Как увеличить жесткость джаповилки? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как увеличить жесткость джаповилки?

оппозитчик Digital-Fox
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: СПб (Кронштадт, м.Пионерская)

Есть вилка от такого аппарата
Траверсы переделаны под установку на оппозит.
Под весом мотика вилка сильно просаживается и вообще мягкая. Если я правильно понимаю, то заливка более густого масла даст только действие в динамике отбоя.(если я правильно выражаюсь). Как сделать так, чтобы она меньше просаживалась под весом оппозита?
З.Ы. Вроде, кто-то подкладывал пружины от волги... толкьо куда? )

interceptor's picture

Digital-Fox, Гы.. Орионка почти=)

Она пневмо?

Попробуй увеличить преднатяг пружин.
Она же безштоковая? Тогда подкладка под верхнюю гайку.

Есть идея как сделать гайку с внешней регулировкой преднагята;-)

Масло немного ужесточит вилку в обе стороны, но в динамике, а не в статике.

Fizruck's picture

Quote:

Как сделать так, чтобы она меньше просаживалась под весом оппозита?

Только тюнингованные пружины. Или от Другова аппарата с большей жесткостью.

Digital-Fox's picture

interceptor, хз... сверху штуцеров замечено не было)) Таки в потрошки еще не лазил - мануала по разборке пока не нашел(( 100% должен быть европейский...
Fizruck, а чем плох вариант с подкладыванием пружин?

interceptor's picture

Плох тем что может уменьшиться ход вилки до пробоя.
Могут витки соприкосаться при полном сжатии.
Таким образом можно лишь немного корректировать жесткость вилки.

В идеале пружины пожестче да.

Shlans's picture

Та же проблема, только с вмаксовской вилкой.

Не знаю, как устроена та, что у тебя, но у меня внутрь просто вставляется пружина, без штоков и прочего, с внутренним диаметром 23мм.
Я думаю сделать внутрь добавочные пружины небольшой жесткости, с внешним диаметром чуть меньше внутреннего диаметра основной пружины.

Сычъ's picture

Заипешья подкладывать пружины. Плавали знаем, мне стид такой достался.
Только новые пружины большей жескости.
Можно поискать как тюнинг, думаю не дорого обойдется.

Digital-Fox's picture

interceptor, т.е. по идее, высота в статике увеличится, но ход уменьшится?
Shlans, идея интересная, только где найти подходящие пружины нужной длины и диаметра? Искать по разборкам?
Сычъ, аргументируй, плиз! Что плохого было?

interceptor's picture

Digital-Fox, эммм... как бы ага, ход отбоя уменьшится. Ход прямой может тоже уменьшится.
Собирать вилку станет намного сложнее.

Shlans's picture

Digital-Fox, Ну я сейчас нашел от мопеда какого то, немного проточу их по внешнему диаметру, должны быть примерно то, что нужно.

Вариантов много, пружин в запчастях валом разных, можно несколько коротких.

Fizruck's picture

Digital-Fox, что как маленький?
Достань пружину.
Сравни ее с УралоДнепровской
Посмотри на пружины Орионки.
Сделай выводы.

Digital-Fox's picture

Fizruck, пилин, а ты логичен!

v-aga's picture

Digital-Fox, вреж штуцера в пробки и сделай пневмо - возможно придется увеличить оъем масла, если между сальником и пыльником нет стопорного кольца придется зафексировать пыльник

Digital-Fox's picture

v-aga, как должно выглядеть это стопорное кольцо? Зачем что-то фиксировать? Я не оч понимаю принцип этого дела в пневмовилке...

Shlans's picture

Если начать качать не предназначенную для накачки вилку, то сдается мне, потечет она мгновенно.

Имхо, доппружина внутрь самый дешевый и простой вариант.

v-aga's picture

Digital-Fox, если вилка не пневмотическая сальник может стоять без стопора просто на трении, просто подковырни аккуратно пыльник и загляни под него, если сальник фиксируется стопорным кольцом то все все нормально, если нет то надо както зафиксировать сальник чтоб его не выдавело давлениес, самое простое это внеешний бандаж - тут в соседней теме про пыльники фотка есть.

Принципиально пневмо вилка нечем не отличается от обычной - сальники теже самые, просто в пневмо льют больше масла чтоб заполнить объем - оставшийся обьем воздуха должен стремится сжатся в 0 при полном ходе вилки - этим обеспечивается прогрессия, а начальным давлением регулируют жосткость.

Так что если хром без коцок и сальники нормальные, можеш замутить пневмо.При замене сальников бери оригенальные, пусть дороже - на кувалде пневматика и ширпотреб проработал 2 недели. В мурзилке помню статья была как мутить пневматику из вилки дорожного ПС

Esperoty's picture

Digital-Fox, для увеличения жесткости необходимо несколько витков отрезать и вставить проставку по длине как отрезанные витки. и всё будет гут.

Shlans's picture

Esperoty, Не будет. Поджатие пружины ничего особенно не даст, увеличение жесткости будет минимальным, а ход вилки сократится.

Нужно выбирать из трех вариантов:
1. Другая пружина.
2. Дополнительная пружина.
3. Подкачка.

Esperoty's picture

Shlans, про поджатие пружины я ни слова не написал
дополнительная пружина жесткости уж точно не прибавит

извините,а больше ничего нет от этого мотоцикла?

Digital-Fox's picture

v-aga, Shlans, Esperoty, спасибо, мужики! Разберу и буду кумекать. ИМХО, самое простое - все-таки замена пружины.
iker, год назад он был полностью комплектен и продавался за 7т.р.(кстати, и сюда объяву кидал), правда, с пролюбленными доками. Больше ничего не осталось - все продано.

Shlans's picture

Esperoty, Отрезав часть витков и сделав проставку по длине отрезаных витков ты уменьшишь ход вилки до полного сжатия пружины, но при этом вилка все равно останется в сложенном состоянии. Что бы ее приподнять, нужно компенсировать массу мотоцикла чем либо: или пружиной или подкачкой.

Digital-Fox, Если есть вариант найти более жесткую пружину, то это будет самый оптимальный вариант.

v-aga's picture

Digital-Fox, пенвматика не думаю что будет сильно сложнее, но зато получиш прогрессию в подвески. Правда реально это только в случае идеального состояния скалок - в противном случае может придется делать , чтоб не текло , откачку воздуха из вилки как на старой Яве (там нечего не текло с фетровыми сальниками без хрома).

А мотик красивый - есть в замухлюйке похожий тогоже года, ходовка таже но движек 3х цилендровый 750

Ижевские лытые колеса на моцике никто не узнаёт?

Fizruck's picture

Quote:

Ижевские лытые колеса на моцике никто не узнаёт?

Ты нам Америку открыл :)

Финский_Трактор's picture

Закройте её обратно. На этом хs-650 стандартное литье ямаховское того времени, плюс заднее колесо 16е. Справедливости ради добавлю, что ижевское литье и есть копия ямаховского.
Немного по теме. В этой вилке сальник фиксируется стопорным кольцом, как и в большинстве японцев.
Можно попробовать сделать подкачку, врезав штуцера в пробки. И дать туда давление, скажем атмосферу одну. Ну или пружины сменить

Я так понял и передний тормоз скопировали с него же.

capral's picture

Финский_Трактор, ну вообще-то Fizruck это и имел ввиду говоря об америке, или ты считаешь что на этом ресурсе никто не знает о происхождении ижевского литья?
На счет 1 атм в вилку - там вообще-то, если моя память мне верна, качается 0,1-0,5. Единицу никакие сальники не удержат (ИМХО).

Финский_Трактор's picture

Quote:
Финский_Трактор, ну вообще-то Fizruck это и имел ввиду говоря об америке,.
когда так говорят, имеют ввиду что предмету обсуждения очевиден, впрочем опустим это, а то закончится срачем. .
Quote:
ты считаешь что на этом ресурсе никто не знает о происхождении ижевского литья?.
как показывает тема про сальники и пыльники в орионку - то немногие ;-)
Quote:
На счет 1 атм в вилку - там вообще-то, если моя память мне верна, качается 0,1-0,5. Единицу никакие сальники не удержат (ИМХО).
ну да, про избыточную атмосферу я погорячился, полностью согласен. Обычно под сальником атмосферное или до 0,5 максимум. Самое большое критическое что встречал - 1,2 на какой-то древней повозке.

v-aga Пн, 06/12/2010 - 21:44
v-aga's picture

capral, Финский_Трактор, чагото вы не так понимаете в работе пневматики, если в мануале написано 0,1-0,5 на ненагруженной вилки ето не значит что там всегда такое давление, при работе подвески оно может прыгать и до 20-30 атм и сальники его спокойно держат. Я когда менял сальники у кувалды налил тока половину необходимого масла (больше небыло) - для гидравлики вполне достаточно, но вот прогрессию потерял напроч и чтоб вилку не пробивало качал 2,5-3,0 атм и усе приспакойно работало

Esperoty Пн, 06/12/2010 - 22:20
Esperoty's picture

v-aga, по-моему что бы давление прыгало от 0,5 атм хотя бы до 20 атм, вроде как надо чтобы объём внутри изменялся в 40 раз, и я честно говоря слабо представляю такую вилку.

v-aga Вт, 07/12/2010 - 08:06
v-aga's picture

[quote:6cae4842f2="v-aga"]....
Принципиально пневмо вилка нечем не отличается от обычной - сальники теже самые, просто в пневмо льют больше масла чтоб заполнить объем - оставшийся обьем воздуха должен стремится сжатся в 0 при полном ходе вилки - этим обеспечивается прогрессия, а начальным давлением регулируют жосткость.
....

Esperoty, нарисуй схемку на бамажке и все станет понятно

Финский_Трактор Вт, 07/12/2010 - 14:21
Финский_Трактор's picture

Честно говоря никогда не задавался вопросом че будет если дать больше давление. Написано в мануале столько-то, столько и даю. Думаю при большом избыточном сальники может пробить при резком срабатывании подвески.
Алсо, уже при 0,1-02 вилка заметно жестче, чем без воздуха под крышкой.

Esperoty Вт, 07/12/2010 - 16:18
Esperoty's picture

v-aga, если только так, но 20-30 атм там врядли выйдет, тк при сотрясании в жидкости пузыри появляются, так не всё так просто

v-aga Вт, 07/12/2010 - 16:36
v-aga's picture

Esperoty, именно так просто потому как пузыри тоже прекрасно сжимаются

Esperoty Вт, 07/12/2010 - 22:06
Esperoty's picture

в этом и есть вся проблема

v-aga Вт, 07/12/2010 - 23:03
v-aga's picture

Esperoty, чегото ты сам себя запутал, попробуй обдумать все с самого начала. Любые смеси (пены, золи) ведут себя как разные фазы входящии в их состав (газ сжимается, житкость практически нет - её деформация сопоставима с деформацией металла при томже давлении), меняются свойства только у истенных растворов, но растворимостью воздуха в масле можно принебречь (слишком мало)

Esperoty Вт, 07/12/2010 - 23:45
Esperoty's picture

смотри, когда невспененаня жидкость то она нормально сжимает воздух, но но когда есть эмульсия, то и вспененная часть тоже сжимается и соответственно сам воздух уже менее сжимается.
короче 20атм слишком уж большая величина. атмосфер 10 нормально вполне.
20 атм (никак не 30) - это возможно какая-то критическая величина, а не рабочая.
а так вообще в пневмобаллонах у грузовиков например максимальное давление 0,7МПа(7атм).

v-aga Вт, 07/12/2010 - 23:53
v-aga's picture

Esperoty, твоя ошибка - не вспенина жидкость или вспенина объем жидкой выазы не меняется, просто часть газа вовлекается в пену и вспениная житкость будет занимать больший объем. 20-30атм на хороших кочках, при въезде в открытый колодец может и 100 выскачить, но тогда обычно сальники выворачивает

Возьмем для примера кувалду - диаметр скалки 40мм, площаль грубо 12кв см, на 2 пера 24. Вес без водитель 275 кг (заезжал на весы) + мои 80, при тормажении 70% на переднее колесо - 250кг/24кв см=10 атм - это статика, при хорошей кочки да с пасажиром тройная перегрузка в динамике вполне даже нормально, если не мало

Esperoty Ср, 08/12/2010 - 09:52
Esperoty's picture

до 100 взлетит, если конечно успеет до того как масло побрызгает, если уж слишком много жидкости налил.
Интересно положение в "статике при торможении".
есть вроде просто реакции приходящиеся на ось в статике.
ладно не в этом суть, видно я не рассчитывал что масла столь много заливают.

Sssnake Ср, 22/12/2010 - 21:12
Sssnake's picture

Фокс, идеальный вариант - замена пружин на более толстые, желательно с прогрессивной характеристикой. Наиболее бюджетный - добавить пружинко (я добавлял на сибихо тазовую вместе с тарелькой). С пневмо не извращяйсо, не насилуй останки, гыгыгы

pleschner Чт, 23/12/2010 - 12:27
pleschner's picture

А вы сальники от гидравлики ставить собрались?
Кто же вам 10-20-30 атмосфер удержит то?!!!

v-aga Пт, 31/12/2010 - 20:00
v-aga's picture

pleschner, самые простые резинки которые держат 100 в тормозах и 200 в гидроприводах

mast69 Вс, 09/01/2011 - 19:23
mast69's picture

Хочу добавить свой проверенный опыт решения этой проблемы.
1. пружину можно поджать спомощью втулки-проставки.Она присутствует в большинстве японских вилках.Ее длинну спокойно можно удлинить на 50мм.
2. Можно добавить пружину от клапанов. Они бывают разных размеров.Легко подобрать оптимальную.
Второй вариант добавляет вилке прогрессивной характеристики.

Dutik1 Сб, 05/03/2011 - 16:38
Dutik1's picture

У меня был такой, но XS 850, у него пневмовилка была.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах