Доработка стокового Днепр-11 1991 г.в. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Доработка стокового Днепр-11 1991 г.в.

Давно читаю статьи и решил, наконец, сам написать про свой мотоцикл и историю его ремонта с доработками. Может чем кому-нибудь поможет.

Мой путь приобщения к мото напишу кратко, ведь речь идет о сегодняшнем мотоцикле.
Отремонтировав и покатавшись на отцовском мопеде Карпаты-2 89 г.в. решил пересаживаться на мотоцикл. Купленная ЯВА 638 с битой вилкой принесла только проблемы и о катании речи быть не могло.Кому интересно - вот альбом "https://vk.com/album20195327_154020977". Выручил тесть, отдав свой ИЖ Ю-4 с коляской, простоявший лет 10 в металлическом гараже в поселке. Быстро вернув его к жизни с помощью знакомого мототехника))) я начал осваивать этот аппарат. Помучившись с болячками этой модели (которые частично исправил) и из-за отсутствия у меня на руках документов начал смотреть в сторону более мощных аппаратов т.к. Иж меня не впечатлил...
Дал объявление о покупке мотоцикла Днепр. "Почему именно Днепр, а не Урал?" - спросите вы, скажу что Днепр понравился внешне, да и возможностей для "тюнинга" у него больше из-за более прогрессивной, по сравнению с Уралом, системы смазки. Совершенно случайно один знакомый дал телефон деда, предлагавшего тому Днепр. Долго то одно, то другое не складывалось, но в конце-концов срослось.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
После установки карберов и долгого пинания кикстартера двигатель, наконец, запустился и мы с товарищем прокатились. Я окончательно решился брать. И вот купил красный Днепр-11 с коляской 1991 г.в. и пробегом 5052 км.
фотка для oppozit.ru
Гараж, как видно, ПОЛНОГО советского образца: куча хлама и забит всякой ерундой. На тот момент, когда я пригнал Днепр, в гараже уже было 4 мото: мокик Карпаты-2, Ява-638 в разборе, Иж-Ю4 и половина мотоцикла Урал. Днепр всё же нашёл своё место, "разогнав" остальных по углам)))
фотка для oppozit.ru
Самым первым делом пришлось перебрать подшипники колес и рулевой колонки, а также редуктор, потому что старый воротниковый сальник тек давно и постоянно: то ли дед сам, то ли до него ещё неправильно воротник одели и пружинка наполовину слетела со своего места, давая волю маслу, которое сводило на нет все попытки затормозить. Совет бывшего владельца "посильнее подтянуть" ничего не дал бы - там и так колодки были разжаты "на нет" и я стал копать глубже. Изначальная замена сальника на новый дала результат, но не спасение. Также на большой шестерне пришлось поменять заводские сдвоенные контршайбы на гроверные так как те не выполнили свою функцию и болты, удерживающие эту шестерню на ступице, оказались откручены наполовину и вся конструкция бултыхалась.
Установил сзади поворотники от ИЖа - вкрутил прямо в кронштейн стоп-сигнала (получился забавный чебурашка если смотреть сзади)))
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Заменил сиденье в коляске. Само сиденье от ИЖевской коляски, вроде от Ю-4. Вмонтированы в дно крепления для него, а вот спинка ручной работы: из профильной трубы 40х40 сварили такой же каркас как был, и надел кожаный чехол от автокресла, внутри толстый паролон. Замок встроил стандартный, как и крюки снизу.
Опыта было мало, но благодаря ОППОЗИТ.ру справился потихоньку с возникшими проблемами).
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Откатав сезон 2013, подвел итоги: 2 разбитые сзади машины, одна немного, вторая посильнее и потраченные на это деньги заставили меня задуматься над доработками моего коня.
А дело было в тормозах... С них, собственно, всё и началось.
Весь сезон приходилось постоянно снимать заднее колесо и протирать бензином колодки, так как тормоз начинал проскальзывать буквально через неделю. В конце сезона я уже выяснил, что масло вытекало не только из под воротникового сальника, но и по оси тоже. Вставал вопрос об уплотнении и, благодаря интернету, поставил вместо фетрового кольца резиновое на распорную втулку в редукторе. Да, внутреннюю поверхность шестерни, где стоит эта втулка, пришлось долго обрабатывать наждачным валиком собственного производства, вставленным в шуруповерт. Заодно выкрутил зачем-то вкрученный снаружи в дренажное отверстие винт. Стало куда лучше, но всё равно промаслившиеся колодки и подтекание с воротника сделали свое черное дело...
фотка для oppozit.ru
Вмятина на багажнике от моего плеча)) Мот четко залетел под крыло и расперся вилкой между машиной и бордюром с поднятой коляской...
Самое приятное - мотоцикл почти не пострадал: снес лишь ветровой щиток со стеклом и немного согнул руль.

Теперь о решении проблемы: "http://oppozit.ru/article85909.html" - сальник от ступицы Suzuki Grand Vitara + 2! резиновых кольца на распорную втулку в редуктор по примеру ураловского редуктора "http://uraldnepr.ru/forum/9-668-1". Кольца лучше подбирать взяв с собой обработанную втулку и обработанную шестерню.
Конечно не обошлось и без эксцессов: в первой токарке (обратился по совету) сказали что сложно отцентровать картер для правильной обработки посадочного места (под сальник надо снять 1 мм с диаметра ПРИМЕРНО - у каждого своё), они попробуют, но если не отцентруют - браться не будут. АГА, ЩАС! Цитата: "Ну вот как-то так получилось, он (сальник) как-то свободно входит. Вобщем вот так." Я вижу овальное отверстие с сильным смещением, и сальник, влетающий туда... Немая сцена... Предложили на моё возмущение сделать втулку. Я не стал рисковать дальше и поехал на завод, где мне сделали идеально отцентрованную идеальную втулку. Также пришлось полировать крестовину - она была совсем необработана, что и вызывало быстрый износ сальников. Заменил двухрядный подшипник на хвостовике. "Заколхозил" большую шестерню планетарки - она одета на ступицу и притянута болтами, загвоздка была в том, что притянуть эту шестерню удавалось лишь со смещением т.е. между внутренней поверхностью шестерни и ступицы был зазор и она всё время смещалась от центра в сторону. "Колхоз" в подкладывании полосы жести по всей окружности, чтобы шестерня центрировалась относительно ступицы. Край полоски отогнут в виде небольшого буртика чтобы цепляться за внутреннюю фаску этой шестерни, т.е. он внутри сборки ступица-шестреня и предотвращает выпадание этой "прокладки". Совет новичкам: внимательно подходите к выбору места, где будете заказывать работу и лучше берите все детали, которые надо друг к другу подгонять.
Собрал узел, поменял колодки с приобретенного донора и в новом сезоне моему счастью не было предела. Но обо всём по порядку. )))

Пока мне делали редуктор я занялся двигателем и коробкой. Причиной стало банальное любопытство, подкрепленное 6-м!!! чувством, что что-то там не так. Поспособствовали этому плохой выжим сцепления вкупе с севшей компрессией и вибрация при движении на 1-й скорости. Вскрытие показало:
1. Износ направляющих клапанов
2. Подпорченные дедом седла (пытался их шарошить из-за проблем с компрессией)
3. Изношенные сухарики клапанов
4. Изношенные кольца и поршень
5. Выработка неравномерная в цилиндре
6. Выработка БОРОЗДКАМИ на вкладышах
7. Незатянутая левая крышка шатуна
8. Непритянутый и незаконтреный фланец распредвала (винты вывернулись и чуть-чуть не доставали до шестерни)
9. ВООБЩЕ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ - 2 РОЛИКОВЫХ подшипника на коленвале
10. Износ наконечника одной из штанг
11. Пробой газов по внешней стороне направляющих (выяснилось после выпрессовки) и 1 посадочное место неправильной формы
12. Алюминиевая прокладка под левой головкой неподходящего размера, отчего было ослабление гаек затяжки левого цилиндра и прорыв газов
13. Отличие в массах поршней аж на 8 грамм.
14. Прослаблена обойма на шейке коленвала у ПЕРЕДНЕГО РОЛИКОВОГО подшипника
15. Очень много масла под правой клапанной крышкой (вероятно плохой отток по дренажной трубке)
16. Проблемы с давлением масла после разогрева двигателя
17. Уже мой косяк - потянута резьба на винте регулировки коромысла
Это из крупных "неприятностей", помимо мелких. Было принято решение - РЕМОНТ! Однозначно!
Теперь о решении, опять же благодаря ОППОЗИТ.ру, www.dnepromoto.com и пользователю AIR1580 на yuotubе:

ГБЦ. Направляющие были заменены на Metelli 01-1916, которые пришлось слегка укоротить для освобождения места под сальники клапанов. Сальники поставил Goetze и только на впускные клапана. Ну естественно долгая обработка посадочных мест; благодаря раздвижной развертке испортил посадочные места, из-за чего и пришлось искать увеличенные направляющие и заказывать на завод калибр для проверки посадочных мест под эти направляшки))). Кстати, если направляющие садятся в посадочные почти без натяга есть метод запрессовки с китайским клеем 101 или 110, что дает прекрасный результат (совет знакомого ремонтника авто). Направляющие выпрессовывались и запрессовывались мной по технологии, т.е. оправкой и нагорячую. Для соблюдения необходимой глубины подложил подошедший по размеру подшипник - оправка просто в него упиралась. Последующее выведение рабочих кромок на седлах уже знакомым специалистом, который почти материл за то, что я влез сам и скосил углы)))
Клапаны заменены на автомобильные аналоги: AE V91407 39,6х7,97х91,9 мм на впуск и AE V91338 38,1х7,97х91,9 мм на выпуск. Притирку клапанов делали тоже на станке. На коромыслах выведена плоскость под контрующие гайки винтов регулировки и плоскость соприкосновения с компенсатором клапана . Клапанные пружины были взяты б/у от ВАЗ 2108 вместе с верхними и нижними тарелочками и к ним новые сухарики. Это была уже вынужденная мера из-за других клапанов. Верхние тарелочки слегка укоротил, чтобы не разбили (ну вдруг) сальник клапана. Теплоизолирующие прокладки сделал из стеклотекстолита.
Также обработке подверглись впускные и выпускные каналы: слегка расширены, доведены до одинаковой приглядной формы (на правой и левой головках) и обработаны мелкой наждачкой. Впускные вообще очень сильно отличались: левый видимо был больше правого. Дренажные трубки рассверлены до 4 мм. Ну и вырезаны новые прокладки под головки из листовой меди с помощью "балеринки".

Цилиндры. Проточил цилиндры под 1-й ремонтный размер (я брал с собой 2 комплекта поршней 1-го и 2-го рем.размера для замеров). Поршни проверял сразу на прилавке с помощью эл. весов. Да, при сборке потом выяснилось что стоявшие пальцы большеваты для новых поршней и вошли с хорошим натягом при сильном нагреве поршня. Ну и естественно подгонка канавок на поршне под кольца))) Кольца для 1-го ремонтного с небольшой подгонкой зазора по мануалу, маслосъемное цельное.
Двигатель. Заменен передний подшипник распредвала. Куплен и установлен передний шариковый подшипник 6209 на коленвал, заменены вкладыши на 0-й размер(проверка выявила что износ практически отстуствует). Коленвал просверлил для совмещения масляных каналов и заказал токарю заглушку с канавкой вместо центрифуги. Узел заказывал из двух частей для того чтобы можно было продолбить паз для шпонки по всей длине. Потом просто соединил сваркой.
фотка для oppozit.ru
Ошибка токаря со внутренним размером дала мне возможность просто напрессовать её поверх шестрени.
Канал в "гитаре" был рассверлен. Картер обработан изнутри, отверстия для протекания там масла тоже приведены в нормальный вид. Взвесив шатуны обнаружил разницу всего в 1 гр. Пальцы отличались на 0,5 гр. примерно и я собрал два равновесящих комплекта: шатун-поршень-палец.

Масляный фильтр от ВАЗ на переходнике для москвича.
фотка для oppozit.ru
В маслонасосе заварен выход в стальной крышке. Притер корпус и шестрени, канал на редукционный клапан рассверлил, сбоку на на него наварен металл для создания нового выходного канала, реализованного ПРЯМОЙ стальной трубкой, которая вкручивается в новое отверстие и выходит из картера сбоку. Наварен металл и на картер напротив этого места. Сверлил при установленном маслонасосе для соосности отверстий. Далее в картере и в маслонасосе нарезаны резьбы, в картер вкручен самодельный поджимной сальник, вкручена и законтрена гайкой трубка в маслонасос.
фотка для oppozit.ru
Снаружи стальная трубка соединена с медной, которая подводится к переходнику. Выход очищенного масла сделан в отверстие для датчика давления через тройник (кажется тоже от маслосистемы москвича), в который вкручен и датчик. Переходник закрепил к раме на шпильки крепления двигателя под баком.
фотка для oppozit.ru
Конструкция вышла на удивление жесткой и удачной. Детали для создания этой масляной магистрали стандартные для маслосистем, купленные в автомагазинах и слегка доработанные. Также перенес точку забора масла в середину поддона, потому что были проблемы с давлением, когда мотоцикл ехал в горку. Прокладка на поддон не выдержала съемки и пришлось вместо пробковой поставить резиновую. Вывод: резина - говно. Буду искать варианты.

Зажигание. Заменил на бесконтактное с датчиком Холла от ВАЗ, электронным коммутатором 0529.3734 [ВТН] - ВАЗ 2101-2109 и катушкой для 406-го двигателя Газели. Эту систему зажигания я испытал на Юпитере и просто перенес на Днепр. Коммутатор закрепил под седлом,
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
катушка установлена на место старой с небольшой доработкой картера и самой катушки - "https://www.youtube.com/watch?v=Z8VvD-noOOw".
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Модулятор изготовлен в виде бабочки с углом раскрытия 60 градусов и установлен(закрепил сваркой) на стандартный механизм опережения зажигания, только не посередине кулачка как у многих, а на самом его краю в сделанной проточке для того чтобы разместить датчик Холла в родном корпусе зажигания и прикрыть родной крышкой.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Да, кулачек пришлось избавить от осевого разбега подкладкой шайб снизу)).
Жгут проводки тоже стандартный для ВАЗ. ВВ провода использовал силиконовые. Свечи стоят А17В советского производства.

Электрику перебрал и проверил, новое реле поворотов от ВАЗ 2108 - "http://np26.ru/catalog/83/459156/". А вот ВАЗовские предохранители - говно... Ещё установил передний правый поворотник на стандартном кронштейне от донора.
Коробку тоже перебрал, поменял втулку на 1-й передаче, подшипники. Сейчас ищу варианты доработки и коробки, просто на тот момент переделок и так было очень много.
Сальники и уплотнительные кольца везде заменил на новые автомобильные, долго подбирал по размерам аналоги.Очень помогли таблицы на ОППОЗИТЕ. Мучился с воздушным фильтром и наконец, о чудо, фильтр масляный TGA, F2000 каталожный номер:51.05504-0098 подошел почти как родной. Кто такой купит - разберется где и как подрезать. Только он оказался чуть-чуть короче и пришлось под стандартные уплотнительные резинки подложить ещё прокладки толщиной 2,5-3мм.
Установлены карбюраторы ПЕКАР к-68 для 650 куб.см. Прокладки из толстого паронита - 4мм вместо идущих в комплекте. Почему-то на карбюраторах отверстия под шпильки d=10мм, а шпильки-то М8. Пришлось сделать втулки из медной трубки чтобы карбюратор не перекосило при притягивании.
Амортизаторы перебрал потому что на коляске протекал, а задние плохо работали. Износа почти не выявил, просто промыл. У меня были установлены пружины без кожухов сверху. Вероятно что с завода). Я нашел выход и сделал кожухи из баллонов от монтажной пены - и от грязи защищает, и от воды немного, да и смотрится прилично.
фотка для oppozit.ru
Вилку полностью перебрал, была тоже в хорошем состоянии, и это после 2-х дтп)))
В топливном баке изначально поменял краник на новый, потом в перемычку под баком добавил краник и у меня получилась система 2-го резерва, или даже 3-го)
фотка для oppozit.ru
Зеркала сделал как и многие - из шаховских.
фотка для oppozit.ru

Масло. Над этим вопросом я долго думал. Перерыл весь интернет. В итоге понял, что каждый заливает то что считает приемлемым. В подборе масла исходил из эксплуатационных условий с учетом технических особенностей узлов. В амортизаторы использовал АЖ-12Т, вроде неплохо. В двигатель - Лукойл минеральное 20W50, даже зимой (-10) всё норм. В КПП и редуктор тоже ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 80W-90 (API GL-4), тут подбирал класс по году выпуска движка (ну мы-то знаем какого года конструкция наших паразитов))))). На тему подбора масла есть много полезной инфы в инете, надо просто найти и изучить. А заливать как "реальные пацаны" отработку и говорить что всё зае...замечательно - это уже выбор каждого.

Откатал сезон 2014 года без происшествий, доволен очень доработками. Давление масла, кстати, на холостых - 3,6 кг, поднимается с ростом оборотов до 5 кг и сбрасывается редукционником. Адская компрессия))) Тормоза теперь работают всегда и без проблем. Поворотники тоже не отказывают. Из минусов - подтекает прокладка поддона и с коробки где-то, скорее всего сальник первичного вала. Не хочется, но может влезу в ГБЦ для проверки клапанов-направляющих-сальников клапанов, тогда будет отзыв и об этой доработке.

Осенью генератор начал издеваться низким напряжением, теперь ищу на замену автодонора, возможно Daewoo Tico или тракторный Г-1000. Конические подшипники в рулевую колонку "http://www.ebay.com.au/itm/390566473437" уже пришли. Заказал и новые индикаторы в панель - "http://russian.alibaba.com/product-gs/warning-light-switches-12v-led-indicator-light-dia-22mm--637261532.html". Хочу заменить блок предохранителей на автомобильный типа "http://oppozit.ru/node/59130", заменить фару, наварить спереди раму на коляску и поставить противотуманку, установить на коляску багажник. В конце-то концов, сделать нормальный ветровой щиток со стеклом - есть 2 стекла от ижевских колясок. Заодно в планах сделать ведомый диск сцепления с прогрессивными характеристиками, как товарищ Shlans рекомендует. Самая большая проблема, помимо генератора, на сегодняшний день - это рама. Точнее качество изготовления. Плохие швы и рулевая колонка искривлена, как и у многих обладателей Днепров 89-91 г.в. Теперь ищу раму до 86 г.в. чтобы не возиться с этой.

Разумеется нужны фотографии, всё будет, обещаю.
Возможно вы спросите меня "для чего мне всё это нужно?", или скажете что "это же днепр, иномарку не сделаешь". Я просто люблю свой мотоцикл, и если у меня есть возможность сделать его хоть чуточку лучше - я буду к этому стремиться. Ну и ещё по поводу доработок - я стараюсь идти по пути максимальной взаимозаменяемости и доступности устанавливаемых деталей, с минимальным изготовлением экслюзивных, для большей ремонтопригодности и простоты в обслуживании. ))))))))))

Aranar
din63's picture

Прокладка поддона неплохая выходит папки "Дело №". :)

Человек's picture

жду фото. желаю удачи и терпения)

Quant's picture

Молодец . У меня тоже днепр 11. Этой зимой перебрал двигатель. Подрезал цилиндры на 2мм. Рекомендую.

Тайсон's picture

Видать мне везёт.Мой Днепр11 90года, радует меня уже 28тыс км.Менял один раз кольца,и шарошил сёдла клапанов на седьмой тысячи км.
В редуктор сразу по опыту набил 150гр смазки Шрус 24.Чтоб не текло.(весной планирую менять на свежую)
Долго эксперементировал с зажиганием.Менял от УКТУСА до СОВЕКА.Из за эксплуатации зимой остановился на обычном контактном(электронника зимой замерзает)
Еще меняю масло каждую тысячу.Не дорогое минеральное 15\40.Лукоил,ТНК,Роснефть.
Брал мотоцикл новым.В 2010году.Более ничего с мотоциклом ничего не делал.Не точил,не лазил в двигатель с тюнингом.Ну и опыт был огромный за плечами по оппозитам.Так что моё мнение,что мешай Днепру работать.И масло меняй чаще.Хоть даже М-8.Его на 1 тыс хватит)))

Aranar's picture

Для Тайсон
"Так что моё мнение,что мешай Днепру работать"
Наверное "Не мешай" )))
В ответ скажу словами моего товарища, который помог мне в освоении мотоциклов: "Каждый мотоцикл разный, есть удачные, есть неудачные. Хоть собирались в одном месте и по одним чертежам - все ломаются по своему. Надо просто сделать и ездить"
Вот я и делаю. Это необходимый ремонт, который надо было провести. Я писал об этом. А за отсутствием нормальных мотозапчастей мне приходится подбирать аналоги от авто. Об этом тоже написано в самом конце. И не говорите мне, что с железками напряга нет, что всё хорошего качества. Видел я это качество, держал в руках. Я не хочу постоянно подвергать себя опасности из-за левых запчастей или даже подшипников. Я не делаю стрит, я не делаю кроссач. Я даже не строю чоппер, хотя очень их люблю. Я не хочу крутить его выше 6000 или носиться по уши в грязи))) Я ремонтирую его таким образом, чтобы делать это потом как можно реже. Да, чем проще конструкция - тем она надежнее. Этим руководствовались на заводе, но там был ещё и план. Да, план создания "народного" доступного мотоцикла с большой ремонтопригодностью и легким техобслуживанием. Но стоит учитывать, что на тот момент эта модель уже устарела. Да, были экспортные версии, были экспериментальные. Но на экспортные цена была намного выше и у нас (бывший СССР) они почти не встречаются. А там уже и масляный фильтр, и масло в КВ заводится по другому. Надо ломать стереотипы - что совки постоянно ломаются и метят территорию лужами масла. Не надо себя зажимать: если можешь сделать лучше, то сделай непременно. Конечно проще сидеть на одном месте и использовать то, что дано, без продвижения вперед и создания самому себе трудностей. Но это же опыт, а значит и развитие себя. И пусть каждый для себя сам решает, быть прогрессу или нет. )))

Jocker's picture

+++

interceptor's picture

Годится!)))
рУКИ РАСТУТ У АВТОРА ОТКУДА НАДО.

...скажу что Днепр понравился внешне, да и возможностей для "тюнинга" у него больше

Да никаких там возможностей! Только гемор исправлять заводское говно.. А вот с ИМЗ действительно по тюнингу - что хочешь.. многов ариантов.

Клапана ты на выпуск поставил ВПУСКНЫЕ. Рекомендую при следующем вскрыти установить мале клапана, аналоги твоих ае. Мале жаростойкие.

Aranar's picture

Спасибо, знаю что клапана немного не те) Долго смотрел по материалам изготовления. Но у нас туговато с запами, зато теперь знаю что можно заказывать. Всё - ОПЫТ )

interceptor's picture

Пользуйся чужим опытом;-)
http://oppozit.ru/post_88318.html

Aranar's picture

Спасибо, но это одна из первых прочитанных мной статей про переделку)

да уж. мне интересно, сколько было вложено денег и времени в доработку этого .... мотоцикла? и сколько проехал после всех работ? куда выезжал?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Aranar's picture

Я где-то составлял смету своих расходов, знаю что в районе 45 тысяч тенге, что, примерно, равняется 15 тысячам рублей сегодняшним курсом (по прежнему - 9 т.р.). Но это не последние мои расходы.))) Времени больше затрачено не на сборку, а на поиск и подбор комплектующих. Проехал за лето 1200 где-то. Дальше 30 км. от города не выезжал пока. Этим летом планирую в Самару своим ходом.

Olega's picture

Желаю терпения.

Коля м-66's picture

Конечно занимайся,если нравится!)

Зачётный мот,удачи тебе.

Aranar's picture

Когда снимал коробку - наклонил её и увидел что масло течет именно со шлицов первичного вала, а не с сальника. При сборке промазал шлицы герметиком и только потом посадил шайбу с резиновым кольцом внутри. Странно, что на заводе вырезали шлицы так глубоко, что они аж под подшипник уходят.
Много искал в интернете, как восстановить пружину для датчика нейтрали. Большинство утверждает, что "починить нереал", "ездим так" и пр. Я сделал вот так:
фотка для oppozit.ru
Использовал пружину от какого-то механизма - разрезал её ножницами вдоль на примерную длину, потом обрезал, забил под крепление старой пружины и немного АККУРАТНО подправил профиль круглогубцами.
фотка для oppozit.ru
Когда ставил кулису в коробку - сразу подогнал по глубине датчик нейтрали. Оказалось, что для нормального контакта надо его всего лишь на 5 оборотов вкрутить. Скорее всего, что эти пружины и ломаются оттого, что слишком глубоко вкручиваем датчики нейтрали. А вообще, логичнее было бы сделать пружинный механизм в самом датчике, а на кулисе сделать просто выступ. Но это пока только в теории.

Aranar's picture

В общем снял я головки, посмотреть что да как. Направляющие в отличном состоянии, прорывов газов под клапанную крышку не наблюдается, сальники клапанов в норме, а вот с седлами проблема... Похоже, когда притирали (мне настоятельно не рекомендовали делать это самому) - перетерли и фаска ушла. Получился полный контакт. Доверил профессионалам, называется... В итоге - прорыв газов во впускной коллектор, следы нагара в нем (очень хорошо что шлифовал его - легко сошло), копченые седла. В этот раз делал сам, ну почти, под руководством и всё получилось хорошо: и подрезать, и притереть. Поставил - двигатель гооораздо лучше заработал.))) После хорошего прогрева давление на холостых 2 - 1,8 бар(именно в таком порядке), на средних 4, на высоких приближается к 5 и падает до 4. И это с учетом того, что вкладыши уже поизносились. Новое реле-регулятор 121.3702 тоже хорошо себя показало, надо теперь ещё на лампочку реле вывести.

Бешеная Косичка's picture

Здорово, что есть интерес к мотоциклам и технические способности вкупе с огромной работоспособностью и упрямством в хорошем смысле слова! Видно, что это уже даёт плоды. Есть такая мудрость: человек знает только то, что сам хочет знать. Поэтому желание учиться и развиваться всегда первично, на этом основывается всё. По существу мне, увы, сказать нечего, неграмотная я в технической части... Прям вот в ПТУ бы пошла, а лучше на курсы мотомехаников, как Лори во Франции. Но у нас никто таких, как я, не возьмётся учить с нуля. Поэтому я могу лишь позавидовать Вам и пожелать проехать много километров на замечательном мотоцикле, доведённом до ума своими силами, своими руками!
P.S. У Вас замечательная дочка, уже уверенно держится в седле!

Aranar's picture

Большое спасибо. До ума довести его сложно, можно только попытаться совсем критичные вещи заменить. А вот насчет того, чтобы научиться - можно и с нуля. Сами же сказали, что главное это желание. А в ПТУ не научат... Есть такая поговорка: "Нельзя научить человека, можно только помочь ему научиться!", поэтому книжки в руки, оппозит.ру за пазуху и вперёд, "мучать" свой Урал заменой расходников и настройкой узлов))) И да, к сожалению, девушкам приходится забывать про маникюр, потому что даже перчатки рвутся и появляются черные ободки под ногтями. А если это не пугает - тогда чего же вы ждете?!
P.S. Дочке ещё 2 не исполнилось, а она сама уже ездила на электрическом квадроцикле. Сейчас ей 3.

Геннадий Лобов's picture

Очень интересует процесс сборки маслосистемы. Сейчас делаю подобную, сборка обещает геморрой.

Активные обсуждения форума

User login