Саморегулирующийся барабанный двухкулачковый тормоз?
на сайте:
июн-12
нахождение:
Таганрог
|
|
26-05-15 15:36
|
|
на сайте:
июн-12
нахождение:
Таганрог
|
|
26-05-15 15:36
|
|
какая прелесть, такого я ещё не видел, работать будет, только тросики обычно к неподвижной опоре крепят чтоб они не перемещались, ему запас по длине нужен будет
О тросике я думал. Неподвижная опора ему нужна, чтобы серцевина тросика не тёрлась об оплётку. Это можно решить качающейся опорой троса. Т.е. опять таки саморегулируемой.
У родного троса оплетку подрезать придётся.
Есть еще одна беда, ход тросу нужен будет в 2 раза больше.
Похоже, что да. Надеюсь решить это регулировкой преднатяга. Т.е. зазор между колодками и барабаном оставлять минимальным.
Будет работать только одна колодка.
Почему?
Согласно приведенной тобой в заголовке схеме, кулачки толкателей колодок (назовем их так) будут вращаться в разные стороны. Если ты разбирал их - то обращал внимание, что они несимметричные относительно оси вращения. И если при однонаправленном вращении перемещение толкателей колодок одинаковое, то при разнонаправленном перемещение одного толкателя больше, чем второго, в результате одна колодка прижмется, а вторая нет.
Именно этот вопрос меня интересовал, про другое направление вращения кулачка. Барабаны разбирал давно, и тонкости конструкции успешно позабыл.
Что успешно лечится выкруткой упорной площадки на колодке.
Зачем?
Делают по-другому.
Трос воздействует на середину этакого коромысла, которое концами за тяги приводит колодки.
Так и ход рычага не увеличивается, и саморегулируемость присутствует.
В Мото статья была в начале двухтысячных.
Логику понял, но визуально представить не получается. Способ кажется трудновыполнимым.
Если бы № Мотзилки узнать...
Конструкция ясна. Спасибо за схему. Чувство есть, что дожим второй колодки будет слабым из-за присутствия "понижающего" плеча.
Вот сразу видно, что ты дохтур, а не инженер или технарь. Посмотри на соотношения плеч и передаточные отношения того, что нарисовал. Как думаешь, на какой угол провернутся кулачки? Дажа если по другому нарисовать, конструкция все равно будет неработоспособной.Вообще, чем больше всяких рычагов, тем меньше КПД конструкции, что для барабанных тормозов так нехорошо. Правильно отрегулированный тормоз работает прекрасно. Там не хватает лишь нажатия на колодки. ТС - как вариант, для усиления нажатия можешь оставить стоковую рычажную передачу, но сделать ее гидравлический привод. Например, применив рабочий цилиндр сцепления от того же таза. Его стоимость - копейки.
Я криво нарисовал по памяти то, что было в Мурзилке. Что за наезды? Лично я вообще за гидравлику.
И плечи там одинаковые все должны быть.
Изобретаем кантилеверные тормоза?
на гидравлику давным давно пора переходить....
Дисковые тормоза не вписываются в концепцию проекта. Мутить гидравлику в барабан пока не созрел. Хочется заставить сухие барабанные тормоза работать как положено.
На древнем японском 50ти кубовом оффтопике передний тормоз работает великолепно. На ИЖ-ПС - очень хорошо. Задача добиться от Уральских тормозов схожих результатов.
Да в мото было про такое, и здесь темка уже поднималась по той статейке вроде даже. Пытался такое воспроизвести на практике-не очень понравилось. Рычаги по-разному отжимались, кулачок пришлось мутить на привод второй колодки и доп. пружину возвратную ставить на один рычаг. ИМХО не стоит оно тех затрат.
Не совсем понял, такой вариант как на картинке воспроизводили, или как в журнале Мото, о котором говорит Messer?
Как на картинке в первом посте-тросик стягивает оба рычажка. Где-то в деревне ещё лежит этот щит.
Помнится, воевал с барабанами на 8.103 с люлей. После длительного секса понял, что первое, что надо - хороший нетянущийся трос (а-ля сцепление волчье). А потом уже сомнительная оптимизация. Правда, тот коляс все равно обзавелся орионовским передом с гидравликой, но это уже другая история...
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
http://oppozit.ru/post_77325.html нарыл вот старую тему )))
Спасибо за ссылку. Почитал с удовольствием и пользой. Пришёл к выводу, что самые лучшие барабанные саморегулирующиеся тормоза - это однокулачковые, наверное.
У однокулачковых как и на картинке есть один существенный минус: одна колодка пассивная. Усилие прижима к барабану у неё меньше чем у второй, активной. Соответственно хуже тормозит.
К сожалению, диаметр стоковых ступиц и колодок маловат. Вот если бы достать увеличенный от итальянца 60-х гг - но там уже ценник кусается.
На спортах ИМЗ уже в конце 50х появились увеличенные алюминиевые ступицы.
При правильной регулировке, проблема с синхрогностью контакта, устраняется сама. по мере притирки колодок. А вот тросик - это проблема.
предлагаю тросик заменить гидравлиой - машинка и рабочий цилиндр сцепления от тазика
Я когда еще на старом урале с тормозом передним воевал, тоже не хотел дисковые ставить.
Регулировки родных, хватало максимум на пару дней активной езды,а с коляской на день.
В итоге внутрь барабана был внедрен задний тормозной цилиндр от восьмерки,тормозная машинка от зизера, и о чудо, он стал тормозить.
Фоток правда конструкции я не делал, и мот давно продан, но конструкцию могу подробно описать если надо.