Непарные шестерни главной передачи и ХАДО
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
13-05-08 23:54
|
|
СУТЬ ВОПРОСА: пробовал-ли кто использовать непарные (б.у.) шестерни главной передачи, и реально - ли их в процессе эксплуатации без нагрузки (с вывешеным задним колесом) притереть друг к другу? |
|
v-aga, ты о чём?
Это полностью регулируемое зацепление.
Прикатка никак не сможет изменить профиль зуба.
Neirosifilis, что есть прикатка - принудительный износ - с обоих шестерен в паре снимается или расклепывается незначительный слой и когда отклонение профиля незначительное он подправляется, так происходит когда по расчету получается для данного мезосегово растояния общее число зубъев выходит например 58,2 но две десятых зуба никто не нарежит, делают 58 с высотной корекцией в + обоих шестерен, в результате делительные окружности не касаются и заципление не работает в идеале (по обкату) но после какогото времени работы пара прикатывается и заципление становится правельным (незначительно меняется угол заципления и модуль), в таких случаях измерением очень сложно отпеделить модуль потомучто незная насколько сделана корекция посчитать модуль крайне сложно, особенно при очень большом числе зубъев. Вспомни график износа - сначало резкое увеличение, потом длительно незначительный и в конце опять резкое ускорение
Для БУ конической пары выходит так - при правельном сведении вершин конусов зазар может оказатся слишком большим и его поджимают, заведомо нарушая правильность заципления но при работе шестирни сменаются до нужного положения
Пример совмешения БУ шестирни с новой ты наверняка сам проделывал не раз, меняя ГРШ а шестерню генератора оставляя на мести просто поджимая зазор, а ведь делительная окружность шестирни генератора при износе ни куда не смещается, посиму свеше настроенный генератор какоето время подвывает и успокаевается, при правельной настройке обычно км через 150-200
Здесь другой случай.
Обе шестерни имеют возможность смещаться, поэтому, можно отрегулировать и глубину захода, и зацепление по длине зуба.
Об высотных коррекциях и прочем интиме, голова РЕМОНТНИКА (а не инженера и зубореза) трещать не должна.
У него стоит такая задача: перемещениями шестерён обеспечить правильное пятно контакта зубьев, проконтролировав боковой зазор, как показатель износа пары.
Ферштейн?
так происходит когда по расчету получается для данного мезосегово растояния общее число зубъев выходит например 58,2 но две десятых зуба никто не нарежит, делают 58 с высотной корекцией в + обоих шестерен, в результате делительные окружности не касаются и заципление не работает в идеале (по обкату) но после какогото времени работы пара прикатывается и заципление становится правельным (незначительно меняется угол заципления и модуль), в таких случаях измерением очень сложно отпеделить модуль потомучто незная насколько сделана корекция посчитать модуль крайне сложно, особенно при очень большом числе зубъев. Вспомни график износа - сначало резкое увеличение, потом длительно незначительный и в конце опять резкое ускорение
v-aga, чёта ты свалил всё в одну кучу, никак не осмыслю.
В таком случае, (и не только в таком) применяется корригирование, то есть смещение исходного контура зуба инструмента по радиусу шестерни, положительное или отрицательное.
Нигде не указывается об острой необходимости прикатки именно таких зацеплений, и работают они правильно. :D
Прикатка служит несколько другим целям.
Делительные окружности и не касаются в зацеплении, касаются начальные окружности.
ересь какая-то...
бред.
даже объяснять влом
читай "детали машин"
rit-chaos, Да уж, ну и мысли у тебя возникают.
Действительно, почитай "детали машин", а еще лучше спроси у какого-нибудь знакомого механика. Он тебе на пальцах объяснит, почему идея твоя бредовая.
Ага, а еще таким образом можно притирать шестерни к звездочкам и шкивам.
какой ревитализант??? напильником их! напильником!
Напильником слишком просто - пилочка для ногтей с алмазной пылью.
Ну у меня стоит непарная коничка, давно стоит , в Ревде ставили, хм а она все стоит и нечего не притерал, настроил тока и почемуто мост с того раза как его на коленке перебрали наскоряк теч перестал
А если серезно ето же не гипоидка, хотя и её подвисти толком можно, а в книшке деталей машин не останавливайтесь на описании гипоедного зацепления, почитайте дальше про высотную корекцию (+-, ++, --) про подгонку под стандарт межосевого растояния, да на кройняк для общего понимания просчитайте какойнить редуктор ,с придуманными от фаноря параметрами, полностью с подбором подшипников, расчетом валов , определением модуля зуба и его проверкой на прочность
Не рекомендую пробовать совмещать 9ку с 8кой и 10 с 9 , там даже внешний модуль разный
v-aga, шестерни из разных комплектов это ладно но тут предлагается совместить несовместимое
Поправлюсь.
1. Речь идёт о совмещении шестерен с одним передаточным числом (восьмёрка с восьмёркой, девятка с девяткой или десятка с десяткой), но из разных комплектов (ведущая от одного убитого моста, ведомая от другого) и с различной степенью износа относительно друг друга.
2. Шестерни используются хорошо подношеные, чтобы узнать реально-ли таким образом восстановить их надёжную работу в паре под нагрузкой и без критических люфтов (грубо говоря: не раскромсает-ли эти шестерни при хорошем отжиге вперёд и назад).
Видал такиех ездаков,от безисходности с 2х мостов так собирали не раз, 1 раз порвали коничку, щас еще такая байда стоит пока ездит,но чую еще раз порвет, ибо уже 2 моста порвано. Я бы себе такое не ставил,ну его нахрен ездить на бомбе замедленного действия.
Dmitry, вот все говорят "порвало"... А что именно произошло с шестернями? Они лопнули что ли? Зубья поотваливались? Хвостовик оторвался?
Я ставил непарные шестерни. Ну не было у меня лучше выбора. Покупать восьмерку(т.к. др. просто нет в наличии) за почти 900 руб, меня обламывало. Пришлось так. И ничего, ездил же... Долго ездил. Потом мне подвернулся неушатанный мост от другого мотоцикла. На нем даже ниразу не откручивались сливная и заливная пробки. Просто там ребята резко Угробили Урала, потом еще у них что-то с проводкой стало и они его забросили. А основные узлы и агрегаты в прекрасном состоянии остались. Щас у меня вообще купленная недавно девятка стоит. Короче, если крайне необходимо ставь и не заморачивайся. Но лучше конечно, чтоб всё было предсказуемо. А то фиг знает, как поведет себя "такой" мост. Заклинит на скорости, мало не покажется...
Не вижу особого криминала в непарных шестернях. В конце концов для вторичного вала продаються отдельные шестерни, и никого особо не волнует, что они никак не подбираются под первичный, верно? Прикатаються, куда денуться.
Grizzly, и что он найдёт в деталях машин?
Дело в том, что при износе одной шестерни, так же износится и другая. Смысла собирать пару с такой- нет.
Если же есть хорошие шестерни с разных комплектов- собираем, регулируем с обязательным контролем пятна контакта, и ездим.
Через км 1000- меняем масло с промывкой картера редуктора.
Всё.
В чём бред?
Притираются ли на заводе шестерни в паре, или по отдельности притирами- особой разницы нет, поверхности зубьев полюбому чистые.
Из практики: при скажем, обрыве хвоста ведущей шестерни, никто пару не меняет, просто ставиться новая шестерня.
в депалях машин он найдет про внеполюсное заципление и ка шестирни прикатываются друг к другу набивая правильную эвольвенту даже когда при изготовлении шестирни сделаны так что делительные окружности находятся не на мести (недорезан или перерезан зуб) для обеспичения стандартного межосегово растояния, жевой пример уральская коробка с одной косой и тремя прямыми шестернями на одном валу при том что модуль и на косой и на прямой одинаков, в ведь при расчете косозубой передачи всегда делают поправку на изменение модуля в следствии наклона зуба