А где ныне тусуются любители катушечного "антиквариата"???
на сайте:
фев-06
нахождение:
MOSCOW
|
|
09-09-20 13:25
|
|
Вопрос, собс-но, банальный. Перепал по случаю ЮПИТЕР-203 (ранний). Да-да, тот-самый, в "полированном (когда-то) деревянном корпусе". И с минимальной наработкой.И есть по нему пара вопросов. В частности - "поплыл" тонвал - это извечная головная боль многих аппаратов тех лет с МАЯК-подобной кинематикой. Более того - там еще и непонятный шарик в пластике вмонтирован в плату ЛПМ (а в самом маховике - углубления аккурат НАПРОТИВ) - зачем? И второе - ищутся детали корпуса - сами деревяшки (ПРИЛИЧНЫЕ!), наружная крышка, прозрачное стекло на индикаторы. ЗЫ. Колонки от него уже лет 10 как на даче пылятся - НОВЫЕ! Вот и станет одной исполненной детской мечтой больше, надеюсь... |
|
я бы начал отсюда
Я выбросил маяк на помойку. Рабочий.
Ну вот...
Как все начиналось - ВЫЗЫВАЕМ МОСКВУ...
И как закончилось - Обоссать и сжечь...
За совет по делу - спасибо.
Действительно, толковая ссылка.
Уж если морочиться катушечником, то минимум первого класса, а если нужен именно этот, то проще купить донора и собрать из нескольких один приличный.
Фанеровать самостоятельно новым шпоном возможно, будет очень красиво, но без опыта хорошо не получится и качественный лкм дорогой.
Согласен по всем пунктам.
Вроде бы как в подМосковии есть деревяшки на него приличные. Как заработает - озадачусь...
А так - да, 1-й класс, не меньше. Если для ДЕЛА.
Но мне-то - так, для ИНТЕРЬЕРА. Куча катушек валяется - будет возможность разобраться...
Так уж получилось, что мой стаж "катушечный" - аж начиная со 2-го (уже поступавшего в продажу через магазины, "в дереве", ныне - уже музейного экспоната) ДНЕПРа...
ЗЫ. Самый первый ДНЕПоР -был в металлич. ящике и расходился, в основном, по "заинтересованным организациям". Кто не в курсах этого термина: батя рассказывал, как во время прохождения службы В СА возил тяжеленный аэродромный "МАГ" для ремонта в Питер. На них писАлись переговоры диспетчеров с летчиками...
ЗЗЫ. Ну и кто хочет фактов - "их есть в ИНете".
Звукозаписи магнитной - не так уж и много лет, если призадуматься. Не такой уж и далекий 1937 год - дата "рождения" магнитофона (как такового) - ес-сно, как и почти всей передовой радиотехники тех лет, в Германии.
Разумеется - не в таком виде, как в наших "Мнгновениях" (подобная шпиЁнская техника появится только во времена Холодной войны), а "габаритное" стационарное устройство, использовавшееся на радиостанции.
И его послевоенное перерождение - уже в США - как "трофейной технологии" - под вывеской AMPEX.
https://www.youtube.com/channel/UC3V1uqUqlnBfkaMWv-kqtjw - канал коллекционера малогабаритной звукозаписывающей( и воспроизводящей) техники. Там и диктофон Штирлица есть.
и мне надо... :)
Вряд ли.
Качество записи - неприятно разочарует, причем - весьма быстро...
Авторские фантазии (+ отсутствие в проекте толковых историко-технических консультантов): у "того" Штирлица - не могло быть подобной техники в принципе.
Не было тогда такой элементной базы (несмотря на гипер-успехи Германии тех лет во многих и многих областях, включая радио- и звуко-технику).
Максимум возможного на тот момент - стационарный катушечник, из которого вырезают телеграфную "точку" (но это уже другая синемА) .
Только во времена холодной войны как-то смогли приблизиться технологически к подобным "решениям".
А инфа по ним - есть в Инете, причем как по отеч., так и по "импорту".
Основные технические решения (в тч - использование мягкой ленты и ВЧ-подмагничивания для расширения звукового диапазона), определившие облик "магнитофона" - родом еще из конца 30-х - практически, так и не претерпели существенных изменений за все это время.
Современные "ящики" самолетные - уже много-много лет заточены на использование проволоки в качестве носителя информации.
Будет ли ей замена на "цифру" в ближ. будущем?
А Вы не просматривали канал! Про "диктофон Штирлица" - по умолчанию. Всё это автор канала показывает.
Позже. Сейчас ковыряюсь - подсказали установочный размер для тонвала.
Вроде бы так, но не совсем - придется подбирать.
Похоже, еще до меня при ремонте "уронили вовнутрь" прокладку под пяту оси маховика (обнаружена на дне). Если так - отсюда продольный люфт повышенный, помимо прочего, был (что и не давало возможности работать "лежа").
Потом - синий ДАН-ДИЛ.
Почему-то кернить не советуют, хотя на мой взгляд - если не опирать при этом на ось - ничего ему (балансу) не должно от этого быть...
И про проволочные диктофоны в том числе.
Равнодушен к таким.
Абсолютно.
Ибо начинал еще с дешевых ламповых катушечников - с их весьма далеким от нормального "звучанием". И после того - душа просила расширенного диапазона (вместо невнятного бурчания из серии "угадай мелодию").
И до сих пор помню потрясение от первого увиденного/услышанного CD: это было на торгово-промышленной ярмарке, проводимой в полу-закрытом режиме (для сотрудников: с улицы не пускали, но и не "отлавливали" контрамарочников, проводила туда нас с соседом - его мама, - товаровед).
"Давали" тогда (если не ошибаюсь - было две конкурентные разработки) ЭСТОНИЮ.
Тот-самый диск - был один-единственный (и разумеется - импортный).
В подтверждение надежности технологии - его принципиально "лапали пальцами" (и это - после строгих "за-ребра-только!" у грампластинок).
Поразили тогда и динамический диапазон, и совершенно тихие "паузы", и простота использования.
Ес-сно, остальные аппараты того комплекса (усилители - пром. и выходной, акустика) - тоже внесли свой вклад, ничего "не испортив".