Галопом по Европам 2015
Действующие лица:
Я
Понер (муж меня)
Ретра (мой мопед)
Шадовка (мопед мужа меня)
Ваня (навигатор)
Андрюша (планшет)
Альберт (фотоаппарат)
Были еще манго Геннадий и дыня Дуся, но о них позже.
Шадовка стучала цепями и коптила маслом из одного цилиндра. Ретра... ну Ретра это Урал. А ехать нам не много не мало а на Кабо да Рока, в самую западную точку нашего континента. Это километров так 40 от Лиссабона.
1 день, 2 августа, воскресенье.
"В номинации лучший октябрь года победил Июль"
Уже, конечно, август, но отголоски июля еще есть. Хорошо, хоть дождя нет. Небо хмурое, солнца нет, мрачновато.
Мы выехали в наше почти месячное путешествие по Европе, надеясь, что там все-таки лето. Лето началось даже раньше - когда мы въехали в Беларусь. Картина напоминала дешевый голливудский фильм про мрачную Рашку и солнечный весь остальной мир. Да-да, граница была резкой - вот мы едем в мрачных тучах, а вот уже солнышко светит, прямо сразу после границы. Вдоль дорог стояли привычно-знакомые серые цапли, меланхолично жуя кузнечиков. Жирные, тучные мушки радостно размазывались о лобовое стекло. По дороге мы отогрелись после России и решили остановиться на ночь где-нибудь недалеко от границы. Гостиница нашлась в городе с забавным названием Слоним.
2 день, 3 августа, понедельник.
"Понедельник - скучно"
Весь день ехали по Польше, по знакомой дороге, ничего нового. Ничего даже интересного. Погода как в духовке. Хотели лето - получите, распишитесь. Ночевали в Лодзи. Заявляюсь на ресепшн, спрашиваю девушку "ду ю спик инглиш?". Головой мотает. Ну, сложного-то ничего, бронь есть, она пшекает, мол, давайте жестами, резервэйшн? я грю - так. Короче, минут пять мы в "корову" играли, пока я что-то по-русски не ляпнула про себя. Тут она как заржет и говорит мне, что прекрасно разговаривает по-русски. Вот так вот, как хостел в Польше, так все по-русски говорят. Рассказала я ей, куда мы едем, такой восторг в глазах у неё. Говорит, тоже любит путешествовать, но на мотоциклах это не для неё, а мы молодцы. Искренне пожелала добраться туда и обратно и чтобы все хорошо.
З.Ы. По дороге на Лодзь я своими глазами видела указатель на Pyzdry. Я не решусь написать это по-русски. Все-таки польский язык забавен.
3 день, 4 августа, вторник.
"А можно я тут жить останусь?"
Утро, мягкая постелька... Что? Опять ехать? Куда? По прямой? В этой духовке? Бя(
Ехали по Германии. Я люблю ездить по этой стране, очень воспитанный народ. Стоит отдать дань уважения выдержке немецких водителей фур.Два ряда, они едут в правом, в левый им нельзя, даже обогнать. В правом ряду пробка от слова "стоямба". То есть совсем. А левый едет себе спокойно, даже быстро. И ни одна фура даже не попыталась ломануться в левый ряд. Так они и стояли. А мы, благодаря этому, ехали.
Под конец пути, километров за 50 до Ганновера мы решились снять куртки, чтобы попытаться выжить. Но наши куртки это как бахиллы дяди Сережи. Только мы их сняли, так сразу, неведомо откуда, набежали облака, стало прохладно, а вскоре пошел дождь. В Ганновер мы приехали мокрые. Сегодня мы ехали не так долго, время после заселения в отель еще оставалось и мы пошли гулять и искать что бы съесть. Это оказалось непросто. В конце концов мы нашли какой-то местный Ашан и затарились там продуктами. Уже выходя из магазина я заметила странную хрень. Хрень вкусно пахла, но выглядела непривлекательно. Сашка пытался меня от неё оттащить но я сказала что я это съем во что бы то ни стало, мы же сюда за приключениями приехали? Тогда муж заявил что не станет это есть, а будет наблюдать что со мной случится.
Хрень на поверку оказалась дыней. Странного цвета, но вполне приятного вкуса. Еще мы купили персики. Они были не очень спелые и эксперимента ради мы решили один довезти до Лиссабона, посмотреть, вдруг поспеет. Если не умрет смертью храбрых в душном кофре на жаре.
4 день, 5 августа, среда.
"Говяжьи поля"
Голландия. Она же Нидерланды. Первое, что сделала эта страна - привела в замешательство все мои органы чувств. Солнце шпарит, как ненормальное, а ветер дует просто ледяной. Я так и не смогла понять жарко мне или холодно, поэтому просто забила на это и стала щелкать клювом по сторонам.
Движение перестало быть пунктуально-четким, появились нотки раззвездяйства в поведении местных водителей. Но все же едут все спокойненько так, неторопливо, под стать пейзажику.
А вдоль дорог поля-поля. А на полях коровы. Много коров. Очень много коров. Одни коровы. Везде на полях злаки или кукуруза, а тут коровы. Они нежатся под солнышком, лежат на шелковистой травке рядом с водопойными каналами, они отдыхают и наслаждаются жизнью. Я начинаю завидовать голландским коровам. Если бы не тот факт что их убьют и съедят - так просто рай. Хотя, даже при таком условии есть вероятность что у них жизнь лучше. Периодически между коровами мелькают лошади или овцы в одежде. Голландия-с. Зато теперь я знаю как выглядит конь в пальто.
Мы остановились в небольшом но уютном отеле в пригороде Амстердама. Прямо перед выходом из оного располагалась платформа, откуда мы и решили съездить в столицу на местной электричке. Этот транспорт заслуживает отдельного внимания. Во-первых, это электричка ждет людей, а не люди электричку. Во-вторых, двери люди сами себе открывают, когда хотят зайти или выйти. В-третьих, вагоны двухэтажные, первый класс вверху, второй внизу. В общем, для россиянина все это кажется малость диковатым, поскольку эта электричка действительно комфортабельна. Но дорого однако, я бы сказала, прям очень.
Амстердам напоминает помесь Венеции и Праги. И все это очень плотненько так напихано.
Это город еды, и еды на ходу. Пожрать тут есть везде и много, а разнообразие такое, что не все даже можно понять что и откуда. И съедобно ли вообще. Это какое-то сплетение культур и кухонь всего света. Есть и стейк-хаусы, и китайские заведения, где подают что-то описанное иероглифами, и привычные для любого русского суши, встречались даже вегетарианские кафе. Понер говорит, нафиг они тут? А я говорю, раз сюда катаются чтобы курить траву, почему бы и не закатнуться чтобы пожрать травы. После этого я задумалась о том, что лучше не рисковать и не кушать тут ничего малознакомого, а то мало ли, действительно. Говорят, даже самая безобидная пироженка тут может оказаться достаточно веселой. И кругом туристы, сплошным потоком, идут и идут. И все что-то жрут. Идут и жуют.
Я решила съесть что-нибудь знакомое и точно безопасное, выбор пал на стейки. Стейки оказались с кровью, что их не сильно портило, однако немного попортило меня. Зато теперь я знаю, что мне надо без крови. Зато хоть мороженое привычное, вкусное, как и по всей Европе.
После еды мы отправились смотреть на проституток. Собственно, лично я за этим и приехала - посмотреть на проституток. Жрицы любви попались нам не сразу, оказалось, что они тут не везде, а только в одном квартале - вокруг какого-то замка.
Несмотря на то, что еще светло, часть из них уже повылезала в свои витрины. Правда, как мне показалось, не лучшая часть... Дааааа, я и не представляла, что есть и ТАКИЕ вкусы у людей. Ну, пара симпатичных девочек с силиконовыми сиськами тоже нашлись. Смотрится все это дело, кстати, очень прилично и гармонично. Наши путаны вдоль дорог выглядят куда пошлее. А тут - как витрины магазинов, продающих нижнее белье и купальники. Только вместо манекенов - живые девочки. Танцуют, пальчиком манят, зазывают. Довольно мило. При мне одна туристка пыталась заплатить за то, чтобы сфотографировать проститутку. Оказывается, тут этого делать нельзя. Но не просто нельзя - не получится! У проституток стоит какой-то встроенный радар на фотоаппараты, стоит только достать камеру, они тут же задергивают шторки в своих витринах, да так шустро, что ну никак не получается. За километр палят, заразы) Так что мне удалось запечатлеть только саму витрину и шторку)))
Не слишком поздно мы вернулись назад в отель на электричке, которая ехала по говяжьим полям. Коровы лениво смотрели нам вслед, пожевывая травку. Им завтра никуда не надо. А у нас завтра Франция.
5 день, 6 августа, четверг.
"Вива ла Франс".
С самого утра мы стартанули куда-то в сторону Франции, намереваясь остановиться на ночлег еще до Парижа. Пока ехали по Нидерландам, страна радовала нас красивыми пейзажами, встречались даже самые настоящие ветряные мельницы, гармонично вырисовываясь на фоне уже совершенно современных ветряков. Но как только мы въехали в Бельгию, вся эта красота внезапно куда-то пропала. Вместе с вай-фаем. Ни на одной заправке, ни в одном кафе мне не удалось выйти в интернет, чтобы забронировать хостел. Андрюша натужно скрипел своими электронными мозгами и не мог понять, почему он ничего не видит. Люксембург мы вообще еле нашли и чуть не проехали мимо. Вай-фая там тоже не наблюдалось...
Ну, вот наконец-то и Франция. Во Франции пахнет говном. Чем-то догнивающим и говном. Это было самое первое и самое яркое впечатление о стране. Сногсшибающие ароматы.
Вдоль дорог лежит... лежат... что-то лежит. Это какие-то плоские железки, вырезанные в виде кругов, квадратов и треугольников, ржавые и покрашенные в разные цвета как попало. Так же встречались шары, кубы и пирамиды такого же происхождения. И иного назначения у этих предметов не просматривалось, кроме как украшения. Оно просто лежало вдоль дорог. Забавные все же люди - французы. И чувство прекрасного у них тоже забавное.
Наконец-то появился интернет, и мне удалось заказать хостел в Париже. Значит, надо доехать.
Когда мы добрались до хостела, уже темнело. Район города с нашим ночлегом, хоть и был близко к центру, напоминал какие-то трущобы. Грязно, узкие улочки, разрисованные совершенно безвкусным граффити, темные углы и подворотни, из которых на нас, кажется, недружелюбно смотрели.
На ресепшне отеля.. ээ... ну так себе клоповника, если честно, стояла и орала в голос на местного "ресепсиониста" какая-то колоритная итальянка. Орать они умеют, это я еще по прошлой поездке прекрасно помню. У дамы были проблемы с оплатой отеля, а после абсолютно пофигистической реакции принимающей стороны нам стало еще немного страшнее. Напомню, уже конкретно свечерело.
Однако, заселились мы на удивление без проблем. В комнате с оббитым кафелем на полу и ободранными шторами было спать практически невозможно. Под окном находится автобусная остановка, прямо совсем-совсем под окном. То есть там даже тротуара нет, из подъезда в автобус. Автобусы шумят и пахнут. Кто-то что-то орет на французском. Ну ладно я, мне пофиг, я сплю в берушах, а вот Сашка страдал.
З.Ы. По дороге во Францию у меня традиционно сломались спидометр и габарит.
6 день, 7 августа, пятница.
"Город ароматов"
В городе пахло, и отнюдь не пятой шанелью. Париж оказался достаточно грязным и неухоженным городом, а запах, источающий Сеной перешибает даже запах мочи, которой тут пахнут все кусты. Водой из реки орошают клумбы и газоны и поэтому они тоже воняют. Попадаются спящие или шарящиеся по мусоркам бомжи, они, что тоже совершенно очевидно, воняют. Воняет даже Нотр-дам-де-Пари. Теперь понятно, почему Париж - столица не только моды, но и духов. Это все просто необходимо чем-то перешибать.
Мы посмотрели на собор Парижской богоматери, на километровую очередь в этот собор и абсолютно точно решили что все соборы одинаковые и мы совсем не хотим посмотреть этот изнутри. А он был невыносимо похож на собор святого Витта в Праге, а там внутри мы уже были. Только Нотр-дам больше.
Сгоняли посмотреть на железку. В Париже обязательно надо посмотреть на железку, иначе зачем еще сюда ехать. Башня оказалась внезапно совсем невысокой и достаточно красивой, вопреки тому, что о ней говорят, мол, уродство Парижа. Но самое интересно было наблюдать за раскорячивающимися фотографирующимися. Вся полянка перед башней была заполнена туристами, застывающими в самых нелепых позах.
Мне захотелось выпить кофе с круассаном, наслаждаясь видом Эйфелевой башни. Но вопреки ожиданиям, ни одного круассана мы не нашли. Зато нашли много шаурмы. Видимо, теперь в Париже по утрам завтракают кофе с шаурмой.
Как только мы вернулись в "отель", пошел дождь, и мы обрадовались как мы вовремя все успели. А к вечеру погода снова стала приятной и мы с удовольствием прокатились по ночному Парижу, вдоль Елисейских полей, по всем крупным проспектам. Поймать зеленую волну в таком городе - просто божественно. Это было настолько прекрасно, что казалось, город перестал источать свой привычный аромат. А может, так оно и было. Мы пофотографировались на фоне ночной Эйфелевой башни (ну а как же!), и я могу сказать, что ночью она тоже красива, подсвеченая вся такая, с прожекторами. Мило так.
7 день, 8 августа, суббота.
"Бордовия"
День езды.
Когда мы только въехали во Францию, страна порадовала нас мягкой погодой - затянула небо легкими облаками, избавляя от зноя.
Сегодня день езды и Франция снова хмурится. Зато не жарко. Дорога скучная, природа сильно смахивает на Россию, только немного вперемешку. Тут все: и сосны, и березы, и дубы и папоротники, и буйные заросли кустов, напоминающих акацию, и какой-то орешник... Погода дохмурилась до дождя. Сначала было даже забавно, но вскоре все это дело превратилось в затяжной холодный осенний дождь. Хорошо, что отель мы забронировали не слишком далеко, около Бордо. Местность ту мы окрестили Бордовией. Хоть дорога и была прямой и ровной, без перекрестков, светофоров и прочей лабуды, французы умудрялись создавать пробки на шоссе просто на ровном месте. Пробка появлялась, длилась несколько километров и внезапно исчезала. Причем причины никогда не было видно. Поэтому ехали мы довольно долго, а так как этот мерзопакостный дождь так и не прекратился, то мы изрядно промокли, замерзли и вымотались. Я даже могу поклясться, что видела указатель на BLYAT! Этот указатель целиком и полностью выражал мои чувства.
Добрались мы до отеля только к ночи и искали его целый час. Кто так строит, кто так строит... Рядом с аэропортом целый квартал из отелей, найти нужный было очень сложно, а когда мы его таки нашли, то рецепционистка ничуть не стесняясь абсолютно безжалостно объявила нам что наша бронь аннулирована а свободных мест нет. На робкие вопросы а где нам собственно ночевать, она ответила что это не её проблемы. На улице мокро и холодно, мы никакущие, время к полуночи, мы даже не в городе, посреди незнакомой страны. Все отели заняты. Мы смогли найти свободный номер только в самом дорогом отеле на этом пятячке, над нами сжалились, сделали какую-то там скидку, в итоге мы заплатили 110 евро за ночь. Но нам уже было все равно. Грязные, мокрые, страшные и даже пахнущие как Париж, роняя капли грязной жижи и других прелестей дороги с дождевиков, мы прочавкали мокрыми берцами по шикарному отполированному и сверкающему холлу отеля до такого же вылизанного лифта.
З.Ы. Номер был шикарен.
8 день, 9 августа, воскресенье.
"Пиренеи"
Сегодня по плану Испания.
Чёртова Франция!!! С утра совсем осень и идет долбаный дождь!!! Мы полночи сушились феном в номере и раскладывали перчатки на радиатор холодильника, чтобы сегодня с утра ехать в ЭТО?!
Закутавшись наглухо в дождевики и ругаясь на погоду в этой лягушачьей стране, мы направились в солнечную Испанию. По счастью еще вчера на заправке был приобретен антидождь (чего мы кстати, не смогли сделать в России, не нашли), поэтому ехать было хоть как-то можно. Французишки снова создавали пробки в совершенно невозможных для этого условиях, чем изрядно гнули себе карму и наживали суровые русские проклятия. С немцами этот народ не сравнится, едут хоть и медленно но как хотят, вот и пробки. Но тем не менее аккуратно, как ни странно. В пробках нас пускали в междурядье так активно, будто мы с мигалками ехали, шарахались от нас в стороны, как тараканы. Я до сих пор не понимаю, то ли они так к мотоциклам относятся и вежливо пропускают, то ли пугаются крэзи рашн байкерс. Может, у них так не принято?
Вот так мы ехали, мокли и ругались до самых Пиренеев, до границы с Испанией. Франция закончилась, закончился и дождь, начались горы. Небо по-прежнему было затянуто облаками, но уже не дождевыми. Солнце припекало спину даже через них, и мы наконец-то сняли дождевики. Мне кажется, от меня шел пар.
Природа достаточно резко приобрела черты субтропиков, а дорога, хоть и скоростная, была приятно-извилистой. В общем, наконец-то езда стала доставлять удовольствие. Пиренеи просто отрезают, причем весьма резко, Францию от Испании.
После того, как мы съехали с гор, облака на небе просто испарились. Видимо, в прямом смысле. А мы продолжали свой путь под припекающим солнцем по равнинной части страны. Испания мне определенно нравилась.
В отеле парень на стойке абсолютно не понимал по-английски. А я по-испански. Сначала мы таращились друг на друга издавая невнятные звуки, потом полчаса играли в "корову", пытаясь жестами объяснить что кому из нас друг от друга надо. Я победила))) Всем понравилось, я вообще люблю игры подобного плана.
Вечерком мы прогулялись по городку, в котором ночевали. Он носил достаточно медицинское название Валидолид. И в одном из местных магазинчиков я нашла арахисовую пасту! Да я два года её у нас, в России искала, а тут вот. Стоит, родимая. От радости я её объелась.
А еще по воскресеньям у них ничего не работает, эдакая сиеста на весь день, и нам пришлось приложить немало усилий, чтобы раздобыть еды. в немаленьком количестве наблюдались питейные заведения, в которых сидели пожилые солидные испанцы и крутобедрые испанки в коротких шортах. Причем длина шорт никак не зависела от возраста. Я их понимаю, с такой температурой в стране не до приличий.
9 день, 10 августа, понедельник.
"Финишная прямая".
Сегодня мы должны доехать до Лиссабона. А так как денег у нас внезапно стало очень мало (мы с рублями поехали, а тут кризис, рубль падает, все дела), то было принято волевое решение ехать по бесплатным дорогам. А то плата за платные дороги в Европе сопоставима с ценой бензина, а он тут и так более чем в два раза дороже, чем на родине. Более того, одна из автоматических заправок сожрала 100 евро с карты и не дала бензина. Сволочь. Разобраться сможем только в России, поэтому минус 100 евро, минус настроение, едем.
Поначалу было вроде ничего. Около Валидолида мы нашли масло, чтобы залить в привычно обоссавшийся мост моего Урала. Часов в 12 дня мы только поехали. И это была стратегическая ошибка. В дороге нам стало кристально ясно, что такое сиеста и зачем её придумали. Дорога прямая, равнинная, солнце пытается выжечь все вокруг, ветер горячий, обдает будто расплавленным металлом, ощущение, что ты курица-гриль и тебя жарят в духовке.
Пейзажи почему-то напоминали Мексику. Ну такую, как в фильмах. Пустынно, красная земля, ровные плато, иногда попадаются растения, напоминающие агаву. Казалось, сейчас перед мотоциклом поперек дороги пронесет перекати-поле.
И во всем этом попадаются коровы и быки. Совсем непонятно, что они там могут есть, кроме собственных лепешек, и вообще, как выживают. Может, это специальная порода такая, а когда их разделывают, то их мясо уже жареное. Ну иначе и быть не может, ну не выживет тут нормальная корова! Наверное, для этих коров Нидерланды - это курорт, куда их отправляют за хорошее поведение.
Полдороги мы честно ехали в своем обычном режиме - по 200 км от заправки до заправки. А потом потихоньку начали фаломорфировать. Глазки скатывались в кучку. Нам пришлось останавливаться Буквально через каждые 50 км, чтобы попить воды и намочить одежду. В сухой одежде ехать невозможно, в мокрой - выживаемо. Воду хлестали литрами, больше чем мотоциклы жрут бензина, но пописать никто за весь день не сходил, все ушло в пот. После семи часов вечера стало возможно хоть как-то существовать в этом аду и мы доковыляли до отеля в Лиссабоне. Мы даже слегка подзамерзли под конец пути, так как доехали до океана и температура резко поменялась.
Тетеньки в отеле вообще не говорили по-английски, но нам это совершенно не помешало заселиться. Тетеньки были очень добрые. А потом объявился хозяин отеля, видимо узнав, что приехали русские на мотоциклах, сказал, что он сам байкер, переселил нас в номер типа "люкс" который мало чем отличался от прежнего, разве что сантехника была черного цвета вместо привычного белого, надарил нам кучу сувениров с символикой местного байкл-клуба.
З.Ы. По дороге в Португалию на заправке нами был встречен французский байкер, который тоже держал путь в Лиссабон. Он расхаживал вокруг моей Ретры и приговаривал "I'm lovin' it", рассказывал, что Урал это очень круто и он тоже хочет себе такой. Культ Урала в Европе как-то сильнее, чем в родной стране. Хорошую пиар-кампанию запустил ИМЗ, хорошую....
10 день, 11 августа, вторник.
"Cabo da Roca"
Сегодня - день откисания в Лиссабоне. С утра мы отправились, собственно, к цели нашего путешесвтия - к самой западной точке нашего континента, Cabo da roca. Находится это место в 40 км от Лиссабона.
Погода тут удивительная. Ветер холодный и в тени реально холодно, зато на солнце просто пекло! Облако закрыло солнце - зябнешь, облако ушло - обливаешься потом.
Cabo da Roca по сути маяк и домик, видимо, смотрителя маяка. Облагороженные и превращенные в достопримечательность. Тут уже никто не живет, зато много туристов и сувенирных продавцов. Со скалы высотой примерно 150 метров открывается потрясающий вид на океан. Очень величественное зрелище. Волны, хоть и идут медленно, сильные и мощные, хотя океан совершенно спокоен. Океан очень сильно отличается от моря, но я совершенно не могу объяснить, чем именно. Мы щелкали клювом по сторонам, стараясь уместить в памяти как можно больше этой красоты, чтобы не стерлась, не забылась. Океан большой. Он реально БОЛЬШОЙ, хотя все равно человек не видит его весь, как и море, но почему-то видно - большой.
Нафотографировавшись вдоволь и чуть не уронив Альберта в Атлантику, мы решили спуститься куда-нибудь пониже, найти пляж и искупаться в океане. Пляж-то найти не составило труда, а вот со второй частью плана внезапно возникли проблемы. На пляже жарко, солнце припекает, люди загорают, в купальниках такие, Мальдивы, не иначе, вода рокочет, волны набегают на чистейший белый песочек.... Мы идем к воде. В воде только сёрферы. В комбинезонах. Это уже как бы намекало. Но мы же приехали чтобы искупаться в Атлантическом океане! Значит, искупаемся.
Он ледяной!!! От слова совсем-вообще! Мы туда залезли, нас волной накрыло, окатило, под зад пнуло, и мы вылетелы из воды, как ошпаренные, хотя все с точностью до наоборот. Мне кажется, температура воды была минусовая, не иначе))) Я после бани когда в сугроб прыгала в мороз под сорок, я такого холода не ощущала. Но мы честно мокнули седалища в океан и с чувством выполненного долга позагорали и вернулись в отель.
Дорогу к отелю мы выбрали вдоль побережья, и не зря. Тут очень красивая природа, прибержные городки такие, что какое-нибудь Малибу обзавидуется. Только тут характерные алоэ или агавы вместо более зеленых пальм. Встречались и такие растения, что складывалось ощущение, что я где угодно но не на земле. А так как мы легкомысленно катались в футболках, то сгорели, короче, нафиг все.
11 день, 12 августа, среда.
"На Мадрид"
Сегодня Испания нас пощадила.
Еще в Лиссабоне с утра было облачно, впрочем, как и всегда здесь - побережье океана все-таки. Ехать было довольно комфортно. Однако, боясь повторения позавчерашней истории, мы запаслись водой всерьез, словно намеревались пересечь Сахару три раза вдоль и поперек. Однако, мы снова промахнулись, и погода, даже после въезда на равнинную часть Испании, осталась неизменной. Все так же облака защищали нас от палящего сгустка плазмы и все так же было приятно ехать.
Пейзажи материковой части Испании, по крайней мере, вдоль дорог, достаточно унылы. Равнины, вдалеке немного плоских гор, скудная растительность и принципиально желтая и жухлая трава, которую жуют не менее жухлые и унылые коровы. Зеленого цвета тут не существует. Только красный и желтый. Остается загадкой, что едят все те животные, которые попадаются в пути. Друг друга что ли....
Нередко попадаются плоские черные изображения быка, с ярко выраженными гендерными признаками.
Видимо, это национальный символ, потому что понатыканы эти быки везде.
На полях вместо винограда или злаков растут солнечные батареи. Целые поля солнечных батарей. Они, как подсолнухи, поворачивают свои головы к солнцу и нагло им наслаждаются. Им хорошо, им не жарко. А где-то вдалеке на невысоких горах растут ветряки...
Ночевали мы под Мадридом. В сам город не было даже никакого желания заезжать, слишком скучна и тосклива была дорога и не верилось что в городе могло быть что-то внезапно интересное. К тому же завтра Андорра.
12 день, 13 августа, четверг.
"На Андорру".
Сашка с утра посмотрел маршрут и напугал меня серпантинами. А я их не очень люблю, мягко говоря. То есть это конечно здорово и весело, но лично для меня или для сочетания "я-Ретра" это тяжеловато. А муж радуется, ему прикольно, а у меня от серпантинов руки болят и голова кружится.
Первая половина пути была довольно прямой, и даже не смотря на солнце, было не жарко. Я немного расслабилась, решив, что все не так уж и плохо. А еще у меня постоянно провисало сцепление по неизвестным причинам и приходилось его часто подтягивать. Когда запас троса выбрался, пришлось изучать всю эту конструкцию с целью выяснить отчего это все происходит. Оказалось, я умудрилась потерять гайку, крепящую ушко крепления троса и воздушный фильтр. Гайка была самоконтрящаяся. Эта проблема легко решилась на заправке, благо, чего-чего, а гаек с собой много. Заодно и поменяли масло, а то Урал, видите ли, не может пройти кружочек по Европе без замены масла. Далеко ему.
Пока масло менялось в моей Ретре посредством моего мужа, я пошла погулять по окрестностям. Ничего особо интересного не ожидая встретить, я шла, размахивая Альбертом. И почти лоб-в-лоб столкнулась с оленем. ОЛЕНЬ! Посреди почти что прерий в десяти метрах от заправки. Я не знала, что в Испании водятся олени, а олень, похоже, не знал, что в Испании водятся русские байкеры. Воспользовавшись его замешательством по этому поводу, я успела его сфотографировать. Олень не возражал. Он просто струхнул и умчался в жаркие дали.
Серпантинов до Андорры так и не было.
Сама страна маленькая, в ней всего три города на одной дороге. Вся эта прелесть находится среди высоких и крутых гор. Идешь так по городу, вот слева дом, справа скала. На карнизах домов привычно сидит живность. Только это не банальные голуби а достаточно отожратые летучие мыши.
Вечером мы сидели на балконе нашего отеля, на самом верхнем этаже, ели вкуснейшую пиццу, которую нашли и купили по просто одуряющему запаху, пили пиво и любовались горами. Андорра мне нравилась. А завтра по плану вообще Лазурное побережье.
13 день, 14 августа, пятница.
"Перевал"
С утра мы немного погуляли по Андорре. Места между гор мало, улочки кривые, узкие и часто довольно крутые. Никуда не поднимаясь, можно неожиданно выйти на крышу дома. На которой растут деревья, стоит детская площадка и лифт. Виды гор завораживают. Они тут огромные и такие величественные, что возникают ощущение, похожее на созерцание океана. Тот тоже огромный и древний.
Поздно утром мы погрузились на мотоциклы и поехали в сторону пляжей Лазурного побережья. Если точнее, то в Марсель. Нас ожидало 550 км дороги, я решила, что это не так уж и много, доедем не спеша и не сильно устанем. Ага, щазз....
Дальнейшие события сложно описать без применения нецензурных слов, но я попробую. Не успели мы выехать из страны размером с мой маленький город, начался дождь. Сначала мелкий, но мы все равно остановились на заправке, чтобы надеть дождевики. Вместе с нами с той же целью на заправку заехал какой-то француз, тоже на мотоцикле. Он долго хвалил и фотографировал мою Ретру и меня, грозясь всем рассказать про русскую девушку, рассекающую на Урале по Европе. Потом он нас ободрил, сказав, что после гор погода станет куда лучше. Технически он оказался прав, но горы переехать это вам не за хлебушком сходить. А я напомню, мы выбрали бесплатные дороги, поэтому мы поехали через перевал, а не через платный и дорогой, кстати, туннель. Дождь усилился и начались те самые серпантины, которыми меня вчера пугал муж. Самые настоящие, круче не бывает. Мы въехали в облако и стало совсем плохо видно вокруг, словно в густом тумане. Стало холодно, очень холодно, градусники, заботливо помещенные властями вдоль дорог показывали пять!!! градусов тепла. И туман. И дождь. И серпантины. И коровы. Коровы есть даже в Андорре. Они блуждают между серпантинами в тумане, карабкаются по крутым утесам и оттуда, сверху, срут на дорогу. Я спросила мужа, а могут ли условия езды быть еще хуже, и он ответил, что могут. Могла быть еще и ночь. А я подумала, что если была бы ночь, тот тут даже коровы не смогли бы передвигаться.
Теплеть начало, когда мы скатились с другой стороны перевала. Появилось даже солнце и пропали облака, стало сухо, но дождевик я отказывалась снять еще довольно долго, у меня была психологическая травма.
Как только закончился один звездец, тут же начался другой. Ветер. Нет, это не тот ветерок, к которому мы привыкли в нашей стране, это ВЕТЕР. Сильный. Порывами. Сильными порывами. Сбоку. Понера просто передвигало на дороге влево-вправо, а меня почему-то пыталось перевернуть. Заходишь так в поворот, валишь мотоцикл в одну сторону, а тебе ветром так в бочину - на! - и выпрямляет. И ты уже в поворот не вписываешься, а судорожно оттормаживаешься чтобы не улететь к чертям. Я ехала на третьей передаче, собирая хвост из явно недовольных автомобилистов.
А это уже, кстати говоря, снова Франция. А в этой стране на ровном месте что? Правильно, пробки. При таком боковом ветре слева, обходить пробку слева же страшно - ветром просто кидает на машины. А еще тут везде круговое движение. Везде. Каждые два километра. На нормальном четырехполосном шоссе с отбойником между встречными потоками. Казалось бы - едь не хочу, так нет же! Опять чертов круг и снова пробка и стоим, и ждем и вообще. И ветер.
Так мы проехали две трети пути, и тут Ваня, окончательно охамев, сказал, мол, ребята, я знаю короткий путь. Нам туда! И показывает куда-то на поля. Мне хотелось плакать. Дорога, которую выбрал наш сусанин, шла между полей. Мы прогребались среди какой-то кукурузы по тропинке, шириной в одну полосу. Но движение на этой тропинке было двусторонним, об этом громко заявила встречная машина. Я думала, она меня собьет, но места хватило, чтобы разминуться. Скорость порядка 80 и я каждый раз зажмуривалась, когда рядом навстречу проезжал автомобиль. Это, черт побери, страшно. Одно радовало - в этой кукурузе не было ветра. Заправок, к слову, тоже нет, а пора бы, давно пора. Ваня радостно завопил что после этих долбаных полей он видит заправку. Добравшись до заправки, мы обнаружили, что она автоматическая. Засовывали карту со слезами. Знали, что эта пакость сожрет 100 евро, но бензин был нужен. Так и вышло, опять минус 100 евро, но хотя бы бензина эта тварь нам выдала. В общем, к нашему отелю мы выгребались из кукурузы уже потемну.
В холле и на улице толпа народу. Какой-то выводок негров-арабов-мусульман-и-еще-не-знаю-кого всех возрастов с детьми. Похоже, весь этот цирк, серьезно напоминающий цыганский табор, живет тут. На рецепшне работают два подростка из этой же семьи. Нам пофиг. Заселились и сразу спасть. Завтра пляжи и море.
14 день, 15 августа, суббота.
"Ла Сьота"
Утро в отеле. В номере напротив маленькая Голландия. Там дуют. Ещё со вчера. Периодически они открывают дверь и выпускают кумар наружу. Табор радостно толчется в холле. Милая маленькая девочка, лет трех, которую мы еще вчера заметили и обратили внимание, поскольку у неё были огромные кукольные глаза и длинные кучерявые волосы, оказалась мальчиком. Ну он голенький гулял, и его пол был очевиден.
Узнав, что лучшие пляжи в окрестностях есть около городка Ла-Сьота, мы поехали их искать. Расстояние от отеля около 50 км. Пляжи оказались вполне себе в самом городе и мы радостно расположились на песочке. Море оказалось холодным. Но купаться было можно и мы это делали. Рядом с нами располагалась компания молодежи. Парни играли в петанг, а девчонки... девчонки что-то курили такое, что вызвало интерес местной полиции. Сперва подошла охрана пляжа. В футболках и шортах, читали лекцию о вреде курения конопли. Потом подошли полицейские. Тоже в футболках и шортах. И босиком. И кобура была и дубинка и рация на поясе висела, а обуви не было. Никакой. Другой полицейский, приехавший на велосипеде через некоторое время, был в кроссовках. Но тоже в шортах. Если бы не огромная надпись POLICE я бы ни за что не приняла их за стражей закона, слишком раздолбайский видок у них.
Вернулись в отель мы только к ночи. В холле привычно толпился табор. В номере напротив дули...
15 день, 16 августа, воскресенье.
В маленькой Голландии дуют с утра. И похоже, что помаленьку дует и весь табор. Я лично видела у их главнюка миску с гильзами и довольное выражение лица, когда он туда что-то забивал.
Сегодня и завтра у нас дни откисания на море. На самом деле Лазурное побережье малость разочаровало. Не очень приятный ветер, холодное море и мало пляжей, а те, что есть, в черте города и узенькие.
Тем не менее, мы катаемся хотя бы позагорать. В море много яхт и виндсёрферов, которые с огромной скоростью катаются навстречу друг другу. Я до сих пор не могу понять как они это делают, если ветер для них один и тот же и дует в одну сторону.
В отель мы возвращаемся чтобы бухнуть и поспать. Сегодня, войдя в номер, мы ощутили, что Голландия доползла и до нас. В нашем номере нещадно пасло ганжой. В соседнем продолжали дуть.
Когда-то на Синёже Южный предложил спустить мотоциклы к воде. На закате у воды на песке они смотрелись очень красиво. В тот раз я не поучаствовала в фотосессии «девушка в купальнике на мотоцикле на берегу чего-то там» и мне хотелось взять реванш, сделав подобные фото на лазурном побережье. Сегодня я весь день искала подходящее для этого место. Не нашла...
16 день, 17 августа, понедельник.
В номере напротив на удивление чистый воздух. Там не дуют. Там, похоже, никого и нет. Съехали, наверное. Жаль, а мы уже привыкли к тихим и очень счастливым соседям. Даже из табора в холле паслись только пара человек. Сложилось какое-то ощущение пустоты...
Сегодня мы последний день тусим на Лазурном побережье, и мы решили съездить в сам Марсель, на пляжи Прадо.
Там оказалось даже лучше, чем в Ла-Сьоте. Загорая на пляже, мы наблюдали игрища местной молодежи. Два крепких парня тащили в воду невероятно толстую девочку. Девочка отбивалась и визжала, но ей определенно нравилось. Вторую толстую девочку парни не осилили. Нам становилось скучно и мы пошли на разведку вдоль пляжей. В одном месте я заметила брешь между блоками, ограждающими дорогу от песка пляжа, такую, что пройдет лишь мотоцикл. На пляж, на песок, к морю. И даже солнце, по моим расчетам, тут должно садиться в воду. В общем, я внезапно для себя нашла просто идеальное место для тех фотографий, которые хотела. Но решив не куралесить без разрешения, я подошла к местным пляжным спасателям и объяснила ситуацию. Сначала их глаза были немного круглые (На пляж? На мотоцикле? Как и зачем?!), потом они поняли, что к чему. Но ввиду их работы прямого разрешения на это они мне не дали, при этом сильно извиняясь. Но намекнули очень невзначай, что их работа заканчивается в семь вечера и после этого меня никто не остановит. Этого времени мне вполне хватило чтобы накупаться вдоволь, съездить на Сашке за своей Ретрой и приехать на ней в нужное место. На закате мы устроили шикарную фотосессию, а так как дело происходило в черте города, то мы собрали немало зрителей. К нам даже присоединились какие-то местные и тоже стали меня фотографировать и со мной фотографироваться. Для них наверное русский мотоцикл на пляже с девушкой в купальнике не ежедневное явление и им было интересно.
Вечером мы пили вино и прокладывали маршрут на завтра. Завтра нам надо в Турин, но по пути мы обязаны посетить Монако, чтобы проехаться по улицам города, которые являются трассой гонок Ф1. Я, знаете ли, в свое время была бешеным фанатом и с детства мечтала там побывать. Это уже не первая моя детская мечта, которую я осуществляю в своих евротрипах.
17 день, 18 августа, вторник.
«Серпантины»
Сегодня нам надо преодолеть чуть более 400 км. Но дорога по горам, кто знает... Я решила что стоит выехать пораньше.
Что я там писала про дорогу из Андорры в Марсель? Детский лепет! Оказалось, бывает хуже.
Так как денег у нас все меньше а платные дороги внезапно очень платные, то мы поехали по бесплатным. Это провал. Горы же. В общем, первые сто километров мы еще просто виляли, это еще ничего. А потом мы выгребли на побережье, к Каннам. Решили проехать через город, посмотреть. Ошибка. Пробки. Да такие, что Москва обзавидуется. Причем на мотоцикле пролезть вот просто негде, наглухо. Стояли со всеми как два идиота и потеряли часа два. Кисти рук очень устали постоянно жать сцепление и тормоз в этих пробках, для меня это перебор. Пальцы начинало просто ломить.
Кое-как, потолкавшись еще и в Ницце, без этого никак, мы доехали до Монако. На въезде в страну была абсолютно ожидаемая пробка. Теперь мы толкались в пробках в Монако, сменилось только название страны, пробки остались неизменны. Я начинала тихо охреневать, потому что Монако — страна-серпантин. Вся целиком и полностью. И все серпантины в пробках. И уклон градусов 15. Кое-как мы вырулили на одну из улиц, являющихся трассой формулы 1. Моему детскому восторгу не было предела, когда я проехалась по разметке, явно гоночной, а не городской. Это было определенно место старта, размечены были позиции болидов. И еду я по всему этому такая гордая, счастливая, в пробке со скоростью километров пять в час.
Вскоре у меня стерлась в ноль колодка на переднем тормозе и ехать по этим серпантином, притормаживая передним колесом мне стало абсолютно некомфортно, к тому же я вымоталась до предела на этих американских горках. Решили остановиться на ремонт, и как раз рядом оказался местный парк (Ретра знает, где сломаться). Я ломанулась прямо на тротуар, несмотря на яростные протесты мужа, бросила мотоцикл очень явно в наршушение любых мыслимых правил парковки, плюнув на все на свете ушла отдыхать в парк, потому что думала, что если я этого не сделаю, то двину кони.
Понер ругался и матерился, но менял мне колодку прямо там, пока я пыталась прийти в себя. Решено было поскорее выгребаться из этого, бесспорно красивого, но ужасного места. Это было крайне непросто. Ваня вел нас страшными и пугающими дорогами, мне кажется, маршрут так петлял, что складывался в какое-то слово. Нецензурное. Когда мы выехали из Монако и попали на относительно прямой участок трассы, счастью моему не было предела. Наконец-то этот ад закончился и даже пробки тут нет, можно ехать. Однако мы не поехали. Мы встали на отдых и пофотографироваться, потому что виды на Монако с дороги открывались изумительные.
А дальше.... дальше серпантины... Много. Опять. Руки с трудом слушаются, пальцы немеют. До отеля в Турине 200 км, то есть полпути, а я уже как выжатый лимон, глазки в кучку, я понимаю, что могу не доехать. Еду на 2-3 передаче. На одном из спусков в довесок ко всем моим страданиям у меня провалилась педаль тормоза. Кое-как оттормаживаюсь передним, откладывая кирпичи по всему тормозному пути. Сообщаю мужу что у меня опять проблема с тормозом, но на этот раз с задним. У мужа случилась истерика, видимо, он тоже устал и чинить очередной тормоз ему не хочется. Дело оказалось в банальном перегреве, закипела тормозуха, но нервов эта ситуация съела немало, так как если бы пришлось прокачивать тормоз тут, то ночевать пришлось бы тоже тут, на серпантине, поскольку из-за всех модификаций чтобы прокачать тормоз мне надо разобрать почти всю жопу Ретры.
Благо, обошлось без этого и мы поехали дальше, когда жидкость подостыла.
Я почти плачу, мне больно, мне тяжело, у меня серпантины. Даже Понер устал, а он вообще железобетонный. До отеля все те же почти 200км. Ехали долго и нудно, я думала, я сдохну.
Пошел дождь. Смеркалось. Видимо, это контрольный в голову. Последние 100 км были уже не по серпантинам, а по просто извилистой дороге с этими долбаными круговыми развязками через каждый километр. Уже совсем темно и впереди гроза. Самая настоящая, она сверкает молниями и движется на нас. А мы в неё.
К отелю мы подъехали к полуночи. Я молилась всем богам чтобы нас заселили в столь поздний час. Нас встретил типичный итальянец, в отличие от женщин, мужчины в Италии нам попадались очень тихие, спокойные и вежливые. Самое распрекрасное, что я услышала за сегодня, это то, что все в абсолютном порядке, бронь есть и нас заселяют. Номер-кровать-спать. Завтра еще 400 км. Убейте меня...
18 день, 19 августа, среда.
«Франция. Дубль три».
Сегодня мы едем в Швейцарию, в Женеву. Точнее, в Ферней-Вольтер, это пригород Женевы, километрах в двух за чертой города. Во Франции.
Сегодняшний день, видимо, награда за вчерашние страдания. Серпантинов нет! Дорога виляет, но это ничего, я даже на 4 передачу переключаюсь. Красота, ляпота. Горы, ущелья. Луга. Альпы в общем. Серпантины тут были, но мы юркнули в какой-то туннель и миновали их. Заплатили почти 30 евро с носа, но я готова была отдать и больше, только бы не снова ЭТО. Туннель вывел нас из Италии обратно во Францию. На въезде в туннель было очень жарко, в самом туннеле была просто духовка и я думала что это западня и нас просто зажарят заживо. Но с каждым километром (а туннель был очень длинный) становилось все прохладнее, и когда мы выехали во Францию, нас словно ледяной водой окатило. Дорога лежала в ущелье и дул очень пронизывающий холодный ветер. Мы срочно стали искать место, чтобы остановиться одеться, но нашли место для пикника, потому что вокруг было очень красиво, рядом текла горная речка, и не пообедать тут было бы просто преступлением.
Итак, после туннеля мы въехали во Францию третий раз. Эта часть страны очень красива, как природа, так и местные городки. Машин тут очень мало, поэтому пробок нет, хотя я не удивилась бы если бы и два француза на дороге устроили пробку.
Дорога из ущелий вывела нас на ровную местность, окруженную горами, и в небе над собой мы обнаружили штук тридцать парящих парапланеристов. Они кружили, словно птицы, опускаясь и поднимаясь на своих крыльях и не желая приземляться. Вдалеке, около высокой горы болталось в воздухе еще столько же. Наверное, у них там гнездо.
Муж утащил меня немного в сторону от маршрута, чтобы заехать в городок Анси. Я очень рада, что мы тут оказались. Город называют французской Венецией, но честно скажу, Анси куда красивее. Мы сделали немало фоток в этом городе, а так же по пути до отеля. Тут встречалось много интересностей и красивостей, мимо которых не хотелось проезжать, не запечатлев.
К отелю дорога лежала через саму Женеву, а это территория Швейцарии. Так что, когда мы подъехали к отелю, технически, мы въехали на территорию Франции четвертый раз.
19 день, 20 августа, четверг.
«Швейцарские интересности»
Сегодня мы будем гулять вокруг Женевского озера. Озеро горное и длинное — примерно 90 км, поэтому гулять мы будем на мотоциклах. Но сначала Женева.
Знаменитый Женевский фонтан — это просто бесформенная струя воды, бьющая из озера прямо вверх и все. Конечно, у него есть своя история, и поэтому он такой, но... смотреть особо не на что.
Мы пришли и поглазели на здание ООН, то самое, с безногой табуреткой.
На территорию нас не пустили и пофотографировав фасад через забор, мы отправились дальше. В Монтрё.
Монтрё — это городок на другом конце Женевского озера. Там находится памятник великому Фреди, который Меркьюри. Он очень любил этот город и я его прекрасно понимаю. Ну, в Швейцарии вообще трудно что-то не любить. Я заявила мужу что хочу тут жить, на что он мне ответил что вероятно, эта фраза просто висит тут в воздухе.
Ехали в Монтрё мы по берегу Женевского озера. Какое же оно красивое! Ну, горное же. И огромное. И горы. В общем, слов нет, одни эмоции.
Кроме памятника Фреди,
в Монтрё была куча других скульптур, если их так можно назвать. Здесь была какая-то выставка и так тут их и оставили. Я так скажу, видение мира, как и чувство прекрасного, заметно искажено у авторов сих творений.
После почтения памяти великому Фреди, мы отправились откисать в знаменитые швейцарские бани на горячих источниках. Мало где встретишь такое — лежишь в джакузи, под открытым небом, смотришь на великолепнейшие горы... пива не хватало только. Разумеется, в наличии были и разнообразные сауны-парилки, что для моей измученной тушки было просто необходимо. У меня даже вечно ноющее плечо перестало болеть. Пузырьковый массаж это чудо.
Когда мы возвращались назад, уже вечерело. Ваня решил нам подкинуть свинью и повел нас горами и серпантинами, падла. В горах, когда темно, очень холодно, и после бань мы чуть не околели нафиг. Приехали в отель и пулей метнулись на пару в одну душевую кабинку — греться. Потом грелись пивом. День все равно был шикарен.
20 день, 21 августа, пятница.
«Швейцария».
Сегодня мы едем через всю Швейцарию в Лихтенштейн. Попробовав вчера бесплатные дороги, которые так приглянулись Ване, мы плюнули на все и купили виньетки, чтобы проехать страну по платным.
Наконец-то прямая, ровная дорога, по которой можно ехать хотя бы 100. Ну, ограничение тут такое, везде 130 а тут 100. Некрасивой чертой швейцарцев оказалось то, что они очень любят ездить в левом ряду со скоростью правого. Раздражает. Но хоть пробок нет. Я думала, что хоть в этот раз обойдется без приключений. Нюню.
Вскоре после выезда у меня начал сильно вибрировать мотоцикл. Он вибрировал настолько мелко и противно, что у меня начала зудеть задница, ехать становилось сложно с такой проблемой. Остановившись и осмотре мотоцикл мы обнаружили: 1 — слетевший патрубок карбюратора, 2 — треснувшее верхнее крепление двигателя. Из чего он сделан? Железка же! Чего треснула?
С треснувшим креплением ехать было нереально. Создавалось ощущение, что едешь на иголках, задница зудела так, что на глазах выступали слезы. Я периодически вставала и ехала стоя. Вот странно, многие кастомы собирают вообще без этого крепления, но все там хорошо. А у меня землетрясение какое-то. Было решено искать сварку. Заехали на заправку, чтобы спросить где можно заварить железку, и там меня оккупировал какой-то музыкант группы Illumenium. Он очень бодро тараторил что-то, рекламируя свою группу и прося финансовой поддержки в виде покупки их диска. Но когда он узнал что я из России, диск он мне подарил, обругал Америку, ссорящую Россию и Европу, обматерил политиков и пожелал удачи.
Автосервис мы нашли быстро, кое-как объяснили что нам нужно. Ну, просто показали разломанную железку, и так понятно. Ребята позвали какого-то странноватого человека с хитрой улыбкой и тот жестом показал что ща все будет. Как и у любого фаната своего дела, хитринка в его глазах отдавала легкой долбанутостью. Он моментально и очень качественно сварил нам железку, обработал сварной шов и уже схватил баллончик краски, чтобы навести красоту, но тут мы хором закричали «нет-нет», ибо нам её сразу ставить. Денег он с нас не взял, сказав что все понимает и Харлей это «агробайк», похоже, на русский адекватнее всего перевести это, как «колхоз». И тут я сказала ему, извини, милый, но это не Харлей, а Урал)))
Глаза этого чувака из хитрых стали офигевшими, он долго восхищался тем, что колхоз бывает не только американский но и русский. Поблагодарив механика и прицепив крепление на место, мы тронулись дальше.
Однако это ни разу не конец безобразия. Вибрация как была так и осталась, только переместилась из-под задницы куда-то к подножкам. Стало ясно, что дело не в креплении, и муж попросил меня поравняться с ним, чтобы посмотреть на ходу что же у меня такое. Когда он увидел причину, тут же сказал срочно останавливаемся и ищем место ремонта. Оказалось, что у меня раскорежило муфту и кардан, болтаясь как льдинка в проруби, молотил по маятнику. Нашли местечко, остановились, стали ремонтироваться. Понер, злой как черт, бегал вокруг Ретры, истерически вопя что он сейчас устроит ей ритуальное сожжение, ибо нефиг ломаться, когда не просят. Однако, такая вероятность была просчитана заранее и в запасе имелась новая муфта. Весь ремонт, начиная с постановки мотоцикла на централку и заканчивая пакованием инструмента, занял час. И вот было из-за чего психовать-то... Хорошо что времени у нас в запасе много, мы как чуяли, запланировали всего 400 км и то по прямой.
А еще сегодня мне снился сон, что мой Урал сломался и едет на одном котле. Я об этом Понеру еще с утра рассказала, кстати, тогда он посмеялся. Сейчас не смеется почему-то.
В Лихтенштейн мы заехали буквально на минутку и сделали пару кадров.
Страна маленькая и совсем непримечательная, просто кусочек аутентичной Австрии.
В отель мы приехали традиционно в темноте. А тут когда темнеет, становится очень холодно. Мы замерзли, как черти, когда доехали до городка Штубен, где и был наш отель. Городок этот — горнолыжный курорт, со всеми вытекающими. Город-серпантин. А мы туда еще и ночью въехали. Ищем отель, а его нет. По адресу, вбитому в Ваню, какие-то домики, без вывесок, на отель непохожие. И света нет нигде. Зато красиво — горная речка течет прямо через город под красивыми мосточками, кругом горы, луга, склоны. Но нам не до этого, спать-то где-то надо. Кое-как я нашла кого-то живого в этом месте и спросила, собственно, а где отель?! Оказалось все достаточно просто, но сами бы никогда не догадались. Приехали-то мы правильно, но этот адрес — адрес домика, где мы живем, а сам отель, где регистрация в другом месте — недалеко, воооон там, внизу, откуда мы с таким трудом карабкались сюда, наверх). В итоге мы конечно заселились, дальше помню плохо, сразу спать. Завтра надо проехать 700 км до Праги, поэтому необходимо хорошо выспаться.
От тягот и лишений походной жизни впервые на моем веку у меня в глазу лопнул сосуд. Зато я теперь точно знаю, какого цвета у меня глаза — красного!
Снились кошки. К чему бы, интересно?
21 день, 22 августа, суббота.
При сборах с утра в отеле мы видели двух котанов. Одного даже Сашка принес ко мне на руках, погладить. Вообще в Европе кошек почти не видно, а тут вот сразу пара гуляет. Котаны нас провожали.
Ехали мы, вероятно, через самый красивый кусок Австрии. Горы, горы, узкая дорожка виляет по небольшим ущельям и проходит через множество аутентичных городков. Деревянные домики, цветочки. Около одного такого домика мы видели Урал-клумбу.
На мотоцикле тут кататься просто песня! Наверное, именно поэтому тут так много мотоциклистов. Их намного больше, чем автомобилей, в разы. Они деловито жужжат с самого утра и до ночи, катаясь стайками от 2-3 до 20 аппаратов. Мы радостно со всеми здоровались, наверное, первые полчаса. Потом надоело. Рука уже просто не опускалась на руль. Хотелось налепить на лобовое стекло крупными буквами «Хэллоу мото, блджад!»
Но вот кончилась Австрия и кончились горы со всей их красотой, кончились и толпы байкеров. Началась Германия. А я уже соскучилась по воспитанным немцам, не перестаю восхищаться тем, как они водят.
Однако, и при таком почти идеальном вождении не обходится и без печали. На встречной полосе автобана стоял вертолет. Движение было перекрыто, рядом валялся искореженный автомобиль. Все же даже в такой ситуации у них все максимально эффективно, спасатели сработали на ура. Я искренне надеюсь что пострадавшие выжили, ведь немецкие автомобили — образец безопасности, а стоявший на полосе вертолет как бы намекал, что есть, кого спасать.
Кусок Германии мы пролетели быстро, тут нет платных дорог, поэтому ехали мы по самым прямым. Въехали в Чехию. «мотора фри» это самая приятная для меня фраза на чешском. Значит, мотоциклистам не нужно платить за дороги. Везде бы так.
Наш хостел находился в Праге. Когда мы подъезжали к городу, там что-то горело, и горело мощно. Облако черного дыма было видно километров за 20. И Ваня неумолимо вел нас в это облако. Но все обошлось, горел не наш хостел, горел какой-то склад рядом, поэтому мы без проблем заселились.
Я, как наиболее умеющая разговаривать с людьми в нашем тандеме, отправилась брать языка и повыяснять что тут да как. Вообще, у меня неплохие способности к языкам, я быстро выхватываю слова со знакомыми корнями, более-менее могу понять, о чем речь. Но из чешского языка я могу понять лишь жесты. Это что-то с чем-то, да как они вообще разговаривают?
Из новостей выяснилось что горел какой-то склад текстиля рядом с нами, никто не пострадал, но дымищщи было... всю ночь тушили.
Почти все люди в этом огромном хостеле были, почему-то, русскими. Уборщица Наташа была, правда, украинкой, но разговаривала, разумеется, по-русски. Она мне с превеликим удовольствием все и рассказала. И про окрестности, и где тут поесть, и где выпить, и что когда работает, в общем, с такой Наташей не пропадешь) Завтра мы и последуем её советам.
22 день, 23 августа, воскресенье.
«Прага»
С утра Сашка обслуживает мой аккумулятор. За поездку жидкость в нем выкипела до половины и мотоцикл перестал заводиться со стартера. Надо менять. Аккумулятор, не мотоцикл.
Сегодня последний гулятельный день нашего путешествия, дальше — только езда домой. Более того, из-за малого количества денег мы питались в основном продуктами из супермаркета и здорово настрадались без нормальной еды, так что в Чехию мы заехали тупо отожраться, памятуя о прошлом посещении этой страны.
Мы отправились гулять по знакомому центру Праги, предварительно забив в Ваню пару точек с кафешками, где можно прилично пожрать.
Как-то так получилось, что наша прогулка и началась сразу с одного заведения. Там мы отведали местную традиционную утку с капустой и кнедликами, слопали горку куриных рук с картошкой и щедро запили все это пивом. В благодушнейшем настроении, сытые, мы отправились гулять. И тут произошло то событие, которое так и не случилось в прошлое наше посещение Праги. Мы наткнулись на ресторан «Чёрный орел», тот самый, из произведения замечательного писателя Сергея Лукьяненко «Дневной дозор», и ресторан был открыт, в отличие от прошлого раза. Я, как истинный фанат творчества сего замечательного фантаста, посчитала себя обязанной тут покушать, даже несмотря на то что я вполне сыта.
Заказав лапу кролика с пивом, я решила что этого будет вполне достаточно и я не объемся. Но нам в дополнение принесли еще кучу хлеба и какой-то фигни, которая состояла из перемолотого мяса и мазалась на этот самый хлеб. Фигня была вкусная, и мне пришлось её съесть тоже. После половины лапы кролика я жалобно просила мужа мне помочь, а этот нехороший человек сидел напротив, ничего не заказав, издевательски ржал над моими страданиями с кроликом и пытался меня сфотографировать.
Кое-как добив животное, мы совершили священный обряд листания книг «Дневной дозор» с кучей написанных прямо на страницах благодарностей, пожеланий и прочего. Затем мы попросили нам показать «ту самую» надпись, сделанную рукой Лукьяненко на стене ресторана. Нам её показали, попутно рассказав, что её чуть было не закрасили при ремонте, но вовремя остановили работников и теперь эта надпись красуется на старом куске краски, а вокруг все покрашено новой.
С чувством выполненного долга мы отправились гулять дальше. А мне хотелось лопнуть от переедания. Мы брели по узким улочкам, когда к нам пристали зазывалы с рекламой очередного ресторана и описанием как много и вкусно можно там поесть. Я думаю, так сильно они еще не ошибались с выбором жертв. Рассказав им все что я думаю о том, что меня снова заставляют есть, я, истерически хохоча, умчалась прочь.
В двух шагах находился парк и мы решили переварить все где-нибудь в тени чего-нибудь зеленого. В парке привычно паслись павлины, перья в хвостах у них были на месте и посетителей они не боялись. А еще там было много куриц-павлинов и цыплят-павлинов. Меня назойливо терзала мысль о том, какие они на вкус, но я гнала её прочь.
На обратном пути Ваня истерил. Он категорически отказывался вести нас ровно к точке назначения, таская по всем пражским закоулкам с криками «О! Вот тут вы еще не были!», хотя как раз вот тут мы и были уже, а вот Ваня тут первый раз и ему интересно.
Вечером мы сожрали стейк. Один на двоих, но все равно это было испытанием. В этот раз мне повезло, стейк был без крови и не испортил меня.
Засыпать вечером было трудно, казалось, что я буду переваривать пражскую еду неделю.
23 день, 24 августа, понедельник.
Сегодня мы едем снова в Лодзь, в тот же самый хостел. Я специально забронировала его, хотелось снова пообщаться с девушкой на ресепшне и рассказать о том, как мы съездили, ей явно было бы интересно.
Сыто порыгивая, мы выехали из Чехии. Нормального шоссе от Праги до Лодзи не было, и нам снова пришлось ехать этими дремучими тропами по бесконечным городкам и круговым развязкам. 550 километров растянулись на весь длинный день.
В хостеле нас уже ждали. Знакомая девушка, чьего имени я так и не спросила, радостно нас встретила и накинулась с расспросами. Мы час болтали около стойки, пока Понер заселял нас в номер.
Вечером мы смело решили снова пообедать в кафе, а в Польше кормят в общем-то не меньше, чем в Чехии. Когда после первой порции вареников я заказала вторую, официант сказал «ого!», но принес. А я наедалась про запас и мне это удалось. Завтра нужно проехать всего 400 км, но пересечь границу, наш отель уже под Брестом, где-то в деревне Петьки. Я уже предвкушаю этот момент.
24 день, 25 августа, вторник.
«Петьки»
Небо с утра затянуто густыми облаками. Не жарко. Мы не сильно торопимся, ехать недалеко вроде, но шестое чувство, оно же пятая точка вопит, что все не так просто. Дорога от Лодзи через Варшаву и до Бреста оказалась нифига не шоссе. Такие же козьи тропы по бесконечным мелким городишкам. Еще и дождь начался. Так что продвигались мы к границе крайне медленно. Уже около самой границы мы поняли, что в Петьки мы приедем ночью. Очередь на таможне была большая и двигалась крайне медленно, а еще было мокро, холодно и за державу обидно. Какое-то время мы прикидывались воспитанными людьми и стояли вместе со всеми в очереди, но когда нам уже пятый раз сказали, что мы идиоты и чего мы на мотоциклах стоим, мы сдались и поперли напролом. Быть вежливым и воспитанным байкером в очереди ночью под дождем долго не получается.
Итак, мы пролезли через границу и до Петьков оставалось всего 50км. Но уже полночь, есть ли там вообще кто-то?...
Приехали в деревню. Адрес отела такой: Беларусь, Петьки. Все. В деревне одна улица три дома и больше ничего. Ну, и что из них отель? Неподалеку стояла машина транспортного контроля, к которой мы нагло докопались с требованием показать нам отель. Они нас даже проводили до места, сказали «это тут» и уехали. «Тут» была площадка для парковки и будка. В будке был свет. Больше ничего не было. Опа...
Из будки на шум двигателя вышла сонная тётенька, нам даже стало немного стыдно за столь поздний визит. Но несмотря на то что мы её разбудили, встретила она нас довольно приветливо, заполнила какие-то документы в будочке и куда-то повела. За деревьями оказалось незамеченное нами сразу здание, а в здании — наша комната. Вполне приличная, кстати. Совкового, конечно, типа, абсолютно, но очень приличная, даже с ванной и горячей водой, с мебельной стенкой, сервантом, креслами, и столиком, даже с небольшой кухней с микроволновкой, чайником и холодильником. Удивительное все же это место — Петьки!
Я радостно побултыхалась в самой настоящей ванной, ведь везде в Европе только душ и я соскучилась по водоплаванию. Завтра уже Смоленск.
25 день, 26 августа, среда.
«4 комнаты в 4 углах»
Дорога от Петьков до Смоленска привычная и скучная, изученная наизусть. Вот вдоль дорог стояли все те же серые цапли, меланхолично жуя кузнечиков, жирные, тучные мушки радостно размазывались о лобовое стекло...
Наш отель назывался «4 комнаты» и находился в самом городе Смоленске. У нас даже не возникло мысли, что могут быть сложности с его нахождением, ну что может быть проще — найти вполне определенный адрес в городе по навигатору. Нуну. Адрес-то мы нашли. Уперлись в жилой дом. Ни вывески, ничего. Мы традиционно промокшие под дождем, грязные в дождевиках, уже темно, смотрим на этот дом и думаем, что делать. Дом вот он. Отеля нет. Вывески тоже. Ну, понятно что «4 комнаты» скорее всего бывшая квартира в таком вот доме, переоборудованная под отельчик, но, блин, где?!
Спрашиваю местных, есть ли в доме отель. Мне говорят, мол, я тут живу, никакого отеля нет. Кто-то машет рукой, говорит, недалеко есть какой-то маленький отель, может он? Недалеко отеля мы не нашли. И далеко не нашли. И вообще ничего не нашли. Вот ладно бы где на отшибе, в глуши, но посреди немаленького города не найти забронированный отель?!... Да ладно! В общем, через часа полтора поисков вокруг дома по нужному адресу и пары взятых языков я узнала, что вроде бы как раз в этом самом доме что-то там когда-то там на первом этаже было. Дом с домофоном. Ну, подождали, пока местные откроют подъезд, захожу туда. Исследую первый этаж. Ну есть какие-то двери железные, без вывесок, без надписей, ну просто ничего. Стучу — тишина. Излазила все — ничего. Ну как так-то? В отчаянии я просто ломлюсь в дверь и она открывается. Я вижу коридор, напоминающий отельный. Прохожу, коридор извилистый, выхожу в другой небольшой коридорчик и вижу 4 двери, ковер, кулер, светильники, в общем, обстановку, сильно смахивающую на отель. Но тут совершенно пусто! Я стояла так в замешательстве какое-то время, я даже открыла одну из комнат и убедилась что да, скорее всего это наша и есть, заселяться что ли самим? Потом я услышала звуки телевизора из соседней комнаты. Постучалась, дверь мне открыла постоялица и я задала ей, на мой взгляд, крайне внезапный вопрос «Это вообще отель? Где все? Как вселяться?». Женщина ничуть не удивилась, ответив мне, что они сами через все это тоже прошли и теперь уже не удивляются. Тут из какой-то боковой двери появился молодой человек и сказал, что он хозяин отеля и сейчас нас заселит.
В итоге моего с ним разговора и всяческих расспросов выяснилось, что отель этот (кстати, комнаты в нем очень комфортабельные и вообще все очень здорово и недорого) совершенно нелегален. Поэтому информация о нем существует только в интернете на букинге и нет нигде никаких ни вывесок ни упоминаний. А все делается по телефону, и все, что нам надо было сделать — это позвонить по указанному в письме номеру. А мы даже не читали письмо, привыкли в Европе все автоматом. Отель мне очень понравился и я остановлюсь тут еще раз, если решу переночевать в Смоленске.
26 день, 27 августа, четверг.
«Домой»
Про сегодня писать совершенно нечего. Смоленск- Краснознаменск это прямая и даже не через Москву. Просто шоссе, едешь и спишь. Уже Россия, и тут вовсю пахнет осенью. Меня удивляет отсутствие отбойника на шоссе между встречными потоками, и только сейчас я понимаю, что в Европе на шоссе нигде такого безобразия нет, везде разделители. Я удивляюсь полям, просто незасаженным полям с травой и цветами. В Европе нет такого, там каждый клочок земли обработан и как-то используется, хотя бы под пастбища. А в России этого добра навалом — глушь, дичь и никому эта земля не нужна. Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек... Я замечаю все эти вещи, на которые не обращала внимания раньше, все познается в сравнении.
Дома меня ждали радостная мама и привычно офигевшие кошки. Они привыкают жить почти одни, и когда мы с мужем внезапно громко в дождевиках и с кучей сумок заваливаемся в дом, у кошек случается паническая атака и они всей толпой разбегаются в разные углы. Вылезают попозже, когда в себя придут и вспомнят кто мы вообще такие. Не испугалась меня только Терри. Лысая забралась мне на плечо и долго радостно хрюкала мне в ухо.
Я дома.
З.Ы. В поездке где-то в Германии нами был куплен Манго. Манго был совсем зеленый и мы решили что он должен поспеть. Спел он долго и ехал в моем кофре. За стойкость и мужество манго получил имя Геннадий и жил у нас на кухне после нашего приезда еще с недельку, пока не стал совсем спелым, после чего был торжественно съеден. Примерно такая же история случилась и с другим овощем — дыней Дусей. Она тоже после покупки была вредная и зеленая и долго путешествовала в кофре. Когда мы её съели, Дуся напоследок оказалась все же недоспелой и пахнущей бензином и кофром. В общем, следующий раз буду возить с собой манго на удачу, благо, Геннадий был очень вкусен!
вот это отчет, вот это я понимаю... щас в мобилке по дороге почитаю.
Бесподобно!!!
Шикарно.... Молодцы класно психанули...
Молодцы. Жалко так и не посмотрели по-человечески Европу. Про дяди Сережины бахилы понравилось :-)
Спасибо за отчет. Хрен посмотришь европу без денег. Она как избушка бабы яги повернется к тебе опой и большая часть времени уйдет на петляние по закоулкам и тропинкам.
С удовольствием прочитал. Молодцы!
Дочитал до Мадрида! Угарно!
Читается в кайф, Багира, респект.
БРАВО
Утку не в "Патрефене Хузе" откушивать изволили?
Реально ништяк)))
Аж матом ругаться хочется))))
Удачи вам с мужем по жизни, и ещё много поездок)))
З.Ы. И ретре вашей неломучести желаю)))
Ну вообще,книгу можно писать,понравилось!!!!!!!!!!!!!!
гарно!
_____________________________________________________________
Судьба заботится о том, чтобы не было счастья, добытого ценой преступления
Багииирка)))) Твоя мордаха в пузырьковом бассейне- вот это как ответ на вопрос "а стоит ли ехать в такие путешествия? Долго же, дорого..." Как говорится, ответ на лице.
Рад за вас и завидую по-белому. Трип сложный, очень дорогой но запоминающийся.
ПыСы: напрашиваюсь в гости на посмотреть фотографии и послушать рассказы за чашечкой пива. Или вообще могла бы куда-нибудь в место с экраном и проектором народ зазвать и всем разом всё поведать. Не я один ведь захочу приобщиться к прекрасному.
Отличный отчет!
Ндаааа.... и это меня исчо называли офисным планктоном ;-)))))
Хорошо скатались ;-) !
Хорошее путешествие!
всё время искал кнопку лайк под фотографиями
С огромным удовольствием прочитал! Даша, оказывается - ты замечательный писатель! Мы со Штирлицем и Южным в прошлом году проехались почти по такому же маршруту, только по часовой стрелке (в обратную сторону) и до Португалии не доехали. А в этом году я с сыном ехал во Францию буквально на неделю раньше вас. Хочу сказать, что с дождями вам повезло - нас на неделю накрыло адовое пекло +40 каждый день. В общем, большое спасибо за рассказ, пиши ещё, а вам с Понером обоим респект и уважуха!
Скажите, а с такой сидухой, удобней чем со стоковой???
мопед собирался под конкретного пользователя. Посадка подогнана под Багиру.
по моим ощущениям, стоковая лягуха удобнее. Тупо мягче из-за резинки демпфирующей.
а Багира грит что новомодная сидуха удобнее. Но этож все вместе, и сидущка, и подножки, и спинко, и руль.
Ой спасибо, Даша, я как будто снова там побывал!
Хочу внести ряд предложений/домыслов по управлению мото, поему там например руки болели и т.д. Но штоб никого не обижать и т.д. не вопрос, могу и в шестернях кинуть ;-) А то тут вечно на меня поклёпы, што сую свой нос не туда ;-)
" Дело оказалось в банальном перегреве, закипела тормозуха, ..." - нельзя пользовать автомобильный ДОТ4. Он кипит при 250 градусах, если качественный конечно. А вот мотоциклетный кипит при 300.
о как.
по всей видимости это все магия сочетания букв мото.
быть может ссылочка какая есть на эту чудотормозуху?
Ну вот на пример возьмём AGIP - http://agip.su/?id=118
Смотрим авто ДОТ4 http://agip.su/?id=128 и видим, что температура кипения 265 градусов.
Смотрим мото ДОТ4 http://agip.su/?id=119 - 300.
Также помните, что старая жидкость кипит при меньшей температуре.
И да! Рассказ интересный!))
Я вот ЭТУ использую. Для моих тормозов, конечно, эта спортовая жижа слишком кучерява, но дареному коню в зубы не смотрят)))))
походу ажип не сильно дорог.
надо будет при случае затарицо...
Вопрос: а почему вы решили что это именно жижа закипела, а не банальный перегрев колодок, который в свою очередь снижает тормозной эффект до 30%, по-русски говоря вообще престаёт тормозить?
Это не мы решили. Это так автор написал - "На одном из спусков в довесок ко всем моим страданиям у меня провалилась педаль тормоза."
дубль
А тормоза греются до красна, а это 500, если неправильно использовать ;-))) Чё за бред про DOT 4? ;-))))))
отличный рассказ. отлично написано!
Это не мы решили. Это так автор написал - "На одном из спусков в довесок ко всем моим страданиям у меня провалилась педаль тормоза."
Я и спрашиваю автора ;-) ну почти автора, это ж Он вывод сделал ;-) Педаль провалилась, эт точно не из-аза кипения. А вот из-за низкого эффекта торможения, это может быть. Человек стал сильнее жать на тормоз, а эффекта мало. Вот и ощущение что педаль провалилась ;-)
Кипение возможно если есть воздух в системе. Но тогда бы с самого начала были бы проблемы с "ватными" тормозами ;-)
""
Quote:
academik (вт, 03/11/2015 - 12:19)
Это не мы решили. Это так автор написал - "На одном из спусков в довесок ко всем моим страданиям у меня провалилась педаль тормоза."
Я и спрашиваю автора ;-) ну почти автора, это ж Он вывод сделал ;-) Педаль провалилась, эт точно не из-аза кипения. А вот из-за низкого эффекта торможения, это может быть. Человек стал сильнее жать на тормоз, а эффекта мало. Вот и ощущение что педаль провалилась ;-)
Кипение возможно если есть воздух в системе. Но тогда бы с самого начала были бы проблемы с "ватными" тормозами ;-)
""
У тебя тормозуха вскипала хоть раз?
Воздух в системе и от этого кипение? Это как? Воздух кипит что ли?
С моим стирлем вождения и сменой тормозухи раз в год, закипание впрнинципи не возможно, и не важно что я скатываюсь по альпийскому серпантину например ;-)
Ступил, не воздух, а вода позволяет вскипеть тормозухе. Но думаю, у них это маловероятно. Система герметична, в отличии от моей,да и обслуживание у них скорее всего вовремя ;-)
""С моим стирлем вождения и сменой тормозухи раз в год, закипание впрнинципи не возможно, и не важно что я скатываюсь по альпийскому серпантину например ;-)
Ступил, не воздух, а вода позволяет вскипеть тормозухе. Но думаю, у них это маловероятно. Система герметична, в отличии от моей,да и обслуживание у них скорее всего вовремя ;-)""
Так тоже думал мой знакомый неспешно пробирающийся на W-650 сквозь почти стоячую пробку. Я даже уверен, что не думал он вообще об этом до тех пор пока рычаг тормоза не провалился совсем и он чуть не убрался во внедорожник. А после этого задумался.))
Кстати вот после остывания тормоза восстановились.
Тормозная жидкость гигроскопична. За несколько лет набирает воды и температура кипения может доходить до 100 градусов.(( Это все знают, но не каждый вспоминает выезжая на дорогу после зимы.((
1. И не по таким пробкам пробиралси.
2. как ещё раз говорю, тормозуху меняю каждый год, а в обычных авто мото, надо делать раз в 2 года.
3. Если не приглядывать за мото, то ещё и не то может быть ;-)
4. конечно после остывания всё становится в норме. Но если бы это была бы вода. то у них бы это происходило не в самых сложных условиях, а постоянно. А так просто катилась вниз на заднем тормозе а не на пониженной передаче, вот и перегрела всё ;-)
P.S. Прикольно было наблюдать за Норвегами на серпантинах.... Когда они таки начинали использовать тормоза, я поверил, что они не боги, а люди ;-) А так реально, при спусках тормоза нужны кратковременно ;-)
я не понимаю на какие шиши .. в то время когда вся страна в кризисе можно раскатываться по Европам.
Классный отчёт, и фото класс особенно на пляже. \m/
Классный отчёт, и фото класс особенно на пляже. \m/
Отличный отчет. С удовольствием прочел.
p.s.
Все-таки хорошо, когда рядом есть Poner, ему даже здесь приходится отдуваться ;-)
С удовольствием дочитал до конца.)
Странно.Коммент удалился мой. Повторюсь.
Каков бюджет составил до Валидолида? (Спальня,сральня,умывальня,дорога и бензин?)
Багира - БРАВО !
c[_] c[_] c[_]
Прочел с Удовольствием и на одном дыхании !