Сабж.
Почему бы вместо использования кривошипной камеры для предварительного сжатия смеси не сделать внешний девайс?
Высокий напор там не нужен - сгодится даже осевой вентилятор не сильно хитрой конструкции с промежуточным ресивером.
Зачем надо?
+1) Кривошипная камера работает как и на 4т-движках. В моем представлении использование должно быть удобнее, ресурс - больше.
+2) Не надо смесь бодяжить - работаем на чистом бензине. Меньше геморроя, чище процесс сгорания.
Что в минусе?
-1) Новый узел сколотить. Хоть это и не очень сложно, но все же минус.
-2) Придется осуществлять принудительную смазку ЦПГ "снизу". Соответственно, треба система доставки масла со дна картера на стенки цилиндра.
Знаю что бред, но работать-то будет?
Придумано не на ровном месте - есть задумка =)
Не совсем в тему - просто красивые анимашки.
http://www.motocross.com.ua/articles/takt.shtml
А не лучше поставить между цилиндром и карбом лепестковый клапан, а между клапаном и карбом еще один вставыш, в котором будет подпружиненная диафрагма. Смесь влетает из цилиндра через клапан во вставыш, поджимает диафрагму, клапан закрывается, потом когда открывается пружина распрямляется и под давлением вдувает смесь в цилиндр?
Samurai_Jack, (хитро прищурясь): а как ты собираешься наддув делать, если при продувке впускное окно раньше выпускного закрывается?
SnopiK-750, ты сам-то понял, что написал?
Messer, Хммммм....
Вопрос я, кажется, понял. Объясняю.
То, что я назвал в заголовке "наддувом", не является наддувом в классическом понимании этого слова. То есть предложенная схема не является средством повышения давления ТВС перед воспламенением.
Это всего лишь замена штатного средства ПОДАЧИ (!) ТВС в цилиндр. Целью замены является увеличение ресурса отдельных узлов и повышение удобства эксплуатации.
Впрочем, и классический наддув можно реализовать. Только очень осторожно.
Для этого необходимо поменять местами углы открытия и закрытия окон.
При этом важно открыть _впускное_ окно не раньше, чем сравняется давление в нагнетателе и цилиндре; в идеале, с момента открытия впускного окна до момента открытия выпускного, разница давлений должна быть минимальной и положительной.
После открытия _выпускного_ окна осуществляется интенсивная продувка камеры, затем выпуск закрывается и до момента закрытия впускного окна осуществляется заполнение камеры сгорания смесью.
Кактотак.
Предвидя карданы, начну критиковать сам:
1) давление продуктов сгорания 2-тактника даже в НМТ будет заведомо выше атмосферного. То есть для реализации наддувного 2-тактника придется обеспечивать высокое давление ТВС в нагнетателе. Сжатие воздуха даже до небольших давлений - задачка сама по себе специфическая и, на мой взгляд, малоприятная.
2) газодинамическая продувка камеры сгорания с приемлимыми потерями в принципе возможна... но с вероятностью 85% преемлемые потери можно обеспечить в узком диапазоне рабочих параметров. То есть двигатель получается, практически, однорежимным. Для авиационных может оно и подойдет; для мото - вряд ли.
3) да и вообще смысла не вижу. Удельная мощность 2т-движков и так выше чем у 4т. Экономия даже 20% объема двигателя мотоциклу практически ничего не даст, а масса и сложность системы увеличится радикально.
Важнее работать над экономичностью и экологичностью 2-тактников, имхо.
Messer, Да. Почему не реально? Вот дядя Лева, вот ну просили же объяснять.
Вот к чему приводит незнание первоисточников.
Дело в том, что эти схемы были реализованы еще в 30-50х годах.
Фишка в том, что нам надо не только открыть выпускное окно раньше впускного.
Нам еше надо закрыть его позже.
А это возможно либо при реализации двухпоршневой схемы
либо осуществляя выпуск с помощью клапана, как на двухтактном дизеле МАЗ-200.
Двухпоршневая схема мертва, так как с прогарами выпускных поршней так и не научились бороться.
Исключение - тепловозные моторы какие-то.
Моторы МАЗ-200 тоже не особо себя зарекомендовали.
Messer, Вот ты меня спрашиваешь - "Сам понял, что написал?" И мне все кажется нормальным, в чем же дело? Объясни.
Примени непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, проблема решится, дуй-продувай сколько захочешь.
[quote:0f7257afb9="Messer"]Моторы МАЗ-200 тоже не особо себя зарекомендовали.
У них рейка насос-форсунок западала, мотор вразнос шел, а так, ничего моторы были.