2-тактник с наддувом | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

2-тактник с наддувом

оппозитчик Samurai_Jack
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Сабж.

Почему бы вместо использования кривошипной камеры для предварительного сжатия смеси не сделать внешний девайс?
Высокий напор там не нужен - сгодится даже осевой вентилятор не сильно хитрой конструкции с промежуточным ресивером.

Зачем надо?
+1) Кривошипная камера работает как и на 4т-движках. В моем представлении использование должно быть удобнее, ресурс - больше.
+2) Не надо смесь бодяжить - работаем на чистом бензине. Меньше геморроя, чище процесс сгорания.

Что в минусе?
-1) Новый узел сколотить. Хоть это и не очень сложно, но все же минус.
-2) Придется осуществлять принудительную смазку ЦПГ "снизу". Соответственно, треба система доставки масла со дна картера на стенки цилиндра.

Знаю что бред, но работать-то будет?
Придумано не на ровном месте - есть задумка =)

Samurai_Jack's picture

Не совсем в тему - просто красивые анимашки.

http://www.motocross.com.ua/articles/takt.shtml

SnopiK-750's picture

А не лучше поставить между цилиндром и карбом лепестковый клапан, а между клапаном и карбом еще один вставыш, в котором будет подпружиненная диафрагма. Смесь влетает из цилиндра через клапан во вставыш, поджимает диафрагму, клапан закрывается, потом когда открывается пружина распрямляется и под давлением вдувает смесь в цилиндр?

Messer's picture

Samurai_Jack, (хитро прищурясь): а как ты собираешься наддув делать, если при продувке впускное окно раньше выпускного закрывается?

SnopiK-750, ты сам-то понял, что написал?

Samurai_Jack's picture

Messer, Хммммм....

Вопрос я, кажется, понял. Объясняю.

То, что я назвал в заголовке "наддувом", не является наддувом в классическом понимании этого слова. То есть предложенная схема не является средством повышения давления ТВС перед воспламенением.
Это всего лишь замена штатного средства ПОДАЧИ (!) ТВС в цилиндр. Целью замены является увеличение ресурса отдельных узлов и повышение удобства эксплуатации.

Впрочем, и классический наддув можно реализовать. Только очень осторожно.

Для этого необходимо поменять местами углы открытия и закрытия окон.
При этом важно открыть _впускное_ окно не раньше, чем сравняется давление в нагнетателе и цилиндре; в идеале, с момента открытия впускного окна до момента открытия выпускного, разница давлений должна быть минимальной и положительной.
После открытия _выпускного_ окна осуществляется интенсивная продувка камеры, затем выпуск закрывается и до момента закрытия впускного окна осуществляется заполнение камеры сгорания смесью.
Кактотак.

Предвидя карданы, начну критиковать сам:
1) давление продуктов сгорания 2-тактника даже в НМТ будет заведомо выше атмосферного. То есть для реализации наддувного 2-тактника придется обеспечивать высокое давление ТВС в нагнетателе. Сжатие воздуха даже до небольших давлений - задачка сама по себе специфическая и, на мой взгляд, малоприятная.
2) газодинамическая продувка камеры сгорания с приемлимыми потерями в принципе возможна... но с вероятностью 85% преемлемые потери можно обеспечить в узком диапазоне рабочих параметров. То есть двигатель получается, практически, однорежимным. Для авиационных может оно и подойдет; для мото - вряд ли.
3) да и вообще смысла не вижу. Удельная мощность 2т-движков и так выше чем у 4т. Экономия даже 20% объема двигателя мотоциклу практически ничего не даст, а масса и сложность системы увеличится радикально.
Важнее работать над экономичностью и экологичностью 2-тактников, имхо.

SnopiK-750's picture

Messer, Да. Почему не реально? Вот дядя Лева, вот ну просили же объяснять.

Messer's picture

Вот к чему приводит незнание первоисточников.
Дело в том, что эти схемы были реализованы еще в 30-50х годах.

Фишка в том, что нам надо не только открыть выпускное окно раньше впускного.
Нам еше надо закрыть его позже.
А это возможно либо при реализации двухпоршневой схемы

либо осуществляя выпуск с помощью клапана, как на двухтактном дизеле МАЗ-200.

Двухпоршневая схема мертва, так как с прогарами выпускных поршней так и не научились бороться.
Исключение - тепловозные моторы какие-то.

Моторы МАЗ-200 тоже не особо себя зарекомендовали.

SnopiK-750's picture

Messer, Вот ты меня спрашиваешь - "Сам понял, что написал?" И мне все кажется нормальным, в чем же дело? Объясни.

osmi's picture

Примени непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, проблема решится, дуй-продувай сколько захочешь.

[quote:0f7257afb9="Messer"]Моторы МАЗ-200 тоже не особо себя зарекомендовали.


У них рейка насос-форсунок западала, мотор вразнос шел, а так, ничего моторы были.

KotoVasya's picture

[quote:540e1edcc5="Messer"]Моторы МАЗ-200 тоже не особо себя зарекомендовали.

[quote:540e1edcc5="White_Daimon"]У них рейка насос-форсунок западала, мотор вразнос шел, а так, ничего моторы были.
Как мне рассказывал один дедок, "мотор через сапун начинал жрать масло из картера, раскручивался до бешеных оборотов, и оторвавшиеся поршни пробивали кабину навылет!"... :-)

SnopiK-750 Чт, 02/12/2010 - 20:59
SnopiK-750's picture

МНЕ КТО-НИБУДЬ ОБЪЯСНИТ, В ЧЕМ Я НЕ ПРАВ?!!! Я СИЧТАЛ ВЕРЧИЮ РЕАЛЬНО РАБОЧЕЙ И ДУМАЛ ЕЁ НА ПЛАНЕТОВСКОЙ ДВИЖКЕ ВОПЛОТИТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ!!!

пешеход Чт, 02/12/2010 - 23:52

SnopiK-750, ты шлемазл
продолжать неохота

пешеход Пт, 03/12/2010 - 00:52

SnopiK-750, составь проект. Достань из шкафчика болт побольше и положи его на этот проект.

пешеход Пт, 03/12/2010 - 02:53

лучше вбей в башку.

Эндурист Пт, 03/12/2010 - 05:24
Эндурист's picture

SnopiK-750, твоя идея не принесёт пользы потому, что все что ты надул будет вылетать в выпускное окно, потому творить это на планетовской движке - идиотизм. и жрать будет двиг много и ехать также как и ехал, если не хуже.
А насчет прямого впрыска - Aprilia уже сделала такой движок 125сс и 45 лс.
Задался вопросом - можно ли перевести 2т двиг на газ?

Messer Пт, 03/12/2010 - 07:26
Messer's picture

По идее, можно.
Только нужна будет такая же хитрая система, как на Априлии, которая масло в воздухе распыляет.
В данном случае она будет распылять масло в газовоздушной смеси.
На Априлии электронная форсунка стоит, управляемая мозгами.

Эндурист Пт, 03/12/2010 - 10:11
Эндурист's picture

Messer, на 2т японских мопедах масло от маслонасова, подается по трубке прямо в карб, что если эту трубку врезать прямо в картер, над лепестками?

Messer Пт, 03/12/2010 - 11:41
Messer's picture

Оно смешивается с бензином и распыляется уже с ним.
А так оно не будет успевать распыляться и пойдет в картер каплями.

В Априлии не дураки сидят, поверь :D

Эндурист Пт, 03/12/2010 - 12:09
Эндурист's picture

Messer, эх, верю.. А то было уже начались газовые грезы))

Messer Пт, 03/12/2010 - 17:14
Messer's picture

Да ну на хрен!
Куда на одиночке баллон пихать?
И какой эпический смысл в этом?

Samurai_Jack Пт, 03/12/2010 - 17:18
Samurai_Jack's picture

За спину =)
Можно парочку.
На морду маску, на ноги - ласты )

evgenium Сб, 04/12/2010 - 07:21
evgenium's picture

Не знаю ка Априлия, а на планете и нынешней сове система раздельной смазки подает ммасло или в коренные подшипники или просто во впускную трубу после карбюратора - при такой смазке газовый мотор легко реализуется - ставим вместо карбюратора газовый смеситель, степень сжатия увеличиваем, ставим зажигание пораньше: второе и треть нужно чтоб получить от газа хоть какие-то плюсы.

Messer Сб, 04/12/2010 - 09:00
Messer's picture

При такой схеме расход масла больше, ресурс меньше.

v-aga Сб, 04/12/2010 - 13:16
v-aga's picture

Messer, не самые интересные схемы привел - а так нагнетательных 2Т великое множество, в принципе кривошип тотже нагнетатель.
Samurai_Jack, Бредовость этой идеи показало время - слишком много деталей и посему теряется один тиз основных плюсов 2Т - простота. А вот непосредственный впрыск дело весьма перспективное - седенить мощьность 2Т с экономичностью 4Т. Почитай историю развития 2Т - там много интересного и золотники и карбюраторные дизеля - ктото это досих пор использует

При раздельной смазке, самая эфективная схема - подача масла непосредственно к подшипникам, а на целиндр с шатуна и так накидает, но это несколько усложняет кострукцию, посему многие подают масло или в карбюратор или в коллектор

Messer, при распылении масла в воздухе или применение маслотоплевной смеси основное количество масла вылетает в глушак так и не косновшись ни одной железки

KotoVasya Сб, 04/12/2010 - 17:47
KotoVasya's picture

[quote:a5646aea66="v-aga"]и карбюраторные дизеля - ктото это досих пор использует

и кто же?

http://www.spektr.info/info/news/2005/10/31/602/

Quote:
«…практическая реализация указанных патентов в автомобильном двигателестроении на современном этапе не может быть рекомендована»

Или ты про это:

http://jokesland.net.ru/lancer.html

v-aga Сб, 04/12/2010 - 19:41
v-aga's picture

KotoVasya, 2Т карбюраторный дзель с золотниковым впуском :)
http://forum.rcdecor.org.ua/files/media/3/7/1/2-5-DFS-R-3022.jpg

huron Вс, 12/12/2010 - 00:22
huron's picture

Газобалонное оборудование на мотоцикле-альтернатива управляемым ракетам=).Сперва едешь,а потом-летишь.Причем по частям=).Предложите министерству обороны.Только доработать надо.Поражающих элементов маловато.

Tapok Вс, 12/12/2010 - 16:57
Tapok's picture

Модельный компрессионный двигатель знаю. Но степень сжатия и экономичность по-моему гораздо меньше, чем в дизеле, выхлоп грязный, образуется много нагара (на паровозах, например, ограничивали температуру перегрева пара, чтобы масло в цилиндрах не горело), проблема герметичности камеры сгорания...

Про то, что на сверхзвуке сгорание смеси происходит лучше, это я слышал, но вот чтобы применять такое в поршневом двигателе? Это же какие должны быть подшипники, чтобы постоянно выдерживать детонационную нагрузку? Ведь для ресурса поршневого двигателя определяющим является, чтобы скорость реакции была того же порядка, что и скорость поршня!
Ну да, сверхзвуковые поршни вообще анрил какой-то.

osmi Пн, 13/12/2010 - 12:26
osmi's picture

тогда вместо поршня надо придумать нечто другое. РПД и тд

пешеход Пн, 13/12/2010 - 18:05

Для неугомонных! берётся картериеа от урала, в неё колено от каиска, горшки от ПСа чаргер от кроуна, карб от тазика, ... через рессивер смесь через окна сразу в целиндр поступать будет, смазку постепенно будет разбавлять бензом, менять часто прийдётся, но результат я так подразумеваю будет поболее чем 80 коней

moonbeam Пн, 13/12/2010 - 20:07
moonbeam's picture

эмм.. картер от урала есть, колено от каса есть, горшки ижевские найдем, чарджер нах нужен, карб от тазика есть, коллектор сделаем, рессивер сварим, руки выравним, водку купим, закуску нарежем, дев... ээ такс, стоп, шо там еще надо, кэп ? :)

Викинг Пн, 13/12/2010 - 20:30
Викинг's picture

А меж тем забугорные очумелые ручки соорудили адовый ЛИТРОВЫЙ двухтактник - CR1000.






Сдается, адовый агрегат :twisted:

uvt Пн, 13/12/2010 - 21:31
uvt's picture

Викинг,очевидно,это адЪ! Сдвоенная ЦР500! Она и сама по себе-зло,а это...

Финский_Трактор Пн, 13/12/2010 - 22:10
Финский_Трактор's picture

Quote:
А меж тем забугорные очумелые ручки соорудили адовый ЛИТРОВЫЙ двухтактник - CR1000
да просто эти ламеры не знают, что сначала нужно все обсудить в конфе.

пешеход Пн, 13/12/2010 - 23:08

оу фак

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах