Интересный вопрос по ЦПГ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Интересный вопрос по ЦПГ

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Читал тут соседнюю тему "Поршневая" и задумался. Делал капиталку двиглу, обкатку еще не прошел. После расточки цилиндров поршни не опускались под собственным весом, а ходили туговато. С тех пор пару раз ездил на нем, вроде все отлично, но когда двигатель хорошенько прогреется, то иногда после выжима сцепления подклинивает и глохнет. А кик-стартер становится тугим (поддается под усилием) :). Хотя если не выжимать то работает нормально :).
Собственно вопрос — что делать? Хорошенько обкатать двигатель (притрется ли?), или все же довести цилиндры до ума? Поршни группы C, цилиндры не знаю.

Большой_брат's picture

Если при выжиме сцепления, то может туда и надо копать? Если бы поршни хорошенько прихватывало, то я думаю он бы под нагрузкой клинил

pacha199333's picture

снимай каляску, лей хорошее масло + правильная обкатка будет работать.

Большой_брат's picture

хорошее масло и правильная обкатка это полюбому необходимо, но если что-то и вправду клинит то никакая обкатка не поможет

moonbeam's picture

pacha199333, а что правильнее? холодная обкатка+ штука км езды без нагрузок или обкатка на спец стенде?

pacha199333's picture

правильная тоесть не превышать допустимые нагрузки.

moonbeam's picture

мда...видимо не тому задал вопрос.
народ, так что лучше?

Большой_брат's picture

я тоже подумал что это вопрос с подвохом, на стенде-то оно наверное лучше будет, хотя не уверен

pacha199333's picture

а гдеж вы спец стенд возьмёте?

Во время написания я тоже конечно подумал что проблема где-то там в сцеплении. Но при трогании, переключении передач, выключении сцепления на ходу никаких абсолютно проблем нет! Именно когда двигатель хорошо прогрет. Как бы клинит, но не до конца. Под нагрузкой ни разу не клинил, хотя были случаи когда при разгоне начинал чихать-пыхать, но мне кажется это от недостатка топлива (на фильтры грешу).
Кстати, где описано подробно технология обкатки двигателя? Может я сам чего накосячил?

Забыл написать: мот одиночка, М67-36.

Большой_брат's picture

а какая там технология, пару часиков на холостых с перекурами, потом если память не изменяет тыщщу км без сильной нагрузки

Большой_брат, пару часов на холостых? Вот уж его точно заклинит :). А что подразумевается под "без сильной нагрузки"?

CMakcN's picture

Пару часиков-это на холодной обкатке, холостые обороты.
С перекурами мин.по 10.
Кто-то тут писал технологию холодной обкатки подробно.
А грязные фильтры действителна могут ни хило тормазить было такое.

Большой_брат's picture

[quote:25ef861988="NightFish"]Большой_брат, пару часов на холостых? Вот уж его точно заклинит :). А что подразумевается под "без сильной нагрузки"?


Если не перегревать, то на холостых точно не заклинит. А без сильной нагрузки значит желательно на одиночке, желательно без пассажира, если коляска, то она должна быть пустая, а главное не более 3000 оборотов (ну где-то не более 60 на 4 передаче при 19 колесах и 8-ке в мосту), и опять таки температура, при обкатке ей должно уделяться большое значение

PCDeath's picture

NightFish, холодная обкатка: двигатель ставим на токарный станок, зажимаем в патрон первичный вал или огрызок от него, вставляем в шлицы ведомых дисков, центруем двигатель относительно патрона и даем 20 минут по 300, 20 минут по 500, 20 минут по 1000 и 20 минут по 1500 оборотов с перерывами до полного остывания. Во время обкатки контролируем нагрев цилиндров. Если в любой момент цилиндр нагреется слишком сильно (рука не будет терпеть) - остановить станок, дождаться полного остывания цилиндров, и начать все с самого начала - с 300 оборотов. Естественно, двигатель должен быть с маслом, а свечи выкручены.

После холодной обкатки - обычная, с первой сменой масла через 500 км, еще две смены - на 1500 и 2500км, обороты не выше 2500-3000 на всех передачах, почаще тормозим двигателем и контролируем нагрев. При первых признаках прихвата остановиться и остыть. Вместе с маслом обязательно менять фильтр и проверять масло на наличие мет.стружки. Вот вроде и все.

Ну хорошо, с этим ясно. А вообще стоит этим заморачиваться? Притрутся ли поршни к цилиндрам?

PCDeath's picture

NightFish, после холодной обкатки будет немного меньше вероятность перегрева и прихвата, и всего-то.

Digital-Fox's picture

Сорри за оффтоп, но может, в масло притирочной пасты добавить? %))) ЗАодно можно и расточить до 3 его ремонтного очень быстро)))

Бгыг :)

Ну все-таки, серьезно, стоит ли заморачиваться обкаткой, или таки точить цилиндры?

Artegro's picture

NightFish, ездей и обкатывай нормально, а тысяч через 10 расточишь заного и откапиталишь

117ый's picture

NightFish, ездий сколько отъездит, поздно пить боржоми. Просто придется долго и аккуратно обкатывать. Может прихватывать аж до 2-х тысяч пробега. Забудь про высокие обороты, скорость, нагрузку, езду в жару. Сезон отъездиешь - разберешь, посмотришь.

Artegro, да блин не охота через 10 тысяч капиталить. К тому же ремонт уже 2ой.

117ый, Почему же поздно? Мне кажется с такими последствиями все же лучше разобрать и расточить до нормального размера.

По идее, поршень должен под собственным весом опускаться, так? Зазор поршень-цилиндр, насколько я помню, должен быть 0,06 мм?

pacha199333's picture

нет, зазор должен быть 0.08, иначе клина поймаешь.

Большой_брат's picture

[quote:86fe26aad5="NightFish"]Artegro
По идее, поршень должен под собственным весом опускаться, так? Зазор поршень-цилиндр, насколько я помню, должен быть 0,06 мм?


Сам вроде не должен, должен смазанный под небольшим действием руки. Как правильно сказали зазор должен быть 0.08-0.10

ВАДИМ Пт, 21/05/2010 - 21:30
ВАДИМ's picture

зазор должен быть 0.08-0.10 - ПРАВИЛЬНО!
щуп долго чтоли сунуть??? (меж краем юбки и цилиндра)

пешеход Пт, 21/05/2010 - 22:56

ВАДИМ, ну щуп-то не долго, да вот цилиндры пока стоят на двигателе. Вместе с головками :).

JackKatch Вс, 30/05/2010 - 12:06
JackKatch's picture

По моему если зазор 0.1 мм , то пора растачивать.
Если не ошибаюсь, в книжке пишут от 0.05 до 0.07.
Я себе в этом году хотел 0.05 делать, а токарь говорит, всем 0.04 делаю ни кто не жаловался.
Короче, погонял я его на холостых, суммарно, около получаса. Выехал на одиночке (мт10-36), режим такой - чем быстрей выйду на 60 кмч тем лучше , ну естественно с плавным разгоном и не раскручивая двигатель сильно (это для нормального обдува и охлаждения). Выехал на окружную, 20 минут, еду без проблем, свернул в город, через 15-минут пробок светофоров, стали падать холостые при выжиме сцепления.Стал на 20 минут, снова на окружную - 100 км , в режиме 20-30 минут еду , 20 минут стою. Ни каких подозрений на прихваты. Поцепил коляску, проехал 100 км по окружной и в город - признаков прихвата нет , хотя режим тяжелый, с колясочкой.
Короче говоря, зазор цилиндр поршень полностью определяется качеством деталей и я считаю 0.1 мм, это очень много.
Обкатывать надо на трассе - вышел на режим и едешь, иногда выжимая сцепление что бы понять как работает.Ехать надо быстро (60 кмч), что бы охлаждался хорошо.
Сделай всё что бы не грелся, вымой цилиндры, зажигание чуть позже и проедь по трассе так , если будет прихватывать после 100 км , я бы расточил, тк вероятно детали не качественные и поршень сильно расширяется.
Масло у меня полусинтетика 10в40.

пешеход Вс, 30/05/2010 - 14:10

а у меня токое случилось:поставил я новые кольца(поршня в цилиндрах свобпдно ходили)и теперь когда нагреется поршневая клинет :( ,как думаете прмтрётся сам или колечки подточить надо?

texas Вс, 30/05/2010 - 22:16
texas's picture

satatusq-92, РАСТОЧКА! Выработка большая. Скинешь цилиндры,- увидишь во что поршня превратились.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах