Рейд Самара-Ирбит. День второй.
За час до будильника просыпаюсь от голосов за окном, косцы обсуждают свои проблемы. Добираю сон, уже не по необходимости, а из возможности.
Потом подъём, быстрый сбор, и мы уже на стоянке. Утро начинаю с обслуживания Днепрала. Пробегаю с ключами, всё затянуто.
Скидываю правую клапанную крышку, вечером мне не нравился с этой стороны звук. Так и есть, надо чуть зажать выпускной клапан. Кстати, больше за без малого три тысячи пробега нашей поездки в клапана не лазил.
Камрад тоже что-то обслуживает у своего Вояжа. Ещё вчера начались проблемы с кофрами. Вполне устраивавшие при местных поездках, в этой дороге они начали просто разваливаться по швам, не выдерживали нитки. Я дал крепёжный ремень, кофры обмотали, но удобства пользования это не добавило.
Кстати, должны были ехать другие кофры, заказанные ещё чуть ли не зимой. Но все как обычно, у мастера руки не дошли, заказ завис, перешёл на следующий сезон.
Теперь на АЗС, топливо под пробку, снова с обидной для меня полуторакратной разницей в расходе. Так и задумаешься над постройкой окацикла.
Уходим в сторону Миасса. Нежаркое утро воскресенья, мало машин, дорога через Уральские горы, что ещё нужно для получения удовольствия.
Убедившись, что у камрада всё нормально, ухожу вперёд, с наслаждением прохожу поворот за поворотом, горку за горкой.
В который раз радуюсь, что поехал на Урал, радуюсь, что еду по Уралу, радуюсь, что еду на мотоцикле. Заряд энергией колоссальный. Когда видишь все эти красоты, то понимаешь, может для кого-то эти края и есть "жопа мира", но для нас это сердце России. Красивые места. Суровые места. Мы ехали при дневной 30-то градусной жаре, а через неделю в Златоусте пошёл снег. И так здесь бывает.
Доезжаю до Миасса. Останавливаюсь только перед развязкой, самое время перекусить и выпить чай. Дожидаюсь товарища, завтракаем и уходим на развязке налево, следующий ориентир Касли, потом уйдём на трассу Челябинск- Ебург. Уже дома разглядел, что немного ошибся выезжая из Златоуста, ушёл правее, а можно была взять курс сразу на Тургояк, чуть короче.
Идём по указателям на Карабаш, затем Кыштым. Отличный асфальт местами сменяется покрытием средней вшивости, а иногда переходит в режим "бомбили!". Причём бомбили тщательно. Автомобили сбрасывают скорость до пешеходной, но мы не так зависим от ям, переходим в стойку и "на ногах" обгоняем вереницы машин. Да и не так уж их и много, загрузка дороги после трассы М5 ни о чём.
После этих прогонов перед Карабашем почувствовал потерю тяги. Взгляд на фильтра, бензин есть. Ладно, идём вперёд и ищем место для остановки. Какое и находится ближе к концу населённого пункта. Сворачиваю. И паркуясь понимаю, что не тяга пропала, а задок заклинило. Честно говоря погорячился, скидывая сразу колесо, можно было просто ослабить регулировку. Но предпочёл визуально убедиться, что всё остальное в порядке. Тем более что дел-то, благо досочки-кирпичики на площадке были.
Уже собирая всё назад обратил внимание на дорожный указатель.
И действительно, на горе, по названию Лысая, стоит высоко крест, 12 метров высоты.
Местные боги напомнили о себе, заставили поклониться. В этот раз я не стал подниматься в гору, но обязательно, если так ляжет путь, побываю на вершине.
Фото из интернета:
Ближе к Кыштыму передний тормоз стал каким-то "мыльным". Вроде и свободный ход есть, но торможения нет внятного. Грешил на масло из пробитой вилки, но позднее выяснил, что виновно не оно. Ладно, ход есть, задний тормоз чуток есть, дороги относительно свободные, не городской траффик, колонну, пусть и всего из двух мотов, останавливать не хочу, идём вперёд, ориентир Касли.
Леса, горы, озёра. Запах! Уральская сосна пахнет совсем иначе, чем наша. Повторюсь. как будет ещё не раз, описывать бесполезно, нет для этого слов, это надо видеть, это ощущать.
Прошли мы эту лесную дорогу, вышли на трассу Челябинск - Екатеринбург. Собирались устроить ленч на первой же дальнобойной стоянке с кафе, но на перекрёстке она оказалась в неудобном для нас месте, а потом до Екатеринбурга уже недалеко, да и селе Покровском, что за Режем, пельменную хорошую обещали. Да и не особо голодный был. В отличие от камрада. При его нюансах питания он становиться голодным раза в два быстрее меня.
Опять кажущаяся потеря тяги, остановка на обочине, роспуск подклинивающих тормозов и, как следствие, практическое их отсутствие. До Ебурга сотня километров, значит до Ирбита все три. Наверное стоило остановиться и привести тормозную систему в порядок, тем более и времени у нас было с запасом, но мне так не хотелось останавливаться, Ирбит просто манил к себе, тянул магнитом, а сила поля растёт с приближением. В общем, я не прав, но я ехал дальше.
По дороге у поста ДПС камрад заметил Волка. Я прозевал, сосредоточенный на выдерживании безопасной для торможения дистанции. километры раздельной двухполоски пролетели незаметно, вот мы уже перед Екатеринбургом. Останавливаемся и я пытаюсь дозвониться до Доброго Волка. Но телефон вне зоны.
Остановка неизбежна, Днепрал нужно заправлять. Вот и нормальная АЗС. Образуется даже небольшая очередь из мотоциклов.
Шадовка немного помята после ДТП, на это не основание для закрытия сезона. Пилот подсказывает нам по маршруту.
Заправившись, встаём на парковке.
Напротив видим кафе, предлагаю камраду сходить перекусить, не обратив внимание, что это пельменная. Сам кушать не хочу, остаюсь разбираться с картами.
Камрад возвращается через пару минут. Кормят только пельменями, он остаётся голодным. Ладно, едем дальше, условившись по ориентирам, держим курс на Реж, потом будут указатели Ирбит.
Объездная. Узкая. Загруженная. Напряжённая. Но на одиночке проходимая. Встаю чуть правее разделительной полосы, прошусь, в общем пропускают. Ухожу вперёд, потеряв камрада в зеркалах. Тормоза заставляют сменить манеру движения, сосредоточиваюсь на на обгонах и указателях. Наконец свёрток на Реж.
И тут происходит небольшое ЧП. Водитель десятки видно прозевал поворот и метнулся вправо уже почти проехал его. Белая иномарка резко оттормозилась, пропуская. Десятка тоже сбросила, шугнувшись своих действий. Оба почти встали. И всё бы это ничего, да я сзади был, а они мне обе полосы перекрыли. А о тормозах своих я уже писал.
В общем торможу, сколько получается на асфальте, на остаточной скорости ухожу на обочину, там мелкий гравий, падаю на правый бок. Катапультируюсь от мотоцикла, группируюсь, перекаты, вскочил, назад к моту, глушу, поднимаю и ставлю на подножку. Через полминуты проезжает мимо камрад. Гляжу ему вслед, осматриваю Днепрала. Повреждений нет. У экипа продраны перчатки, но без повреждений рук, в шлема даже камера не слетела. Защита вещь! Не забывайте её! Завожусь, стараюсь догнать камрада.
В Монетном вижу его заезжающим на стоянку к кафе. Паркуюсь рядом. Решаем, что я еду дальше в Покровское, проверить пельменную, как место встречи назначаем стеллу Ирбита.
На развязке Режа притормаживаюсь проверить масло. Вспомнил, что давно пора посмотреть. Через минуту подъезжает камрад.
-Что так быстро поел?
- Поехали, где твоё Покровское?
Ладно, поехали, так поехали. Чуть ошибаюсь на следующей развязке, но тут же исправляюсь. Неширокая дорожка, постоянные ограничения по обгону и скорости. Наконец нужный нам свёрток, уходим на село, включаю видеокамеру. Один мой знакомый, родом от туда, просил хоть фото сделать, пусть будет видео.
Древнее село, с историей, основанное в 1649 году. Древняя уральская Русь. Неторопливо проезжаем.
Находим пельменную, но она закрыта по случаю воскресенья. Решаю не возвращаться на точку заезда, а пройти в Артёмовский прямо. В город то я прошёл, а вот на выезд плутанул, а со мной и камрад. Навигатор традиционно сдох без подпитки, а GPS в коммуникаторе показывал что-то невероятное, что раньше не замечалось за ним. В итоге, применив метод "язык до Ирбита доведёт", выяснили верную дорогу.
Камрад вырвался вперёд и скорость нашего движения была несколько необычно великовата для русских оппозитов. Вот что делает с человеком лёгкое чувство голода! Появилась стабильность движения, даже разминки он стал выполнять не сбрасывая скорость.
Так мы очень быстро очутились в Зайково. Знаки "40", перекрёсток и кафе, мимо которого невозможно проехать. Даже танк я не сразу заметил. Единственный минус, что из окон кафе на втором этаже не видно мотоциклов. Но общая обстановка была какой-то спокойно и мы, не снимая вещей с мотов, ушли кушать.
Что заказывал камрад я не помню, но вроде он остался доволен, что не удивительно для человека съевшего с утра в Миассе маленькую булочку. А вот солянка была приготовлена отменнейшая! Можете поверить, я в этом разбираюсь! Так что рекомендую к посещению.
Сытые и довольные мы в два счёта достигли основной цели нашего путешествия.
Не удержались от фотосессии:
Хоть камрад и будет ругаться, но поставлю ещё и его фотографию у стеллы, ты долго мечтал и ты сделал это, ты молодец!
Времени у нас достаточно, мы уже на месте, вопросы размещения решим однозначно. Едем в город и по городу, ищем Мотодом. Уходим куда то далеко, уточняемся, возвращаемся и находим искомое.
Учитывая разницу во времени уже поздно, на месте только сторожа, но наши мотоциклы служат паролем для входа в этот мир. Нас поят кофе-чае, проводят мини-экскурсию. Встречают очень тепло, спасибо!
Камрад уже уставший и желающий только отдыха.
Прощаемся до завтра. Я созваниваюсь по гостинице, договариваюсь о съёме квартиры на пару суток. Встречаемся, осматриваемся, всё устраивает.
Отгоняем мотоциклы на стоянку в паре небольших кварталов, минут пять пешком. Заходим в магазин, продукты на вечер-утро, камрад берёт себе пивка. Подумав, я беру маленькую коньячка, ведь сегодня всё-таки праздник, я доехал до Ирбита, я сделал это!
Отлично пишите таварищЪ. Давай дальше про посещения завода.
В мотодоме очень тепло и душевно, а уж как чай хорош из самовара.
Ага, обе части взяты. Ждем продолжения. И фото Ока-цикла есть поближе? Все таки интересна компоновка двигателя и т.п.
Фото есть. Но я хочу готовить по окациклу статью, благо у камрада их два. Как второй, точнее первый, будет опять скомплектован и поставлен на ход, то и напишу.
Предварительно могу сказать, что центр тяжести высоковат. Мот хорош для дальняка по хорошим дорогам, экономичен, достаточно надёжен ( о неисправностях в заключительной части отчёта).
Если катить на круг от "десятки", то экономия на бензине выходит значительная. Грубо, 200 литров. Плюс запас хода и т.д.
Есть у меня пока не испытанное предположение, что с ока двиглом будет интересно и зимой. Во всяком случае, мысли как бы вставить этот движок на колясыч у меня в голове крутиться. Учитывая цену в пять рублей за комплектный. Или вот за 6 (шесть) тысяч битую Оку человек взял. Стоимость нового 750сс известна.
На днепродвигле у меня не выдержал и прогорел выпускной клапан. Но это в режиме постоянно полный газ. Дамир, прежний хозяин, поставил маслосьёмные колпачки. Теперь направляйки сносились в хлам. Заменю на родной вариант.
По моим наблюдениям 650сс неплохо живут при спокойной эксплуатации. Но на трассе двигаться с скоростью менее 95-110 км\ч теперь не безопасно. Значит для дальняка нужен либо современный 750сс, либо что-то другое, например, окадвигло. Есть варианты иномарочных небольших автодвигателей. Повышать мощность более 50 лошадок, значит лезть в трансмиссию.
Очень понравилось как написано.Как будто сам прокатилсИ))Надо как нить пересечься,пивка попить.
И пересечёмся, и в Ирбит скатаемся! :)
з.ы. Только я ещё до середины октября как привязанный, на полдня не оторваться.