нужен совет по раме
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
12-07-09 13:28
|
|
Господа! всем доброго времени суток и хорошего дня! Я, водитель со стажем решил приобщиться к мототехнике. Мой выбор остановился на мотоцикле Днепр-11 с коляской. Понимая, что найти мот такого возраста в идеальном состоянии практически невозможно, я выбрал более-менее аккуратный вариант. |
|
Рулевая колонка смещена вправо (в сторону коляски) на 12...15 мм. Это сделано изначально для правильной геометрии трёхколёсной (колясочной) схемы. На Уралах по крайней мере на всех так (и совсем старые свечные и более поздние). Наверняка и Днепры по той же схеме делались. Лечится только переваркой рамы на стапеле. Коленно-сварочные гаражные работы - не алё.
Иначе - как не выкоблучивайся, колёса по одной линии не встанут. Даже если выровнять колёса втулками, смещая их по осям, ось рулевой никуда не денется.
Хотя, многие даже не подозревают об этом смещении и катаются так. Немного тянет в сторону при движении и у мота небольшой наклон... но к этому можно привыкнуть :)
Встречал много переваренных рам в гаражных условиях с изменённым углом наклона рулевой, удлинённой базой и т.д., а рулевая сдвинута как в оригинале.... И потом удивляются, почему у них мот криво едет.
Переварить раму - это не значит в одном месте разрезать, в другом загнуть и обварить.
Ром-Ромыч, назрела пара вопросов..
1) На рамах Соло (первых выпусков.. да и вообще) та-же байда со смещением?
2) Каким образом она смещена? Просто труба самой рулевой колонки смещена (приварена правее)? Или вместе с хребтовиной отклоняются от оси?
Соляковскую раму лазером на стапеле не мерял. Но по идее должна быть ровная. Но ручаться за Соляк не могу. Соло - первый официальный заявленный заводом-изготовителем одиночный оппозит.
На колясочниках смещена рулевая колонка посредством того, что хребет установлен под углом к продольной оси и трубы дуплекса не совсем зеркально-одинаковые. Если раму поставить на горизонтальную плоскость, даже на глаз видно это смещение, если сзади смотреть относительно поджопной части и маятника.
Очень хорошо всё промеряется с помощью лазерного уровня. Рама ставится в "горизонт", вертикальный луч по центру рамы относительно нижнего дуплекса и точек крепления маятника к раме.
приборчик подобного плана:
http://www.redbay.ru/product/767/
http://www.dreli.org/shopid-749-cat-213.html
Я все сварные металлоконструкции собираю с помощью такого нивелира. Очень удобная вещь. И не шибко-то дорогая. Их много разновидностей. Всё зависит от требований.
Всякие отвесы, нитки, проволоки и прочее - ерунда.
есть ли смысл менять перекос в раме, если хочеться сделать аппарат на долго и для дома, для семьи?
astrolog, Это уж вам решать. Но без переделки полноценной геометрии и управляемости не добьётесь. На одиночке колёса должны стоять по одной оси и эта ось проходить через ось рулевой колонки. Мотор тоже желательно выставить по центру. В стандарте он смещён вправо (втулки стоят на осях крепления).
то есть дело в заводской геометрии, когда у колясочников колёса мота не на одной линии? а не подскажите, какое оборудование и какую мастерскую искать для устранения этого деффекта?
[quote:c3177d5880="astrolog"]то есть дело в заводской геометрии, когда у колясочников колёса мота не на одной линии?
так точно!
[quote:c3177d5880="astrolog"]а не подскажите, какое оборудование и какую мастерскую искать для устранения этого деффекта?
Если хотите качественно, делать должен специалист. Я мог бы сделать. Но я в Москве.