Мотобратство, единство и взаимовыручка на дорогах...
В этот первоавгустовский день решено было съездить на дачу, находится недалеко от моего места дислокации, рядом с Еганово по Володарке. Естественно путь необходимо держать по федералке М5 "Урал" на Урале)))))
Еду не спеша 80-90 км/ч на подъезде к Заозерье (к мосту) я и встал. Бензин закончился, ну как то умудрился забыть того факта что надо заправиться.
Мотоцикл на боковую, шлем за два метра позади мотоцикла на асфальт. Сижу и жду. Чего жду хз! Звонить знакомым, подумал я, не вариант. Через 15 минут было решено всё таки до-толкать до остановки, чтобы избежать ДТП или еще чего. Поблизости естественно не было АЗС. И вот я толкаю и вижу, толкаю вижу как всё это хваленное, мифическое мотобратство проезжают мимо, насчитал штук 10 пилотов, дальше не умею.
Рядом с остановкой картина та же, мотоцикл и шлем позади мотоцикла. Ситуация то же что и пол часа назад. Меня уже не интересовало как выбираться из этой ситуации, а интересовало сколько у нас людобайкеров которые соблюдают традиции. Позже всё таки выяснилось, сколько. Один мотоциклист.
Подъехал аккуратно, остановился на своем BMW F-650, поздоровался, представился. Спросил нужна ли помощь, услышав об отсутствии у меня топлива пошел и отсыпал мне 1,5л бензина в бутылочке. Я залился, постояли и минут пять с ним потрещали и в догонку спросил, все ли бумаги в порядке? Мой ответ его удовлетворил. В процессе разговора он поведал что не хотел тормозить, но увидел шлем который так и лежал позади мотоцикла. И только тогда, когда проблема была решена он вспомнил кем и где работает, удостоверившийся что мотоцикл мой технически исправен, все документы в порядке он успокоился.
Но и это показалось ему недостаточно, он предложил мне с ним прокатиться с "ветерком" на двух мотоциклах до ближайшего АЗС. Что он имел ввиду под словом "ветерком" я уже понял когда приехали на заправку. И вот я досыта заправился, он спешно подошел и сказал что, "Работа ждет! Давай аккуратнее на дорогах!" и также умчался! Я откатил мотоцикл и думал, что это вать машу только что было!?
Позже я доехал до дачи и меня раздирала обида чтоли с негодованием. Я много читал, смотрел как на дорогах мотоциклисты помогают друг другу. Но в реальности оказалось немного иначе, можно строить догадки о невезении и списывать на прочих, злых духов. Но факт остается фактом.
Таков был мой день, 1 августа 2015 года.
P.S. Из насчитанных мной проехавших мотоциклов: три спортивных и около восьми классических. Далее я перестал считать.
Удачи на дорогах, не забывайте вовремя заправляться и помогайте по мере возможности друг другу.
__________________________________________________________________________________________
Ха-ха-ха!!
Поздравляю с дефлорацией детских иллюзий!))
У меня так-же было в первый год. Провафлил бензин и пока с другом толкали аппарат 5 км до заправки мимо проезжали "братья", у некоторых даже хватало мозгов приветственно махать ручкой) По дороге прошли мимо сломаной ауди: он не мог отлить нам бензина (всякие там защиты в горловине), а у нас не было ремня ГРМ на немецкий мотор).
На деле-же не всё так плохо, братство таки есть. Просто в центральном регионе, где дохрена мотоциклистов и в целом народу, лучше расчитывать на себя. Ведь каждый знает, что он-то спешит, но обязательно проедет скоро тот, кто поможет, или к этому бедолаге на обочине уже едут знакомые, или просто по..й, а может думают "ну чем я тут помогу? ведь у меня даже ни одного ключа нету, а он походу сломался".
Да и по большому счету протолкать несколько км до заправки реально не такая беда, ведь сам жив-здоров, мотоцикл исправен, а это будет просто небольшим уроком по части внимательности.
я то думал что то серьезное произошло :) всего-то бензак кончился :)
Таки да))
Узнал об этом мифическом мото-единстве на личном опыте
а ёптя, есть же функция в тиелепоне позвони корефану. )))
Многие просто байкеры уже, а вот мотоциклистов, а соответственно их традиций и устоев уже меньше.
Всегда сам помогал, и наблюдал помощь на дороге, есть оно единство то.
Мотоциклист, в общепринятом понимании, это тот, кто передвигается на мотоцикле. В т.ч. и всякие мажоры и прочее офисное отребье, купившее мот, чтоб до офиса в пробках не стоять, которое, само-собой, не в теме.
А вот байкер, в том же общепринятом понимании, это тот, для кого мотоцикл гораздо большее, нежели просто жоповозка и т.д.
А теперь подумай, кто из них скорее будет блюсти традиции и оттормаживаться через 4 ряда к стоящему на обочине?
З.ы. просьба к заимствованному из англ. языка слову "байкер" не докапываться, ибо заимствование чужеродных слов это нормальное развитие языка.
Братство таки есть, хотя и не всегда. Я стараюсь остановиться, спросить, помочь. До сих пор (уже несколько лет) мучает меня одна ситуёвина. Возвращался с Сенежа со страшной похмелюги, еле на мотоцикле сидел. Шпарю по Ленинградке и вижу: чел мотоцикл толкает. А у меня - полная канистра на коляске. Только пока сообразил - уже уехал далеко, и не стал возвращаться. С тех пор всё стыдно :( В общем, прости меня, мотобрат. Люди, помогайте друг другу!
вот как раз в тему вчера возвращаясь с питера тормознул возле парня на харлее. Говорит болтик в мотор улетел) Хорошо, что я без набора инструмента из города не выезжаю - вскрыли ему задний котёл, болтик вбило в голову. Через 3 часа завёлся и поехал.
А как искренне и от души он материл пролетающих мимо орлов на таких-же "легендах"!))
Ты всегда с собой дюймовый инструмент берёшь?
Нет, но если и инструмент и крепёж качественные, то можно и просто близкими размерами что-то сделать.
ТС, может надо было просто ручку то поднять и поголосовать, а не устанавливать маячки в виде шлема ? Глядишь - и дело бы побыстрее пошло. Ну или может карма у тебя плохая.
P.S. На моей памяти есть два случая, когда останавливались даже автомобилисты.
Люди эгоисты и единоличники в 99% случаев. Не удивляйся. Братсво только в твоей голове.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
ё, откуда у них в то время мобильники? этот на зеленом "в контактике" явно висит...
Ну суди людей по себе.
Всякое бывает. На трассе пару недель назад у меня порвался ремень генератора. Я решил на попутке до ближайшего городка мотнуться. как только поднял руку остановилась первая машина. Я чуть не обалдел. Правда по пути выяснил, что мне лучше в другую сторону ехать, но это уже другая история.
Я сам с традициями и фолклером незнаком, поэтому для меня голосующий тот , кто поднял руку.
Тебе тупо не повезло.
Ехал по кутузовскому, увидел на обочине кроссачь и ковыряющего его дядьку. Перестроился, сдал назад. Дядька радостно сообщил мне, что за пять минут я второй уже, сказал, что все в порядке, гайку на зеркале подтягивает, ибо болтается. Ездит всего неделю, но уже понял, что "мотобратство" не миф.
Правда, да, такие случаи, как у автора темы - бывают тоже.
Ехал с ДНВ, остановился у ковыряющих уралея ребят. Сказали, что за час я первый... И это при той толпе, что валила с дыма...
В общем - начни с себя. Я стараюсь оттормаживаться и спрашивать насчет помощи.
Когда сам стою на обочине (всяко бывает), тормозят и интересуются процентов 40 - 50 проезжающих мотоцтиклистов. Скутеристы - эти гораздо реже. Ну и сильно портят статистику мажоры, которые и руку то в ответ на приветствие не поднимают да планктон офисный, которому мотоцикл - исключительно транспорт для пробок.
ехал с юга на машине по трассе дон(где то под Воронежем) виже чел байк толкает.я остановился,спросил что к чему.оказалось он с москвы ездил в севастопль обхазию и на обратном пути пересох.у меня канистра на всякий случий была я ему налил и подсказал что недалеко заправка.мот дукати почти литр
Поехал от магазина, забыл бензокран открыть. 300м нормального полёта, потом кирдык. Мало того, я забыл что я закрывал его, т.к. в этом году езжу не часто. За 5 минут простоя (снял перчи, расстегнул куртку понял что я забыл и обратно одеться) 2-е остановились (стоял на московском шоссе ехать в сторону города из Пушкина). Шлем даже не снимал, никуда не клал, просто пробил бреш в отбойниках строительных, чтоб меня фуры не укатали.
В июле поехал кататься на мотоцикле. Знал что бенза немного, но на обратный путь на резерве через заправку - хватит. В 2 км от заправки бенз таки кончился. Я на ходу нащупал бензокран и перевел его в резерв (как я думал). Однако, мотор предательски заглох. Думаю - что за хрень? Настроение сразу как-то упало. Встал на обочину, помаслал стартером - ноль. Аккумулятор 12 а.ч., его хватает всего секунд на 5-6 прокрутки. Аккум я посадил. Вообще весело. И главное мотор вообще даже не чихает. Смотрю на бензофильтр - сухой. А я точно знаю, что резерв в баке есть. Потом смотрю на кран - а я его оказывается в положение "OFF" вместо резерва поставил (не привык). Матерю себя всякими нехорошими словами. Однако аккум уже посажен. Кикстартера на Вулкане нет.
Приехали. Главное заглох в подъем. Дотолкать мотоцикл до заправки можно, но завести его все равно не получится. Попробовал развернуть его на обочине с горы и завести с толкача. Ага, щас. Сцепление с обратной пробуксовкой не дает. Приехали. Встаю, голосую. Час стоял - ноль, никто не остановился, в т.ч. и два мотоциклиста.
Когда стемнело - остановился парень на старой немке, спросил чем помочь, я попросил "прикурить", однако крокодилов ни у него ни у меня не оказалось. Стоим, курим, позвонил другу,сказал приедет через час. Потом спрашиваю - а может у тебя хоть какой нибудь огрызок провода есть? оказалось - есть. Дальше все просто - снимаю аккум с мотоцикла, ставлю его в моторный отсек ауди, держу провода, заводим мотор машины, курим 10 минут, после чего мотоцикл заводится с полоборота. Парень, водитель Ауди, сам оказался мотоциклистом без прав. Спасибо!
з.ы. извиняюсь за много букв, но мораль такова - 2 "байкера" проехали мимо, "скамейкер" помог.
Позавчера ехал в москву. В плавном повороте словил расколбас (как позже выяснилось, раскрутились подшипники в заднем колесе), остановился на обочине посмопопинать колеса - через минуту ко мне подъехал парень на спорте, развернулся со встречки и вернулся, дабы спросить, не нужна ли помощь.
стоял с аварийкой на обочине рядом с пробкой на Горьковке, по обочине проезжали мотоциклисты мимо. Понадобился кусок провода, махнул рукой - первый же остановился (провода у него не оказалось, но мот через некоторое время все равно сам завелся :)
Мораль: в условиях повышенной концентрации мотоциклистов на мотобратство надейся, рукой махать не забывай :)
Пару лет назад ехал на дачу на Днепре, около Егорьевска на круговом движении резко спускает переднее колесо. Я на обочину, оказалось оторвался вентиль на камере. Начал потихоньку разбирать. Минут через 15 тормознула рядом ВАЗ 2108. Два парня местных, узнав что случилось сгоняли в Егорьевск и привезли новенькую камеру. От денег отказались. Спасибо им огромное!
Всегда останавливаюсь. 99% помощь не требуется. Те кто ездят на Уралах и Днепра немного другие люди , знают что такое поломка в дороге.
Наверное, ты выбрал неудачное место, чтобы сломаться. Прошлым летом, катаясь группой, дважды пробивали колесо. Ремкомплект был, а насоса ни у кого не было. Просто выходили с колесом на дорогу и поднимали руку - многие авто останавливались. Некоторые просто пообщаться. Мотобратьев там не было, кроме нас. Один мужичок на крутом жипе просто встал, чтобы сообщить нам, что "он тоже байкер". Удачи!
=========================================================================
Все величайшие глупости в мире совершаются с серьёзным выражением лица.
Улыбайтесь, господа!