Развалился сепаратор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Развалился сепаратор

оппозитчик Санек-750
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Керчь

Ну собственно развалился, на заднем коренном подшипнике (207). Девайс советиш-практиш на данном двигателе (103-10) стоял, видимо, с завода, при переборке дефектов не выявили (люфтов не было, аки новый, ну или почти), а после каких-то жалких пяти тыщ появилась вибрация и стуки в районе КПП, перебрали - не помогло)) Полезли глубже, а там такая беда. Вопрос один: от чего сея болезнь?
з.ы. мопед не мой.

Санек-750's picture

как вставить долбаную фотку?!

Санек-750's picture

фотка для oppozit.ru

interceptor's picture

Юзай SKF или иные качественные(!!!) детали и комплектующие для сборки надежного(!!!) ДВС.

...и все равно останутся слабые места((((

Санек-750's picture

Был у нас один магаз с подобным барахлом, но по весне закрылся, то ли с документами не всё ровно, то ли хозяева идейные, так маемо то шо маемо(

Санек-750's picture

фотка для oppozit.ru

Санек-750's picture

фотка для oppozit.ru

interceptor's picture

Ужс.
При переборке а не "переборке" надо менять коренные подшипники 100% чтобы подобного через 5 тыщ не произошло.

Санек-750's picture

Так кто ж знал-то!)) Подшипы в оч хорошем состоянии были, а то что можно купить в городе было хуже в разы) Еще искали у дедушек в закромах родины, но не нашли. Теперь ставить только новые и качественные.

flremTOOural's picture

тут купи почтой шлют, сам там брал не раз.
http://shop-mm.ru/shop/CID_18.html?numtab=3
покупал СКФ (франция), NTN, цены адекватные. Советую брать C3 , ага.
Очень адекватная контора (кстати, сальники я там тоже брал, фирмовые).
это еще не ужас...ужас это когда шарики уменьшаются в диаметре так, что распредвал шатается на полсантиметра )))

Crazyhead's picture

Ужас - когда шарики квадратные =)

Санек-750's picture

Покурил каталог заводской, там тоже написано С3, но зачем понять не могу, это ведь увеличенный радиальный зазор. Зачем там увеличенный зазор?

Crazyhead's picture

Как правило увеличенный тепловой зазор ставится при больших скоростях вращения, либо когда есть передача тепла от вала на подшипник.
Он нужен, чтобы при расширении (из-за нагрева) шарики не клинили подшипник.

Barnaul Ghostrider's picture

Было дело)))))
у друга на снх развалился)
Но прошагал он до этого без малого полтинник ткм
4гпз, совковыи

Санек-750's picture

На этом моторе стояли оба заводские, оба 4гпз, оба, как показало вскрытие, в утиль.

Shlans's picture

Кстати. Скф не советую. У меня сильно нагруженный подшипник в кпп, NTN ходит заметно лучше. При этом скф тоже разные, бывают лучше, бывают хуже, возможно, что зависит от страны производителя.

Crazyhead's picture

Бывают и подделки.

Тайсон's picture

Общался с одним пожилым мужиком.Он при СССР у нас в Самаре(Куйбышеве)на 4 ГПЗ работал.Такого нарассказывал)))))Это в то время а сейчас то и завода этого нет (торгово офисное бляТОвство теперь на месте оного).Но думаю на оставшихся ШПЗ по РФ качество не лучше стало чем при СОВКЕ.

Ivan Heavy@mail.ru's picture

подшипников импортных масса продается, я ставлю FBJ. FAG тоже качественные. помойму самые качественные. сам работаю на металлургическом предприятие, где скорость прохождения катанки до 100 м/с. самые живучие FAG . поддержу сказанные выше слова: "При переборке а не "переборке" надо менять коренные подшипники 100% чтобы подобного через 5 тыщ не произошло.") и еще правильно посадить на "место"

FBJ унылая какашка

Санек-750's picture

Может подскажете, при установке насколько греть их можно? Я грел до состояния когда цвета побежалости переходят в серый металлический, при чем при такой температуре они садились "в самый раз". Если не догревать до такого, то просто не одеть.
И еще, как разобраться в пиндосовской маркировке, где прочесть класс точности? У них обычно так пишут: SKF 6207/многабукф/. Я и в наших не разбираюсь толком как качество различать, в цифрах там то все просто по размеру и назначению. Например есть 207 советские новые подшипы, один ваще в идеале, люфтов совсем нет, а другой болтается как коричневое в проруби)
В общем для того, чтобы заказать иноподшип нужно уметь читать маркировку, хотя бы ключевые позиции. Может кто шарит?

Crazyhead's picture

В поиск! Давно уже расписывал.
Почитай тут про буковки.
http://oppozit.ru/post_69102.html

Про допуски
фотка для oppozit.ru

если боишься грей в воде либо в масле как пельмени варят

Санек-750's picture

А какая разница?

джей's picture

Санек-750:
А какая разница?

1. Равномерный нагрев в масле происходит.
2. Дополнительная масляная пленка, облегчающая посадку.
Ну и в масле можно нагреть весьма некисло, не опасаясь при этом перегрева. Я как то умудрился так масло нагреть, что свинец расплавился в пулях патронов, которые я в этом масле воронил. Ну и не забываем про технику безопасности! Ожог от такого масла будет страшный. И не дай Бог вода в это масло попадет! И еще, на открытом воздухе такое масло вспыхивает на два пятнадцать само по себе, даже в отсутствие источника огня.

Санек-750's picture

джей:
1. Равномерный нагрев в масле происходит.

Ну это же некрупный предмет, его сложно, по-моему, нагреть неравномерно горелкой.
А по-поводу масла, так ну его в баню, небезопасно)
Вопрос в том до какой температуры можно греть подшипник, чтоб упрочнение не испортилось. Некоторые говорят "мол грей хоть до малинового, никсуа не будет".

interceptor's picture

Первая цифра - класс точности.
Для нашего применения достаточно 6 класса за глаза КАЧЕСТВЕННЫХ подшипников.

Я грею до легкого Пшик от пальца слюнявленного.. в руках не удержать.. немногим более 100градусов.
До цветов побежалости греть - утопия.

Санек-750's picture

Посмотрел, что надо ставить на 650-й урал: 5-207к5, т.е. класс точности 5, а вот что за модификация к5 я не догнал/не нашел.

Crazyhead's picture

Буква К – это конструктивные изменения деталей подшипников. 5 (после К)- это типа номер модификации.
На это можешь не обращать никакого внимания.
Типа добавили дополнительную фаску или там полирнули кольца получше. И ввели эту «модификацию» в обозначение.
В общем не парься.

Mr_Vlad's picture

Да можно вообще подшипники не греть, маслом смазал, чтоб не задрало и с оправкой молотком, вот и вся любовь.
Но я грею пропановой горелкой обязательно большую шестерню газораспределения.
И покупайте только качественные, дорогие подшипники в проверенных магазинах.
Хорошие фирмы это SNR, NTN, FAG, KOYO, SKF. Подшипники без маркировки производителя отправляются в помойку немедленно, БУ подшипники всех ГПЗ отправляются туда же

mambaman19's picture

зачем сразу в помойку?) шарики от подшипников-отличные "патроны" для рогатки) из коляски в лесу по эндуристам шмалять самое оно)

_Илья_'s picture

Выскажу другое мнение. При ремонте стараюсь использовать подшипники ГПЗ и даже им хоженым отдаю предпочтение перед новыми. Греть подшипник свыше 120-130 градусов крайне не советую. А если прогреть до изменения цвета металла (это более 200 гр) - после его можно выкинуть.

Crazyhead's picture

Как правило подшипники ГПЗ - из китайских комплектующих с отечественными документами.
Исключение лишь несколько заводов.

_Илья_'s picture

Советские подшипники имеют вытесненные обозначения, как-бы выбитые, а на новоделах - гравировка.

Санек-750's picture

Ещё вопрос: какой подшипник лучше ставить в качестве коренного в уралодвиг, радиальный или радиально-упорный? Всё таки присутствует осевая нагрузка от сцепления и шестерни ГРМ с косыми зубьями.

_Илья_'s picture

Радиальный подшипник может воспринимать до 30 % осевой нагрузки, так что не нужно там радиально-упорных. Со стороны маховика подшипник быстрее изнашивается, хотя на нем нет осевой нагрузки.

Mr_Vlad's picture

На М-100 ставился задний роликовый именно по этой причине

Санек-750's picture

Это вирус какой-то!)) На моём мопеде те же симптомы.

User login