"Огонек" — внедорожник из Ирбита
Конструкторское бюро Ирбитского мотоциклетного завода в содружестве с НАМИ спроектировало и изготовило опытный образец универсального автомобиля высокой проходимости (Рис. 1).
Этот автомобиль, получивший название «Огонек», предназначен для эксплуатации в сельской местности. Он имеет привод через колесный редуктор на все четыре колеса, независимо подвешенные на торсионах. Колеса снабжены бескамерными шинами 5,60—13" низкого давления с грунтозацепами.
Короткая база (1800 мм), широкая колея (1300 мм) при дорожном просвете 300 мм не только делают автомобиль весьма устойчивым, но и обеспечивают хорошую маневренность, что особенно важно при движении по местности и на проселочных дорогах.
Высокой проходимости способствует относительно небольшой вес машины. Если, несмотря на все свои положительные качества, «Огонек» застрянет, то два человека смогут вытащить его там, где положение ГАЗ-69 казалось бы безнадежным.
На автомобиле установлен двухцилиндровый верхнеклапанный двигатель с рабочим объёмом 750см3 мощностью 22 л.с. при 4200 об/мин. Охлаждение — воздушное, принудительное. Коробка передач имеет четыре передачи переднего хода, одну — заднего хода и понижающую передачу для преодоления особо трудных участков пути или подъёмов.
Расход топлива составляет на шоссе 7л/100км, а в условиях бездорожья, во время осенних дождей – до 11л/100км.
Кузов автомобиля — универсальный, изготовленный из пластмассы (стеклопластика СВАМ). Устроен он так, что позволяет иметь 4 удобных просторных места для пассажиров и багажное отделение за спинкой заднего сидения.
Все сидения откидываются вперёд, а их спинки — назад. Сложив заднее сиденье или сняв его, получат большое багажное отделение, в котором помещается 250 кг груза (рис. 2).
Когда все спинки откинуты назад, в кузове образуется удобная мягкая постель, на которой могут свободно спать 2 взрослых, а несколько потеснившись и 3 человека (рис. 3).
Сняв заднее и поместив переднее сиденье непосредственно за спиной водителя, при необходимости, располагают в автомобиле санитарные носилки, что позволяет удобно транспортировать больного (рис. 4).
Если вместо заднего поперечного установить бортовые сиденья, то автомобиль легко переоборудуется в школьный автобус на 8-10 детских мест (рис. 5).
В кузове можно удобно разместить слесарный инструмент, тиски и различные приспособления для обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин. В этом случае "Огонёк" становится автомобилем технической помощи, так необходимым колхозным и совхозным механизаторам (рис. 6).
Из краткого описания конструкции микролитражного автомобиля "Огонёк" видно, что его можно будет использовать как машину для личного пользования жителей сельских районов, для служебных поездок колхозников и рабочих совхозов, агрономов, бригадиров и др. "Огонёк" будет незаменимым автомобилем для сельских и районных врачей, для доставки почты, для туристических поездок и геолого-разведочных экспедиций. Можно надеяться, что этот автомобиль удовлетворит также запросы охотников, рыболовов, садоводов.
Журнал "За рулём" 02-1959
И как обычно, какой то безмозглый чиновник, зарубил хороший проект на корню. А жаль, симпатичный был атомобильчик.
Что-то в нем от ЛуАЗа просматривается...
Это в ЛуАЗе от него просматривается. Внешний (и нетолько) вид разрабатывал НАМИ.
Да у меня тоже было первое впечатление именно о ЛУАЗе.....
А представляете каким бы он был сейчас, если бы в то время и во время перестройки его развитие не загубилось свино
чиновничьей тупостью.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов.
Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска - независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым.
К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе одного из моторов ВМW был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины - простой и плавающей. Военные выбрали второй вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, место водителя расположили посередине, за ними - спина к спине - сидел санитар. Носилки для раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс.
Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.
ТПК ЛУАЗ 967
Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг. Дорожный просвет - 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.
При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.
мемз-969 это запоровский мотор и насколько я знаю отношения к немцам не имеет.больше к итальянцам.
ниче не загублено, просто конструкция у луаза оказалась живучее - можно и сейчас купить и ТПК и луазик http://cars.auto.ru/cars/used/sale/14767174-85fa6.html
Если верить интернету то вот еще одна версия огонька
...Супер машина из Ирбита....
по моему уродский
Если бы сейчас у тебя был такой, ты бы мог обменять его на мерседес или харлей.
очень сомневаюсь .. (ну если только у тебя обменял бы)
вот если бы они сделали вездеход по типу кугельвагена или виллиса .. тыло бы кууул.. а так .. морда москвича попа луазика.. фу.. но направление интересное
... А фашисты скомуниздили идею, так появился фольц-мультивэн с салоном трансформер. ))
Очень странно, что никто из тут трындящих не вспомнил, что посмотрев на перспективные разработки ИМЗ с малым движком, руководство СССР приняло решение о выпуске микролитражных автомобилей... в Запорожье. И появились Запорожец и ЛУАЗ.
А в Ирбите повелели продолжать заниматься мотоциклами
Был еще автомобиль -амфибия,та же силовая установка,клиренс больше и кузов в форме лодки.Плюс гребной винт
В журнале "мото" ноябрь 2011 .Статья "Ирбитские опозиты" Очень мало пишут,в основном фото
Похоже, что фото "деформировано".
Нарушены пропорции: по вертикали - растянуто, по горизонтали - сжато.
Вряд-ли. Это ж 3-х дверная "Ока" с полным приводом
в статье явно ошибка. Журнал - 59го года, движок написан ВЕРХНЕКЛАПАННЫЙ 750 кубов, 22 л.с. по моему в те годы движок был нижнеклапанный с такими параметрами.
Очепятка. В той же статье еще раза два нижнеклапаный написали.
по моему скромному мнению это не просто маленькая машинка. это целая ниша, придуманная нашими конструкторами - поскольку кубельвагены на основе жука значительно тяжелее и выше их нельзя сравнивать. В современном мире эту нишу маленьких всепролазных четырехколесников занимают двухместные side-by-side на базе ATV - они и в армии - и на ферма. А началось все с них - "Огонька" и ТПК-ЛУАЗ. И еще, - ЛуАЗ первый в мире внедорожник с постоянным передним и подключаемым задним мостом. так что нам все еще есть чем гордиться.
Ирбитский "Луазик" детектирую я.
Кстати, если бы ирбитские конструкторы в то время хоть чуть-чуть пошевелили бы рогом, то ЛУАЗЫ и "Запорожцы" могли бы выпускаться с оппозитным двиглом.
На сколько помню, у кюбельвагена привод только задний
АААА почему когда текст набиваю вместо букавок какието квадратики???? Симфер?????
ну ты не набивай квадратики... набивай буковки
новый сайт по мотоциклам Ducati
Дискавери - начало!