Колесо.
на сайте:
апр-08
нахождение:
г. Запорожье
|
|
18-08-08 12:58
|
|
У многих возникает вопрос,- Как сделать колесо? |
|
GaRAge849, у меня кстати тоже плохо эта страница открывается, и что самое интересное именно эта, а все остальные открываются нормально.
Alexandr_I, такая же фигня... Наверно это происки Ктулху...
Вчера так и не смог открыть эту страницу :(
GaRAge849, а чем продиктован выбор именно стопорного кольца? Подшипники, насколько понимаю - шариковые...
Как крепится фланец тормозного диска к ступице?
Самое смешное в том, что эти все вопросы я задаю чисто из спортивного интереса, ибо колёс пока делать не собираюсь.
Но, думаю, остальным тоже пригодится подробная информация :)
Papas, с колечком проще, не требуется никаких лишних деталей прикручивать, плюс потом запресовать сальник можно, дабы подшипник пыль не съела
anarhist, разница в том, что подшипники держит стопорное кольцо, а не гайка, потому, что кольцо весит меньше гайки не в один десяток раз. Однажды защелкнув колцо, ты не полезиш его подтягивать. Может ты заметил, я часто спрашиваю о весе деталей в разных постах, колес на пример. на что получаю ответ околовсяческий, не конкретный. Совнархозовские железяки не заслуживают особого внимания, разве что вторчермет. Хорошую шлицевую найти не просто. Завод не делает за одну установку. Кривая деталь жрет сопряженную с ней, ступицу главной передачи на пример. возми зажми ось в тисы, поставь на ось колесо, покрути его рукой и рассмотри как крутится ступица, все ли в оси? А если ты делаеш свое колесо, зачем заморачиваться заводским металлоломом. Чтоб укомплектовать самодельный мотык заводским хламом, так для этого хватит моторных шпилек и шлицевой, и те требуют дороботки. Остальное металлолом. На пример: сколько весит твоя рама?
Стандарт 22 кг.
Моя 7 кг. экипажная часть до 3х кг. маятник 5 кг. Есть проэкт рамы, которая будет весить до 5и кг. и еще будет бензобаком.
А твоя?
anarhist, гимора какраз больше, поставить кальцо и забыть о нем, зибо затянутьи думать как там перетянул или открутится аль нет, разбери как-нить при случии ступицу с джапа, сразу вопросы отпадут...
anarhist, дело не в мании, а в принципе! По тому, что вес не подрессоренной части не маловажен! Те же самые Японцы камер не ставят? А толщина стенки обода 2.5 мм. АЛЮМИНИЯ! и Вес:
Даже пыль не стал вытерать...
А сколько весит твоё переднее колесо?
ЧЕТЫРЕ КИЛОГРАММА! А у меня сталь, двойка. Не многим тяжелее...
Вот так оно ( колесо ) выглядет на ободе под давлением:
А вот так в сборе:
А на вопросы о вилках и аммортихзаторах...
По поводу ,-исользования обрезка штатной ступицы:
Я описал какой получается обод... Ступица из трех деталей не ровнее будет... И когда ввариш кусок штатной... Как ее поправить? А когда эта деталь еще не в размере, это сделать просто. Другими словами Износ оси минимальный. А если сделать как ты предлогаеш, то поправить ее нельзя. А в надежде, что так нормально, я стандартные детали только рассунул, нельзя. И проточить (поправить посадояное)уже нельзя.
Если этого не делать, Нафига что то делать вообще?
GaRAge849, хватит спорить :)
Давай конструктива... Повторяю свой вопрос: из чего сделана "катушка" под спицы?
Кстати, при проточке готовой ступицы никто не предлагал крепить её в станке за наружную часть. Моё мнение - оправка с резьбой М52x1.
Papas, катушка из листа 4мм. Кольца выполнены токарно, за тем прогнуты при помощи пресса, просверлены отверстия, при помощи того же пресса одеты на ступицу по меткам и приварены к ступице. Ступица точно такая как на фото выше, только другой длинны.
Вариант с оправкой, который ты предлогаеш, даже не рассматривался. В любом случае ступицу после сварки покрутит. Посадочные подшипников ... итд. А с колцом легче, проще и надежнее. Я не уговариваю ни кого, делайте как знаете. Вторая строка гласит о том, что нужен думающий токарь, а не просто исполнитель токарных работ. Эту " катушку" токарь делал себе, да прдал весь набор.
У меня при себе нет исходников, по памяти: какой-то, (РАФ) 50мм., а другой
УАЗ или ГАЗ) 60мм. С недели померяю, или попрошу померять. Волка ноги кормят. Возьми штангель и сходи в карданный рай - базар, магазин
.. диаметры какие у них внешний и наружный...
Это ступицы, перед зад. Каждая состоит из трех деталей: шлицевая( зад), направляющая подшипника и кусок трубы к которой все приваривается.
1). Шлиц, отрезан от штатной ступицы.
2). Направляющая подшипника,- выполнина из подходящей по размеру болванки.
3). Все остальное(труба),- кусочек кардана ГАЗ.
4). Для передней ступицы (труба) кардан РАФ.
Обод сварен из мотоциклетного:
Для колес 17"и 15" как заготовки берутся обода 18" и 16" соответственно. Первым делом вырезается сектор и обод скручивается в размер, за тем обод режится вдоль пополам. Для того, чтоб вварить пластину, половинку обода прижимаем к плоскости и ввариваем. Вынимаем из зажимов и ставим вторую половинку, прихватываем к ней первую часть.
Как бы мы не старались, у нас получилось не ровно, объясню: Теперь мы имеем обод сваренный из трех частей, причем у каждой части своя ось вращения.
Кулак после сварки обробатывается токарно за одну установку. Протачивается отверстие для ступицы и посадочное место обода. Ступица в отверстие должна войти очень плотно, обод одевается в натяжку.
После того как к ступице приварится кулак (спицы) вваривается обод. Я его выставляю на растяжках. Они позволяют выставить обод относительно оси вращения колеса, не зависимо от того как сварен обод непосредственно. В растяжках стоим еще пару суток.
1.Чертежей нет, я указываю токарю общую длину ступицы (с токарем работаю уже девять лет, понимаем друг друга без чертежей. Токарь оппозитчик).
![](http://img166.imageshack.us___/img166/5736/dsc00072t.th.jpg)
2. Да.
3.Меряю периметр беговой дорожки рулеткой. Для 17" - 1363мм. ,для 15"- 1190мм. Ширина обода = ширина беговой дорожки покрышки в спокойном состоянии.
4. Ведет себя превосходно. Чтоб погнуть, надо стараться.
5. 2 мм.
спасибо, хорошая технология, приму на заметку.
GaRAge849, хотелось бы увидеть, как выглядит деталь 2). направляющая подшипника.
А то её на фотках нигде не видно. :(
Также хотелось бы увидеть как выглядит флянец под крепление тормозного диска.
Не слишком нескромные желания? :)
Papas, запресовывается и вваривается электрозаклепками.
![](http://img301.imageshack.us___/img301/3996/dsc00074t.th.jpg)
![](http://img301.imageshack.us___/img301/760/dsc00075.th.jpg)
anarhist, растяжки это шпилька 12мм., гайка и трубка. Они произвольной длинны (больше вариантов). Прихватываются к ободу и ступице.
Papas, не получилось с первого раза.
![](http://img172.imageshack.us___/img172/7106/dsc00076ve3.jpg)
![](http://img172.imageshack.us___/img172/7106/dsc00076ve3.ca92b3f7dc.jpg)
GaRAge849, если честно, не понял (извини, может я тупой :( ) Деталь №2 и флянец под крепление тормозного диска - это у тебя две детали?
Как вариант - при сохранении родного барабанного тормоза можно срезать со ступицы фланец под длинные спицы, обработать среднюю по внутреннему диаметру трубы (с нужным натягом для плотной посадки) и разрезать ступицу на и части. Я просто пытаюсь прикинуть, чтобы было как можно меньше токарных работ.
GaRAge849, Хорошо описал.Если можешь,тоесть раз уже начал то опиши для молодежи как ты выбираешь длинну ступицы, это тоже для многих не маловажная вещь, просто иногда смотришь на фото мотов, там маятник широченный а его можно сделать уже в полтора раза,.
Papas, деталь №2, присмотрись, на последнем снимке ее можно рассмотреть. Она запресована в трубу и вварена электрозаклепкой. В ней имеется паз для стопорного кольца. Лучшей фото нет пока. Токарь мне отдает готовую (сваренную) ступицу. Деталь№2 и флянец тормозного диска это разные детали.
В моем варианте так и есть, токарки минимум. Работа не сложная, но ответственная.
Из стандартной ступицы токарь срезает ромашку, за тем заклепки барабана, снимает его и проточив базу( забелив резцом наружную поверхность) отрезает шлиц вместе с посадочным подшипника. Отрезает трубу забелив наружу и протачивает посадочные места для шлицевой и №2 (прессовая посадка). После сварки ступица обробатывается с наружи (убираются сопли сварки) и внутри (посадочное подшипника и паз стопорного кольца). Задняя ступица готова, ее длина = ширина покрышки.
P.S. У меня плохо грузится страница, вечером открыть не мог вовсе. Если что, шестерню закиньте. На подходе еще колеса, рамы (3+1) и маятники (разные) отфотаю и опишу по мере поступления.
Alexandr_I, будут рамы, будет рассказачка о циркуле №3.