Днепромаятник на подшипники , вариант для ленивых. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Днепромаятник на подшипники , вариант для ленивых.

Мой вариант установки маятника Днiпро на подшипники.

Покатавшись сезон на одиночке с маятником на сайлентах понял на личном опыте, что не зря народ морочится с установкой вместо них подшипников. Но затевать масштабные переделки ходовой, требующие станочных работ не хотелось.
Просматривая каталоги подшипников нашёл то, что нужно: Подшипник 845904.

По идее он должен встать вместо сайлента вообще без переделок. Но на деле всё оказалось чуть сложнее. Посадочное под сайлент в раме имеет диаметр больше чем 40мм, поэтому между внешней обоймой подшипника и корпусом было проложена фольга толщиной около 0,5 мм. Вполне возможно, что подойдёт жесть от пивной банки, или кровельная оцинковка.
Подгоняем подшипники к посадочным:
Вставляем в корпус наружную обойму, потом одеваем на цапфу сепаратор с роликами, и вставляем это дело в корпус. Если есть люфт в подшипнике, то извлекаем обоймы и подкладываем между обоймой и корпусом куски фольги. Длина полоски фольги должна быть чуть меньше длины окружности обоймы. Если сепаратор с роликами не входит, то придётся немного расшарошить посадочное в корпусе.

Подгонку необходимо производить для каждой стороны раздельно, потому как размеры цапф и корпусов могут отличаться.

Порядок сборки узла такой:
1. Разбираем узел, вытаскиваем сайленты.
2. Отрезаем от сайлентов куски длиной примерно 8мм, с той их стороны, где имеется бурт.
3. На неподвижную цапфу маятника одеваем обрезанный сайлент и вставляем маятник в раму.
4. Вкладываем с левой стороны штатные шайбы и обрезок сайлета и вставляем съёмную цапфу. Фиксируем цапфу болтами. Резьбу болтов и посадочное цапфы смазываем графитовой смазкой, это позволит потом без проблем разобрать узел.
5. Вставляем в корпуса на раме наружные обоймы подшипников, набиваем их смазкой, вставляем сепараторы с роликами.
6. На концы цапф надеваем обрезанные сайленты, фасонные шайбы и крышки. Естественно всё это обильно смазываем. Между фасонной шайбой и крышкой неплохо проложить калёную шайбу от оси днепровского коромысла, она не даст болту продавить тонкую крышку.
7. Закручиваем болт, естественно смазав резьбу графиткой.

Усё, «усовершенствование завершено» ;)

Единственный недостаток схемы в том, что подшипник этот достаточно экзотический. В своё время в Питере нашелся только в одной конторе в количестве 10 штук.

Troll

User login