На Абрау или небольшой рассказ о поездке к побережью Черного моря | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

На Абрау или небольшой рассказ о поездке к побережью Черного моря

Краткий отчет о небольшой поездке к побережью Черного моря. Или как модно говорят в среде активных интернет пользователей – нелепый обзор! ))

На Абрау или небольшой рассказ о поездке к побережью Черного моря

В этом году съездить, как в прошлом, нашей дружной колонной никуда не удалось в силу разных причин и обстоятельств. Поэтому можно сказать, это была «одиночная» мотопоездка, то есть без собу… соплеменников. При этом я был не один. ))

У нас намечалась семейная поездка к берегам Черного моря. Точнее как намечалась? Была бронь на месте пребывания с небольшим задатком. А с отпуском была неопределенность, т.к. ещё и полугода не отпахал. На работе удалось в последний момент (за несколько дней до отъезда) договориться и вырвать заветные дни.

Вот и решил развеяться, совместить приятное с приятным и проехать эту дорогу на колясыче. Поэтому готовим технику и в путь.

Едем маленькой колонной. Собственно колясыч и автомобиль. Кто был с нами в прошлый раз на Камазе, тот знает. )) Пятером с детьми и кучей скарба мы ни на Урал, ни в маленький автомобиль по-любому не поместимся. Так что едем гуськом.

По подготовке к поездке с технической точки зрения было сделано следующее:
1. собраны в дорогу наборы инструментов,
2. увязана на багажник ещё одна мотозапаска – советская ромашка с ещё нормальной по протектору Дурой,
3. взяты ЗЧ: крестовина, зап. тросики, муфта и … все.
4. синяя изолента и всякие хомуты (естественно!),
5. запас бензина в виде 3-х 10 литровых канистр и воронка;
6. запас масла всякого (двиг. мото, трансмиссионка, для автомобиля)
7. провода для «прикурить» (и они пригодились!!!);
8. аптечка для шин с жгутами и заплатками + клей и наждачка (тоже в дороге пригодилась).
Топор, лопата и т.д. – не в счет, потому как это уже больше туристические приблуды.

Вот многие смеются, зачем мол я по М4 беру с собой бензин. Ведь там заправки каждые 30-50 км. Да, и в принципе, зачем я его всегда с собой беру. Во-первых, сам на Урале пару раз пересыхал. А во-вторых в прошлом году по дороге из Сочей в пробке на той же трассе М4 тормознул у заглохшего Киа.

Картина маслом. Краснодарский темный вечер, пробка. Киа на обочине. Мама за рулем, 2-е малолетних детишек пытаются машину толкать в небольшую горочку… Папа, как оказалось, с пластиковой баклажкой из-под воды (5-6 литров) ушел добывать горючее. Вы не представляете, как они были рады, когда из окошка я спросил: «Бензин закончился? Отлить?» Так что я и раньше, а теперь тем более с «запаской». Да, и на трассе в этот раз мне попадались участки, где у меня на спидометре уже под 200 км на колясыче с приводом, естественно на резерве, а заправки даже на горизонте нет. Мой рекорд был 211 км. Сейчас протянул более 220. Вот и вывод: заправляться нужно вовремя или … иметь запас и не париться.

Впрочем, продолжим о подготовке к дороге: давление в шинах, масла везде, все огни, тормоза, лампочки работают, ничего не болтается и закреплено и помыл оба аппарата перед дорогой.

Собственно путешествие для нас это было особенным.
1. Мы на юга катили с полным набором детворы!!! Впервые!
2. Стартовал я в будни прямо с работы!

Обычно я отпуск брал заранее, в выходные готовил немного технику к поездки. А в вскр. (чтобы против «шерсти») или в пн. стартовали в путь. Сейчас наш путь предстоял по М4. Решили ехать по платнику. Да, скучно. Да, монотонно. При этом быстрее. Намного. Проверено ещё в прошлом году на собственном опыте. Правда, на авто.

Сам я работаю на пересечении МКАД и Каширки. Так зачем делать круги домой, а утром в обратный путь. Посему и решили в пятницу вечером собрать-таки все пробки на выезде, максимально продвинуться через Тульскую область, возможно, доковылять до Липецкой или Воронежской. А там будь что будет.

Поэтому мотоцикл я увязал ещё за неделю. В машину самое необходимое бросил так же заранее. И утром в пятницу, встав «по зорьке», выдвинулся уже на колясыче на работу. А с семьей договорились встретиться вечером после работы на первой заправке на М4 после МКАД.

В итоге ехали мы первый вечер практически порознь. Т.к. мои застряли в пробке на МКАД. Опережал их примерно на 100 – 120 км. И за первый вечер мы задвинулись за Елец и добрались практически до Задонска. Там и заночевали на АЗС. Собственно ночевки происходили так. Весь скарб и детские кресла из салона авто перекочевывали в и на люльку. Мотоцикл ставился на парковке в какой-нибудь отдаленный уголок, подпирался машиной. Мы с Катюхой, немного откинувшись, на передних креслах, а молодежь втроем сзади. При этом каждое утро самый мелкий просыпался всегда поперек остальных, лежа на них.

Как ни странно в таком скрюченном состоянии можно проспать несколько часов, когда спать охота. При этом реально спать, а не просто кимарить и отвлекаться на всякие посторонние шумы, коих на таких парковках при АЗС полно.
За первый день, точнее вечер / ночь пройдено около 400 км, может чутку меньше.

Второй день была задача по минимум – добраться до Ростова. А максимум – доехать до Краснодара. Ростов для нас – это некая пограничная точка. Несколько раз мы ездили на юг. И обычно после Ростова начинается уже совсем иное, южное тепло. Чувствуется, что ты уже где-то рядом, и осталось чуть-чуть…

Конечно, были мысли и до Новороссийска махнуть разом. Но… то ли встали поздно, то ли расслабились и остановки стали делать более долгими и частыми. А может все это в сумме... В итоге заехали за Ростов километров на 70, уже на прямую до Краснодара. И так же спать на АЗС.

Всю дорогу практически мы ехали порознь. С одной стороны теряется сам смысл понятия авто- «техничка». А с другой тошнить за нами на авто со скоростью до 90 км / ч. Катюха говорит: «Спать при таком темпе монотонном, ужас, как хочется».

Поэтому после АЗС / остановки на прием пищи мы обычно выезжали первыми. Они чуть позже все складывали и выдвигались в догонку. Ещё на стоянке мы обозначали следующую АЗС, где встретимся. В дороге они обгоняли нас, уходили вперед. А на следующей АЗС уже стояли отдыхали, разминались и ждали нас.

И хорошо, что в этот раз после ночевки, мы не «свинтили» побыстрее. И вот почему.

Ночью было жарко. Экватор (Ростов) же преодолен! И я приоткрыл дверь в машине. Видимо, горел салонный свет ночью, чего мы не заметили, потому как спали как сурки. И аккум … тю-тю. Приказал долго жить. Потому как он уже 10-летний дедушка. Без замен. Только с «дозарядками». И вот где пригодились провода. Прикурили от мотоцикла (хотя там ой как неудобно под сиденьем на маленькие клеммы фиксировать плюсовой провод, чтобы не замкнуть на раму.).

Собственно, что сказать про дорогу. Да, особо нечего. Как и всегда, разговоры с мужиками и заправщиками про Урал. В этот раз самым популярным был вопрос: «А что такие ещё выпускают?»

Остановки каждые 150 – 170 км. Ровная дорога, кофе на АЗС или редбулл. Как-то ничем приметным мне это времяпровождение не запомнилось. Дети, насидевшись в авто/мото, вот так вот развлекались во время остановок:

Всю дорогу они удивлялись, сколько зерновозов по дороге встречается. А я им рассказывал, что то ли ещё будет в Новороссийске. А ещё и пробки из-за этого… А Новороссийск встретил нас вполне рабочим движением, отстойник зерновозов пуст – запрет на экспорт зерновых в действии. Но нам тем и лучше, быстро сворачиваем на Абрау-Дюрсо.
Второй раз уже приезжаем туда. Спускаешься с небольшого перевала и попадаешь как в другой мир. Это большая, ухоженная и уютная деревня с виноградниками, красивейшим озером с бирюзовой водой и винзаводом с высеченными в скале тоннелями.

Тут отнимать хлеб у местной туриндустрии не буду. Приезжайте, сходите на экскурсию в погреба, можно съездить с индивидуальной экскурсией на виноградники (но мы в прошлый раз сами на машине туда заглянули и немного покатались, пока сторожа спали…), прокатится на псевдоколесном кораблике собственной постройки по озеру с увлекательной экскурсией и гидом-приколистом. Вечером – свето-музыкальные фонтаны. В общем, все это нужно видеть своими глазами.
При этом несколько фото для затравочки все же оставлю здесь.
С экскурсии по винзаводу:

Это старые, ещё Голицынские погреба. А вот новые, уже советские, что строили силами метростроя:

Теперь помимо основной продукции, они там и сыроделием фермерским занимаются. Модное нынче направление:

Купались на 2-х разных пляжах. Либо здесь:

Либо здесь:

В один из дней решили пройтись от одного пляжа до другого по берегу моря.

Корабли стоят на рейде и ждут очереди в порт Новороссийск:

В основном берег каменистый, при этом встречаются и вот такие абсолютно гладкие участки, словно монолитная плита:

будто кто-то этот участок специально расчистил – эта плита темная и теплая – лежать и загорать на ней очень прикольно.

На самом деле этим многие и пользуются, т.к. берег между пляжами пустынный. Ну соответствующие тети и дяди. Только потом на скале увидел значок с перечеркнутым купальником. Но это безобразие мы снимать не будем.

А вот чаек можно и поснимать. Они так же облюбовали это пустынное побережье:

На самом деле они достаточно большие и упитанные по сравнению с нашими речными. Хотя фото не полностью это отражает.

Встречаются и такие интересные места – каменная плита спускается в воду словно лестница.

Я так понимаю, что все эти горы образовались путем поднятия, вздыбливания плит основания моря. Поэтому четко видны на склонах слои осадочных пород.

А в породе встречаются окаменелые древние моллюски:

Озеро Лиманчик. Собственно от него и пошло название всех отдыхающих, что селятся на берегах дикарями – «лиманоиды»:

Как и писал, что в этот раз мы ехали со всей своей детворой, поэтому отдых казалось бы будет однообразным и скучным. Бассейн, море, еда, прогулки, спать… Но… поездка в Утриш, в аквапарк Анапы (где меня вдрызг укатали нахрен со всевозможных горок), поездка по больницам Новороссийска с подозрением на перелом у самого мелкого участника нашей экспедиции, экскурсии по Абрау и прогулки по побережью подальше от общественных пляжей на самом деле нормально так разнообразили наш казалось бы однообразный отпуск.

Помимо этого мой план был обширнее - поехать через пару дней (отдохнув с дороги) к товарищу Курту из ROOC 47. Он недавно перебрался из Шлиссельбурга в Адлер. Вот организовывает ячейку Уралистов для покатушек по местным оффроудным трассам. Мы с ним договаривались встретиться.

Все первые 2 дня я тщетно отслеживал состояние загруженности дорог от Новороссийска до Адлера. Там всего-то около 300 км. Казалось бы… только половина из них по серпантинам. А главное езда по пробкам через туристические поселки. Карта выдавала в лучшие времена 8,5 часов езды… Долго колебался: ехать – не ехать. Ромашки, чтобы оборвать лепестки, не растут там, монету не догодался кинуть. В итоге плюнул и … не поехал! )

Поэтому мне пришлось извиниться и отказаться от поездки. В душе, наверное, я себе говорил и говорю до сих пор – надо было расшибиться, встать «по зорьке» и таки доехать… Но! Теперь уже есть что есть.

Чтобы как-то реабилитироваться перед своей совестью, что я не поехал колесить по горным тропинкам на Красной поляне и старому Краснополянскому шоссе, решено было сгонять по трассе для джипинга (а в реале просто местная дорожка через горы) в сторону Сукко и Анапы через Малый Утриш. Там Утришский заповедник. Я ещё переживал, пустят туда на транспорте или нет. Как по факту оказалось, там вдоль дороги и на ответвлениях просто стоят таблички, в лучшем случае шлагбаумы, что съезд с дороги в заповедник запрещен. Может быть мы просто не доехали…
Выдвигаемся в путь:

Вот на этом путешествии и остановлюсь подробнее, потому как получилось сделать немного фото этих красивейших мест.

В итоге в один из дней мы оставили детей в гостишке. К ним там уже привыкли и даже разрешали им одним ходить в бассейн. А мы тем временем, навострив лыжи, отправились в Утриш!

Сначала дорога, огибая озеро Абрау, поднимает нас по небольшому серпантинчику на смотровую площадку. Место популярное и самое близкое от поселка. Поэтому туристов всегда хватает, здесь даже дежурит машина с большой кофемашиной внутри!

С площадки открываются отличные виды на само озеро, небольшой поселок и виноградники на соседних отрогах.

Далее переваливаем через гору и спускаемся к деревеньке Дюрсо. Там городской бесплатный пляж, поэтому народу и машин всегда полно. В этом году заезжали менты, и всех паркующихся на тротуаре… того… выписывали.

По склонам среди кустов и низкорослых деревцев (дубы в основном и ещё какие-то) куча «лиманоидов». Так местные называют туристов, кто «дикарями» приезжает в эти места и селится в палатках на склонах гор и живут там неделями. Особенно много их в окрестностях озера Малый лиман (или «Лиманчик»). Отсюда и прозвали их так. Собственно уже писал об этом выше. ))

Далее минуем пляж, сам поселок. Впереди нас ждет ещё один перевальчик через горку. На верху так же смотровые площадки, пару пансионатов… И асфальт заканчивается.

Далее на Малый Утриш, как и на Большой Утриш и ещё дальше на Сукко дорога пролегает по Утришскому заповеднику и имеет естественное каменистое покрытие. Я боялся, что нас в сам заповедник могут не пустить. Оказалось, там все ездят – никаких кордонов.

По мере продвижения по заповеднику делали фотки там, где понравилось. Спешить было некуда.

Главный герой этой поездки:

И водитель-механик:

Первым на пути нам попадается так называемый «питомник» для содержания морских животных. Что-то наподобие естественного лимана.

Дорогу преграждают забор и запертые ворота.

Это как раз то место, где раньше собственно тренировали морских животных и был организова что-то наподобие дельфинария. Как пишет один из сайтов, что начинался Утришский дельфинарий именно здесь. Местным жителям и отдыхающим делали экскурсию и показывали морских животных на станции по их изучению.

Едем дальше.

Периодически останавливаемся, т.к. на дороге много камней, очень тряско. Есть подъёмы, пусть и не затяжные. Поэтому едем медленно – греемся и приходится стоять остывать. К тому же виды на море и горы живописные, пока стоим, можно просто созерцать природу и делать фотоснимки.

Далее въезжаем непосредственно с поселок Малый Утриш.

При этом сначала решаем закупаться на местном диком пляжу. ))

Естественно в поисках хорошего кадра въезжаем прямо на гальку.

Наверное, Вы догадываетесь, что после водных процедур, решив продолжить движение, выбирался я оттуда спешившись и включив привод. При этом своим ходом. )
На заднем фоне видные мостки водозаборов морской воды. Собственно для вольеров морских животных.

А вот и сама Утришская морская станция находится напротив пляжа. На территории тихо и никаких признаков активной деятельности.

Двигаемся далее.

И сразу же на въезде нас встречает заброшенное здание.

И далее в поселке оно ни единственное. Вообще поселок создает какие-то унылое впечатление тлена и «забытости».

И это не смотря на то, что отдыхающих достаточно и в летних домиках и в палатках.

Выбираемся на мыс в поселке. Так же пара заброшенных зданий и одно живое. Пофотографировались здесь, покатались.

Практически вся площадь этого мыса заасфальтирована / забетонирована. Есть фундаменты бывших строений. Почитал позже в интернете. Здесь располагался рыбхоз. Достоточно крупный. Здесь же были и цеха по переработки морепродуктов для дальнейшей их отправки потребителям.

Сейчас вроде как осталось в этом одном здании на берегу какое-то рыбное промысловое хозяйство, судя по наличию лодок, оснастки, трактора и собак… Но боюсь это уже жалкие остатки былого рыбхоза.

Прокатились по поселку вдоль берега.

Дальше уже есть что-то наподобие гостевых домиков. Есть даже магазинчик со всем необходимым. Народ отдыхает, в лесу множество «палаточников».
На выезде из поселка ещё одно, видимо, недостроенное здание. Что это? ХЗ.

А наш путь лежит в сторону Большого Утриша и Сукко.

Дело уже далеко за полдень. Мы никуда не торопимся. И следующей нашей целью является озерцо в горах «Сухой лиман». Дорога пошла более ровная, но и подъёмов стало больше – уходим в горы (ну, если это так можно назвать в данной местности. Для нас равнинных – это все горы).

Ехать по прямикам можно иногда даже на 3-ей передаче. По дороге навстречу уже пошли «джиперы», катающие отдыхающих из Большого Утриша до Абрау.

Перед одним из подъёмов мы встали остыть и немного размяться. Подъем был круче тех, что мы преодолевали раньше. В него с легкостью поднимались УАЗы, вкл. Патриота. А вот Нива буксовала посредине – там были большие неровности. И водитель видимо решил перед ними тормознуть, чтобы аккуратно проехать. Но крутой подъём и камни под колесами заставляли буковать, ища надежный зацеп. Да, конечно она проехала. А вот мы решили поболтать с одним из джиперов, что так же тормознул на площадке.

Он рассказывал, что он всю жизнь гонял на Уралах и Днепрах, и только недавно пересел на 4 колеса. Спросил, куда мы. И он же рассказал, что уже 3 недели не было дождей и Сухой лиман собственно высох. И особо там смотреть нечего. Ну, естественно…

Я ещё раз сходил на подъём оценить неровности… Посовещались по поводу того, что доехать до Сукко, а потом вернуться обратно хотя бы к ужину все равно не успеем. А в отеле ещё 3-е спиногрызов – вдруг они уже там все разнесли… Да, и гробить технику, когда домой ещё на колесах 1600 ехать… В общем мысленно я оправдал правильность своего решения вернуться. И мы спокойно покатили по дороге в обратный путь.

И наверное, это было правильно. Потому как ещё на пути туда после Утриша мы встретили остывающую пятерку – мужик из бутылки поливал бензонасос – перегрелся. А теперь прошло не менее 1,5 часов. А он все стоял с открытым капотом, рядом четырка, аккум с четырнадцатой уже был перекинут в семерку, потому как «родной» сдох – вместе пытались как-то завестись.

Ну, не бросать же мужиков на отечественной технике?! К тому же самому стало интересно, чего там такого могло приключиться, что они все стоят. Остановились. Самое главное поделились водой с мопсом, который уже весь пересох на жаре и тяжеловато как-то дышал.

Ну, пятерку мы завели, конечно. Мужики не понимали, как так получилось, потому как мы, ну, практически постучали по колесам… Не буду описывать долго, как выкручивали свечи, проверяя искру, качали бензонасос и вскрывали фильтр воздушный, чтобы посмотреть, наполняется ли карб бензином.

Но главное, что пятера ожила, и мы разъехались. Все это заняло около 20 минут с учетом вскрытия багажника для добычи инструмента.

И как оказалось в процессе ремонта, что машина была куплена фактически накануне… ))) Ну, главное, все закончилось хорошо. Надеюсь, они нормально добрались потом до дома.

Мы же прямиком, никуда не заезжая, направились «домой». По дороге решили ещё раз искупаться.

За 2 перевала до Дюрсо пару машин, что ехали впереди, отпустили вперед, чтобы не глотать пыль. И чуть позже они
остановились перед спуском и прижались чуть вправо к обрыву. Ну, думаю, пошли смотреть, в каком состоянии дорога на спуске, потому как легковые.

Быстро обгоняю их, а они сидят в машинах, удивленно смотрят на меня… задумался. Что-то не так. Так и есть внизу на середине подъёма вверх буксует легковушка. А позади неё уже вереница. Вот угораздило же нас ехать вдоль побережья местной туристической тропой, куда пол Новороссийска и Краснодарский край едет на выходные купаться и культурно отдыхать.

Сдаю назад и встаю в общую очередь. Ну? просто так стоять не смог – пошел вниз смотреть что да как. Вдруг подсобить чего нужно. Но местные там опытные – возят в багажниках пару толстых досок. Так что помощь снизу из машины с более опытным (видимо местным) водилой подоспела достаточно быстро. Ямы застелили досками, машина проехала. А за ней потянулась и вся вереница из около 20 машин, что скопились снизу.

После этого и мы покатили вниз. Через минут 40 уже были в гостинице.

С точки зрения мотоциклетных тем все последующие дни нашего отпуска особым ничем не запомнились. Да, и собственно отдых был вполне себе «детский»: аквапарк, пляж, кафешка покормить детей, сходили в музей… точнее на завод шампанских вин. Да, мы там уже были ранее, но с удовольствием побывали ещё раз.

Собственно фото из цехов и старых и новых подвалов уже показывал в самом начале. Повторюсь, что рассказывать особо ничего не буду, чтобы не отнимать хлеб у местных экскурсоводов. Побывайте сами, и все услышите. Ну, или на просторах сети все можно найти.

И ещё выложу несколько фото с прогулки на теплоходе по озеру, чтобы лучше представлять это замечательное местечко.

На берегах высажены участками сосны. Ранее здесь были виноградники. При этом под давлением экологов их пришлось вырубить из-за близости озера. Мол, с водой все удобрения и средства для борьбы с вредителями потом стекают прямиком в озеро, разрушая экосистему водоема. Поэтому там разбили лесопосадки. И даже с высоты полета эти посадки каким-то образом обозначают какую-то фигуру (не помню точно).

Эти посадки на фоне естественного леса сразу же выделяются оттенком:

Это «дальняя часть» озера за винзаводом:

Со всех сторон виден фонтан, бъющий прямо с поверхности воды. А так же на воде видны установки для вечернего шоу фонтанов.

С причала за озером можно наблюдать церковь «Ксении Петербургской». А ближе к нам виден исторический дом князя Голицына на набережной, который собственно и курировал развитие виноделия в данной местности.

Сейчас там прекрасный грузинский ресторан. Очень рекомендую, если будете заходите непременно. Блюда аутентичные и очень вкусные.

Обратный путь домой я представлял, честно говоря, не то чтобы с ужасом. Но явно не хотел этого. Во-первых, тут тепло и хорошо – уезжать неохота. Во-вторых, дорога не круговая, а точно такой же обратный маршрут. Поэтому никаких достопримечательностей и новых красивых мест впереди не предвиделось. Просто монотонный путь домой.
Впрочем, если нечем себя занять, то нужно самим искать себе занятие / приключение. Хотели доехать до Ростова. Ан нет – заночевали за Краснодаром. Это была, наверное, самая большая парковка на АЗС, на которой мне доводилось ночевать. Там заведение ещё рядом с АЗС такое: «Ложка за маму».

Утром, когда проснулись была интересная картина: некоторые просыпаются, вылазят из машин… Ну, ладно чайку попили / кофе там с небольшим завтраком. Они ещё раскладывают умывальные принадлежности, чистят зубы и умываются, кто-то идет со щетками и полотенцами в сортир в этом же заведении, где есть зона умывания отдельно от уборной, и туда очередь.
Когда я в дороге, то мне быстрее ехать – не до этих всех процедур. Хотя может я и не прав.

На одной из остановок под Ростовом на заправку и перекус:

Следующий день опять достаточно протяженный: около 800 км до въезда в Тульскую область.

По дороге мы стали свидетелями лесного пожара, который вышел прямо к полотну трассы и придорожной инфраструктуре.

Сначала это была просто дымка где-то из глубины леса. Но буквально за считанные минуты (может 10, максимум 15) деревья уже горели открытым огнем.

Все заволокло дымом:

Пожарные были рядом и начеку. При этом ничего не тушили. Сначала для меня это было странно. Потом уже допетрил, что скорее всего 1-2 расчета самостоятельно ничего не сделают, т.к. пламя распространялось чрезвычайно быстро. Только воду потратят. А рядом была АЗС. Вот они и дежурили на случай тушения леса именно вокруг этого объекта и кафе-гостиницы.

Едем далее. В Тульской области ещё был ремонт дороги. Само полотно все время вверх-вниз, дорога срезана до 1 полосы в сторону Москвы. Едем мы небыстро по меркам потока – около 85. Народ позади нервничает, обогнать невозможно. Становится темно, и ехать так некомфортно. Поэтому на ближайшей небольшой АЗС решаем заночевать. АЗС, оказалась, прямо на границе в полем стоит. Какой красивый рассвет был следующим утром!

Дорожная романтика:

Финальный день нашего маршрута запомнился заброшенным «Инженерным комплексом».

В принципе как заброшенный? Я думал, заброшенный. А оказалось просто не эксплуатируемый в данный момент по назначению. Такое название встречаю впервые.

Добротное 2-х этажное кирпичное здание. Большие железные задвижные ворота. На стеклах решетки. Заглянут в несколько окон – комнаты пустые. А одно помещение достаточно просторное с кафелем и бассейном. Да, не спортивный конечно, но все же. Для купания ли это было помещение или других каких экспериментальных нужд? Но, думаю, все же первый вариант.

Не поленился залез на ворота. Внутри большие выложенные плитами площади. По периметру гаражи для техники, все закрыто. И когда в одном из углов этой забетонированной площади увидел множество заросшей уже травой прицепной с/х техники: сеялки, бороны, мотовилы, то подумал, что это было что-то типо МТС. Или как они эти станции назывались на селе? Только большого формата, видимо с комнатами отдыха и бассейном для сельских тружеников. Поэтому и назвали не просто МТС, а «Инженерный комплекс»!!! Вот она моя свежая версия. Если кто знает истинную правду, то пишите, интересно узнать.

Потом прибежали изнутри собаки, разлаялись. Но люди никто так и не показались. Собаки на бездомных не похожи, потому как просто лаяли, но никаким образом близко не подходили и нападать походу не собирались. Тогда я подумал, что станция обитаема – охраняется ещё. При этом по назначению уже давно не используется, судя по молодняку и высокой траве, пробивающейся сквозь щели между плит и заросшей техники. ))

Впрочем, поглазел и хватит – погнали дальше.

В принципе, далее было чуть менее 200 км с ещё 1 заправкой и большущей пробкой на въезде на МКАД. Я был и расстроен, и рад. Расстроен, потому как «кольцо» было почти по кругу желто-красно, и прогноз – 1,5 часа до дома! А с другой, вот оно – родное «кольцо». Уже считай дома!

Что же это в итоге?

 Около 3600 км намотано на 3 колеса.

 По технике. Только дома через 2 дня, когда открыл гараж, обнаружил лопнувшее крепление канистры на «лодочке». А ещё через неделю-другую подтягивал гайку ступицы на колесе опять же «лодочки» потому как биение давало о себе знать звуком трущегося тормозного барабана о внутренний защитный кожух. Подшипники оказались норм, а гайку подтянул, хотя шплинт не свернуло – все было на своих местах. Масло все привез домой (даже в двигателе), и только уже в гараже долил грамм 20 в задний мост. Поэтому смело заявляю, что техника выдержала этот пробег. И это радует.

 Это был мой первый, назовем его «одиночный дальняк» (по всем правилам Оппозита – более 500 км!, хотя по сравнению с заездами бывалых – это так, «смотаться на выходные»). Потому как в 1 колясыч – без дружной команды сопричастных оппозитчиков. ))

 По «горам» (хотя по факту Новороссийск я так понимаю – это ещё только предгорья Кавказа) не понравилось ездить – реально греется больше, чем на равнине.

 С точки зрения езды на колясыче без товарищей на таких же колясычах… Не очень понравилось. Командой ехать как-то интереснее. Одному хотелось ехать быстрее, при этом не хотелось нагружать аппарат, чтобы доехать с большей долей вероятности.

Поеду ли ещё? При случае – обязательно.

А в целом путешествие это понравилось. 13 дней с учетом дороги. Прокатился, развеялся после всех этих самоизоляций и прочего бреда. Как-то так!

Всем, кто дочитал до финала, благодарность от автора строк. Всем здоровья, хороших путешествий и прекрасного южного солнечного настроения! Возможно, будет кому интересно в плане наступающего летнего сезона на заметку, куда можно заехать и посмотреть разные интересные места. )

Быть добру! )

Barovit
Efim531's picture

Дочитал с удовольствием.
Красивые места, есть у нас, куда съездить и что показать.
Спасибо за обзор.

Barovit's picture

Благодарю за отзыв.
Да, места хоть и известные, при этом если ты там впервые, то становится очень интересно.
И я наконец-то дописал этот рассказ, потому как посчитал тему актуальной в преддверии летнего сезона. )

Major Boss's picture

ступица приводного колеса на коляске имеет странную и непонятную для меня конструкцию. Шлицы имеют некоторый люфт вперед назад, и в пределах этого люфта колесо на прокручивание удерживается только трением о гайку и втулку с другой стороны. При подключенном приводе и перекладывании нагрузки вперед назад гайка неизбежно ослабевает, за счет износа и деформации сдвигаемого металла, и у меня например после каждых жестких покатушек ее приходилось подтягивать.
Живите и процветайте

Barovit's picture

У меня такое впервые. Даже после покатушек жестких. Хотя и немного их, жестких-то, было. ))

А я в начале сезона, когда была поездка, колеса перекидывал - заднее и боковое в силу изношенности. Видимо, может сам недотянул или немного ослаюло за 3,5 тыс. пробега.

Nightguest's picture

Спасибо за интересный рассказ!

Barovit's picture

Пож-та!
Хотя и "рожал" его я долго и с перекурами... Но все же выложил.

Благодарю за отзыв! )

gluck_auf's picture

Вот и вывод: заправляться нужно вовремя или … иметь запас и не париться.>>
Истино так! В полной мере осознал, что лучше иметь с собой полную канистру, чем не иметь - когда пришлось совершить прогулку в 5 км по 30 градусной жаре, таща канистру с бензом к обсохшему мотоциклу. Канистра с собой была, но пустая, конечно же)
Ладно хоть от мота до заправки добрые люди подвезли, а то бы пришлось гулять дольше)
Спасибо за рассказ!

Barovit's picture

Вот и я, дурак, так же научился на своих ошибках. И теперь вожу с собой полную канистру. ) Во истину это правильно. )
Спасибо за комменты.

Фильмоскопов's picture

Начал читать и что то сразу захотелось на Большой Утриш ))


За то что с детьми, всмысле всей семьёй, да еще и на двух ТС отдельный респект!
Это очень круто!

Barovit's picture

Спасибо!
Да, я и сам не ожидал. Думал, отдых семейный с детьми... Ан нет! Все прошло очень даже... разнообразно, если так можно сказать.
А вот если бы ещё народу было в тех краях поменьше (видимо, если ехать не в сезон), то реально можно наслаждаться природой на все 100%!

Alexander231's picture

Рома, спасибо за рассказ.
Прочитал на одном дыхании.

Barovit's picture

Александр, благодарю!

Ну, столько писанины. )) Значит у Вас запас дыхания был нормальный в момент прочтения! )))
Но я работаю над собой в этом направлении. )

Malafey's picture

Блин, почему я прочитал весь рассказ с полной уверенностью, что автор Bordo и даже фото механика-водителя меня не смутило??
Уже читая комментарии допендрил, что автор то совсем другой!))))))
В любом случае, спасибо! Крайне душевненько)

Barovit's picture

Хотя бы в комментариях попасть в одну строчку в Виталием для меня честь!
Благодарю за отзыв.)))

Bordo's picture

Гы :) Роме респект как писатель писателю!!!

Тракторист's picture

Интересно. Даже захотелось там побывать. Честно скажу, что никогда в Краснодарский край и Крым не хотел. Не цепляли они меня и интереса не вызывали. А с недавних пор всё чаще стал задумываться туда съездить. Похоже, агрессивная реклама делает своё дело. Вот и твой отчёт прибавил желания катнуть в те края. Веет какой-то расслабленностью от рассказа))).

Troll's picture

Там прикольно, но лучше а сентябре, когда народу поменьше.

Barovit's picture

Спасибо за комментарий.

Вот как тут до этого Малафей подметил и ты тоже, что получилась поездка душевненькой и реально на расслабоне. Никуда не спешили, ехали в свое удовольствие. Места на море - они особенные. Меня раньше вообще все это южное направление не цепляло, а потом побывал на океане, на море... Горы рядом. Есть в этом какая-то прелесть. Теперь вот поезжываю периодически.
Агитировать не буду, но если самого тянет, то как понять, твое это или нет, если не съездишь и сам не прочувствуешь?))

Меня только напрягает большие толпы людей. Поэтому если есть склонность к более умиротворенному и малошумному отдыху, то лучше ехать не в сезон.
Нам повезло, мы поперлись в самый разгар карантина и пика заболеваемости в Краснодарском крае. ))) Поэтому хоть народу все равно было, при этом поменьше, чем в предыдущие года в целом на южном направлении.

Malafey's picture

Нет, господа! Хоть раз в жизни, но в Крыму или в Краснодарском крае надо побывать обязательно, оно того стоит! Горы, море и мягкий климат, вкупе с неторопливым путешествием - творят чудеса! Ничем не хуже выезда в тайгу поздней осенью на недельку)) Короче, рекомендую, однако обязательным условием считаю: неспешность и малочисленность сапиенсов вокруг - вот тогда самый цимес!

Dorognik's picture

Хороший отдых,фотографии моря...Ностальгия.Спасибо.

Barovit's picture

Спасибо тебе за оценку.

Andryha32rus's picture

супер! спасибо за рассказ и интересные фотографии!

Barovit's picture

Благодарствую за отзыв!

tursklad's picture

Рассказ хороший. Фотки тоже.
Места интересные.

Спасибо.

Barovit's picture

Спасибо за оценку!

Olega's picture

Отлично прокатился и хорошо отдохнул, - молодец!

Barovit's picture

Спасибо!

Troll's picture

Хороший отчëт. Я в тех же краях осенью был.
Дорожка с Малого Утриша на Сукко живописней и интересней, чем с Утриша на Дюрсо, но один подъём там очень стремный;))

Эти места уже не предгорья, а вполне себе Кавказ, он считай от Анапы начинается.

Barovit's picture

Спасибо,
Вот видимо около того подъёма мы как раз и двинули в обратный путь. )))

алексеич's picture

Спасибо за отчет, с удовольствием прочитал.

Barovit's picture

Благодарю за отзыв. Рад стараться. ))

interceptor's picture

Спасибо!
Сам все хочу на колясочнике вырваться именно до Малого и в идеале закольцеваться через Таманьский ПО и Темрюк(грязевые вулканы).
Благо "водяной" мотор лучше справляется с нашей жарой...

На GS был в тех краях, и Дюрсо-Сукко по той дорожке прошивал не раз и особого оффроуда не заметил(но только когда сухо), да там местные на жигах ездят)))

А прошлом году заповедник не слабо так погорел и про свободный доступ в этом году не уверен.

Barovit's picture

Благодарю за комментарий!

Максим, про офф-роуд согласен В принципе какой может быть оффроуд, если там к морю народ на камри презжает. )) Правда, в некоторых местах большие промоины на подъёмах по настеленным доскам проходят.
А уж в сравнением с теми "грязями", что ты на своем колясыче преодолевал... )))
Там кое-где возможно потребовалось бы потолкать в гору на больших колдобинах. А нашей целью была просто прогулка вдоль моря. Собственно и найти сильный офф-роуд не пытались.
Неудобство было только после Малого в сторону Сукко, где был участок крупных камней. А в остальном очень даже ничего, чтобы прокатиться.

User login