Расчетов не производил, поэтому - в бредовые идеи.
Итак: тепловой двигатель стирлинга работает от любого,
достаточного для него, источника тепла (дрова, уголь, бензин, солнце, ядерная энергия и т.д.).
Поступательное движение рабочего поршня он переводит
во вращательное, посредством простейшего кривошипа.
Собственно, использование данного типа двигателя предлагается не в качестве основного тягового (в силу некоторых его особенностей и трудностей с регулировкой скорости и усилия вращения), а в качестве источника электроэнергии для тягового электродвигателя.
Вобщем, концепция сего колясычного мотоцикла выглядит как электромотоцикл, с аккумуляторными батареями, подзаряжаемыми генератором с двигателем
на дровах.
Идея в следующем: Утром приходим в гараж, выгоняем мотик, садимся и едем на заранее заряженных аккумуляторах. Выезжаем за город (а жителям сельской местности ваще просто!) и разжигаем дровами или углем топочку. Генератор начинает работать, заряжая батареи.
В морозы есть приятный бонус - подогрев сидения в коляске! Так как конструкцию генератора предполагается разместить в обрезанном багажнике люли, на ее раме.
Напомню, что расчеты мной не производились, но, думается, электродвигатель постоянного тока мощностью
в 4 кВт (а именно столько разрешается иметь в электромобиле без его регистрации в ГИБДД), подключенный через 4-х ступенчатую КПП, будет пинать мотик
со скоростью, примерно в 70-80 км/ч.
Аккумуляторы предлагается смонтировать в передней части рамы мотоцикла, электродвигатель тамже.
Плюсом движка постоянного тока является легкость в управлении его оборотами и тяговой характеристикой,
а также его паровозная тяга, начиная с нуля оборотов.
Минус этой системы мне видится в труднодоступности
аккумуляторов с приличным соотношением емкость/масса.
Тогда мож без кривошипа?
взято отседова http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%...
вот готовое решение, правда на 50 Вт :)
http://www.termofor.ru/prod1.php?id=27
а вообще ТС с такой энерговооруженностью будет способно перемещатся очень небыстро и только по ровной поверхности полигона, все подъемы будут ему заказаны.
Как по мне такую штуку тока от скуки лепить стоит :)
Laford, а ты всетаки займись арифметикой и прикинь какого веса должен быть мотоцикл с коляской чтоб 5,3 л.с. разогнали его до 70-80 км/ч
Ну вот асинхронник 4 кВт весит 25-50кг в зависимости от оборотов, генератор столькаже, машины постоянного тока обычно потяжелее. И акомуляторы СТ55 - 16кг, а их наверно надо будет не один (мощность тазостартера 0,7-0,8 кВт). Добавляем печку, запас топлива, ходовку, трансмиссию и выходит что с учетом времени затраченного на колку дров и розжиг котла пешком доберемся много дальше и быстрее
Laford Не тебя одного мучает такая, бредовая идея!)
Мой вариант:
За основу берётся калёсная база Урал или Днепр с люлясиком.
В неё встовляем двиготель от мотопомпы сопряжонный с гениратором нужной мощьностью.
Или уже готовый вариант:
Генератор бензиновый Elitech БЭС 5000 Е
Elitech
Цена 27490 руб.
Номинальная мощность: 4 кВт, Максимальная мощность: 4,5 кВт, Напряжение: 230/12 В, Частота: 50 Гц, Модель двигателя: OHV, 4-х тактный с воздушным охлаждением, Максимальная мощность двигателя: 11 л.с.,Уровень шума: 74 Дб (А), Топливо: Бензин, Емкость топливного бака: 25 литр, Расход топлива при 75% нагрузке: 2,08 л/ч, Система запуска: Электростартер, Рамзеры: 680х540х550 мм, Масса: 82 кг.
http://www.bigtool.ru/type__id_16/
К мосту подключаем модарнезированный стартер.
http://www.kameks.ru/catalogue/starter/starter_2738.html (Этого агрегата я надеюсь хватит чтобы разогнать электромот)
Необходимо поставеть на него дополнительную рубашку охлождения из алюминния и вентилятор принудительного обдува. Так как стартер очень сильно греется во время работы.
Стартер при определённой схеме подключения также может работать в режиме рекуперации.(воспольняя часть потраченой энергии)
Также неплохо разжится хорошими тяговыми аккамуляторами.http://akbservice.com/catalog/23/
Вся силовая установка должна влезть в бюджет не более 60тыс. деревом.
С одной стороны дорого. Но если мы ещё снабдим агрегат системой контроля уравня зарядки аккамуляторов и авто запуском и режимом рекуперации.
Теорктический расход топлива 3л. на 100км.
Совсем с ума посходили.
4-киловаттным мотором полутонную махину перемещать.
Которая до кучи не мотоцикл и не автомобиль, а трехколесный урод, сочетающий их худшие стороны и непонятно зачем вообще нужный.
Дрын, кстати, стартеры не рассчитаны на длительную работу, потому что вал у них на подшипниках скольжения.
Док ваши агументи по весу, не к моему варианту. Так как мой вариант не более чем на 30 кг. тяжелее стандарта.
А вот подшипники, то ДА!
Но это исправимо!)
Да таблица http://www.autotrace.ru/info/kilovatt_in_ls.php утверждает что 38.07 л.с. сотвецтвуют 28кВт
НО электро стартер СТ-128. Устанавливаемый на ЗИЛ-550 имеет кутящий момент 28 Нм. http://www.sepo.ru/catalog/avia/els/st-128/
Я считаю что этого достаточно чтобы разогнят мот через его радной (мост) редуктор За 9-10сек до 100км.
Messer, движки постоянного тока, мощьностью
от 3,5 до 5,6 кВт успешно пинают тяжелющщие груженые электрокары! Здесь немного иной расчет, нежели в двигателях внутреннего сгорания. Ты когда-нибудь ездил на автомобильном стартере?
Ну, включаешь первую, зажигание, стартер и поехал?.. Ну дык скока машина весит, в среднем? 1100-1400кг? У меня патриот весит 2060кг, а мощьность штатного стартера всего 1,5 квт! И ничего! На колясыче на своем, я вообще по гаражам ездил на волкостартере. Сколько там, ватт 800? Даже на вторую переключался после разгона!
denderberg, вариант со стартером не проходит. И не только потому что у него втулки, а не подшипники. Стартер - электрическая машина для повторно КРАТКОВРЕМЕННОЙ работы. Его обмотки не рассчитаны на длительное использование - быстро перегреваются. Видал какой шиной намотана обмотка возбуждения? А якорь? У меня была идея использовать стартер от "бычка", там 8,3 кВт/24в.,
подключив его на 12в и сделав принудительное охлаждение (возможно жидкостное). Но и это не очень хорошо. Сейчас появились вентильные движки, у них возбуждение от постоянных магнитов, габариты и вес, при тойже мощьности, ниже втрое!
Но у них свои минусы - высокая цена и импульсное устройство управления, тоже не дешевое! А вот изготовить их могут на заказ под любое напряжение и крутящий момент, а также обороты (от1000 до 6000мин-1).
Bordos2006, ты знаешь, я просто невкурил, как ЭТО работает, несмотря на анимацию.. )) Двигатель Стирлинга, со смещением фаз на 90 град, представляется мне наиболее удачной конструкцией.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/Animaalpha.gif
И ваще! Лёва, такие люди как ты сожгли Коперника! Ты там за спиной канистру с бензом и спички не прячешь? ))))
[quote:820946d85d="Laford"]И ваще! Лёва, такие люди как ты сожгли Коперника! ...
В теории
[quote:820946d85d="yandex.ru"]Идеальный термодинамический цикл двигателя Стирлинга обладает термическим КПД, равным максимально возможному теоретическому и составляет 30-40%.
на практике
[quote:820946d85d="yandex.ru"]Еще братья Стирлинги создали двигатель мощностью 42 л.с. и КПД порядка 18%, работавший в кузнице