о кардане
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
07-10-09 0:27
|
|
есть проблема связаная с карданом. планирую отцентровать на токарном станке резьбами, т.е. вырезать от другого днепрокардана вставку 8см, в ней нарезать резьбу м8, и на двух других отрезках первого кардана ( разрезав его пополам) нарезать левую резьбу и скрутить их, потом сделать фаски глубиной пару миллиметров може больше и залить это все полуавтоматом. |
|
Novi4ok, кардан — это в раздел трансмиссии :)
Novi4ok, Возьми кардан Урал-Вояж. По длине как раз тебе подойдет.
Novi4ok, не только будет работать, а работает у многих, главное после сварки все проточить на токарном станке, что бы биения не было и варить зажатым в уголок. Единственное, зачем делать вставку? Сделай из двух половинок просто. Чем меньше соединений - тем меньше уведёт и надёжнее будет.
Novi4ok, В книжке у котова вообще без резьбы а просто сварка со снятием фасок предлагается.
Просто сварка из двух половинок со снятием фасок в данном случае не будет гуд. Под нагрузками лопнет. Если только потом общую термообработку не сделать.
резьбы для центрации, внешней вставкой не отцентруеш так как резьбой.
скрутив эти три части, в районе их стыков хочу проточить фаски, потом залить все сваркой, и сточить все лишние сопли на токарном станке до диаметра самого кардана. (ну шоп незаметно было, и никто не понял как это так) :))
негде воспользоваться термообработкой.
Nightfish тема о карданах поднимается в любом разделе форума, так как онное - разменная валюта для балбесов))
куратор, спс дело говориш. я как то и не подумал сразу) одно соединение намного надежней!!
а выточить новый Днепрокардан уже длиннее не будет проще?
и из чего лучше это сделать?(какая сталь всмысле)
IRON_RhinO, Хороший вопрос,мне тоже интересно какая сталь.Думаю 40 или 45.но лучше спросить у бывалых.
NOVI4OK53, IRON_RhinO, 40ю и 45ю скрутит в бараний рог. карданы наши делают, если мне память не изменяет, из 30ХГСА.
Из полуоси от таза, москвича, волги ...
изготовленн из стали 30 ХГС и имеет твёрдость НВ 230-285, наилучший вариант удлинения (на мой взгляд) выточить втулку в которую запресовать на горячую обе части и потом обварить.При пресовании во втулке надо сделать отверстие для выхода воздуха.
сделать кардан не так то просто...
с одной стороны шо там.. взял болгарку шлицы на арматуре нарезал и поехал...
1)нужно правильно выбрать сталь
2)выточить на токарке сам стержень
3)найти протяжки чтобы нарезать шлицы
4)отдать в термообработку (закалить металл).
кто то написал из полуоси (заднего моста?),
1)она каленая вухнарь - никто не возьмется ее точить.
2)стержень закален только сверху, внутри обычный сырец.
Novi4ok, Точат без проблем, не одну ось уже вытачивали.
Novi4ok, есть такой вид термообработки, как отпуск ;) после этого и обрабатывают.
Novi4ok, вот смотри, это мой кардан, сварен из двух половинок, проехал 3000 км и ничего.

резьба м8*1 l=15 мм, 3 мм фаска, обварено и проточено. Правда около 1 мм биение все же есть. :( режь резьбу поточнее.
Novi4ok, полуось вполне нормально точится. Сейчас вот токарь мне из ЗИЛовской полуоси точит ось траверсы :)
Сверху на место сварки ОБЯЗАТЕЛЬНО напрессовать заранее одетую втулку и обварить.
Да не задуряйтесь вы резьбами... Разьве что для красоты. Источник биения - вилки крестовины! Я протачивал половинки кардана под втулку(~100мм) под запресовку, обваривал, всё равно биение.
а ежели взять кардан от привода коляски на Днепре16? он как раз длиннее на примерно 8 см.точно не могу сказать.