Мой первый мотоцикл или как я стал оппозитчиком
Здраствуйте товарищи, теперь ещё на одного оппозитчика стало больше. Хочу вам рассказать , как я купил свой первый мотоцикл и как я к этому пришел. История будет долгой ,так что запаситесь чаем с плюшками или пивком с тараночкой , кому что нравиться))).
Вот мой мопед "Урал" ИМЗ 8-103-10
Не знаю с чего начать , зайду из далека.
Немного о себе.
Я никогда не думал , что когда-то сяду за мотоцикл (тем более "Урал"), но двухколёсные привлекали меня . Мне 19 лет студент (сейчас на 1 курсе ,получаю 2-ое образование Ветеринар) и ещё пару месяцев назад я был, скажем так "Задротом" , который ничего не видел дальше монитора, никогда толком не держал молоток и гаечный ключ в руках, а тем более туго соображал в технике. Учёба - комп ,Учёба - комп , Учёба - комп , так можно описать мой образ жизни "до мотоцикла". И так бы все продолжалось , но как то раз поехали мы с отцом в деревню (ездим 3-4 раза в месяц , почти каждый выходной) . Ну я как всегда был недоволен , что меня силой оторвали от компьютера))), но этот раз был не обычным.
У моего отца есть свой ЗиЛ - 130 (мой отец работал в автоколонне и когда пришли 90-ые всё хозяйство развалилось и ЗиЛы продавали буквально за копейки.Мой батя успел ухватить 130-го , на котором он и работал) и когда мы едем в деревню за рулём всегда я ( ещё в 18 лет я сдал на права ВС).
С улыбкой щас вспоминаю как отец меня учил на нём ездить , как только я начал доставать до педалей))) . До сих помню его наставления:
- Двойной выжим сцепления, бл*ть два раза я сказал.
- Плавнее отпускай.
- Чувствуй мотор Миша ,тогда будеш нормально переключаться. И т.д. в таком духе)).
Батьку всегда просили , что неть привезти (дров, комбикорма и т.д.) , а в этот раз один дехпопросил привезти мотоцикл , неважно какой ,главное не дорогой и чтобы за грибами или на рыбалку съездить.
Ну и по пути в деревню заехали на штрафстоянку , там знакомые у отца.Много чего там стояло, пока батя говорил с кем то , я решил поглядеть на разбитые и отнятые машины . И среди них я увидел очень старый мотоцикл ( тогда я не знал что это М-72) ,пока никто видит я решил посидеть )))з . Это старое одиночное сиденье , а как расположено сцепление и тормоз на руле )) . Эх, на таком бы по городу прохватить)). Пока я сидел и мечтал , меня позвал отец - "Эй мотоциклист )), пошли поможеш загрузить и поехали" . Подойдя к машине увидел, что батя катит мотоцикл (как дед и просил недорого - за 5000 тыс. руб.) , это был "Восход - 3М" ,закатили мы его на кузов и поехали в деревню. Прикатив "Восход" деду, завели его , батяпрокатился , хотел меня за него посадить ,но я отказался (побоялся) .
Дед тоже прокатился и понял , что он староват уже для этого дела ))). Отец сказал ,что может привезти другой ,а "Восход" пускай у нас. Потом мы привезли ему моторолер "Муравей" , дед до сих пор не нарадуется ))).
Вот так у нас в деревне оказался мотоцикл. На следующий день я решил прокатиться на нём. Ни разу не сидел за мотоциклом до этого . Батя объяснил что к чему , первая вниз остальные вверх. Завёл , поигрался с газулькой )) , чтобы привыкнуть . Первая передача, сцепление и вот она ошибка новичка , кинув резко сцепление по инерции меня тянуло назад ,и я сильнее открывал газ )). Выжав сцепление снова я справился с этим зверем, чуть не врезался в забор. Прокатившись по деревне я понял , вот оно , то что мне всегда нужно было. Мне хотелось ехать и ехать , но нужно было возвращаться. Вот так я в первый раз в жизни прокатился на мотоцикле и меня это очень зацепило.
Приехал домой переполненный эмоциями , я хотел себе мотоцикл в город и стал думать , как это реализовать.И тут я вспомнил про М-72 , который стоял на штрафстоянке. И полез в интернет , узнав что это Урал , я захотел купить что то подобное.
Нашел сайт оппозит и стал читать , что это за мотоциклы Урал , и с чем их едят. Поняв, что сей фрукт весьма проблемный мотоцикл, но если его довести до ума будет служить долго и верно, я решил буду брать Урал или Днепр. В приоритете были старые модели мотоциклов , но в продаже по Брянской области были только Днепры 10-36, 9-ки и 11 модели или Уралы ИМЗ-8-103 это только те ,что с документами. Я сразу решил , чтобы ездить без проблем с ГАИ беру с документами и сдаю на права.
Заработал за лето денежку , чтобы и мотоцикл купить , и на права , и на З/Ч , и т.д. хватило (всего бюджет у меня был около 35000 тыс.) Перекопав кучу объявлений нашел парочку вариантов.
Сказал отцу , что беру мотоцикл , он пытался меня отговорить , но было уже поздно я решил. Я то знаю , мой отец был рад , наконец то его сынка техникой занялся и бросил этот проклятый компьютер. Расчистил гараж от запчастей для ЗиЛа (Там даже целая кабина на него стоит) тесно но работать можно)).
Нашел объявление , позвонил и договорился о встрече. У этого мужика было три "Урала" ( М-66, М67-36 и ИМЗ-8-103-10 который я и купил).(
27 августа я поехал в пос. Любохну , пока сидел в маршрутке сильно волновался. Ведь я не знал, а куда или что там смотреть , я нихрена не понимал где, что в "Урале" находиться, а знающего человека небыло (все друзья в армии) . Но я взял свою волю в кулак и пошел. И вот я стучусь в дверь , открывает хозяин (Владислав) , заходим в гараж и вижу много мотоциклов (как он сказал занимаеться их ремонтом типо подроботки). Я хотел себе Урал М-66 ,но печаль документы утеряны М-67-36 уже забрали остался только ИМЗ-8-103 , ну чтож выбирать нечего давай посмотрим. Выкатил он мне его и завёл. Завёлся с полпинка ,что меня порадовало , ну надо и на ходу попробовать . Закинул я ногу и ах*ел , мдаа эт тебе Миша не "Восход" - какой же он тяжёлый , как я поеду щас )) - проскочила у меня такая мысль. Собравшись с мыслями я всё-таки решился , ткнул передачу и поехал .Не знаю как объяснить это впячетление , но прёт как танк .Когда едеш по грязи такое чувство , что он пробивает себе колею и его не заносит))) дорогу держит ровно. На малой скорости вес ощущался сразу , держать его было проблемно ( Особенно для моей комплекции), но хубедно я с ним управился. Договориль с Вячеславом на 15000 тыс. руб. из косяков он сказал; не работает задняя передача, по внешнему виду косяки, и так ещё немного по мелочи. Вообщем я его купил. На следующий день я взял наш ЗиЛок и поехал забирать мотоцикл , радости моей не было предела вот ещё пару часов и он у меня в гараже))). Приехал, загрузили "Урал" ,рассчитался с ним , написали ДКП и я увёз его в гараж.
Вот таким я привёз свой "Урал".
В планах было полностью его перебрать, покрасить. Но на время меня прервала учёба (учусь в другом городе и живу в общежитии), так что заниматься мотоциклом в выходные. То что я мало понимал в технике и никогда в жизни ничего не разбирал ))),меня не остановило.
И вот 6 сентября изучив устройство, вооружившись книгой "Ремонт и Эксплутация тяжёлых мотоциклов" и инструментом я начал работу.
Вот уже и двигатель снял , пока я его один вытаскивал думал пополам сломаюсь. Тяжёл собака.
Целый день не спешной работы и вот уже все разобрал.Теперь отмываю от грязи и масла , и готовлю к зачистке.
Красить пришлось из баллончиков , ибо пуливизатора и компрессора не было. Цвет решил соединить синий с белым , вместе выглядят красиво. Посмотрел множество роликов в youtube, "Как красить из баллончика.Для чайников" и в принципе понял процесс.Сперва конечно же зачистил все и потом загрунтовал.
Некоторые вмятины что были, я зашпатлевал.
А пока всё это дело высыхало ,я решил перебрать редуктор. Открыл его, начал вытаскивать и тут послышался звук , как будто что то высыпаеться . Смотрю в низ и - "Бл*ть , ну всё пзц", а там по всему полу иголки из подшипника. Пока я собирал их по гаражу ,то вспомнил весь свой матерный словарный запас))). А как потом весело было собирать подшипник обратно)). Иголок оказалось 34 вместо 45 либо я проепал ))) , либо так и было .Потом докупил комплект и всё собрал как надо.
Вот так Я решил устранить течь масла в редукторе )))… Поменял прокладки и сальник кардана.
Кстати редуктор стоит 8-ка
На следующих выходных я приехал с очень хорошим настроением и целью покрасить детали мотоцикла ,т.к. всё было уже подготовленно и краска закуплена.
И так понеслась.
Тут я выкрасил некоторые детальки.
А вот и бак уже готов.
Раскраску колёс придумал оригинальную , ( Ещё думаю купить резину с "whitewall" это когда на резине белая полоса по бокам ,возле ободов).
Красил по "Колхозному" ,но очень аккуратно. Резину потом растворителем отмыл.
Вот уже всё покрашено и пора бы собирать , но учёба зовёт !!!
И снова до следующих выходных, а тут ещё и посылка с плюшками пришла , права получил , и так сильно кататься хочеться. Короче кое-как эту неделю пережил и приехал с надеждой всё собрать.
И вот понеслась снова ))).
Собрал редуктор задний , поставил новые колодки тормозные и нацепил колесо.
Выглядит очень аккуратно.
А тут я уже крыло надел.
Далее пришло время проводки.
Взял в руки электросхему , сделал умное лицо, почесал затылок и сказав "Ага … , нихера не понятно" , ну чтож приступим плести паутину.
Намутил короче что смог , но вроде работает.
А дальше уже собирать по мелочи осталось.
И вот немного обновлённый ,но далеко не законченный вариант.
15 сентября.
И вот день первой поездки.
Как же круто и брутально чувствеш за рулём этого аппарата , как смотрят прохожие , с каким удивлением , а многие и с восхищением смотрят мне в след. Большие пальцы вверх и улыбки людей.
Ну какой ещё мотоцикл может вызывать у людей такую реакцию ))). В общаге мне говорят - "Ну ты ваще суровый малый , на урале ездиш" (там просто у многих только мопеды и скутеры). Да и девушки теперь постоянно меня провожают взглядом ))).
Короче только хорошее мне принёс этот мотоцикл.
И в планах естественно у меня улучшить его , но и создать старомодный стиль мотоцикла.
Купил МПБСЗ Совек - кстати отзовитесь владельцы данного девайса,как себя чувствует мотоцикл.
Щас закажу Автотехнологию ( печаль , померил компрессию в левом горшке 6 в правом 5. Решил докатаю сезон , а там всё равно двиг. капиталить.)
Так же ищу фару со спидометром внутри, как на старых "Уралах" ,а то родной спидометр торчит ,как х*й на лбу. И нужен бак "капелька" с бардачком по середине. Ни так по мелочи уже заказал.
Подведя итог я считаю , что проделал неплохую работу , а тем более для студента с ограниченным бюджетом.
Тему буду постоянно поддерживать по мере новых событий.
Советы и адекватная критика принимаються, но строго уж не судите всё-таки впервыйй раз делаю что то подобное. Хотя о чём тут рассуждать, мотоцикл просто немного обновлён.
3-е октября .
Добрый дядьдка сосед подогнал мне люльку на халяву )))))
Потрёпанная , но нигде не гнилая. Охх и покатались с пацанами ))).
Теперь на зиму с ней работы вагон !! ))
Как говорится, добро пожаловать!
О "косяках" не буду, и так всё распишут. :) Освоишь матчасть, будет мотоцикл радовать. Так что интересных дорог, хорошего настроения и море впечатлений!
Спасибо )).
Косяки буду зимой устранять и вид сильно поменяется.
А пока так будем катать.
Во первых добро пожаловать=)
А во вторых смекалки нету у тебя)
Компрессора нет, компрессора нет...
У тебя ж ЗИЛ у батька... А у зила под кабиной справа висят ресиверы) На одном из них краник) Подсоединяешь шланг, получаешь компрессор) 7 очков вполне хватит для покраски=)
Хотел, тем более всё у отца есть. (ЗиЛа мы так и красили).
Но подумав;
-Баллончики знакомый подогнал за пол цены.( Ушло около 1 тыс.)
-Эта покрытие временное, так как бак буду менять крыло чуть подрежу и посажу ниже.
-И гнать ЗиЛ с базы дороговато, (Батя на бетоновозе работает и там на стояке ЗиЛок стоит), хоть он и на метане ,а кушает много.)))
Щас это как бы переходной вариант.
За зиму координально переделывать его не буду, но моя рука коснёться абсолютно всего, подготовлю к следующиму сезону и качественно покрашу , и сверху ещё лаком (Инструмент благо теперь есть).
Если крыло опускать собираешься заднее-то смотри чтобы с пассажиром на кочке в него колесо не упиралось)
А то есть у меня один знакомый=D
И вот вопрос!!! Этот шов по бокам родного бака.
Была у меня мысль обрезать это дело болгаркой, но побоялся того , что это его сварной шов и если его убрать ,бак пополам развалится.
Можно ли так сделать!?
Или ну его накуй, есть бак от ИЖа 49 мож лучше его??
А по поводу баков не подскажу..
НО! Чувак, не тронь раритеты, христом-богом прошу)
Их и так мало осталось...
Поставь от к 750 ! и по креплениям встать должен и выглядит хорошо !
Если найдётся такой , то поставлю . А так я решил старый оставить, резинки нашёл да и нормально выглядит он так .
Решил короче так.
Бак резать и колхозить не буду ,не один не другой.
Верну первоначальный вид ИЖовскому и поставлю его (встаёт как родной) , если не понравиться , найду резинки на старый и оставлю.Тут уже дело вкуса.))
От бака на ИЖе можно рычаг провести , чтобы включать заднюю и ловить нейтраль.А тягу я придумаю.
А если найдёшь коробку старого образца то и скорости сможешь переключать этим рычагом)
У уралячьих коробок без заднего хода рычаг на правом боку коробки тоже скорости переключает)
А вот это интересно, буду искать))).
Спасибо за совет.))
Та не за что)
Обращайся)
Если что-шестерню кидай) Чем смогу-помогу)
с задним ходом этот рычаг тоже прекрасно ставиться.
И передачи переключать будет ???
Вроде же нет. Только заднюю и нейтраль поймать.
Ну так он и имел ввиду что только заднюю включать и нейтрален ловить рычагом)
Я кстати забыл сказать. У коробок уралячьих у которых скорости переключаются еще и дублирующим рычагом справа, у них чуть другие передаточные числа. То есть максималка немного упадет, но разгон будет пободрее
На всех "уралячьих" коробках есть выход под рычаг-дублер. С з.х., соответственно, выходов - 2 (для дублера и з.х.). Это можно увидеть даже на фотках топикстартера.
И какие же это "чуть другие передаточные числа"? Раз уж начал говорить - говори подробнее! А то как бы пук в воду не получился...
Вам сообщить точные передаточные числа для каждой передачи?)
Стандартные я знаю, но раз уж зашел разговор про "чуть другие", то пожалуйста, озвучте! Исключительно в целях самообразования.
Молодчага, парень!!!
бойко за дело взялся, так что так держать.
не святые горшки обжигают, особо не суетись - ещё ко всему приловчишся.
А оригинал всегда лучше всего " колхозного ", но сам решай.
Напутствия и благословения здесь найдёшь.
с ув.
Молодчага, парень!!!
бойко за дело взялся, так что так держать.
не святые горшки обжигают, особо не суетись - ещё ко всему приловчишся.
А оригинал всегда лучше всего " колхозного ", но сам решай.
Напутствия и благословения здесь найдёшь.
с ув.
В почётные оппозитчики!
Записки юного колхозника.
Покраска - не есть доведение до ума.
Поворотники срочно выбрось и резину.
Провода и тросы убери.
Проводку уже всю попрятал.
А вот конструкцию ручки газа позаимствую здесь http://oppozit.ru/article61580.html
И тросов видно не будет.
Поворотники эти на гибких стойках. Очень удобные и живучие, особенно сзади. Когда падаешь или пассажир ногой подпнёт они не отламываются. Практичней родных. Я бы их оставил. А вот красить изделия из цветмета дурной тон. Крашеным должен быть только чермет.
Для первого раза сойдёт.Но вот красить и не снять брызговики и резину.....
Поставь седло пассажира или багажник.
Поворотники сжечь.
Замена половине деталей уже летит по почте.
Повороты от ИЖ пс. И седло с багажником кожанное , как на ретро. Фара ИЖ-49
И много всякой мелочуги.
А бортировать резину.... Да , признаюсь было лень )))
Поздравляю,для первого раза не плохо.
Купил МПБСЗ Совек - кстати отзовитесь владельцы данного девайса,как себя чувствует мотоцикл.
- делал Урал с таким зажиганием:- очень бодро заводится и работает,но сколько оно проработает не известно
У меня 12тыс уже пашет МПБСЗ Совёк.Но электронику вынес сразу отдельно.На двигателе только ДХ и шторка.
Поздравляю! С расцветкой удачно вышло.
Слушай, тебе глушители нормальные нужны. Могу продать от Урала Соло, 2005 года выпуска, хромированные, красивые. Но патрубки раздельные сам ищи.
и кто же колёса со спицами красит? Ты теперь их не настроишь. Они от краски все прилипли. А если спицы натянуть надо? На ромашках они часто расстраиваются
Не знаю что там прилипает , но после покраски я спокойно все подтянул. А на счёт глушителей , щас денег нет, всё на другие З/П просадил , только если в следующем месяце смогу.
Кидай шестерню с фото и ценой.
Зануды, вы. Красиво же вышло. "Почему так красил?" Наверное потому что именно ТАК красили 130 ЗИЛы, а мустанги и и всякие GT уже потом переняли моду ;).
Дяденька Мессер, ну если всё-все-все восстанавливать "по канонам", то на мотике ездить хотеться не будет. Открыл гараж, посмотрел, кончил и пошел домой. Удовольствие должно быть от езды в первую очередь.
Про 130-ые прикольно сказал.
Но выбор цветов сам как то, в голову пришёл.
Метался между тёмно-зелёным и белым или синим и белым.
Почему не будет хотеться? Наоборот, еще больше будет хотеться, и приятнее сам процесс езды, если мотик качественно сделан.
Самоощущение другое.
Вот этот аппарат меня вдохновил.
просто хорошо восстанови.
Так в этом и вся затея.)))
Просто хочу чтобы внешний вид был - Мотоцикла прошлого века , а начинка современная. Вот всю зиму и буду делать.
Приятно видеть как в нашем ряду пополнение появляется ) Удачи тебе ,друг и терпения ) Я сам владелец к 650 но с двигателем уже от мт 10-36 ,хоть и не новичек в мотоциклетном слесарничестве но он меня съедает )) Двигатель прост но заставить его работать (хорошо) ух как не просто ))
Я уже понял )))
Мой покапризничал сначала , а щас вроде всё . Сюрпризов пока не выдаёт.)))
тогда ставь двиг 750сс.
Ну если найду добротный 750сс , то поставлю.
Касательно электрики ставь: Вазовское реле напряжения,реле поворотов,малый блок предохранителей тоже полезная вещь. Совек конечно хорошо,но бсз от девятки тоже неплохо. В случае поломки или не исправностей легко можно достать в любом автомаге
Реле поворотов и блок предохранителей я поставил. Совек пока работает идеально.
Тут история со мной случилась))
Решил я прохватить по городу ,благо день был солнечный. И вот уже рядом с домом ЭТО!!
Стою я на светофоре и тут (я чуть газанул резко)
выстреливает свечка из левой головки и прямо
в окно соседней машины.
Я немного обосравшись , откатываю мот в сторону.
Тут сразу подбегает мужик и давай кричать - "Какого х*я ты мне в окно , что то кинул , чуть бл*ть окно не разбил " .
Короче долго я ему доказывал , что я ничего не кидал.)))
Свечку так и не нашёл , куда улетела хз.
Домой дотянул на 1 цилиндре , благо был рядом.
Резьба была сорвана полностью, и я точно уверен ,что сорвал прошлый владелец. Когда я его купил и разбирал уже заметил , две-три нитки уже нету. Ну я не придал этому значения, а зря!! Закрутил нормально и месяц ездил , а тут вот такая беда.
Вот такая история)) .
Прошу совета ,как восстановить резьбу . Сам думаю ввёртыш ставить туда.
Правильно думаешь. Ставь ввёртыш.
Хорошее начало)Но вот про целостность коляски ты приврал немного,багажник гниловат несколько;)Ввёртыш обязательно ставь со штифтом,чтоб зафиксировать его от проворота..а то у меня было такое дело,когда тянул по-неопытности выпучив глаза)Носил на завод,координатчик голову закрепил на поворотной плите под нужным углом и просверлил аккуратно,под бронзовый ввёртыш сделанный там же.
Так он периодически выкручивался и я садил его на цемент глушителя(серый такой).А потом он и в головке провернулся в конце концов и разворотил огромную дыру от клапана до клапана))Вот такая грустная история которая закончилась покупкой новой головки и притиранием её клапанов.