В Стерлитамак и обратно или 1500км за 37 часов. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

В Стерлитамак и обратно или 1500км за 37 часов.

Предыстория.

В 2019 году я установил свежеперебранные головки, которые для меня отремонтировал Макс "Интерцептор".
Существует проблема со стандартными седлами на выхлопе 650 головок. Они прогорают и зазор между клапаном и коромыслом убегает буквально после поездки 200км. Через 10 - 15 тыс. км. активной езды по трассе головку можно списывать. ( распредвал впрочем тоже) Поэтому для меня основной задачей ремонта была замена не только клапанов, направляющих и пружин, но и собственно сёдел. Что и было сделано Максом. Плоскости он тоже выровнял.
Сейчас многие ремонтируют головки, но мне не попадалось отзывов о более менее серьёзных ресурсных испытаниях после проделанной работы. "Отзывы" о том, что "головки получил всё красиво" или незначительные пробеги ничего не говорят о качестве ремонта. Мне же хотелось узнать насколько надёжен подобный ремонт и можно ли что то изменить в лучшую сторону в принципе! Поэтому я решил самолично провести ресурсные испытания.

Головки я установил и запустил мотор, но тут же услышал стук. Из за выравнивания плоскости на головках было снято некое количество металла и один поршень задевал головку. Второй не задевал, но это было возможно.
Прикинул что в данной ситуации нужно не менее 1.5 - 2 мм прокладок под цилиндр, что бы поршень просто не задевал головку, подложил пакет в 1.8мм из стандартных прокладок 0.2. Стук пропал.
Конечно это были полумеры, но не бывает худа без добра. Теперь есть смысл сделать настройку более точно. Надо доехать до человека, который может это сделать. С ним мы пролили камеры сгорания и определили по результатам - куда и сколько подложить а где убрать лишнее. Оказалось я почти угадал. Подложить пришлось только под один цилиндр 0.1мм.( у него для этих случаев имеются прокладки разных толщин)
Далее, под конец сезона вылезла другая проблема. В связи с тем что пружины установлены чуть жестче чем стоковые, втулка распредвала продержалась около 3х тысяч и её пришлось менять. Замена втулки на такую же новую не помогла, наоборот она износилась всего за 300км. Но тут наступил конец сезона.
Зимой я ремонтами не занимаюсь, поэтому замену втулки на игольчатый подшипник перенес на новый сезон. В начале лета 2020 подшипник был установлен и настала пора обкатать все новые узлы в реальных пробегах.
Все поездки не стоит описывать, расскажу о трёх более менее больших поездках.

Первый рассказ.
В Стерлитамак и обратно или 1500км за 37 часов.

В середине июля 2020 года в наших краях наступила адская жара. Температура уже пару недель стояла 36-38 градусов.
Жара в большом городе, где везде асфальт и бетонные коробки сущий ад. Перемещаться в такие моменты по городу лучше всего от тени к тени. Но даже в тени спасения от жары мало, горячий воздух везде. Спасение можно найти только в помещениях с кондиционированием или в метро.
Именно в этот момент я решил скататься куда ни будь далеко.
Основные критерии для данной поездки: Тепло будет стоять и завтра и после завтра. Дождей не намечается. Не надо брать теплые вещи, ночью в палатке не замёрзнешь, а вода во всех озёрах и реках тёплая! В общем Здравствуй Уральское малоснежное лето!
Осталось найти цель, куда поехать.
За три дня до выходных в новостной ленте в ВК я увидел что один из мотоклубов Челябинска устраивает свой традиционный мотопробег. Финиш запланирован на западном склоне Уральских гор , не далеко от города Стерлитамак. Увидев, что их маршрут пролегает по одной из красивейших дорог Урала я понял что прокатиться по ней, да ещё в хорошую погоду - это знак. К тому же ночевать в неизвестном месте с компанией единомышленников всегда лучше, чем одному.
Заезд на поляну за селом Макарово они назначили к вечеру субботы. От меня до этой поляны примерно 750 километров. Расстояние неплохое, решено - Еду!
В мечтах я запланировал, что встану рано и пока нет сильной жары попробую проехать максимально возможное расстояние. Но на утро я конечно же проспал, так как хорошо спалось пока воздух в комнате не нагрелся. После спать стало невозможно.
В гараж прибыл к полудню, солнце уже жарило во всю. Тут меня начали одолевать сомнения, 750км - это примерно 11 часов ездового времени, значит прибуду за полночь, а стоит ли вообще ехать так далеко, да еще по пеклу?
Полчаса сидел размышлял что делать и решил доехать хотя бы до оз.Увильды. ( 190км ) Озеро является Жемчужиной Южного Урала. С юго-восточного берега виден Уральский хребет и выглядит это практически как уменьшенный Иссык-Куль. Воды чистые настолько, что видно дно на глубинах больше 20 метров. Максимальная глубина 32 метра. В такую жару даже это озеро прогревается и можно купаться.
Сложив нужные вещи в коляску и взяв с собой несколько бутылок с водой я наконец выехал!


Надо сказать в данной поездке я ехал в стоковом варианте трансмиссии с 8 парой в редукторе. По началу держал скорость 80 км/ч. Жара при езде оказалась терпимая и решил всё же ехать как запланировал, до Макарово. После Каслей дорога пошла через лес и +37 стали казаться как +27. Уже в Каслях на горизонте замаячила грозовая туча. Приложение Яндекс погода почему-то не показывало в данном районе осадки, но всё же дождь в данном случае - это хорошо! Температура реально спала до +23...+25.
Останавливаться для одевания дождевика не стал. Во первых будет ещё жарче а во вторых ехать мне еще далеко и все что намокнет, высохнет через 200-300км пути. Это тоже один из приятных моментов поездки в такую жару.
Дождь пошел в районе Кыштыма, и под ним я пролетел примерно 15-20км, но намок не сильно. Польза от грозы была большей. Тучи снижали температуру на протяжении около 50 км. На подъезде к Карабашу опять выглянуло солнце.

.Карабашский медеплавильный завод .

.На подъезде к Миассу.

.проходная УРАЛАЗ.
После Миасса, переехав трассу М-5 мой путь лежит строго на юг, в сторону Башкирии. Челябинские ребята повернули в этом же месте, но проехали раньше.

Примерно от села Комсомольск начинается самая красота. Она конечно началась гораздо раньше, но тут пошли уже Башкирские красоты. Радует, что данную дорогу частично отремонтировали, хотя и не всю. Приятно ехать в красивых местах и следить не за дорогой а любоваться окружающей природой.

Ближе к Учалам попался разбитый участок, который еще не успели починить. Пару раз пробило всю подвеску. Позже я обнаружил, что свеже-перебранный амортизатор на коляске облил весь кузов. Обидно...

В Учалах набрал холодной воды, заехал сфоткаться у медведя и погнал дальше.

Дорога идет по небольшой долине, местность просматривается далеко. Слева виден небольшой хребет а справа, начиная от г.Кыштым идет основной Уральский хребет.


Сразу за Учалами, дорога подходит к реке Урал, которая берет свое начало на южном склоне хребта Алабия. Мимо этого хребта я проезжал чуть ранее, он расположен справа от села Комсомольск.
В посёлке Уральск, на заправке я и увидел, что кузов коляски забрызган маслом из амортизатора. Но забрызган, не значит, что вытекло всё за раз. Выглядит пугающе, но в реальности это грамм 10-15. В общем посчитал, что на туда - обратно хватит.


В пяти километрах за Уральском дорога пересекает реку Урал, по которой проходит условная граница Европа - Азия. С обоих краев моста установлены красивые Стеллы.


Вскоре я доезжаю до ключевой точки на маршруте, села Казаккулово. До него я ехал всё время на юг. За селом дорога поворачивает на запад в сторону Белорецка. С этого места начинаю переваливать через Уральский хребет. Через пару километров дорога заходит в лес и друг за другом начинаются затяжные подъемы и такие же спуски. Но в общем и целом я поднимаюсь всё выше. Время уже в районе 7 часов вечера, жара спадает и на улице становится комфортно.
Начинаю догонять колонны автомобилей, которые плетутся за груженой фурой. Траффик не большой и мы все успевает обогнать фуру на одном из просматриваемых участков. Затем всё повторяется вновь.
Максималку я мысленно для себя увеличил до 100км/ч по спидометру. Иначе ехать 80 км/ч с горы по хорошему асфальту невозможно.


На таких скоростях долетел до Белорецка. Спуск с хребта к городу тоже впечатляющий, жаль на фото не передать масштаб .


В прошлые годы бывал тут, потому никаких проблем с проездом города транзитом не испытал. Траффика в городе практически нет.
Пока ехал по городу прикинул, дальше не будет никаких крупных населенных пунктов и заехал в магазин. Взял бы с удовольствием пару бутылок холодного пива, но я точно не довезу его холодным. Вино с хлебом - сыром будет оптимально! Больше еды и не нужно, на такой жаре есть не очень хочется. А с утра я дотяну до любого кафе.
Сфоткался у Стеллы "Белорецк- город металлургов".

Далее по дороге есть ещё одна местная достопримечательность - Памятник строителям железной дороги Белорецк – Карламан, так называемый "Башкирский БАМ". Он выполненный в форме огромной "хромированной" кирки. В прошлые разы я не знал про него, а тут заехал посмотреть.


Через несколько километров дорога поворачивает направо, в сторону села Инзер. Отсюда начинается самый красивый участок горной дороги, протяженностью 126 километров. Полностью ширина Уральского хребта по этой дороге, от села Казаккулово через Белорецк до деревни Кургаш равна 180 км.
Лечу на все 100км/ч.


Кайф не в максималке как таковой, а в том как поёт и тянет мотор. Это не рядная четвёрка, у которой вообще нет чувства мотора. Едешь как на электродвигателе. Больше - меньше работает, а удовольствия не получаешь. На Урале же есть полноценные ощущения управления двигателем. Именно такие моменты больше всего радуют.

Через несколько километров вижу на обочине людей с мотоциклом. Женщина машет а мужик в мотике ковыряется. Оказалось что у них мопед толи Альфа, толи Орион. Мопед новый, но куда то пропала искра. Поковырялись немного, ничего не помогает.
У них связи в горах нет, а мой оператор Теле2 в Башкирии вообще отсутствует, поэтому записываю номер телефона спасения (родственников) и лечу до ближайшего населенного пункта.
Проезжаю Стеллу "Межгорье".

У Стеллы развилка. Справа - слева находится ЗАТО Межгорье. Дорога уходящая вправо ведёт к центральному району ЗАТО, который расположен у подножия горы Большой Ямантау.
Под данной горой с 70х годов был расположен Горно-обогатительный комплекс , который проводил строительство подземных помещений в горе Ямантау. После развала СССР строительство как и везде по стране было заброшено, но в начале 2000х годов стройка заработала вновь. Что там строят думаю мало кто знает, но по слухам её несколько раз посещал Путин. В те годы он несколько раз бывал на горнолыжном курорте Абзаково, который находится не так далеко от ЗАТО Межгорье. Конспирологи быстро "определили" что визиты были не спроста! С тех пор данный объект именуют не иначе как "Бункер Путина" или подземный город для правительства, на случай войны.
Кому интересно, можете поискать информацию в сети, благо её предостаточно.
Еду дальше. Траффика на дороге практически нет и редкие попутные фуры обгонять приятно, так как не надо долго висеть на хвосте и выжидать момент. Летишь себе в удовольствие!




Подъезжаю к Инзеру. Дорога делает крюк, огибая хребет Малый Ямантау. Вершина имеет высоту 976 метров. С дороги она видится нириальной высоты!


Заезжаю в Инзер. Виды вокруг неописуемые. Само село раскидано по разным склонам окружающих гор. Подъехав к придорожному кафе - гостинице иду к метрдотелю. Объясняю, что люди встали на дороге а связи ни у кого нет. Она дает телефон , я дозваниваюсь до их родственников и все объясняю. Теперь можно спокойно гнать дальше.


Через несколько километров горной дороги подъезжаю еще к одной достопримечательности. Это крутой поворот прозванный в народе "Тёщин язык". Очень опасное место! В моем направлении идёт спуск с большим уклоном, а далее поворот градусов на 160, с большим перепадом высот. Прямо по курсу большой обрыв. В прошлые разы останавливался и смотрел в пропасть, много было обломков машин и остатков различных грузов. Сейчас глянул, вроде чисто. Относительно недавно во внутренней части поворота установили будку с солнечными батареями на крыше и огородили по периметру забором. Так же вся территория обвешана метеоприборами и камерами.

Солнце уже зашло и становится видно свет фар. Встречку можно определить издалека. Машин мало и крутые левые повороты я прохожу по обочине встречки.
Так долетаю до Архангельского. Местность уже равнинная. Хребет я пересёк, теперь мне нужно сделать поворот на юг. Мой путь идёт на Стерлитамак по дороге, по которой никогда не ездил.
Навигатора у меня нет, в том числе и в телефоне. Я вообще не люблю ездить по навигаторам, так как они не учат ориентироваться на местности, а наоборот отучают. Что бы не заблудится на этой дороге, я заранее записал на бумажке все ключевые точки, где нужно делать повороты и следовал по ним.

В принципе мой маршрут был довольно простым и доехать до нужной точки можно было без подсказок, но все равно это заняло бы чуть больше времени.
Примерно полпервого заезжаю в Стерлитамак. Дорога проходит по краю города и через несколько минут я опять еду в сторону Уральского хребта. Забыл заправится. Надеюсь хватит до Макарово и обратно до Стерлитамака.

Судя по картам это основное направление в данной местности. Перед Макарово дорога поворачивает в горы и по грунтовке можно добраться до Верхнего Авзяна а от него идет асфальт до всё того же Белорецка. Значит туда ведет главная дорога. В общем она доведёт до Макарово. Всё так и вышло.
Не блудил, но на дорогу в 50 км по неизвестной местности ушло прилично времени. Тяжело было найти в темноте даже саму поляну. Так или иначе, на неё я заехал в районе 2 часов ночи. Часть людей еще не спали и приветствовали меня. Встал немного подальше от основного лагеря и поставил палатку. Потом сходил не надолго на огонёк поздороваться. Немного перекусив сразу лёг спать. Воздух остыл и нужно было пользоваться этим.

Проснулся в 8 утра.
Никакие фото и видео не передадут того, что я увидел и почувствовал открыв вход палатки!

"Поляна с дубами" как её называют Челябинские находится в небольшой долине, меж двух хребтов. Внизу по самой низине течёт река, а наше место находится у подножия одного из хребтов. На улице полный штиль, ветер отсутствует и соответственно нет шума деревьев. Где то на противоположенном берегу реки, вдоль гор напротив летают какие то большие птицы и изредка курлыкают. Может это были вороны а может другие птицы не знаю, но звуки разносятся по местности с небольшим эхо. В сочетании с тишиной звуки птиц с эхом - это что то необыкновенное!
Вся поляна усеяна различными цветами. Летают здоровенные пауты и прочие бабочки. Вокруг на поляне растут в основном дубы, а чуть выше на склоне растут липы. В общем в наших краях такое не встречается и только ради этого стоит ехать в одну сторону 750 км!












Собрал палатку, перекусил, пообщался немного с отдыхающими. На всё про всё ушло пару часов. Начало припекать. Пора ехать обратно. На дорогу сюда вышло 13 часов и было бы неплохо вернуться домой к полуночи.

Первоначально мой план был задуман как кольцевой маршрут. Обратно ехать той же дорогой не хотелось, поэтому я планировал проехать от Макарово по грунтовке до Верхнего Авзяна а от него до Белорецка. Переговорив с Челябинскими я выяснил, что эта дорога сущий ад. Мало того, что она грунтовка - считай скальник, она еще имеет крутые перевалы, которые хочешь - не хочешь а скорость снизят . Хорошо то, что дождей давно не было, но это же означает что пыли будет много. Дорога красивая конечно, но ехать по ней мне придётся дольше чем по асфальту, а учитывая температуру воздуха и покрытие вероятны перегрев или порванные шины. В общем не в этот раз. ( Кстати в той поездке я докатал шины на коляске и заднем колесе до тряпок.)
Выезжая с поляны я спустился к речке для фото и далее поехал в обратном направлении.

Проезжая ночью через Макарово , деревня мне показалась каким то сказочным местом, хоть кино снимай. Утром картина была немного иной, но тоже очень красиво.

Выехал на асфальт и полетел в Стерлитамак. Естественно быстрее чем ночью. Местность после Макарово уже плоская и видно далеко. Слева на горизонте появилась отдельно стоящая гора - шихан, напоминающая шахтный террикон.

Местоположение самого города узнается по огромному количеству труб, некоторые из которых довольно высокие! Ближе к Стерлитамаку вижу предприятие, которое ведет добычу каких то полезных ископаемых. Удивительно, но порода имеет белый цвет. Наверное известняк?
Дальше ещё интересней. От места добычи идёт несколько канатных дорог в сторону города. На тросах подвешены некие вагончики - корзинки , в которых перевозится порода, а тросы поддерживают стальные опоры необычной формы. Самое интересное что всё работает! Всего этого я вчера ночью не видел.
В тот момент я еще не знал что это такое и задумал спросить при случае у местных.
Естественно я свернул к канаткам, что бы всё сфоткать. Не потратил и пяти минут, а на сидение уже невозможно сесть, оно моментально нагрелось на солнце.


Заезжать в сам город я не планировал, дорога проходит краем, через промзоны. В нескольких местах опять проходят канатки. Под канаткой расположены сетки, что бы порода случайно не падала на машины.


На одном из перекрёстков стоит бочка и тетка торгует квасом. Удивительно, но в округе вообще нет никаких жилых домов. Для кого она тут торгует - не ясно.
Заехал купить кваса и попутно узнать, что добывают.

Тут то она мне весь расклад и выдала. Оказывается тот шихан, что я видел называется Тратау. Он самый южный и находится около города Ишимбай. Северней Стерлитамака есть еще два шихана Куштау и Юрактау. Тот карьер , который попался по дороге, когда то был шиханом Шахтау. Добывают в нем именно известняк из которого делают в основном соду. Разработку и добычу породы начали после войны, ради этого был построен огромный комбинат, который в народе так и называется "Сода". Более дешевое сырье сложно представить - для его транспортировки не нужны ни поезда, ни грузовики. От "Соды" до Шахтау тянется несколько 4х километровых канатных дорог.
В тот момент когда я там был, местное население активно бастовало против полного уничтожения Тратау и Куштау, которое владельцы предприятия "БашкирскаяСодоваяКомпания" запланировали в качестве будущего источника сырья. Эти горы для местных жителей священны и к тому же являются национальным достоянием. ( чем всё закончилось думаю знают многие)
Сейчас бывший шихан Шахтау, который полностью срыли копают в основании уже на минус 40 метров, а высотой он был более 200 метров.
Позже порылся в сети и узнал, что много миллионов лет назад данная местность была дном моря. Стерлитамакские шиханы являются частью системы нижнепермских рифовых массивов. Они сложены рифогенными известняками и состоят из окаменелостей различных представителей органического мира той эпохи. Возраст гор установленный при помощи радиологических методов составляет 285 млн лет.
Ещё я узнал что на том карьере Шахтау есть музей камня. Его создали энтузиасты и бывшие работники карьера. Им разрешают посещать карьер и изучать породу. На протяжении многих лет они собирали интересные окаменелости, так и появился музей. В музее огромная коллекция различных окаменелых экземпляров обитателей моря. Как жалко, что я узнал о таком крутом музее только после поездки!


Кваса напился, пора ехать дальше. Ищу заправку, а заправок нет, либо не работают. Так я доехал до окраины. Посмотрел в бак и понял, что нужно ехать в город.

Проехал близко от комбината. Масштабы поражают! В воздухе стоит белесый туман, это пыль с предприятия. Лента канатки петляет и проходя в очередной раз над дорогой уходит куда то в даль. Видел троллейбус. Говорят в Стерлитамаке это уже редкость.
Нашёл заправку и поехал на выезд. Проезжая мимо бочки с квасом с удивлением отметил кучу машин и очередь за квасом.


Дальше дорога проходит мимо шиханов Куштау и Юрактау. Ночью оказывается я много чего не увидел.



Еду в сторону Архангельского. Выехав на перекрёсток поворачиваю на восток и заезжаю в горы. Днем всё выглядит по другому, но так же красиво. Дорога чем то напоминает трассу М-5, которая так же пересекает весь Уральский хребет, но находится севернее. К счастью траффик на моей дороге совсем небольшой. Вдоль обочин стали попадаться продавцы мёда. Мёд оказался неплохим.


Давно пора перекусить, но никак не попадаются приличные заведения. Наконец вижу в одном живописном месте находится небольшой населенный пункт. Имеется площадка для парковки, за которой течёт река. Тут же стоит кафе с припаркованными возле машинами. Нахожу тень и ставлю туда мотик что бы седло не нагревалось.
Оказывается вовремя я обогнал попутный автобус. Он тоже останавливается здесь, но я успел заказать раньше его пассажиров. Как и предположил, в таких заведениях неплохо готовят. Опять наступил тот самый момент, ради которых хочется ехать далеко.


Далее делал остановки только на заправки и у родника для пополнения запасов воды. В очередной раз восхитился красотой хребта Малый Ямантау.





.Инзер.



.Прямо по курсу хребет Малый Ямантау.


Долетел до Белорецка.
В городе есть красивая водонапорная башня 1916 года постройки. Для меня она один из архитектурных символов города. Заехал.

Так же в городе была ещё одна достопримечательность это деревянный пешеходный мост через городской пруд. Построен в 1935 году, чтобы сократить путь рабочим, проживающим в Верхнем селении города Белорецка, до Сталепроволочно-канатного завода. Долгое время он являлся самым длинным деревянным мостом в России. Протяжённость была 552 метра. К сожалению буквально за полгода до моей поездки его разобрали в связи с ветхостью.
Еду по городу, сзади сигналит какой то парень на ВАЗ 07. Останавливаюсь. Он увидел 66 регион на номере и решил задать несколько вопросов по мотоциклу. Оказалось, что он тоже ремонтирует свой Урал и показал полный багажник запчастей. Проговорили с ним наверное минут сорок. Потом я полетел дальше.

Подъезжая к Учалам решил искупаться в реке Урал, но места где есть доступ к воде заполнены кучами машин и толпами людей. Всё же я нашел удобное место, где людей нет.




Наконец я добрался до Миасса и трассы М-5. Поток машин по трассе как полноводная река! Траффик сумасшедший! На данной точке пробег составил около 1300км.
Пока пил кофе в придорожном кафе мотор немного остыл, а я воспользовался тем что появилась связь.
Выехал дальше. Заехал в Миасс и возникла новая проблема. В кпп появился скрежет, напоминающий звук испорченного подшипника. Неисправность проявляется на всех передачах кроме 4й. Даже стоя на перекрестке при включённой нейтрали мотоцикл дёргается. С включением 4й передачи скрежет и дерганья пропадают.
О таком развитии событий мне было известно, поэтому я не паниковал. Дело не в подшипнике, а в том что из за длительной езды на 4й передаче какие то детали из за масляного голодания частично привариваются друг к другу. С этим иногда сталкивался я сам, об этом же мне рассказывали бывшие испытатели с ИМЗ. Один даже посоветовал, что нужно сделать если ты вдали от дома. Надо поднять высоко заднее колесо и запустив мотор дать поработать в таком положении со включённой передачей несколько минут. На детали попадет масло и далее все опять заработает без скрежета.
Но я прикинул, что выехав из города я при удачном стечении обстоятельств смогу проехать 220 километров до гаража на 4й передаче не переключаясь. Кое как проехал транзитом весь Миасс.
Почти на закате дня опять проезжаю г. Карабаш. Эта местность, вокруг печально известного медеплавильного комбината уже многие годы вызывает чувство что ты попал в постапокалипсис. Вот и сейчас под вечер Карабаш не изменил себе.


Далее стемнело и если не считать гигантской пробки при выезде на трассу М-36 Екатеринбург - Челябинск ничего интересного больше не произошло.
Дело в том что между Миассом и трассой М-36 Екатеринбург - Челябинск находится так называемый район Челябинских озёр, которых тут очень много. Местность чрезвычайно популярная и с половины Свердловской области в хорошую погоду сюда едут тысячи людей. К счастью из района озёр в Челябинск и южнее ведут другие дороги, а вот в нашу сторону единственный путь пролегает именно через данный перекрёсток, который никак не миновать.
На улице был вечер воскресенья и огромная масса отдыхающих ехала с Челябинских озёр домой. На подъезде к перекрёстку я простоял со всеми минут 20 и понял, что ничего не меняется. Решил поехать в объезд через близлежащее село Тюбук. Впрочем и туда уже ехала вереница машин. В районе 5 - 6 километров от перекрёстка есть ещё пара выездов на трассу, но оказалось что каждый из них как и главный контролирует экипаж ГАИ. Для привлечения внимания у всех машин включены мигалки. Экипажи выставленные с благими целями - блюсти порядок , но дают обратный эффект. Подъехав к выезду на большую дорогу мы опять встали из за невозможности выехать на трассу в нужном направлении, так как на перекрестке установлен знак "Движение только направо" а нам всем надо налево. Мимо нас по трассе, в сторону Екатеринбурга еле ползёт бесконечная вереница легковушек и фур.
Тут всё стало ясно. Большая часть водителей вероятно с похмелья, либо посадили жен с правами. Все они видя мигалки начинают сбрасывать скорость и вся процессия двигается мимо каждого патруля со скоростью 30-40 км/ч. Прибавьте к этому огромное количество фур, которые почему то решили ехать именно сейчас и становится понятно, как образовалась гигантская по нашим меркам пробка на 20-25 километров в обе стороны от перекрестка. Впрочем в хорошую погоду такое происходит каждые выходные.
Совет - Никогда не выезжайте летом из большого города в пятницу вечером и не возвращайтесь обратно вечером воскресения!
В общем в 2 часа ночи я наконец добрался до гаража и остатки вина пришлись как нельзя кстати!

Что касается неисправностей в дороге.
Амортизатор потек, по тому что сам виноват. Нельзя повторно использовать резиновый уплотнитель резьбы. Заменил резинку и теперь не течёт.
По коробке.
Коробку я не снимал и не разбирал. Она на следующий день уже не издавала никаких скрежетов. Кому интересно, масло было ТАД 17. Но я и тут решил провести ресурсные испытания поэкспериментировав с маслами в кпп. Заменил ТАД 17 на полусинтетику Лукойл. Так же залил в кпп один 20мл тюбик молибденовой присадки Ликви Моли для кпп, он как раз на литр масла. Дальнейшие поездки не выявили каких то криминальных звуков а с присадкой как мне кажется вой передач стал меньше. Собственно это и было целью использования присадки.
Что я предпринял дальше, опишу в следующих рассказах.

По головкам сказать особо не чего. После пробега в 1500 километров клапанные зазоры в регулировке не нуждались.
Продолжение следует..

Фильмоскопов
dimanche's picture

вкусно, сочно, интересно)

Efim531's picture

Красота! Недалеко от меня проезжал.

Mr_Vlad's picture

Здорово.
Ставьте в КП валы на бронзовых втулках, товарищи!

Тракторист's picture

Познавательно.

Алекс76's picture

Прокатился зачетно, молоток

Nightguest's picture

Интересно и очень красиво, спасибо!
П.С. первую фотку вставьте через загрузку на сайт, тогда превьюшка записи появится.

Фильмоскопов's picture

Сделал, спасибо за подсказку.

Mad Doctor's picture

Красиво, интересно. Спасибо!
А "шиханы будут жить"!( с) Юрий Юлианович Шевчук и компания. https://youtu.be/sA0afWE6yHI

Barovit's picture

Благодарю за рассказ! Прочитал с удовольствием.

Ivan Heavy@mail.ru's picture

Красиво покатался!
Спасибо за статью!
Жаль, что в Белорецке не пересеклись.

Фильмоскопов's picture

Да жаль.. хотел посмотреть как живёшь ))

Alcohen's picture

Красивейшие места! Подтверждаю. Спасибо за рассказ. Прочитал с удовольствием.
Приварить 1-3 шестерни к валу это круто. Для тех кто понимает. Обычно лох, вроде меня, приваривает шестерню 4-ой )))) Кстати, но новых КПП такое уже не происходит. По крайне мере на волке мне не удалось. А лил я туда всякую гадось. Что под руку попадалось. И трансмиссию лил и 20-50 моторное. Вот что значит улучшенная система смазки и отсутствие коляски. )))

Фильмоскопов's picture

Что именно приварилось я пока не вникал, но шестерня 4й передачи в процессе крутится вместе с валом и к чему она может привариться х.з.

Alcohen's picture

Теоретически, при длительном движении на 4-ой, шестерни 1-3 передач движутся с отличной от вторичного вала скоростью, что при естественном и перманентным для наших коробок состоянии, влечет за собой перегрев и наволакивание металла. Это понятно. А вот длительное надрачивание газульки, стоя на месте, ведет к прихвату шестерни 4-ой передачи. Что мне однажды и удалось на совнархозовской коробке. ))
Вот о чём я. Или ты про что?
А вот и нет. Если ты мог ехать только на 4-ой, то она и приварилась. Прошу прощения за невнимательность. Но это не отменяет твоей крутости ))

Dorognik's picture

Спасибо,прочел с удовольствием!

Malafey's picture

Очень здорово!

33KOPOBA's picture

Очень интересно, спасибо за рассказ.

Springer's picture

Классно, Слава! Живу чуть ближе, но ни разу не был. И в т-рэйс тыщщу раз звали. А что то всё туплю... Но так вкусно написано, что теперь надо ехать обязательно!!!

Фильмоскопов's picture

Я смотрел их отчёты за прошлые годы и похоже в 2020 был редкий случай , когда стояла хорошая погода на поляне))

Andryha32rus's picture

отлично! спасибо за повествование! виды шикарные!

Shlans's picture

Годно! Надобно катнуть в те края...

Odinokij_Pes's picture

Приезжай, только не как автор поста молча, хоть сообщи - покажу где что)

Shlans's picture

Да вот... я предпочитаю, по крайней мере, в первый раз ехать именно молча. Увидеть своими глазами, то, что увижу, а не то, что "стоило бы увидеть"...

Да и... пока есть желание. Явно не в этом году, на это все планы расписаны.

Odinokij_Pes's picture

Вот ты зараза, в Стерлитамак приехал и не сообщил.

Предприятие это БСК, башкирская содовая компания.
Троллейбусы ещё есть, не такая уж и редкость, но меньше чем раньше.
А прокатился ты через самую промзону, где грязно и особо ничего интересного нет.

Фильмоскопов's picture

Я жалею, что не заехал в Ишимбай и не сфоткался на фоне завода и памятника двухзвенным транспортёрам Витязь.

Odinokij_Pes's picture

До Ишимбая совсем недалеко, Витязь на самом въезде стоит

Фильмоскопов's picture

Всем спасибо за оценку!

Скоро закину вторую часть.

Olega's picture

Даёшь вторую часть! Отлично прокатился!

Активные обсуждения форума

User login