего как сказано выше взять полуось от авто,
я же делал на урал ось из 20мм прутка одно не понятно - что за металл был , лежал год в земле и поржавел поверхносно местами, и очень тяжелый, токарь определить не смог, но досихпор ось работает
конечно понятно что строителей тут нет, но неужели в гугле бан, арматура бывает разная и втом числе такая из которой можно ось выточить и зубило сделать - http://www.stroy-armatura.ru/index.php?mod=text&uitxt=840
ты для уверенности эту ось накали в огне и в саляру брось, только в соляру а не в воду а то перекалишь и хрупкой она станет, а если в саляру то в самый раз
из СТ45. нормальный токарь должен понимать шо к чему
Static, не выдержит. Сталь 30ХГСА с термообработкой до 31-38 HRC.
Проверено при езде с колесом 205/65 R15
Swift, хм... ну давай еще спорить.. у меня 165/70/14 ось из СТ45. езда постоянно со вторым пассажиром - выдерживает всё.
неубедило наверно, идем дальше ребята с которыми я езжу имеют колеса 225/65/15 и оси из СТ45 и ниугого, ничего не отвалилось.
З.Ы. может это космический метал какойто?
yurijlevichev: если под рукой нет хорошего материала то возьми полуось от УАЗа(или еще от чего нибудь) - там как раз 35 ХГСА
yurijlevichev, Слушай братан я тоже бацаю моц и я решил сделать ось из троешной полуоси , она сталистая сто пудова выдержит.)))
ИМХО-не выдержит т.к. сделана из говняной стали
тут то-же бабка на двое гадала. про марки нет скажу, но встречал несколько сортов арматурной стали (идут на разное использование). из одной делали зубила, другую можно завязать узлом. так-что вопрос. а в качестве материала для осей я использую штоки амортизаторов. на любой гаражной свалке можно найти с диаметрами от 10 до 28мм. гарантированно вязкий на изгиб металл, отлично берёт поверхностную закалку
ХЗ,У нас на свалке найти мона тока пьяного бомжа
Спасип, братцы. Скажу честно, мне понятия типа: "30ХГСА с термообработкой до 31-38 HRC" и "СТ45" мало о чём говорят. Но я етой арматурине, прежде чем к токарю пойти, крэш-тест устроил: положил концами на опоры и кувалдой посередке приголубил - так она спружинила, что мне от этих железяк щемиться пришлось. Это ли не показатель крепости материала (у нас его используют на строительстве моста через Томь). И ещё, токарь её очень долго мучил, сказал: "Должно быть крепко". Так что погнуться не должна, но боюсь, что треснуть может. Я же ить акромя асфальта и по кочкарам погонять люблю...
Ты чувак скажи, арматура у тебя гладкая или с периодическим профилем? по идее AIII это сталь 35ГС с пределом пропорциональности 3600 кгс/см2. а ежели А1, то у нее 2100 кгс/см2... если мне память не изменяет конечно. и 35ГС нифига не вязкий на изгиб. скажи размеры оси, и диаметр ее. это важно.
yurijlevichev, Возьми полуось с шахи (не знаю какая там сталь) и выточи нормальную оську я себе так точил!
Hubster, Если под понятием "периодический профиль" понимаются рёбра, идущие по диагонали железяки, то они есть. Диаметр - один в один как у серийной оси, только левая её част удлиннена на 12 см.А впрочем усё уже стоит - поздняк метатьтся (ну а если поломается - тогда попробую из жугулячьей оси). Щас мне осталось только двигло на место подогнать и в переходниках на шрусы шлицы пробить и закалить. Да вот вопрос встал, надо реактивную тягу прилаживать (иначе, на сайте пишут, гранаты по п...е пойдут). Вояжьего редуктоора чёт найти не могу - видимо придётся рычаг как-то самомоу на крышку при...чивать.
yurijlevichev, yurijlevichev, говорят, в полуоси метал сверху каленый, а внутри мягкий. Типа если калений слой снимеш - остаеться пластилин. И снимать его не так просто. Хотя таварищ мой ездит на оське с точеной с восьмерочной полуоси (колесо 195/65/R 15) и ниче. нормально
у меня на приводном колясыче из ст45 выточена, длинная, прыгал, не загнулась, не переломилась.
из 45 точить можно!
На мотаке друга стояла передняя из арматуры-рифлёнки, причём судя по засраности и расклёпаному концу стояла долго.
Палец от тракторнои гусеницы-самое добро(токаря правда долго уговаривать придется),но арматура тоже вещ,кустарнои закалкои не занимаися,пусть сырая,чем перекалоная.
сталь 45, сталь 30хгса( у самого такая была на прошлом моте) БЕЗ ТЕРМООБРАБОТКИ ! -совет инжинера института проблем твердых металов(ИПТМ) после расчета всей конструкции! пруток скорее всего - сталь3 она гнется очень легко и на кочке она согнется наверняка между подшипниками далее клинят подшипники, стопорится колесо! и нафига оно надо , проще найти нормальую сталь...
Как начинающий электросварщик могу сказать, что арматура с периодическим профилем бывает нескольких марок.
Я сталкивался с двумя: АII и AIII. Первая более слабая на изгиб чем вторая. Отличить их очень легко: на АII рёбра образуют спираль, а на AIII идут "ёлочкой".
AII: Материал:Ст5 и 18Г2С; Временное сопротивление разрыву 30 кгс/мм2;
AIII: Материал:35Г2С и 25Г2С; Временное сопротивление разрыву 40 кгс/мм2.
Данные спёр с учебника.
Практика покажет - первый выезд планирую в начале июня (зимы блин на постройку не хватило). Как масть пойдёт сообщу. :)
Тоже так думаю, не для того она предназначена. Хотя для наших соотечественников это даже интереснее...