Непарные шестерни главной передачи и ХАДО | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Непарные шестерни главной передачи и ХАДО

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

СУТЬ ВОПРОСА: пробовал-ли кто использовать непарные (б.у.) шестерни главной передачи, и реально - ли их в процессе эксплуатации без нагрузки (с вывешеным задним колесом) притереть друг к другу?
ИДЕЯ: экспериментально попробовать подогнать с помощью трансмиссионного ревитализанта ХАДО (либо ему подобного) непарные шестерни главной передачи, и сравнить их устойчивость к нагрузкам относительно качественных парных шестерен (если удастся).
З.Ы. МОДЕРАМ: Смысл не в проверке возможностей ревитализантов, а в попытке использования непарных шестерен главной передачи.
З.З.Ы. Есть подъеденая, но ещё рабочая ведомая шестерня 10-ка. Желающим могу предоставить для эксперимента.

RUmata's picture

ересь какая-то...

бред.
даже объяснять влом

читай "детали машин"

rit-chaos, Да уж, ну и мысли у тебя возникают.
Действительно, почитай "детали машин", а еще лучше спроси у какого-нибудь знакомого механика. Он тебе на пальцах объяснит, почему идея твоя бредовая.

Ага, а еще таким образом можно притирать шестерни к звездочкам и шкивам.

какой ревитализант??? напильником их! напильником!

Сычъ's picture

Напильником слишком просто - пилочка для ногтей с алмазной пылью.

v-aga's picture

Ну у меня стоит непарная коничка, давно стоит , в Ревде ставили, хм а она все стоит и нечего не притерал, настроил тока и почемуто мост с того раза как его на коленке перебрали наскоряк теч перестал

А если серезно ето же не гипоидка, хотя и её подвисти толком можно, а в книшке деталей машин не останавливайтесь на описании гипоедного зацепления, почитайте дальше про высотную корекцию (+-, ++, --) про подгонку под стандарт межосевого растояния, да на кройняк для общего понимания просчитайте какойнить редуктор ,с придуманными от фаноря параметрами, полностью с подбором подшипников, расчетом валов , определением модуля зуба и его проверкой на прочность

Не рекомендую пробовать совмещать 9ку с 8кой и 10 с 9 , там даже внешний модуль разный

v-aga, шестерни из разных комплектов это ладно но тут предлагается совместить несовместимое

Поправлюсь.
1. Речь идёт о совмещении шестерен с одним передаточным числом (восьмёрка с восьмёркой, девятка с девяткой или десятка с десяткой), но из разных комплектов (ведущая от одного убитого моста, ведомая от другого) и с различной степенью износа относительно друг друга.
2. Шестерни используются хорошо подношеные, чтобы узнать реально-ли таким образом восстановить их надёжную работу в паре под нагрузкой и без критических люфтов (грубо говоря: не раскромсает-ли эти шестерни при хорошем отжиге вперёд и назад).

Dmitry's picture

Видал такиех ездаков,от безисходности с 2х мостов так собирали не раз, 1 раз порвали коничку, щас еще такая байда стоит пока ездит,но чую еще раз порвет, ибо уже 2 моста порвано. Я бы себе такое не ставил,ну его нахрен ездить на бомбе замедленного действия.

Пуповед's picture

Dmitry, вот все говорят "порвало"... А что именно произошло с шестернями? Они лопнули что ли? Зубья поотваливались? Хвостовик оторвался?

Я ставил непарные шестерни. Ну не было у меня лучше выбора. Покупать восьмерку(т.к. др. просто нет в наличии) за почти 900 руб, меня обламывало. Пришлось так. И ничего, ездил же... Долго ездил. Потом мне подвернулся неушатанный мост от другого мотоцикла. На нем даже ниразу не откручивались сливная и заливная пробки. Просто там ребята резко Угробили Урала, потом еще у них что-то с проводкой стало и они его забросили. А основные узлы и агрегаты в прекрасном состоянии остались. Щас у меня вообще купленная недавно девятка стоит. Короче, если крайне необходимо ставь и не заморачивайся. Но лучше конечно, чтоб всё было предсказуемо. А то фиг знает, как поведет себя "такой" мост. Заклинит на скорости, мало не покажется...

Не вижу особого криминала в непарных шестернях. В конце концов для вторичного вала продаються отдельные шестерни, и никого особо не волнует, что они никак не подбираются под первичный, верно? Прикатаються, куда денуться.

Grizzly, и что он найдёт в деталях машин?
Дело в том, что при износе одной шестерни, так же износится и другая. Смысла собирать пару с такой- нет.
Если же есть хорошие шестерни с разных комплектов- собираем, регулируем с обязательным контролем пятна контакта, и ездим.
Через км 1000- меняем масло с промывкой картера редуктора.
Всё.
В чём бред?
Притираются ли на заводе шестерни в паре, или по отдельности притирами- особой разницы нет, поверхности зубьев полюбому чистые.
Из практики: при скажем, обрыве хвоста ведущей шестерни, никто пару не меняет, просто ставиться новая шестерня.

v-aga's picture

Quote:

Grizzly, и что он найдёт в деталях машин?

в депалях машин он найдет про внеполюсное заципление и ка шестирни прикатываются друг к другу набивая правильную эвольвенту даже когда при изготовлении шестирни сделаны так что делительные окружности находятся не на мести (недорезан или перерезан зуб) для обеспичения стандартного межосегово растояния, жевой пример уральская коробка с одной косой и тремя прямыми шестернями на одном валу при том что модуль и на косой и на прямой одинаков, в ведь при расчете косозубой передачи всегда делают поправку на изменение модуля в следствии наклона зуба

v-aga, ты о чём?
Это полностью регулируемое зацепление.
Прикатка никак не сможет изменить профиль зуба.

v-aga's picture

Neirosifilis, что есть прикатка - принудительный износ - с обоих шестерен в паре снимается или расклепывается незначительный слой и когда отклонение профиля незначительное он подправляется, так происходит когда по расчету получается для данного мезосегово растояния общее число зубъев выходит например 58,2 но две десятых зуба никто не нарежит, делают 58 с высотной корекцией в + обоих шестерен, в результате делительные окружности не касаются и заципление не работает в идеале (по обкату) но после какогото времени работы пара прикатывается и заципление становится правельным (незначительно меняется угол заципления и модуль), в таких случаях измерением очень сложно отпеделить модуль потомучто незная насколько сделана корекция посчитать модуль крайне сложно, особенно при очень большом числе зубъев. Вспомни график износа - сначало резкое увеличение, потом длительно незначительный и в конце опять резкое ускорение
Для БУ конической пары выходит так - при правельном сведении вершин конусов зазар может оказатся слишком большим и его поджимают, заведомо нарушая правильность заципления но при работе шестирни сменаются до нужного положения
Пример совмешения БУ шестирни с новой ты наверняка сам проделывал не раз, меняя ГРШ а шестерню генератора оставляя на мести просто поджимая зазор, а ведь делительная окружность шестирни генератора при износе ни куда не смещается, посиму свеше настроенный генератор какоето время подвывает и успокаевается, при правельной настройке обычно км через 150-200

Здесь другой случай.
Обе шестерни имеют возможность смещаться, поэтому, можно отрегулировать и глубину захода, и зацепление по длине зуба.
Об высотных коррекциях и прочем интиме, голова РЕМОНТНИКА (а не инженера и зубореза) трещать не должна.
У него стоит такая задача: перемещениями шестерён обеспечить правильное пятно контакта зубьев, проконтролировав боковой зазор, как показатель износа пары.
Ферштейн?

Quote:
так происходит когда по расчету получается для данного мезосегово растояния общее число зубъев выходит например 58,2 но две десятых зуба никто не нарежит, делают 58 с высотной корекцией в + обоих шестерен, в результате делительные окружности не касаются и заципление не работает в идеале (по обкату) но после какогото времени работы пара прикатывается и заципление становится правельным (незначительно меняется угол заципления и модуль), в таких случаях измерением очень сложно отпеделить модуль потомучто незная насколько сделана корекция посчитать модуль крайне сложно, особенно при очень большом числе зубъев. Вспомни график износа - сначало резкое увеличение, потом длительно незначительный и в конце опять резкое ускорение

v-aga, чёта ты свалил всё в одну кучу, никак не осмыслю.
В таком случае, (и не только в таком) применяется корригирование, то есть смещение исходного контура зуба инструмента по радиусу шестерни, положительное или отрицательное.
Нигде не указывается об острой необходимости прикатки именно таких зацеплений, и работают они правильно. :D
Прикатка служит несколько другим целям.
Делительные окружности и не касаются в зацеплении, касаются начальные окружности.

Dmitry's picture

Пуповед порвало коничку эт значит зубьям пипец прищел на ведомой и ведущей шестерне. Как вскрытие показало,оторванные зубья и осколки по всему редуктору. Но сдесь еще имел место отжиг,поэтому нагрузки большие были. Себе бы непарные шестерни не ставил,ну их нахрен.

TOTOH's picture



Вот они не парные шестеренки, купил у одного придурка редуктор и 3х дней не проездил. Щас снова на своем родном 2 WD катаюсь в РОСТОВЕ раздобыл всего за 1500р.

И что?
Ты считаешь это аргументом?

Пуповед's picture

Я поддерживаю. Где аргумент? Причина поломки могла стать: и адский перегруз/отжиг, и кривожопорукий сборщик данного моста, и заранее дефектные шестерни и так далее.
Ты ж сам сказал:

Quote:

купил у одного придурка редуктор и 3х дней не проездил

Что, поставил что ли сразу? То есть, вот что значит непроверенная запчасть...

v-aga Пт, 16/05/2008 - 07:33
v-aga's picture

Quote:

v-aga, чёта ты свалил всё в одну кучу, никак не осмыслю.

в одну кучу свалил так чтоб обяснить что прирабатываются шестирни друг к другу при любых видах зацепления , а что корегированные шестерни изначально работают не совсем правельно ето уже геометрия

Neirosifilis, возможно мы не понимае друг друга по терминологии я подразумиваю прикатку как приработку шестирни в паре непостредственно в агрегате, а ты наверно как технологическую операцию заменяющюю или дополняющюю шлифовку зуба, сори я самоучка и лекций не посещал - все что знаю ето с книжек и консультаций с механиками

пешеход Пт, 16/05/2008 - 09:56

v-aga, всё так.
Как технологическая операция применяется в особо хитрых случаях.
Этим шестерням такое не грозит. Толку их прикатывать в паре на заводе, если потом они будут установлены по другому, контакт изменится...
Прекрасно прирабатываются и на месте.

GaRAge849 Вс, 18/05/2008 - 09:01
GaRAge849's picture

На фото ТОТОНа результат облома болтов планетарки. Один из многих заводских гемороев. Лечится : спец болтами, четырех хватает.

пешеход Вс, 18/05/2008 - 11:01

И где ж вы в косозубом коническом редухторе находите "планетарку"?
Зачем, пытаясь сказать что то серьёзное, нужно разводить профанацию?
Ну, это даже не сленг, это профанация.

v-aga Вс, 18/05/2008 - 20:02
v-aga's picture

Neirosifilis, не бери в голову - здесь лобовая броня 8 см, пробовал уже писать - безтолку, мне вот тока дюже интересно как обзовут планетаку с колясочного привода

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах