М72 вопрос по ремонту свечной подвески
на сайте:
фев-08
нахождение:
павлодар
|
|
17-10-09 19:11
|
|
Кто ремонтировал задние амортизаторы мотоцикла М72 (сильный люфт во втулках)? Поделитесь опытом пожалуйста! |
|
Спасибо за информацию. Конусы с шариками надо попробовать. Опять спецы нужны, т.к. практически хай-тек ))))
YAKA, может и правильно- но на шестерни отвечать иногда надо. или телефон для связи вывесить ;)
Ну, если быть точным так амортизаторов там нет вообще. это просто свечная подвеска баз каких либо амортизаторов.
Ремонт очень прост. Покупаешь новые пальцы и под них точишь из текстолита новые втулки. Если текстолита нет можно из бронзы. Главное после запрессовки проити новые втулки раздвижной развёрткой так, чтобы обе втулки были соосны.
Пальцы надо заказывать по чертежам и технологии указанной в "Альбоме чертежей советских мотоциклов", там всё описано и материал и обработка.
Второй вариант заказать и купить китайские пальцы. Они очень неплохи.
Других вариантов ремонта нет.
Вообще-то это называется "ШТОК", но с точки зрния современного инженерного сленга это всё-таки "палец".
Нет отличий нет, их можно купить у поляков или заказывать напрямую. Я в своё время заказывал эти штоки в Риге, но дешевле оказалось купить китайские.
Главное после запрессовки проити новые втулки раздвижной развёрткой так, чтобы обе втулки были соосны.
Теперь появился новый вопрос,как старые втулки вытащить?
Кручу,верчу ну ничего не получается,высверливать геморно.
Может кто поделится опытом как победить эту заразу?
Dim, берёшь мечик М27,врезаешь его во втулку и с другой стороны выбиваешь вместе с втулкой.
Да,лишний раз убеждаюсь, что все гениальное-просто!
Вс ёможет быть ещё проще, если у вас уже бронзовые втулки можете просто погреть алюминий, сами выпадут.
завтра буду пробовать, осталось-то собрать левую свечу и мот готов, а уж коляску весной.
В довершение процесса, неплохо было бы проверить параллельность штоков друг другу. В случае отсутствия таковой весь ваш ремонт пойдёт попусту.
Сегодня как раз и проверил.все ОК. Втулки удалось удалить только при помощи метчика, при нагревании выпадать ну ни как не хотели.
Бронзовые втулки подходят с шкворней ГАЗ-24.на них есть каналы для смазки. Вынимал втулки следующим образом: зажал свечу в тисках взял ножовочное полотно продел через свечку собрал ножонку распилил втулку в нескольких местах,потом зубильцем выкавыриваем.
А у меня правая свеча. Просто в хлам. бронзы там уже и в помине нету. БУду выразать на фрезере. Точить, пресовать, разворачивать..... и все остальное. а левая норма Токарь вырежет втулки и втавит новые
Если свечи М-62 и М-72 более- менее одинаковые, то можно воспользоваться моим опытом. Берутся втулки шкворней газели, запрессовываются, и далее разверткой.
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=39619
Здесь рассказывал.
а вот у меня такая проблема лопнула правая пружина от чегонибудь будь подходит ? поделитесь опытом
Яделал "пальцы" из хромированных штоков от гидроцилиндров с комбайна"Нива".Диаметр подходит
Шток стойки Ниссан-Терано, Мицуба-Паджеро 25 мм.
Убитая стойка - отличный донор )))
zund,
К вам просьба! Мне нужен размер втулок на амортизаторы свечной рамы М 62. Или может есть у кого,выложите сюда пожалуста.И еще какой точно матерал туда идет?Бронза?какая? Придетса обращаться к токарю,готовых втулок мне ненайти.
ну вот,Урал собран! втулки нашел китайские.Встали нормально,по месту развернули.
Втулки и штоки - это полбеды. Ремонтнопригодно. Есть более сложная проблема в ремонте свечной полвески - люфт стальных "деталек" (в которые запрессованы бронзовые втулки) в алюминиевом литье корпуса крышки редуктора. На этих "детальках" ещё заходы для вкручивания пружин подвески. После замены бронзовых втулок и пальцев ощущается люфт всего этого узла непосредственно в месте соединения с литым алюминиевым корпусом крышки редуктора (внутри самого литого корпуса). Кто как лечил такой вот геморный косяк? Люфт конечно не критичный, но если не закрепить, то думаю что расколбасит там всё очень, очень скоро.
Два конуса усеченных, между ними шарики от подшипника, конуса сдавливаются прессом. Шарики развальцуют стальную втулку. Развальцовывем так в двух местах под бронзовыми втулками.
Если не очень важна аутентичность можно посадить на шпильки.