КАВКАЗСКИЙ ТРИП: «ОППОЗИТЫ ТОЖЕ ЛЕТАЮТ, ТОЛЬКО НИЗЕНЬКО-НИЗЕНЬКО»
Как это обычно бывает по окончании зимнего сезона и с приходом более-менее теплых деньков - неугомонное «шило» снова начало меня подбивать в какой-нибудь дальнячок, желательно с возможными приключениями и не всегда по асфальту :-) Особо долго я не раздумывал, и достаточно быстро сформировалась идея повторить нечто подобное этому: http://oppozit.ru/article66603.html, т.е. совмещение неспешного передвижения на Колясыче по нашей необъятной Родине с такими же похожими по ощущениям отрыва от повседневной суеты и полного релакса полетами на параплане.
Поскольку с некоторых пор моя Женская половинка стала полноправным пассажиром в обоих средствах перемещения в пространстве и времени, то мой мозг выдал предложение сделать планируемое путешествие совместным. Ну а куда же можно съездить, чтобы было далеко, тепло и с высокими горами – конечно же наш Кавказ :-) А уж если быть поточнее до локализации конечного места в радиус 200-300 км - а это уже с некоторых пор лично для меня в плане масштабов, как «за хлебушком сходить» :-), то выбор пал на Чегемское Ущелье в Кабардино-Балкарии. И уж полетать где есть, и покататься.
Конечно я трезво оценил возможности и желания жены хотя бы в минимальном уровне комфорта, и дабы сберечь ее от возможных превратностей дальней поездки и не превратить общий отдых в череду бесконечных неудобств, был намечен следующий план: я стартую из Москвы и еду сначала в полном одиночестве до основного лагеря около г.Зинки - давно уже окрестили Зинкой :-) - в Чегемском Ущелье, где тусуются парапланеристы, разбиваю там палаточное гнездо, затем возвращаюсь ненадолго в цивилизацию, чтобы забрать жену из аэропорта МинВод, а потом уже вдвоем возвращаемся в горы, ну и дальше летаем и катаемся по местным дорогам или хотя бы направлениям :-). Сразу решили попробовать залезть как можно дальше по ущелью вплоть до границы с Грузией, а потом еще и совершить марш-бросок в Баксанское ущелье и доехать до Эльбруса. Тем более, что меня мучала легкая ностальгия по этой горной жемчужине. В прошлом году я умудрился не только покорить Западную вершину (5642 м), но еще и слететь с нее вниз на параплане. Сей поход был конечно фееричным. Кстати есть еще желание сгонять на Восточную, она конечно пониже на 21 метр и не считается высочайшей точкой Европы, но там, говорят, на склоне где-то стоит остов мотоцикла, на котором тов. А. Берберашвили въехал как раз на эту вершину в 1963 году и оставил его там на память грядущим поколениям. Но через год вроде как его оттуда кто-то уронил Короче надо проверить при случае. Ну и коль пошла речь о таких забавах, то стоит и упомянуть еще одну успешную попытку заезда, организованного редакцией журнала «Мото». Есть даже статейка тута: http://oppozit.ru/article532.html
Ну общий план мы вроде как наметили, теперь дошло дело и до реализиции. Весна стремительно набирала обороты, времени как обычно ни на что не хватало. Поскольку билеты на самолет уже были куплены на 1 мая, то я во что бы то ни стало должен был появиться в середине этого дня в аэропорту, желательно на мотоцикле :-) Кстати параллельно случайно выяснилось, что как раз на майские праздники с 1-го по 4-ое в парапланерном лагере будут еще проходить общие соревнования внедорожников и парапланеристов, так называемые "SBS Challenge – Джипара ", суть которых в двух словах следующая: в первый соревновательный день Джипы соревнуются между собой, Парапланеристы между собой по взятию контрольных точек, одни естественно на земле, а другие в воздухе, и в зависимости от занятых мест (Джип, занявший первое место, объединяется с Парапланеристом, занявшим первое место, и так далее), создается Джипара. Вечером командам даются новые точки и задание. Какие точки, в какой последовательности и как их брать - решает Джипара. Побеждает команда, набравшая большее количество точек, или при равном количестве взятых точек - те у кого лучшее время. Я конечно особо не собирался участвовать, но действо обещало быть интересным. Тем более, что по анонсам среди оргов была куча всяких спонсоров с призами, ожидался на открытии аж Министр Туризма КБР и куча всяких именитых и заслуженных гостей. Правда как они там все собирались размещаться пока оставалось загадкой, поскольку место то по сути заповедное, только ТРУЪ-палатки и спартанские условия проживания, пойдешь по целине и помнешь траву – можно и огрести от местных аксакалов, для которых пастбища и скот – это основное средство существования. Короче нам с женой было уже невмоготу ждать, хотелось побыстрее закинуть куда подальше все дела и «делать ноги». Последние выходные апреля (26-27) уже были расписаны под завязку на всякие перемещения и развозы родственников и детей на майские праздники вместе с легкими садово-огородными повинностями, поэтому пришлось за неделю до выезда, намеченного на 28 число из расчета 3-х дней с запасом на достижение места базирования, полностью укомплектовать Колясыч всем необходимым, включая аж 2 параплана (одиночку и для полетов вдвоем) и запасной движок, вытащенный мною из такого же бодрого старичка М-62, тоже живущего в гараже, поскольку «Фердинанд» был к этому времени довольно сильно утомлен жесткой всесезонной эксплуатацией, кушал со страшным аппетитом маслице и постукивал «коленом». Еще подвывала КПП. Поэтому и запасная тоже отправилась в корыто. Сначала была еще мысль взять заодно уж и мост, но лицезрение пока еще предполагающейся к запихиванию на мотоцикл горы запчастей, инструмента, снаряжения и вещей вовремя остановило мой пыл. Финальный вид готового к выезду Колясыча был конечно впечатляющим… Я закрыл ворота гаража, и оставил трехколесного друга на недельку в размышлениях о будущей поездке.
Ну и наконец настал день старта. Вся волокита по сборам осталась уже давно позади, ключ в замок, и я, мягонько и грациозно раскачиваясь на полотне дороги, покатил в сторону Юга. Вот оно – это потрясающее чувство ухода на далекий-далекий задний план житейской суеты и забот, мыслей конкретных нет, тебе легко, спокойно, и пробегают только километры. Была отличная солнечная погода, к вечеру правда чуть похолодало, но я уже долетел до Павловска и остановился на своем любимом месте на берегу речки в Заосередных Садах.
Утро выдалось хмурым, начал накрапывать дождик, и Фердинанд закапризничал, отказавшись заводиться на недавно установленном и проработавшем по сути всего 2 дня Сарумановском зажигании. Искра была «никакая», хотя в режима прогрева свечей фигачила будь здоров. Танцы с бубном не помогли, пришлось раскидывать всю амуницию и лезть за инструментом, чтобы внедрять старые добрые «контакты».
Потеряв с часок-другой, я все-таки бодро выдвинулся дальше. Уже в середине дня погода начала капитально портиться, периодически шел дождь, и задул неслабый встречный ветер, сразу «убивая» 10-15 км/ч скорости. К вечеру стало совсем хреново. При подъезде к Ростову замаячила страшная свинцовая туча, и начался ураган. Только я успел спрятаться под подветренную сторону козырька подвернувшейся АЗС, как разверзлись небеса, и начался форменный потоп. Капли дождя совершенно спокойно практически горизонтально пролетали под крышей и попадали беспрепятственно в нас с Колясычем. Тут же к нам еще присоединился еще один офигевший от буйства природы экипаж на БМВ. Только минут через 30 стало немного поспокойней, но продолжало штормить и поливать Землю-Матушку водичкой. Валить по такой погоде энтузиазма у меня уже явно не было. Хватило только доползти до съезда на Новочеркасск, куда я собственно и свернул. Чуть отъехав от трассы, забурился за ближайшую лесополосу, дождался небольшого затишья в дождике, быстро раскинул палатку, и марш-бросок на этот день закончился.
«Нас утро встречает прохладой» (с). Мерзкий занудный дождь не утихал. Заглянув в прогноз погоды в район Армавира, оптимизм пошел по восходящей. Там обещали тепло и только с кратковременными грозами. Взяв волю в кулак, полез наружу собираться. Надо было в любом случае убегать из этого гиблого местечка. И уже в середине дня я наконец то вырвался в районе Тихорецка на солнышко. Для меня ощущения Юга – это прежде всего запах цветущего рапса, особенно после дождя. И вот он – родимый :-)
Уже и листва вовсю зеленеет, лето, ура! А в Москве холодно и мокро. Включилось второе дыхание, и я попер как локомотив все дальше и дальше. К 10 вечера Колясыч уже стоял во всеоружии на съезде перед Нальчиком в сторону Чегемского ущелья перед заключительным и самым примечательным участком горного серпантина с жесткой грунтовкой. В быстро надвигающихся сумерках вдруг выявилась очень нехорошая проблема – пропал головной свет. У меня стоит там светодиодная лампочка для экономии общей напруги, поскольку на блоке живет с некоторых пор перемотанный на 12v родной Г-414. Походу ее бедную растрясло, и где-то внутри цоколя отвалился проводочек. В принципе у меня конечно была запасная обычная родная лампочка, но мучить бедные 65Вт очень не хотелось. Как показал хаотичный эмпирический метод при попытках реанимации исчезнувших люменов – мощный удар по линзе фары их на время воскрешает. Поймав момент, когда эта шаткая система пришла в более-менее равновесное состояние, я рванул в ущелье. Сначала шел асфальт, правда немного не доезжая Малых Водопадов я чуть не потерял все колеса, на полном ходу влетев в неожиданно разверзнувшуюся промоину метров в 5 длиной с яминами и камнями, проходящую поперек дороги. Такое ощущение, что здесь сошел когда-то сель, но восстановить покрытие так и не сподобились. А уж после того, как протиснулся под нависшими скалами мимо основного каскада, началась настоящая горная дорога. Бойко пропылив по ней где-то с часик, наконец ущелье немного расступилось, открыв взору саму долину. Заключительный крутой подъем и я в лагере, УРА! Время полпервого ночи, а тут движуха будь здоров. Народ конечно был немного в шоке от лицезрения мотоцикла, да еще и с московскими номерами :-) Быстренько распаковавшись, я моментально уснул. Первая веха пути взята успешно.
Проснувшись в праздник Первомая, я неторопясь практически полностью разгрузил Фердинанда, который наконец то смог свободно вздохнуть своим железным организмом, и потихоньку поехал вниз в цивилизацию встречать свою любимую Скво. Без происшествий прошуршав очередные километров 150 до аэропорта и прямо к посадке самолета, я снова объединился с моей благоверной в полноценную ячейку общества, и мы погнали обратно в горы. Хоть и пропустили открытие соревнований Challenge – Джипара, но зато застали взлет воздушного шара Ну а вечер прошел в созерцательном ключе.
2-го утром, оценив погоду, полезли с другими любителями свободного полета на место старта и часов с 12-ти уже рассекали стропами воздух.
К обеду только приземлились - довольные, умиротворенные и в восхищении от открывающихся видов, хотя и с Земли-матушки они в этих местах тоже не менее живописны. Потом еще бродили по окрестностям и даже взобрались на самый гребень г.Зинки, по дороге завернув к скалам, в которых были пещеры.
На следующий день, посмотрев прогноз, который не предвещал особых наборов по высоте, решили организовать вылазку вверх по ущелью на трех колесах, расспросив местных пастухов об основных примечательных местах.
Буквально минут за 20 доехали до селения Верхний Чегем. Живущие здесь балкарцы называют его «Эль Тюбю» - по их словам родина великого балкарского поэта, очень мудрого человека, имя которого мы благополучно забыли :-). Кстати само селение представляет большой интерес для археологов. В центре его стоит сторожевая башня XVII в., напоминающая аналогичные башни в горной местности Грузии.
Еще мы пытались найти у моста через р.Чегем «камень позора», к которому по преданиям в Средневековье привязывали преступников. Но так и не нашли, впрочем как и остатки греческих храмов, находящихся где-то в соседних скалах, к которым должна была вести плохо сохранившаяся тропа в виде высеченной прямо в горной породе лестницы. До нее то мы дошли, но взбираться дальше, прямо скажем, не решились :-)
Надо в следующий раз взять «языка» из местных :-) А то в итоге для нас осталась ненайденной и «Скала сгоревших девушек» с находящимся там гротом – типа древняя стоянка человека возрастом 13-15 тысяч лет, и еще древнее городище, относящееся к VIII-X вв., с подземным деревянным водопроводом. Cмогли опознать только некрополь – «Город мертвых», в котором сохранилось несколько мавзолеев и еще насыпные курганы. Все это датируют XI-XIVвв.
Побродив немного вокруг и вкусив веяние давно минувших дней рванули дальше в
в селение Булунгу - последний населенный пункт ущелья. Миновав и его, увидели вдали какие-то на редкость современные постройки, а оказавшись уже совсем рядом, поняли, что это КПП с самыми что ни на есть настоящими пограничниками.
Сначала нас наотрез отказались пропускать, сославшись на отсутствие каких-то пропусков, выдаваемых только в Нальчике, но поход к начальнику в будку с волшебными словами «Москва», «Мотоцикл» и в особенности «Урал» произвел полную метаморфозу в сердцах грозных на вид мужиков с автоматами. Переписав наши паспортные данные, нам открыли заветный шлагбаум… Могу ответственно заявить – до нас ни одно мотоциклетное колесо не взбивало пыль на этой дороге :-) Начался мощный крутой подъем с неслабыми валунами.
Взобравшись наверх и переехав снова реку, мы продолжили набирать потихоньку высоту. Через какое-то время дорога пошла через высокогорный лес. Везде рос мох, а деревья образовывали единый свод как в туннеле. Тут же мы окрестили это место «Лесом Гарри Поттера», ну или как он там назывался в небезызвестном фильме.
Короче было жутковато, но безумно красиво. Неожиданно сквозь буйную растительность открылся потрясающий вид на скалы с падающим с невероятной высоты водопадом.
Нам надо было однозначно каким-то образом попасть туда, но справа по-прежнему путь преграждала река. А потом дорога и вовсе кончилась, уперевшись в шлагбаум, за которым просматривалось некое подобие турбазы без признаков жизни. Все домики, стоявшие на сваях, были открыты, и вообще казалось, что сейчас вот-вот из темных глазниц окон и дверных проемов поползут зомби и вурдалаки :-)
Пройдя через всю территорию, наконец то увидели сначала живых лошадок, а потом и вполне себе мирных с виду людей :-) Оказалось, что дальше точно дороги нет, поскольку мы практически уже вплотную доехали до Главного Кавказского хребта и до Грузии тут «рукой подать», но это под силу только профессиональным альпинистам. В Советское время тут проходил один из множества маршрутов, и сама база прекрасно функционировала, но сейчас все пришло в запустение. Расспросив о дороге до водопада, покатились накатом и в полной тишине обратно – незабываемые впечатления. Как оказалось, съезд к нему был как раз перед мостом, который мы проезжали ранее. Просто туда вообще видимо никто не ходит и не ездит, судя по непримятой, заросшей и еле просматриваемой колее. Не мудрено, что мы ее вначале проскочили. И вот добрались до подножия холмов с возвышающимися на невероятную высоту отвесными скалами. Захотели подобраться поближе, но обманчивая на первый взгляд небольшая крутизна склонов дала о себе знать паническими женскими возгласами из люльки :-)
Не стали мучить Фердинанда и полезли ножками. Да… Это надо видеть вживую… Пока шли вверх, несколько раз русло потока от водопада уходило под каменные завалы и снова выходило на поверхность. И вот тебе настоящая зима – огромная гора снега. Жена не решилась, а я аккуратно пробрался на самый верх. Здесь стена воды пробивает ледяное основание и падает куда-то глубоко-глубоко вниз. Ну и как обычно – подниматься всегда легче, чем спускаться :-) В общем поползли на карачках обратно к где-то скрывающемуся в складках местности нашему средству передвижения.
Далее направили колеса в сторону нарзанных источников, повернув на этот раз после того же мостика теперь налево.
Опять карабкаемся наверх, разбрасывая булыжники в разные стороны. Пришлось в одном месте переезжать неслабый такой ручеек.
На другой его стороне прямо на дорогу выходил язык ледника. Пару попыток взять его с хода не удались, да и Фердинанд явно перегрелся. Потом все таки преодолели и его. Дальше выехали уже на простор долины и так катились до турбазы «Чегем».
Опять нашему взору предстало полное запустение, хотя конечно не знаю, может тут летом жизнь и теплится. Как нам объясняли, в паре километров от этого места как раз где-то под вздымающейся вершиной Тихтингена должен быть нарзанный источник типа «Боржоми» с самодельной купальней из чугунной ванны. Но выехав на засохшее русло, понять куда же двигаться дальше мы не смогли, на камнях вообще следов было не разобрать.
Да и вообще как то неслабо похолодало, все таки забрались мы ого-го, близился вечер, и остаться в этой глуши рядом с мрачными домиками как то не хотелось :-) Впечатлений и так было выше крыши, и поэтому решили все же возвращаться обратно. И очень кстати мы это сделали. Буквально через пару минут после того, как запрыгнули в палатку, разразился ливень. А на высоте он такой специфичный, облака очень близко, и капли просто титанического размера :-)
4-го числа соревнования Джипов и парапланеристов заканчивались. Поэтому мы решили остаться в лагере и посопровождать на дистанции любителей бездорожья.
Немного полетали опять.
Я еще пару раз прокатился по кругу трассы для четырехколесных – не впечатлило :-)
Посмотрели на церемонию закрытия, даже выиграли пару призов, ответив на каверзные вопросы из разряда «какой цвет машин самый популярный в России». Во 2-ой половине дня оседлали местных коней и поехали неспешно кататься по окрестностям. Сначала лошадь жены шла куда хотели, или не шла совсем :-) Потом вроде наездница проявила напускную строгость, и дело пошло лучше.
На следующее утро снова захотелось более активного времяпрепровождения, и мы решили сделать марш-бросок к Эльбрусу. Можно было конечно спуститься вниз к Нальчику, а потом через Баксан по отличному асфальту доехать до самого Терскола, но нам естественно это показалось неинтересным, и выбрали путь через перевал Ак-топрак. С него дорога выходит в районе Былыма, а там и до Эльбруса совсем рядом. Через примерно минут 40 после того, как выехали из лагеря, уже вовсю нарезали серпантины вдоль Скалистого хребта. Виды были просто обалденные.
Переехав наивысшую точку, я просто выключил зажигание. Еще никогда в жизни я не ехал накатом так долго :-) Спускались в Баксанское ущелье около часа точно. Рука и нога уже устали нажимать на тормоза, иногда крутизна спуска была такая, что для подстраховки втыкал первую передачу на заглушенном движке. Благополучно спустились до основной трассы, выкатились на асфальт и помчались к Эльбрусу.
Проехали Тырныауз, архитектура и компоновка домов которого лично на меня производит впечатление какого-то города в сейсмоактивных местах. Насколько знаю, тут добывают чуть ли не треть вольфрамо-молибденового сырья в объемах всей России. А вообще красиво и просторно. Прямо весь его охватываешь взглядом при въезде с моста.
Ну и в итоге добрались конечно же до самой канатки на Эльбрус. Время было уже почти 4. Поэтому успели подняться только до третьей очереди на станцию «Мир». Кресельная до «Бочек» уже не работала. И вот он – красавец.
Спустившись вниз, заехали к Чегету. Побродили по местному рыночку и поехали обратно.
Ну и тут произошло невиданное совпадение дорог и судеб :-) Стоим себе –заправляемся на ближайшей АЗС, как вдруг подкатывает два Эндуро, на одном из которых восседает «хорошо известная в узких кругах» Марианна. Ну где могут, не сговариваясь, встретиться Москвичи – конечно же за пару тысяч км от дома :-)
Солнышко уже клонилось к закату, а нам то еще возвращаться. Сначала была мысль поехать в объезд через Нальчик, все-таки с непонятно как работающей фарой оказаться на перевале в ночи – перспектива мало приятная. Но долетев до Былыма в итоге рванули через него, поскольку подъем теперь был длиннее, зато спуск в Чегемское ущелье короче. А ехать то вверх всегда быстрее, чем вниз. Уже в глубоких сумерках на габаритах, потому что головной свет все таки «умер» совсем, вернулись в лагерь. Прокатились в этот день замечательно.
Поскольку на 6-ое у жены уже были билеты обратно, то 5-го решили уже никуда «когти на рвать», а просто спокойно полетать. И погода не подвела. Забрались на уровень облаков, а в какой-то момент даже и немного повыше. Вид проплывающей как за иллюминатором самолета пушистой подушки, но практически так, что рукой можно потрогать, вызвал «легкие» опасения из подвески пассажира :-) Пришлось снижаться.
На следующий день я практически уже как по родной дороге повез жену в аэропорт. Остановились еще у Больших Чегемских водопадов, слазили на самый верх – а-ля смотровая площадка.
В общем проводил свою благоверную и вернулся обратно в лагерь.
По-моему, на посту ДПС после Пятигорска меня стали уже узнавать в лицо :-)
Ну а дальше я уже в одиночестве два дня релаксировал в полетах, забираясь все дальше и выше. Было офигенно.
В перерывах во время дождика решил приложить руки к Фердинанду, поскольку к этому моменту уже потратил 8 литров на доливку масла, и мне показалось, что наверное хватит :-) Вытащил из палатки запасной движок с КПП, и весь вечер было чем себя занять. Ну понятное дело – советчиков и ностальгирующих по тем временам, когда «да, я вот в деревне тоже гонял…», было хоть отбавляй. Кстати процедуру «снять-поставить» я исполнил аж два раза, поскольку, как выяснилось, лапка КПП от М62 упиралась в раму, да и выжимной шток сцепления был длиннее. В общем развлекался я по полной.
К 10-му числу я уже настолько оторвался от реальности, глядя на бесконечное небо и горы, что стал опасаться полного затягивания в этот процесс :-) Надо было найти в себе силы возвращаться домой. Обозначив свои планы небезызвестному ТРУЪ-оппозитчику Максу Интерцептору из Кропоткина, неспешно в середине дня выдвинулся в обозначенном направлении.
Карма по подливу масла в замененный двигатель меня не оставляла, потек задний сальник колена :-) При подъезде к Кропоткину еще полило меня неслабо дождиком. В итоге встретились конечно. Максу еще раз Большое-Пребольшое Спасибо за гостеприимство.
На следующий день процедуру «снять-поставить» я осуществил уже в третий раз за последнюю неделю, забрав еще один движок у Макса. Попускав слюни на его коллекцию пограничных колясычей с дифференциальным приводом, отправился к другому славному мужу в гости – Роме Тексасу. Что там ехать то - 100 с хвостиком километров – «как за хлебушком». По пути правда у меня, как потом выяснилось, открутился жиклер ХХ, а лезть в правый карб было «неудобно» :-), ну реально протупил, но через пень-колоду все таки дополз до места назначения. Повидал это славное семейство с подрастающим маленьким оппозитчиком, и на следующее утро выдвинулся в сторону Москвы.
Ростовская область опять меня встретила проливным дождем, только теперь я вместе с тучами двигался в одном направлении и смог вырваться из под них только к позднему вечеру уже при подъезде к Воронежу. Проехав и этот славный город, совершать героические подвиги по убеганию от непогоды дальше уже не стал и остановился на ночевку. Заключительный день выдался более-менее погожим, иногда только пролетал быстро сквозь локальные грозы и развлекался на дороге тем, что догонял тени об облаков, бегущие по шоссе примерно с моей скоростью. Даже было немного грустно от того, что и эта веха в пути пройдена, и получить очередную долю острых впечатлений можно будет уже в совсем других местах. Но наша Россия – это огромная страна, так что опасений на предмет куда бы поехать в следующий раз лично у меня нет :-)
И вот тут должно быть еще маленькое кино про вышеизложенное от большого мастера видеомонтажа дядьки Зимогора, любезно согласившегося мне помочь в компиляции массы отснятого, но пока оно в процессе :-)) Ждите.
P.S. Писать длинные отчеты я что-то уже притомился, поэтому организованной группой товарищей надо ехать в следующем году на Алтай, и пусть кто-нибудь другой ваяет общую эпопею :-))
Здорово!
Читал и перечитывал!
Замечательно съездил и описал красочно. Я в конце июня туда-же ездил, но только получилось всё очень сумбурно и бегом-бегом (ну и конечно без полётов). Надо будет как нибудь повторить, чтобы так-же спокойно было время погулять по местности, неспеша прокатиться в разные уголки и в целом сполна насладится пейзажами)
Вот вы оба шустрые :-) Еще на главной нет, а тут уже камменты настрочили. Я еще видюхи отдельные подгружу, пока общее не готово.
P.S. Собачий Наездник (блин, ну и ник у тебя конечно:-))), а ты прямо в этот же лагерь прямо ездил ?
Нет, главной целью были водопады и, посмотрев их, ушёл на Былым и далее в приэльбрусье. Кстати от того перевала у меня остались совсем другие ощущения, нежели тут описаны. Поскольку у меня к тому времени сильно просели тормоза и поскольку съезжал на него я в сумерках и к верхней точке уже полностью стемнело, то спуск для меня превратился в жестокую работу: в темноте, на незнакомой горной дороге (при том, что я в принципе всю жизнь видел только равнины (не считая прошлогоднего заезда в хибины)), постоянно до упора выжимать тормоза, помогая тормозить мотору (как сцепление на верху отпустил на первой, так почти до низу и ехал) - короче круто было)). Хорошо ещё, что мотоцикл чётко отработал этот участок, а то по пути туда и обратно были разные приколы, но вот непосредственно в самом глухом месте он показал себя с наилучшей стороны.
Вообще надо будет тоже описать свою поездку, но это будет уже, наверное, по осени, а сейчас надо готовится ко второй половине отпуска).
Молодец что дописал, день на работе не зря провел я.
Полностью поддерживаю!
Отличная поездка и отличный отчет!
Браво !
Красиво скатались. Да и описано клёво. Читалось на одном духу.
Завидую по-хорошему...
Супруге - низкий поклон за участие и поддержку!