Что такое не везёт, и как с этим бороться: осенняя поездка в Крым 2015
С чего начать повествование? С того, что за два дня до выезда, ревизия крепления кофров выявила трещину швеллера, на котором они висели? С того, как колхозил новые крепления, гнул толстенные полоски стали трубой и кувалдой, катал к сварщику и красил их кисточкой в гараже? О том, как вешал в спешке ветровик? О том, как ради этого пришлось переносить запланированные дела? Нет… Мы начнём со дня поездки. Итак, утром 2ого сентября, на заправке за Пущино, меня ждал тов. Шланс со своим Субароциклом…
Я съехал со МКАДа ровно в тот момент, когда чёртова морось уже явно стала напоминать дождь. Капли светлыми трассерами стали очерчивать потоки воздуха, срывающиеся с ветровика, и грешно было бы не воспользоваться этим для отстройки наклона и положения самого стекла. Кроме того, не лишним оказалось и одеть штаны от дождевика. Осень же. Пятнадцать минут, и ощущения от езды кардинально изменились: дождь полностью стал отсекаться на шлем, ну а коленки перестали мёрзнуть. Я был настолько рад, что меня уже не смущали ни чувство голода, ни слякоть, ни недосып. Не плохое начало, правда?
И да, в указанном месте, на заправке, меня уже дожидался избежавший дождя Илья (собственно Шланс, да). Который, кстати, посоветовал залиться горючкой на следующей заправке. Желательно Газпрома, так как у него есть карта. Только Урал не доехал. Впервые я умудрился «обсохнуть» в самом начале поездки. Пришлось использовать «внешний» бак — сливать 92ю горючку с Субароцикла. После такого начала, как мне казалось, я имею право на кофе и хот-дог. Хотя Шланс торопил, как мог. У нас так вся дорога потом прошла…
Особенно много упрёков от моего попутчика удостоился расход моим мотоциклом горючки. Хотя, как по мне, ничего удивительного в том, что Урал, когда стрелка спидометра прописывается у отметки 140км/ч, начинает жрать горючку как не в себя, — нет. Гораздо удивительней то, что он держал такую крейсерскую скорость, попутно даже оставаясь управляемым (хотя и с некоторыми нюансами, типа склонности к воблингу). А уж тот факт, что 1.6 литра Субароцикла (ах да, там реально движок от Субару стоит) на больших нагрузках показали себя экономичней 0.75 литра Урала (пусть и поджатого до страшных значений), — вообще факт ожидаемый изначально.
Вот так, в суете и спешке, мы продолжили наш путь. Чтобы не отставать от Шланса, приходилось крутить двигло и закладывать на ПДД. Ну а что поделать, коли ведущий колонны вываливал на встречку каждый раз, когда его хоть чуть-чуть не устраивала скорость движения потока?
Вы все знаете народную мудрость о том, что «колонна из пяти Уралов не доедет до Малоярославца никогда»? Ну так вот, пока я заливал горючку на первой же, после въезда в Воронеж, заправке, Шланс, оторвавшийся от меня вперёд, обнаружил, что у него треснул задний маятник, а заодно то, что шестерня второй передачи «полысела» на пару зубьев. И поехали мы искать сварку…
Сварку нашли, маятник был заварен, и мы поехали менять систему отвода сапуна на моём мотоцикле, ибо на таких оборотах фильтр, установленный на сапуне, напитался масляным туманом так сильно, что стал уже выкидывать масло крупными каплями, каждый раз, как я резко откручивал ручку газа. Кстати, масло мотор не жрал.
Итак, мы продолжили наш путь. За Воронежем нас встретили ремонты и плохие дороги. Мы ответили им нарушением правил ПДД и скоростными обгонами, хотя до предполагаемой Ильёй точки ночёвки всё равно не дотянули каких-то километров 150. Остановились в лесопосадке около станицы Дикая. Это сразу за городом Каменск-Шахтинский. Ростовская область нас встретила вечерним пеклом, так что на ночёвку завалились почти без подготовки. Я лично спал просто на пенке, накрывшись косухой.
Утро, мы выдвинулись в путь. Первая остановка — табличка с отметкой 1000. Я бы не додумался, если честно. У меня вообще большая проблема с выбором мест для фотографий. Кстати, процесс перелива горючки между мотоциклами, процесс заваривания маятника, да и вообще всё-всё-всё было скрупулёзно отфоткано. Но не мной… Ибо я не успел купить плёнку, а фоткаю на мобильник я лишь в крайних случаях.
Мы ехали через Кисляковскую на Тимашевск. Отличная дорога, отличные виды вокруг. А вот ветровик пришлось выкинуть где-то перед Тимашевском: он стал подгибаться под боковым ветром, и тогда мне в лицо прилетал удар ветра такой силы, что меркло в глазах. Ну а чего? Без ветровика я в дальняки ездил, — не привыкать. А потом была пробка в самом Тимашевске.
Задачи были следующие: заправится и погрузится на паром. После Темрюка Илье прижало искупаться в Азове, а вот заправляться мы не стали, ибо сильно спешили. Зарегистрировались на паром и сразу погрузились, как доехали до порта. Очень удачно, надо отметить.
Потом беглым темпом вваливали на Феодосию из Керчи. Вот тут то и случилось очень важное событие: у меня не приняли сберовскую Vis’у на заправке. Не прошла оплата. Оператор отметил, что ему известно, что сберовская Visa вообще никак в Крыму не работает. Я было порывался вернутся назад (и это было бы самым умным решением, как оказалось), но обсудив проблему (мы руководствовались заявлениями Сбербанка и наших знакомых, которые в нём работают), решили, что проблема не существует. И уж в Севастополе я точно смогу обналичить деньги.
Ночёвка была запланирована на диком пляжу, рядом с Орджоникидзе. Шланс уже договорился там с местными встретится. И вообще — чего там ехать то?! По грунтовке то в горку, когда ногами не достаёшь до земли? Соскочил я, короче, с этой идеи. Сказал, что ночевать останусь в посёлке. Впрочем Шланса тоже прокатили с ночёвкой на пляже, и он поехал в Орджо со мной. На двоих раздавили купленную по дороге бутылку Массандры. И да, это было гораздо вкуснее всего, что я пил до этого из вин.
Утром мы разъехались: дальше моя дорога лежала на Севастополь. По указателям я поехал на Симферополь, по местной «стройке века». Местных, кстати, масштабные дорожные работы не смущают нисколько. Ибо для них это нечто новое, впервые за много лет — настоящее строительство, а не ямочный ремонт ещё того, что сделали в СССР. Ну они не против, а мне оставалось только смирится с «отстойниками», регулировщиками, снятым покрытием, и страшными пробками в Симферополе, которые осложняются противоречивыми указателями по городу.
Доехал я до Севастополя. Попробовал обналичиться и не смог. Попробовал обратится в службу поддержки Сбера, и там мне посоветовали обратится в местные банки. Но нет, всё что угодно — но не обналичивание сберовской Visa. В одном банке мне посоветовали открыть счёт и перевести к ним мои деньги из Сбера, ибо они в ПРО100 состоят. Но для этого нужен клиент-банк. А на кастомной прошивке телефона у меня его нет. В другом — закинуть им денег переводом Contact, например со счёта телефона. И это мне показалось более реальным, так как бесплатный wi-fi в соседней кафешке я уже нашёл. Оплатил телефон на 15 тысяч и… И не смог вывести денег, ибо МегаФон предложил мне заехать в их ближайший центр обслуживания для коррекции личных данных. А он находится в Темрюке…
Я так не унывал никогда до этого, если честно. Представьте: вы застряли хрен знает где, денег вам хватит еле-еле, и то, только на то, чтобы доехать до места, где вы сможете воспользоваться картой, да ещё и значительные средства залипли на счету телефона (а ведь МегаФон коммисию с меня взял за пополнения на такую сумму, то есть я заплатил за то, что он зажал мои деньги). Да ещё и клапан застучал на правом котле. Не смертельно, не неисправность, но тоже нервирует.
Решено было скорректировать зазор и выдвигаться на континент. Достаём походный набор ключей, стягиваем клапанную крышку, ставим зазор на выпускном клапане. Упаковываемся. А где это сейчас всё провернули? А, у входа в гостиницу Севастополь… Ага…
Надо было доехать в Керчь до темноты, ибо отрезок от Феодосии до Керчи не просто ремонтировался: если верить местным — это была самая разбитая дорога на всём полуострове. Но счастья не случилось. Вынужденная экономия топлива помешала развивать хороший темп на свежих участках, а ушатанность дороги и желание жить мешали двигаться больше 80 км/ч на всех остальных участках. И пришлось стоят в пробках на Керчь в компании дальнобойщиков. По двадцать с лишним минут в каждом «отстойнике». Но это общительные и интересные люди, так что я узнал много всего нового. И о Крыме, и о России, и, конечно о том, где они крутили Украину…
Кстати, я сэкономил целых 600р! Которые смог потратить на ночёвку под Темрюком. Хотя и пришлось торговаться. Ну а что? Спать то надо… Сон на палубе парома — не отдых, а лишь средство скоротать время.
Утром я поправил зазоры в клапанах (это делают всё-таки на холодном моторе), визуально проверил состояние узлов, проверил синхронность и уровень масла. Это так — для уверенности. Ну и поехал в офис МегаФона. Позавтракать даже успел, пока ждал открытия. Но всё впустую: они обслуживают лишь краснодарский регион. Ну а мне был нужен офис в Москве или области. Так что сервис поиска ближайшей точки обслуживания у оператора работает некорректно. Сотрудница посоветовала мне позвонить в тех. поддержку. Ну а там уже отметили, что судя по номеру паспорта, — мой должны были уже поменять (в 21 год, то есть). И именно поэтому у меня не проходит перевод денег с баланса. Поблагодарили, что я сообщил о проблеме и попросили быстро явится в ближайший офис, ибо они обязаны заблокировать мой номер. На вопрос о том, понимают ли, что кинули меня на деньги там, где ближайшего офиса обслуживания моего региона нет в радиусе 1500 км, мне пожелали приятно дня и положили трубку. Сказать, что я нервно ржал ещё с минуту — значит ничего не сказать. Хорошо хоть номер не заблокировали. Сжалились, мать их…
Снял резерв денег с карты Сбера и поехал обратно. В Крым. Так как в Севастополе меня ждала квартира. И я обещался обязательно заехать. Второй раз я поехал по ЮБК. Серпантины, деревушки у подножья гор, море. И Урал. В топку всяких Гусей и Трансальпов! И там я снова стретился со Шлансом. Тот болтался в море, на пляже в Весёлом (Веселовская бухта). Ну что, решил я, тоже, впервые в своей жизни, окунутся в тёплом море. И… Вот я не знаю, по какой причине, все мне рекламируют море. Обычно этим занимаются девушки. А оно то тёплое, не освежает, да ещё и солёное. Короче: сплошное разочарование.
Дальше мы покатились вместе. Вплоть до Ялты, где мы вновь разделились: Шланс покатился смотреть экскурсию и дегустировать продукцию Массандры, а я покатился в город боевой славы — Севастополь. Снова. Но ничего, дорога стала лучше, да и виды на море, утопающее в закате, были чудовищно красивы. Короче, мне понравилась дорога по ЮБК. В следующий раз я просто остановлюсь в деревушке где-нибудь под Алуштой и буду гулять по горному Крыму.
Меня вновь встретил ночной Севастополь. После минут сорока петляния по городу я нашёл нужную улицу и дом. А меня уже встречали, как гостя. Родственница хозяйки не знала, что я снимаю квартиру. Она думала, что я приехал в гости… Так что мне оставили даже ужин. Впрочем меня это мало волновало, ибо надо было постирать шмот (одни промасленные джинсы только чего стоили), а ещё около подъезда собралась гоп-компания в самых плохих вариациях на тему середины девяностых, так что я ещё волновался и за мотоцикл.
План на первый день был прост: надо было найти мойку, чтобы помыть мотоцикл, лампочку головного света, так как у меня сгорел ближний свет, и найти хотспот с халявным интернетом, так как роуминг у меня никак не хотел работать. Даже с краснодарским МТСом. Первый и последний пункты, как ни странно, выполнить оказалось проще. А вот лампочку я искал весь день, умудрившись побывать во всех магазинах автозапчастей города. А если ещё учесть, что по новым местам я стараюсь ходить пешком, — устал я страшно.
Следующим днём были намечены покатушки по достопримечательностям. Гидом любезно согласилась стать девушка Ира, которая откликнулась на моё объявление в группе по поиску «двоек». Стоит забежать вперёд и отметить, что по музеям я нормально сходить не смог. Только в обед воскресенья я встретил Иру, и в этот день мы не успели уже никуда, а в понедельник и вторник музеи уже не работали. Зато мне показали местный «байкерский бар». Когда меня агитировала она туда съездить, я ожидал что-то бессмысленное и дорогое. Типа Трейна и Тонки. Но нет, двухколёсным кофе/чай бесплатно, цены низкие, готовка отличная. И все друг друга знают. Я был впечатлен. Натурально впечатлен, иначе не сказать даже. Ну и с того момента я там и обедал. А что? Если горячий суп стоит как порция замороженных пельменей в магазине, то выбор же очевиден?!
Ну а после покатушек по городу и окрестностям (а программа была насыщенной) мы ещё и поехали за вином в разлив. И тут я без Иры точно бы не справился. Учитывая то, что места надо знать, сорта знать и т.д. Короче, доверившись её выбору, я узнал, что же есть такое «вино» на самом деле. Более чудного кагора я, например, никогда не пробовал. Такой можно пить вместо чая хоть весь день…
А ещё мне показали местную смотровую и детский парк. И если первое место оказалось натурально унылым сборищем мопедов разной степени ушатанности (хотя я и там таки нашёл приятных собеседников), то детский парк меня порадовал больше любых достопримечательностей. Чтобы ценить подвиги предков, дети должны расти в общении и радости. А без этого им будет глубоко наплевать на любые подвиги, коли они не будут уметь смотреть по сторонам, думать и удивляться. Так что детский парк, на мой взгляд, — гораздо более важный объект, чем любой памятник прошлому, так как он — инвестиция в будущее.
Но я слишком много времени потратил впустую, пока возвращался на континент за деньгами, пока лишний раз ночевал под Феодосией и Темрюком. Так что день отъезда наступил быстро… План предусматривал одну ночёвку в мотеле, где-нибудь перед Ростовом, и среднюю скорость в 110-120 км/ч, чтобы расход не переваливал за семь литров. По дороге, уже ночью, в Тимашевске, встретил пару мотоциклов на Екбшных номерах. В беседе отметил, что они будут ещё детям рассказывать, что видели Урал на дальняке. Вы бы видели их удивление! Они, приехали на японцах в такую даль, и тут Урал… Да ещё они его и не признали сами. А ведь Ирбит находится именно в Свердловской области. Фотосет джаповодов с Уралом после этого не мог не состоятся…
И я нашёл мотель, ровно перед Ростовом. Мне его, кстати, советовали абсолютно разные люди, когда я интересовался относительно мест, где можно остановится. И правда, — народное мнение не подвело. Как рассвело, я продолжил свой путь. Только вот денег осталось ровно на бензин и на покушать. Один раз.
В общем, когда под Липецком меня стал поливать дождь, я свято был уверен, что иного выбора, как продолжать целенаправленное движение к Москве, у меня просто нет. Но, о чудо, ко мне свалились остатки зарплаты на карточку (мне пришло смс с уведомлением), и через километр-другой пути, вдалеке, я увидел наклейку Сбербанка на двери мотеля. Вы представляете? Это же такая редкость — придорожный мотель, на платном участке трассы, да ещё и принимающий карты! Женщина-администратор сомневалась, работает ли терминал (на днях не работал), но и он не подвёл. В итоге я смог уснуть в тепле, пока мои вещи сушились на батарее, а не ехать мокрым под дождём всю ночь. Это очень счастливое стечение обстоятельств, прямо скажем…
А знаете, что самое весёлое в дальнобоях? Люди! Не только люди на местах, но и люди в дороге. Вот, на первой же заправке, ко мне, от старенького Мерседеса на эстонских номерах, подошёл мужчина, и поинтересовался, не меня ли они с сыном видели вчера весь день. Ну а я их тоже приметил. Так обычно и начинаются милые беседы в пути о мире, политике и просто взаимной неприязни к некоторым (некоторым, разве?) Полякам и Прибалтам. Сам то он родом из Крыма, кстати. Мне ещё и жгучего перца со своего огорода отсыпал пакет. Так что домой я привёз не только крымский фундук, но и несколько стручков крымского перца…
Оригинал: https://aliech.ru/2015/09/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0...
чтото фотки не видно
Приятно было читать. Стильнаписания и грамотность-на высоте))))))
отлично скатал, а то "невезет" да "невезет" сразу =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
фоток нет, ссылка оригинала не открывается.
В Севастополе нужно было обязательно посетить 35-ю батарею.
Сберу - не зачет. Мегафону- тоже. Что за мода кататься без налика полагаясь только на карты?
Ссылка открывается. Хрому - не зачёт ;)
В отпуск я "выпал", и налик по тем же причинам не снял в должных количествах. Большие приветы парням из Visa, надеюсь они умрут от ректального рака...
картинок не вижу
тоже нет картинок ,по описанию очень даже повезло.
Картинки есть, смотрите не правильно. :-)
Поездка отличная, оптимист!
Я дичайше извиняюсь за слог и орфографию. Что-то мой словарный запас оскудел с прошлого года. За зиму обещаю исправится)
Хорошо хоть ниче по дороге не отвалилось от ломучего куска, а деньги это фигня :)
Фоток нема, ссыль открывается как "антрастед коннекшн".
Ну ты почитай, почему оно "не доверенное". А если ещё и жамкнешь браузеру, мол "открывай усеравно, скот такой" то и фоточки будут...
Ну, и зачем эти сложности? У меня тоже мозилла ругается и фоток не видно. Залей нормально. Кому надо-то, в конце концов?
Куда уж лучше то, на отдельном хостинге...
Статья размещена в бложике, сюда пертаскивалась копипастом. Ссылки на фото, соответственно, ведут на оригинал. Бложик отдаёт всё по HTTPS (так как мне не наплевать ни на себя, ни на своих читателей). Подписанный дядей Васей сертификат для HTTPS'а мало того, что стоит як чугуниевый мост, так ещё и безопасности не добавляет переданной информации.
Так что и перезаливка фоточек из оригинала сюда требует усилий... И покупка и установка сертификата тоже требует усилий. Если будет не лень, то одно из двух выполню.
Но, простите, обвинять меня в том, что за вас думает бразуер (что вам показать, а что нет), не корректно, как минимум.
Ничего не понял. Ладно, хрен с тобой. Прошел по твоей ссылке. Всё открылось. Здесь теперь тоже фотки видно. Ветровик жалко. Хоть бы к кофрам примотал, что ли. Скотчем, например. А поедзка, даа...Не слабо тебя помотало. Сбер, какашка.
тоже фоток сразу не вижу... только после манипуляций всяких, сходи туда, потом туда...
хоть одну сюда залей, она будет генерится на главной в превьюхе.
Остальные, как дотянусь до домашней машины.
А ты реально вваливал 140?? А он идет столько??
1) в тексте написано, что со мной катился Шланс. Шлансометр показывал 130, о чём в тексте я тоже упомянул. 130 Шлансо-киллометров/час - крейсер. На моём спидаке 140 стрелка показывала. Запас для скоростного обгона ещё оставался, ручка газа была на серёдке где-то. Да-да, когда шли на обгон, стрелка уходила ещё дальше ;)
2) мотор поджат до степени сжатия 12.5:1, каналы в головках обработаны, кастомный впуск, включающий в себя карбы Keihin PWK 33 (не сраное OKO) и фильтры нулевики, ну и кастомный прямоточный выпуск. Да, в таком виде - вполне не плохо идёт...
Ясно.
Ясно.
....и все же я как-нибудь соберусь в такую вот поездку, но поеду со всеми как поганец на варадерке.
ПыСы: с давних пор по рекомендациям Старших - имею в поездке минимальный запас налика на бензин+еда+ночлег и две карты разных банков разных платежных систем.
Хороший рассказ. А где этот байкерский бар в Севастополе находится?
И с картами интересная ситуация получилась. Полезная инфа, взял на заметку.