нужен совет по раме | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

нужен совет по раме

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Господа! всем доброго времени суток и хорошего дня!

Я, водитель со стажем решил приобщиться к мототехнике. Мой выбор остановился на мотоцикле Днепр-11 с коляской. Понимая, что найти мот такого возраста в идеальном состоянии практически невозможно, я выбрал более-менее аккуратный вариант.
купил с поправкой на дебила, что нужно обновлять все узлы включая вилку, которая была в плохом сотоянии.
купил новую вилку. но потом выяснилось, что колёса в одну линию так и не встали. и на баке с правой стороны обнаружилась характерная вмятина от вилки (был удар). при покупле эту вмятину я просмотрел.
теперь собственно вопрос: что делать с рамой? менять или можно сварочными работами исправит перекос посадочного места?
и кто сталкивался с такими случаями?

Ром-Ромыч's picture

Рулевая колонка смещена вправо (в сторону коляски) на 12...15 мм. Это сделано изначально для правильной геометрии трёхколёсной (колясочной) схемы. На Уралах по крайней мере на всех так (и совсем старые свечные и более поздние). Наверняка и Днепры по той же схеме делались. Лечится только переваркой рамы на стапеле. Коленно-сварочные гаражные работы - не алё.
Иначе - как не выкоблучивайся, колёса по одной линии не встанут. Даже если выровнять колёса втулками, смещая их по осям, ось рулевой никуда не денется.

Хотя, многие даже не подозревают об этом смещении и катаются так. Немного тянет в сторону при движении и у мота небольшой наклон... но к этому можно привыкнуть :)

Встречал много переваренных рам в гаражных условиях с изменённым углом наклона рулевой, удлинённой базой и т.д., а рулевая сдвинута как в оригинале.... И потом удивляются, почему у них мот криво едет.
Переварить раму - это не значит в одном месте разрезать, в другом загнуть и обварить.

SethG's picture

Ром-Ромыч, назрела пара вопросов..
1) На рамах Соло (первых выпусков.. да и вообще) та-же байда со смещением?
2) Каким образом она смещена? Просто труба самой рулевой колонки смещена (приварена правее)? Или вместе с хребтовиной отклоняются от оси?

Ром-Ромыч's picture

Соляковскую раму лазером на стапеле не мерял. Но по идее должна быть ровная. Но ручаться за Соляк не могу. Соло - первый официальный заявленный заводом-изготовителем одиночный оппозит.
На колясочниках смещена рулевая колонка посредством того, что хребет установлен под углом к продольной оси и трубы дуплекса не совсем зеркально-одинаковые. Если раму поставить на горизонтальную плоскость, даже на глаз видно это смещение, если сзади смотреть относительно поджопной части и маятника.
Очень хорошо всё промеряется с помощью лазерного уровня. Рама ставится в "горизонт", вертикальный луч по центру рамы относительно нижнего дуплекса и точек крепления маятника к раме.
приборчик подобного плана:
http://www.redbay.ru/product/767/
http://www.dreli.org/shopid-749-cat-213.html
Я все сварные металлоконструкции собираю с помощью такого нивелира. Очень удобная вещь. И не шибко-то дорогая. Их много разновидностей. Всё зависит от требований.

Всякие отвесы, нитки, проволоки и прочее - ерунда.

есть ли смысл менять перекос в раме, если хочеться сделать аппарат на долго и для дома, для семьи?

Ром-Ромыч's picture

astrolog, Это уж вам решать. Но без переделки полноценной геометрии и управляемости не добьётесь. На одиночке колёса должны стоять по одной оси и эта ось проходить через ось рулевой колонки. Мотор тоже желательно выставить по центру. В стандарте он смещён вправо (втулки стоят на осях крепления).

то есть дело в заводской геометрии, когда у колясочников колёса мота не на одной линии? а не подскажите, какое оборудование и какую мастерскую искать для устранения этого деффекта?

Ром-Ромыч's picture

[quote:c3177d5880="astrolog"]то есть дело в заводской геометрии, когда у колясочников колёса мота не на одной линии?


так точно!

[quote:c3177d5880="astrolog"]а не подскажите, какое оборудование и какую мастерскую искать для устранения этого деффекта?


Если хотите качественно, делать должен специалист. Я мог бы сделать. Но я в Москве.

Troll Пн, 13/07/2009 - 00:49
Troll's picture

У ранних соляков рама отличается от колясочной походу только отсутствием колясочных кронштейнов, рымами под дуги и кронштейнами задних подножек.
Соляк который я дербанил на запчасти вообще имел заводскую марку ИМЗ 8-103-30 :) Год выпуска 1992.

SethG Пн, 13/07/2009 - 09:20
SethG's picture

Ром-Ромыч, а если отрезать нафиг дуплекс сразу за передними креплениями двигла (в которые шпильки вставляются) и вырезать хребтовину соответственно, а потом сварганить эту часть заново? Так получится сделать рулевую точно по оси? (если делать ровно соответственно)

Да, кстати:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=37599

Ром-Ромыч Пн, 13/07/2009 - 21:35
Ром-Ромыч's picture

[quote:4bfdca1d12="SethG"]Ром-Ромыч, а если отрезать нафиг дуплекс сразу за передними креплениями двигла (в которые шпильки вставляются) и вырезать хребтовину соответственно, а потом сварганить эту часть заново? Так получится сделать рулевую точно по оси? (если делать ровно соответственно)

Получится. Можно и не сразу перед шпильками резать, а выше. там, где заканчивается радиус гиба дуплекса. Две прямые трубы кверху и всё. и труба хребта. чуток погнуть в некоторых местах.

спасибо за подсказку! :)
всё руки не доходили залезть в настройки...

пешеход Сб, 18/07/2009 - 12:00

Странно, прочитал, сходил в гараж и стал измерять.
Никакой кривизны не видно если смотреть со стороны маятника.
УРАЛ М-67-36 у меня. Выпуска конца 1960х.

yurijlevichev Сб, 18/07/2009 - 18:55
yurijlevichev's picture

Вот. Резал, мерил и варил. Первое фото кажется кривым, но это просто снимал мыльницей с близкого расстояния. На самом деле всё ровно.

http://img269.imageshack.us___/gal.php?g=94201297.jpg

Ром-Ромыч Пн, 20/07/2009 - 01:25
Ром-Ромыч's picture

Нивелир надо использовать. Лучше лазерный. Я уже объяснял. И не раз на форуме. Пока человеку не покажешь, не верят. А измерения "на глазок" ничего не дадут. Это только кажется, что ровно.

Krivtz Пн, 20/07/2009 - 03:09
Krivtz's picture

Да фиг знает, на раме от М-чего-то там, х.з. какого года (свечи высокие) все ровно и без перекосов. Колеса идеально стоят. А вот на М67-36 который, так там да - есть мальца.
astrolog, ну, впринципе, если на раме номер не выбит (на дуплексе), то конечно раму лучше заменить, тем более что не бог весть какой дифицит. Мое личное мнение, вплане косяков при покупке рамы, так это место под подшипники рулевой. Если они разъ*баны сильно, то вот их восстановить сложно, и как подшипник не тяни, вилка будет болтаться. Так что если на Вашей раме подшипники из рамы пальцем выковыриваются (или вооще как х в стакане), то тут уж не до кривизны рулевой. Менять! А шильдик переклепаете потом :)
P.S. Нивелиры ф топку!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах