Двигатель наоборот | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Двигатель наоборот

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Что вы скажете на это?:wink:

igos, Такая мысль посещала каждого оппозитчика :)

как там стоит распред? или там ремень и распред в другую сторону верится? или...

true biker's picture

А охлаждаться как он будет?

нормально будет охлаждатся, КМЗ выпускал двигатели для дельтапланов так у них тоже головы были выхлопом назад и по 2 свечи на цилиндр

PCDeath's picture

мне интересно не то. как он охлаждается, а то, куда водитель ноги ставит. там же для ног места очень мало. Шаг влево-шаг вправо и активируется мегасушилка-прожигалка одежды и обуви.

Quote:
или там ремень и распред в другую сторону верится

Больше я не вижу причин, чтоб ставить головы задом наперед.

Endogenisis's picture

насколько помню из статьи, сам автор писал что головы решил разместить так только из-за размещения ног вперёд... не помню точно но там вроди не ремень...

конечно ноги вперёд!!

в карбы лучше будет попадать воздух)) и всякая дрянь с дороги)))

где статья? есть ссылка?

AntoniGutslasher's picture

выглядит круто
но генератор г424 умиляет

Статья была тут: http://www.retro-style.ru/html/moto_invert-engine.htm
Там как раз писалось что это сделано из за того что наши оппозиты плохо подходят для выноса подножек в перед, поэтому развернули головы да еще вварили вставки в раму чтобы двигатель сместить на зад. Карб там стоял один от тазика кажется, про коленвал написано что другой (а какой хз). Выглядело все очень даже. В конце статьи сказано что с мотом возникли проблемы с управляемостью. Я думаю что как раз из за смещения двигателя на зад, но для трайка эта конструкция то что надо (но это только мое мнение). Потом статья пропала по не известным причинам.

Shlans's picture

Повышенный риск перегрева выпускного клапана, неравномерный прогрев головок.

Инженеры - не дураки, и уж тем более инженеры БМВ.

KotoVasya's picture

Вот блин... А я, как увидел название темы, подумал: ну наконец-то изобрели ДВС с рекуперацией! Типа, покрутил колесо (потолкал байк) с полчасика, и в баке бензина на литр прибавилось!
Р.s. ох, чует моя ж... хм, сердце, что скоро точно все на электротягу перейдут...

"Shlans":
Повышенный риск перегрева выпускного клапана, неравномерный прогрев головок.

Обоснуй

PCDeath's picture

To0r, Откуда идет поток охлаждающего воздуха при движении мотоцикла? правильно, спереди. Где находится выпускной клапан в нашем оппозите? Молодец, тоже спереди. То есть, у выпускного клапана, имеющего температуру более высокую, чем впускной, (почему, надеюсь, объяснять не надо) лучшие условия охлаждения. Перевернув голову, мы получаем хорошие условия охлаждения впускного клапана... и ухудшаем и без того многострадальному выпускному его существование...

Я знал что ты так ответишь :D Но это верно лишь в теории. А на деле, как ты говоришь, инженеры BMW не дураки и ращитывали двигун и на огромные нагрузки при медленных скоростях по бездорожью например, какое уж там охлаждение. так что все там должно быть нрормально. Жаль конечно что распредвал так и остался загадкой :(

Shlans's picture

To0r, Наивный чукотский...

На малых скоростях - малы и обороты двигателя и нагрузка, а значит и количество газов, проходящее через клапан за единицу времени.

Инженеры ИМЕННО и ПОТОМУ разместили выпускной клапан спереди, что охлаждается передняя часть головки лучше, чем задняя.

Обоснуй, что это не так?

Да я не спорю что ты прав, только ИМХО и так будет работать и работать и работать.

ЗЫ: А почему раз не из москвы и области то сразу с чукотки? мы не человеки и в двигунах не шарим? или у нас на одну-две хромосомы меньше(больше)?

PCDeath's picture

To0r, с Чукотки - ибо наивен. знал - зачем спрашивал? Поставь оппозитный двигатель так, чтоб ось вращения коленвала и ось вращения колеса были в одной плоскости, а потом поезди на этом чуде. Увидишь, какой цилиндр будет перегреваться первым. Это, так сказать, увеличенный пример.

Shlans, +1.

Shlans's picture

To0r, А почему отдавая деньги за съемную квартиру обычно приговаривают "я вам денюжку принес за квартиру за январь"? Присказка...

Поезди на таком двигателе "наоборот" в жару да под нагрузкой - увидишь. При этом двигатель вовсе не обязательно выйдет из строя - нет. Но шансы прихвата клапана в направляющей - повышаются.

Shlans's picture

Элиас, Кстати были такие мотоциклы на заре мотостроения! Но чего то схемка не прижилась :).

Короче закидали карданами :D
Да будет греться сильнее, да повышается риск прихвата но это лишь лирика а не реальные доказательства.Пойду попробую с теми людьми связаться по обратной связи и для общего интереса спрошу как оно в эксплуотации. Окей?

true biker's picture

To0r, ветер плохо дует на выпускной клапан на скорости,какие ещё доказательства тебе надо?

To Shlans: а где можно посмотреть на эти моты по этой схеме (ты говоришь на заре). Мне для личного интереса.
To True biker: Я конечно извиняюсь, но ты так делал? у тебя что нибудь перегревалось? клинило?

true biker's picture

To0r, тут без деланья понятно,такие схемы применяли на дельтолётах,чтоб выпуск был направлен на пропеллер,да и для мотоцикла переделка безсмысленная,он и так грееться бывает,а тут ещё это.Только чтоб красиво смотрелось?

"true biker":
Только чтоб красиво смотрелось?

Что б ноги удобнее было ставить, только из за этого (для меня)

Shlans's picture

To0r, Тысячи человек не заморачиваясь ездят с выносом на нормальном движке. На того же волка глянь...

true biker's picture

To0r, все вы чопперисты такие....

"Shlans":
[/b], На того же волка глянь...

Вот на него то и смотреть не охото, уж лучше тогда поставить дуги и на них ноги задрать или на руль с разу

я понимаю что тысячи человек не заморачивались, но тут блин такой шанс подвернулся улучшить....

Dikiy_Mex's picture

To0r, тогда уж лучше внедри баварскую схемку, привод клапанного механизма цепью, распреды в головах и всё такое. или десмодром зафигач

KotoVasya's picture

А схема с продольным оппозитом не прижилась из-за слишком длинной базы.

У кого есть нормальный инет, найдите фото спортивных довоенных БМВ с мех. наддувом для рекордных заездов (аппарат гонщика Шорша Майера, вроде). Там где-то я точно видел оппозит карбами вперед. И выпускной клапан не клинило при повышенной теплонапряженности (наддув), и карбы не мерзли.

KotoVasya's picture

Dikiy_Mex, десмодромный привод - это уже итальянская схема...

Привод цепью, распреды в головах.... скажешь тоже, это ж сколько гемора и расходов. проще на интрудера копить.

нашел Майера только на таком

оно наверное

izhmaster's picture

Трушный дедуля!

я вот присмотрелся к фотке и вижу:1.цилиндры с алюминиевой увеличенной рубашкой,возможно самодельные.2.стоит маслорадиатор,наверняка клапан поливается холодным маслом.так что перегреваться ничего не должно.у меня была мысль сделать ввод масла из радиатора возле толкателя,чтоб оно по кожуху штанги текло в зону вып клапана.сейчас просто сливается в картер-и то о перегреве забыл как о кошмарном сне.а распред тут просто разрезан пополам,отзеркален и сварен через втулку.правда если привод цепной,то угол отзеркаливания может отличаться от 180град.-тут надо прикинуть.а так ничего сложного,вебер на своем тарантуле также с распредом изголялся-читайте мурзилку.

Tide's picture

Polzun, если привод ГРМ цепью, то в данном случае с распредом ничего делать не надо.

tidе,а ты нарисуй на бумажке диаграмму фаз,и увидишь что в любом случае распред резать надо,ибо фазы впуска и выпуска не симметричны относительно мёртвых точек(за исключением распреда м72 и иже с ним).а в случае с цепью возникает секс с маслонасосом.

Tide's picture

хм... пожалуй да. А если сдвинуть распред на зубец, чтобы они были несимметричны в другую сторону? :)

tide,получится тот же самый секс,только в другую сторону. :)

KotoVasya, точнее BMW купили лицензию на оппозит и мотоцикл с ним у французов - гном и рон,как на буржуйском пишется непомню.

Polzun, ну ка, ну ка поподробней пожалуйста! Не симмметрично в смысле по градусам или вообще открытие клапанов будет не в то время?

KotoVasya's picture

А вот я и до компа добрался...

Вот продольный оппозит Douglas N3:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Flat_twin_Douglas_1912_N_3.jpg
Похоже, что у него 2 распредвала.

И ещё:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Douglas_DT_500_cc_1929.jpg

Вся история оппозита:
http://en.wikipedia.org/wiki/Flat_engine
http://en.wikipedia.org/wiki/Flat-twin

"The concept of the boxer was patented in 1896 by engineer Karl Benz"

Так что патент на оппозитную схему первым получил Карл Бенц в 1896.

Урал:
http://en.wikipedia.org/wiki/IMZ-Ural
Днепр:
http://en.wikipedia.org/wiki/Dnepr_%28motorcycle%29

KotoVasya's picture

"The earliest flat-twin motorcycles, including Douglas in the United Kingdom, Helios of Germany, and Harley-Davidson of the United States, had their cylinders aligned along the frame, and therefore with the crankshaft running transverse to the frame.This position allowed the use of a conventional motorcycle drivetrain by belt or chain to the rear wheel.However, in this layout, the front cylinder is heavily cooled and the rear cylinder receives comparatively little cooling."

По-русски говоря, продольный оппозит позволял юзать обычную передачу на заднее колесо ремнём или цепью; однако, передний цилиндр сильно охлаждался, а вот задний немного похуже.

А вот поперечный ("обычный, нам привычный") оппозит защищает ездока при столкновениях и падениях, и хранит ноги в тепле в холодную погоду :D
Many motorcyclists appreciate the way the cylinders in this layout provide protection to the rider in the event of a collision or fall, and keeps their feet warm in cold weather.

KotoVasya's picture

А сколько ссылок я нашёл интересных... Напишу-ка в "ССЫЛКИ".
http://www.autosoviet.altervista.org/ENGLISH-automotorusse9-Moto%28Dnepr...
http://www.dnepr-guide.com/main.htm
http://www.plane-dnepr.nl/index.htm

KotoVasya's picture

Аппарата с развёрнутыми головками так и не нашёл... Значит, я его в "МОТО" видел.

Статью востановили http://retro-style.ru/html/moto_invert-engine.htm
Но на мои вопросы про эксплуатацию так и нет ответа, чел сослался на то что статья древняя и тех людей рядом уже нет.

S_a_n_e_K's picture

Хорошая схема, ненадо тут чесать что перегреваться будет, ничего не случится- не перегревается же на малой скорости.
И карбюраторам замерзнуть не грозит, чтобы знали от температуры смеси напрямую зависит коэффициент наполнения и мощность, каждые 3 градуса дают 1 процент мощи примерно.
А вот с распредвалом уже интереснее, кулачки впуска и выпуска выглядят примерно одинаково из чего следует что ширина фаз одинакова, запаздывание фаз впуска относительно выпуска перевернется с изменением вращения РВ, но изменятся и клапана, такчто все останется на месте.
Останется орентировать РВ относительно КВ, сделать это можно тупо "переставив зуб" но мы то меняем шестерню на звезду или шкив, такчто можем на них проточить шпоночный паз где угодно.
Остается посчитать где и взять инструмент в руки.
Конечно интересно былобы поговорить с автором этого чеппера.

если токо из за ног все это делать глупо,имхо

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах