Индикация исправности ламп накаливания
данные внесения в электрику аппарата предназначенны для повышения пассивной безопасности вождения.
ведь не секрет, что порой перегоревшую лампу стоп-сигнала замечам только по сигналам сзади и визгу резины.
все как всегда-чем проще-тем лучше. поэтому схем приводить не буду, они просты и понятны на словах.
вариант 1 годиться для мощных потребителей тока(лампы фары,обеих ламп поворотников), с током потребления порядка 2 и более ампер. представляет собой не что иное ,как обычное токовое реле. на каждый канал контроля требуется геркон, светодиод,резистор от 500 ом до 2 ком. на герконе делаем обмотку в несколько витков(подбираеться индивидуально геркону, у меня были мелкие , 5 витка провода-ток срабатывания 4 амперa(лампа 40 w/12v)) . контакты геркона соединялись последовательно цепочке резистор-светодиод и подключались к питанию.
отсутствие свечения светодиода -отсутствие свечения лампы данного канала. обмотку канала фары желательно производить проводом не менее 1мм сечения. причём можно произвести намотку двух обмоток сразу.
настройка : собираем данную цепь, включам лампу ,мотаем 5-8 витков провода от лампы вокруг геркона,сработало-доматываем еще один виток, на случай разряжености аккумулятора, установки менее мощьной лампы.
аналогично делаем и под остальные каналы. один совет: при изготовлении датчика тока для поворотников , добиваемся четкого срабатывания от паралельно включенных ламп 21+5 ватт. при этом датчик не должен срабатывать от одной 21 ваттной лампы. при этом один канал датчика тока будет контролировать обе лампы.
недостатки-ложное срабатывание при коротком замыкании,необходимость производить разрыв проводки (хотя можно и провод ,идущий от потребителя намотать)
переходим ко второму варианту : будем контролировать не ток ,а световой поток от ламп.
с одной стороны, схема еще более упрощается, не нужно разрывать имеющуюся проводку для подключения датчиков,
но с другой стороны усложняеться монтаж такой системы.
потребуются фоторезисторы и светодиоды. по такой паре на каждый канал. подключаем последовательно фоторезистор светодиод и питание. фотодиоды располагаем за лампами накаливания, направив линзу или окно в район спирали. можно просверлить отражатель и прикрепить изнутри.
такой датчик будет работать только если окно фоторезистора освещено, тоесть в отличие от первого описанного датчика ,будет сигнализировать о реальной работе лампы и не реагировать на замыкание обмотки.
недостатки: менее слабое свечение светодиода ,чем в первом варианте(зависит от типа фоторезистора),многие фоторезисторы не подходят, тк имеют сопротивление выше 2 ком даже при сильном освещении), необходимость направлять на источник света и изолировать от других источников(стоп,задние поворотники),в тч сзади едущих,небольшая подсветка в темноте(отключаем и все...)
небольшое отступление: светодиоды -устройства полярные, подлючать их требуеться только соблюдая полярность.
внутреннее динамическое сопротивление их мало , требуют токоограничительного резистора, иначе (уж при 12 вольтах точно) они могут выйти из строя.
фоторезисторы для второго датчика -с сопротивлением при освешении лампой 100 ватт с растояния ~ 1 метр не более 2 ком.можно заменить фоторезисторы -фототранзисторами,фотодиодами+небольшая обвязка(для разбирающихся в электронике)
2 КоТ67 . а на герконе разве не реле тока? ;)
гы-гы-гы.... в мото опять прикололись... страница 106 от 03.2004
тогда ты будешь контролировать только напряжение на лампе. тоесть, перегори лампа, потеряй контакт,обрыв провода-основная лампа не горит, а контрольная показывает что цепь контроля исправна. поэтому либо контролируй ток ,либо контролируй поток света лампы.