От Волги до океана.В одну каску. (потерянные материалы) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

От Волги до океана.В одну каску. (потерянные материалы)

Продолжение рассказа "От Волги до океана.В одну каску."
На этот раз, надеюсь, текст на будет потерян.
Прикрепляю всю вторую часть, ищите место разрыва:)

Часть2. Иркутск-Владивосток.

Май 2008. Иркутск.
Уже подходит к концу весна, а я до сих пор торчу в Иркутске! Моим наивным планам выдвинуться в конце марта — начале апреля, не суждено было свершиться. И тому помешали следующие обстоятельства: во-первых, невозможность получить талон техосмотра на мотоцикл в Иркутске; во-вторых, погода в апреле была еще прохладна для мотопутешествия - случался снег, да и я безвылазно торчал а горах в обнимку с палаткой или сноубордом ; в-третьих, - на мотоцикл обязательно следовало поставить подогрев впускных коллекторов, потому как байк в холодную погоду очень плохо тянул.
Так вот - по действующему законодательству, транспортное средство может пройти технический осмотр только по месту постановки на учет: то есть мне надо ехать домой, снятся там с учета, взять транзитные номера, приехать в Иркутск, встать на учет, получить новые номера и тогда пройти ТО. Опять же, домой я не могу поехать без техосмотра - полный бред! Я уж подумывал забить на все и двинуть без талона, но благодаря стараниям моего папы и коррумпированности наших доблестных органов(1000руб. и все Ок), после майских праздников я шел забирать долгожданную бумажку у проводника поезда Волгоград-Улан-Удэ.
В тот момент я жил у Славы «кулибина» в селе Пивовариха (пригород Иркутска), прекрасно проводя время за собиранием березового сока, чтением и написанием рассказа о последнем походе в Саяны.
Но время пришло и я вспомнил о байке. За основу подогрева впускных коллекторов я взял систему с BMW 30 годов — подогрев отводом части газов из глушителя. Я отдельно собрал все элементы системы, а Слава аккуратно сварил их газом, и, как обычно у меня происходит, испытывать конструкцию пришлось непосредственно в пути. Для удобства регулирования подогрева коллектора, в отводящую трубу я установил поворотную монетку и вывел рычажок регулирования положения заслонки на руль.
Мой объявившийся попутчик до Улан -Удэ Алексей, позвонил в момент последних проверок и регулировок. И на следующий день...
22 мая Иркутск. Старт.
…в Пивоварихе пошел дождь, все грунтовка размокла в сопли, глядя на тоскливую погоду, пришел к выводу, что сегодня вряд ли получится выдвинуться, а стало быть старт откладывался еще на пару дней. Это очень напрягало. Состояние эдакой подвешенности: вроде бы все готово и ты готов, но всякие мелочи - незаконченные в городе дела и в конце концов куча разбросанных по домику вещей, нажитых за зиму, оттягивали долгожданное отправление. Человек ко всему привыкает. Обживаясь на новом месте и открывая для себя интересные занятия, людей, привязываясь к окружающему. И, как я заметил, в такой ситуации самое главное перерезать канат, сделать первый шаг, чтобы вконец не бросить якорь.
Однако, около четырех часов дня, когда небо прояснилось, мне позвонил Алексей.
Я заметался как ужаленный в задницу петух: собирая и сортируя на ходу шмотки: упаковал рюкзак, прицепил спальник, пенку; вдруг вспомнил, что надо заменить масло в редукторе и коробке. Заменил. Прицепил к мотоциклу кофры и наскоро попрощавшись тронулся.
За Кая, на заправке, я встретил Алексея, извинился за опоздание и был весьма удивлен - это оказался дядя за 45, на урале «Соло»( общаясь по телефону, думал парень куда помоложе).
Когда мы выехали, было уже 7 вечера. Катить на байке приятно, свежо, я опять ощущал радость дороги. На подходе к Байкалу стало уж очень прохладно, с озера тянуло реальным холодом, а на серпантине, под соснами еще белел снег. Мы остановились, покурили, приоделись. Полы свисающего шарфа я запихал в штаны, чтоб не отморозить енг, так как в Пивоварихе не смог найти свои подштанники.
Около девяти вечера мы достигли Слюдянки, где нас нагнал чел на спорте. Оказалось, что открытие в Улан-Удэ(куда хотел попасть Леша) будет послезавтра, и мы можем не торопится. Олег предложил остановиться у него на даче.
Мы долго не раздумывали над гостеприимным предложением и поехали на дачу, оказавшейся на соседней улице.

23 мая, пятница.
Проснувшись и позавтракав, Леха скидывает левый цилиндр на урале, так как тот порядочно дымит, думает поменять кольца или поставить сальники на клапана. Впускной клапан болтается и мы решаем, что дело в нем. Алексей покупает на рынке колпачки для клапанов, ставит головку обратно, заводит мотоцикл — результат тот же самый, дымит.
В втором часу дня мы выдвинулись из Слюдянки. Олег, Альпачино, и еще несколько чуваков из Иркутска обещались стартануть позже и нагнать нас по трассе, однако, забегая вперед, так они нас и не догнали так как выехали под самый вечер.
Не спеша по шоссе, напротив друг друга, тарахтели два оппозита, красота!
Вдоль Байкала катить на мотоцикле сплошное удовольствие — солнышко, прохладный ветерок, завораживающая красота озера и прибрежных гор. Покрытие трассы нормальное, лишь после Выдрино, уже в Бурятии, имеется несколько километров крупного щебня.
В Сотниково, поселок в нескольких км от Улан-Удэ, (в нем мы собирались остановиться на ночь у друзей Леши) на посту ГАИ, нас остановили:
-Вы байкеры, да? - спросил бурят-дпэсник. - Да нет, документов не надо, у вас воронка есть?
 Воронка? - с недоумением посмотрел я на бурята.
 Ну да, бензин надо слить...
 Нее, братан, у нас нет воронки.
Поселок стоит на берегу реки Селенги, я пошел прогуляться по берегу — приятного мало, кругом кучи мусора.
Нас хорошо встретили, накормили и спать уложили.
24 мая, суббота.

Проснувшись и позавтракав, мы выдвинулись в сторону города, а так как ни я ни мой попутчик доселе в Улан-Уде не были, то ориентировались по знакам и через некоторое время были уже на Октябрьском проспекте, месте сбора колонны. Сбор с 10 часов, и старт в 11. Пока подъезжали мотоциклисты, я прогулялся по площади и запечатлел то самое знаменитое изваяние — отсеченную голову Ильича, самую большую в мире, выглядит угарно!
К площади подкатили два Ducati с колясками, их пилотами были пожилые французы, совершающие кругосветку, они как раз направлялись в Читу.
В начале 12ти колонна около 40ка мотоциклов стартанула. Маршрут проходил с осмотром достопримечательностей города: посещение Иволгинского дацана, этнографического музея и покатушками на площадке в Березовке.
Однако сильного впечатления дацан на меня не произвел, особенно главный храм,
непосредственно в котором производилась продажа индульгенций. За здоровье – столько то, за богатство – столько то, от сглаза и проч - столько то(прейскурант висел на кассе). А рядом обливался потом монах, отрабатывая чьи-то грехи, полирую деревянными колодками молитвенную доску. Складываясь и раскладываясь, складываясь и раскладываясь (хорошее упражнение для брюшных мышц и мышц спины). Ну не понимаю я такого подхода к религии!
А на территорию этнографического музея собраны образцы поселений, жилищ и экспонаты быта народностей Сибири, Прибайкалья, Забайкалья и др. Такие места следует посещать основательно, уделяя большое количество времени, чтобы рассмотреть все как положено. В течение получаса я пробежался, окинув взглядом камни с древними рунами и рисунками, юрты чукчей, иглы шаманов, избы старообрядцев. Закончил осмотр посещением расположенного на территории зоопарка Но, естественно, вид сошедших с ума от жары бедных животных в клетках, совсем не порадовал.
На асфальтированной площадке оставалось чуть больше десятка мотоциклов, все разъехались. Поучаствовав в паре конкурсов, уже под вечер я поехал обратно в Сотниково, где Алексей ковырялся с Уралом - багажник под кофры разлетелся и пробило оба амортизатора. Он уже успел купить новые китайские, я помог установить их. Мы чудно отужинали барбекю (спасибо гостеприимным хозяевам), за которым Алексей мечтательно рассуждал о том, как было бы здорово продолжить вместе со мной путешествие, но... На утро я планировал двигать в сторону Читы, а Леша хотел остаться еще на пару дней в Сотниково. Стоит отдать дань его мужеству – несмотря на тяжелый недуг, при котором многие не встают с постели, он умудрялся не только ездить на урале, но и ремонтировать его самостоятельно.
Обещанной по прогнозу бури не наблюдалось, с утра погода была замечательная — немного пасмурно, моя любимая погода.
До Читы оставалось почти 650 км и я планировал проехать за день километров 500, чтобы к обеду следующего дня уже быть на месте. У меня было несколько читинских адресов, еще пару телефонов подбросил Юра с Улан-Удэнского «Вольного ветра».
Однако преодолев чуть более ста километров стало очень жарко и я решил заехать на заправку остудить мотоцикл, перекусить и закинуть деньги на сотовый.
Замечу странное обстоятельство - по берегам речек, вдоль трассы, еще сохранился толстый слой снега.
Заправка находилась справа от шоссе на небольшом пяточке, с проездом через кафе. Из-за моей природной невнимательности, я абсолютно уверенно вырули с заправки и направился в обратную сторону.
В этих краях дорожная картина несколько однообразна: равнина с небольшими холмами, взгляду трудно зацепиться за что-либо примечательное. Через километров 50 в меня стали закрадываться сомнения. Увидав на перекрестке поселка указатель «Иркутск прямо», понял — что-то здесь не так. Проехал.. Развернулся, еще лучше - с этой стороны дороги два других указателя: «Иркутск налево», «Чита направо», двинул направо через деревню, но дорога кончалась дворами — явно не трасса. Долго выяснял у аборигенов куда ж мне все-таки ехать, понял, в обратную сторону.
Время около шести часов вечера, а я лишь достиг Петровск-Забайкальска. Остановился на трассе перед отворотом на «город» и набрал чуваку с которым списывался. Андрей дал добро. Я заезжаю в Петровск на ночевку.
Отлично отдохнув, в 8 утра 27мая я выехал из Петровск-Забайкальска.
И уже через 20 километров пошел дождик, не сильный, но неприятный, сопровождавший меня всю дорогу до Читы, потому ничего интересного о трассе сказать не могу, так как мои глаза за мокрыми очками лишь напряженно всматривались в полоску асфальта перед колесом.
Около двух дня созвонился с Игорем из Читы, он обещал встретить перед въездом в город, отлично.
Около семи вечера я встречаюсь с Игорем перед въездом в город, у него старенькая Honda wing.
Уже через некоторое время, определив мотоцикл в гараж, мы сидели у Сереги и пили пиво.

28 мая.
В связи с предстоящим, самым трудным участком бездорожья, я планировал купить и установить внедорожную резину на заднее колесо. Серега объяснил где в городе мотомагазины и утром из Соснового бора я отправился в центр за покрышкой, а заодно посмотреть Читу.
Что могу сказать, город оставляет довольно таки мрачное ощущение — во дворах очень грязно, разбиты дороги, на улицах отсутствуют канализационные стоки и после дождя по ним текут бурные потоки воды(по колено). А со всех сторон из ларьков рыночных палаток, льется поток русского шансона- ссыльное наследие Сибири дает о себе знать.
«Урал-шина» и запасной тросик сцепления от «муравья» обошлись мне почти в 1000рублей.
После обеда в гараже, когда я менял резину, брат Игоря косясь на мотоцикл сказал:
- Было дело ездил на восток, на жигулях — всю подвеску разбил, все расшаталось-разболталось, по этой дороге надо ехать или очень быстро или очень медленно, не знаю как на днепре ты добираться будешь!
Сергей подошел вечером после работы и мы вместе направились домой. Но нас ждало неприятное известие –его съемную квартиру ограбили… Ушли Серегины деньги на новую резину и мой фотоаппарат.
Минут через 50 прибыли доблестные органы в виде двух оперуполномоченных мужчин и двух женщин, взявших у нас «интервью».
Подъехал криминалист, снял отпечатки с мебели и с наших рук. Где-то через полтора часа, не попрощавшись, ничего не сказав о том когда ждать результатов, органы вдруг незаметно исчезли, оставив дверь нараспашку. В беспорядке после ограбления, я не нашел свою вторую банковскую карточку, позвонил в банк и заблокировал ее.
Однако на этом мои злоключения только начались. Следующие два дня я потратил
на выбивание своих денег из банка. Несмотря на то, что компьютеры уже давно есть в каждом отделении сбербанка, общей базы данных в регионе нет, все операции с денежными переводами и пластиковыми картами осуществляются через гребаную Москву. И эти негодяи, по какой-то так и непонятой мне причине, обратно разблокировать карточку не могут. Перевыпуск через месяц, по паспорту снять наличные нельзя. Я написал кучу заявлений, объяснял ситуацию каждому сотруднику- что не имею возможности ждать.
 Нам необходимо сделать запрос в Москву, затем запрос в Иркутск, дождаться разрешения из Москвы, потом из Иркутска,а это не менее недели, - говорили мне из окошка.
Я пошел к начальнику отдела, затем к начальнику начальника. В итоге добился возвращение денег назавтра, и то не всех а с остатком на перевыпуск карты, будущей ждать меня в Иркутске, когда я приеду туда в следующий раз.

Вечер я провел в гараже подгоняя резину(высокий зубчатый протектор затирал крыло), поменял амортизаторы на ураловские (у меня стояли от к750) и поставил пружины пожестче. Весь день лило как из ведра - дождь со снегом и градом, погода мерзкая, я решил не ждать ее с «моря», а самому к нему быстрее ехать.
К обеду следящего дня я таки, получил бабки из банка, чему был крайне рад - уж очень хотелось свалить из Читы поскорее.
30 мая, пятница.
Утром Игорь проводил меня до развязки на Хабаровск, после нескольких километров опять пошел дождь.
С перебоем стал работать правый цилиндр. Принялся выяснять причину: нет искры.
Меняю свечку, вроде нормально, но через 50 км цилиндр рывками схватывает на высоких оборотах, на средних не работает. Остановился. Дождик, матерюсь. Нет искры. Поменял надсвечник.
Через 90 километров асфальт закончился и меня потрясло на грунтовке. В Иркутске, один мой приятель советовал мне: «Миша, будешь в Чите, обязательно купи карту трассы «Амур»(Чита-Хабаровск), в любом газетном киоске найдешь(дело в том, что в моем атласе дороги до Хабаровска не было). Так вот, я облазил все киоски и книжные магазины в городе и даже позвонил в отделение картографии — нигде нет, закончилась.
На сельской заправке, пьяные хачики на жигулях посоветовали мне свернуть с федералки на Шилку
 ...нэбольшой крюк будэш иметь, зато по асвалт доедиш до Нэрчинск, киломытров 40 по хорощий дорога!
Действительно, великолепное шоссе параллельно убитой федералке, жаль что недолго, после Нерчинска пошел обратно на трассу.
Я обратил внимание на то, что уж очень сильно дергаться на кочках стала фара. Так как она сидит на кронштейне с довольно-таки приличным выносом, то постепенно ее стало просто выламывать(плохая работа вилки плюс колдобины). И не мудрено: миллиметровая сталь трескалась по периметру сварки. Я решил ехать медленно, чтоб еще с фарой добраться до Чернышевска, а там заварить. Около шести вечера, я разбил палатку в нескольких километрах от города. Вновь полил дождь.
31мая. Суббота.
До обеде я катался по Чернышевску и никак не мог найти полуавтомат для сварки. В одной из ремонтных по грузовикам, полупьяные слесари позвали дядю Васю, который за спасибо подварил фару электродом:
 Ну давай хоть пивка с нами ебни на дорожку!
 Спасибо парни, на обратном пути!
После Чернышевска еще немного асфальта и опять грунтовка. Останавливаюсь и приматываю глушители к раме проволокой, а то они чего- то разболтались.
Где-то через час останавливаюсь на заправке и покупаю литр масла. Все небо затянуло, пошел нехилый дождик. Я стою под навесом, курю.
Из остановившейся тойоты вылез чувак в шортах и шлепках.
 Далеко собрался? – спросил он у меня
 Владивосток
 Везде дожди, дорогу размыло, поворачивай обратно, не доедешь.
 Да ну!?
 Один тоже вот в Якутию с Владика ехал, плюнул на все и загрузил мотоцикл в грузовик. - Я тебе говорю, сломаешься на дороге, психанешь! Едь обратно!
Вот так вот подбодрил меня гондон в шлепках гнавший тачку в Красноярск.
После Зиловского, остановился попить кофе в кафе у недостроенной заправки. Девочки рассказали, что совсем недавно в закусочной были 2 мотоциклиста-иностранца.
Только выехал, как дождь пошел еще сильнее: все время заливает очки, я наскакиваю на ямы, фара вновь отваливается.
В 8км от кафе, у обочины вижу 2 мотоцикла, останавливаюсь. Судя по снаряжению парни не меньше чем в кругосветку собрались, похоже те самые иностранцы.
 Здорово,что случилось ? - спрашиваю я у одного, второй, скрюченный, сидит на ограждении пытаясь выдавить улыбку.
Оказалось два чеха собрались в кругосветку, где-то с час назад один не справился с управлением, пережал передний тормоз на БМВ и сделал сальто вместе с байком. Ждали кого-то на грузовике, обещавщего им помочь. Чех, кстати, хорошо говорил по-русски.
 Здесь недалеко кафе, там есть бригада дорожников, спрошу у них грузовик. Ждите скоро подъеду, - подбодрил я иностранцев.
Я долго пинал кикстартер, пока завелся - воздухан набрал воды.
Дорожники как раз обедали и начали бухать, поэтому мое радостное предложение прокатиться под дождем, никого не обрадовало. Минут 15 пришлось расшевеливать их, и вот целая бригада спасателей на уазике и газоне, отправилась на помощь.
Уже на месте оказалось, что Бмв в порядке и его грузить не надо. Решили везти пострадавшего чехе в деревенскую больницу.
 Е-мое, лет 20 уже не ездил на мотоцикле! - произнес один из дорожников, примеряясь к БМВ, ему предстояло пригнать байк к заправке. К тому времени фара моего мотоцикла полностью отвалилась, ехал держа ее в руке. Увидел бы такую картину со стороны –умер бы со смеху!
Добравшись до заправки Либор(чех на V-Storme) поехал вместе с товарищем в больницу. Мотоциклы разместили в хозяйском гараже. У хозяйки кафе я попросился переночевать на заправке - обещал чехам подождать их, да и с утра надо было что то придумывать с фарой.
К ночи машина отвозившая чехов так и не вернулась.
Утро следующего дня было пасмурно и мне стало тоскливо — неужто всю дорогу меня будут сопровождать мерзкие дожди. Я решил провести внеплановый техосмотр: кое-как отмыл мотоцикл, чтоб суметь добраться до необходимых узлов: помыл и просушил воздушный фильтр, продул карбюратор — между стенкой дросселя попали частицы песка, дроссель «зависал» и не опускался в нижнее положение.
 Дядь Коль, а есть какая-нибудь проволока, фару хочу примотать,- спросил я у деда отгонявшего вчера Бмв.
 Там за вагончиком валяется аллюминивая, возьми сколько надо.
Я отмотал от бухты кусок метров восьми, радуясь такой удаче — проблема фары решалась.
Из проволоки я смастерил кокон для фары и закрепил его растяжками к рулю и траверсе. проверил ударом ноги — держится, таким макаром и буду добираться до цивилизации!
Часам к 12 прибыл уазик, у пострадавшего чеха оказался перелом ключицы, от операции в Росси он отказался(еще бы, у него страховка, может лечиться в нормальных условиях), поездом отправился в Читу, затем самолетом в Москву и в Прагу.
 Ты суметь найти день и помочь поехать на Бмв, думаю отправить мотоциклы до Москвы на поезд. Из Праги на самолет прилетит друк в Москва, и мы поедим домой в Чехию, - обратился ко мне Либор
Я задумался: елки-палки и так ползу как черепаха, деньги уходят и перспектива опять навещать Читу нисколько не радовала — как минимум я потеряю еще два дня; да и как возвращаться обратно? на этом участке нет пассажирских перевозок, а попуток в сторону Хабаровска крайне мало! С другой стороны помочь парню надо — вряд ли какой -нибудь грузовик возьмется отвезти Бмв в Читу- все идут груженые, да и вЧите ребята могут помочь с отправкой байка. В конце концов протестирую Бэху!
Дорожники как раз уезжали, и я хотел узнать, есть ли рядом с этим местом железнодорожная станция.
 Смотри, - начал бугор. - В Чите сядешь на поезд Чита - Ерофей Павлович, вылезешь на станции Урюм. Отправляется он по-моему вечером, а утром будешь на месте. Где-то километров 15 по дороге от Урюма, и ты будешь здесь.
Я посмотрел в сторону куда указывал дорожник- получалось, что железка слева от федералки за холмом и дорога выходила к мосту, в километре от заправки.
Оставалось решить проблему с байком — я переговорил с хозяйкой кафе, и последняя разрешила оставить его в деревянном гараже.
 Все нормально, - сказал я подойдя к чеху. Поедим. Сначала заскочим в Чернышевск, может там получится отправить.
Чех обрадовался, однако, он не спал два дня и мы решили, что ему следует пару часов вздремнуть. Уложив Либора в вагончик к дорожникам, я отправился доделывать ТО мотоциклу.
BMW 1000 GS, думаю, разрабатывался для парней повыше меня, поэтому при снаряженном массивными кофрами мотоцикле, снять его с боковой подножки было достаточно трудно. Ну а если байк стоял под наклоном, то вообще невозможно. Поэтому после своего низенького днепра я ощущал себя как на коне.
Хорошо немцы делают мотоциклы - последствия сальто: погнуло верхний кофр, немного загнуло дугу левого горшка, оторвался задний поворотник и согнулось правое зеркало заднего вида.. и все, вообще чепуха!
Первые несколько километров я двигался медленно, привыкая к маленькой педальке сцепления и тормоза, и колесу, поворачивающемуся без поворота фары. Однако вскоре приноровился и вдал по колдобинам под 70км/ч.
Что могу сказать, эндурик хоть и тяжел, но замечательный — большой ход маятника и вилки гасил любую яму или кочку. Когда начался асфальт, мы прибавили, однако больше 120 я выкручивать не стал - из-за волнистости асфальта байк резонировал мягкой подвеской да так, что порой здорово подлетал на очередной волне. Периодически нас накрывали дождевые тучки.
В Чернышевске мы заехали на вокзал.
Я сказал Либору подождать на улице, а сам отправился в здание грузоперевозок узнать об отправке. Сидевшая в окошке огромная бабаища с вытаращенными глазами очень удивилась тому, что кто-то хочет отправить мотоциклы железной дорогой. Принявшись подсчитывать –выдала сумму равную цене байка. Тут уже мы удивились и поехали прочь, в Читу.
Чтобы у уставшего чеха не падала концентрация внимания, мы договорились обгонять друг друга через каждые 20 минут: то один впереди, то другой..
В шестидесяти километрах от Читы остановились — надо было связаться с Игорем .
Он обещал ждать нас за постом Гаи, перед въездом в город.
На посту нас остановили любопытные менты. Мне честно говоря было западало пересказывать им историю с аварией, объяснять как получилось, что я отгоняю чужой мотоцикл. Поэтому на расспросы куда едите, что за мотоциклы, сколько «жрет», сколько «прет» отвечал Либор, а я стоял, улыбаясь, и делал вид, что не понимаю по-русски. Один из ментов был укурен в гавно.
Игорь подъехал минут через пять.
В начале десятого вечера, определив байки в гараж я шел ночевать на злополучную квартиру к Серому, а Либора приютил Игорь.
Итог: за пол дня мы отмотали более 400 километров, всего с тремя остановками, и заездом в Чернышевск. Я отлично себя чувствовал, единственный момент - затекали руки от непривычного полусогнутого положения при посадке.
«Да, друг, пересев на BMW я ощущаю именно комфорт, - 1000-1500км в день можно валить легко, зато ты, в случае чего, не сможешь также вот пересесть на мой мотоцикл, думаю ты понял о чем я!»- сказал я Либору, вечером. А потом подумал – а какого хера ему пересаживаться на русский мотоцикл?!

2июня, понедельник.
Утром на общественном транспорте, мы съездили в банк, затем спустились к вокзалу, где я купил билет до Урюма на вечерний поезд. Там же узнали насчет отправки транспорта, но поезд отходил лишь в начале следующей недели. Позвонили в желдоргэкспедицию - те отправляли груз раньше.
Мы взяли мотоциклы и отправились в контору. Сперва чех имел желание отправить оба мотока и ехать вместе с ними, но потом передумал и принял решение отправить BMW, а на Suzuki добираться до Москвы в одну каску.
Чех очень удивился, услышав, что желдоргэкспедиция не страхует отправляемые грузы.
 А что если с мой мотоцикл что-нибудь произойти, тогда вы сделаете покупку новый? - вопрошал он у сотрудниц фирмы.
 Мы работаем уже больше 10 лет и гарантируем сто процентную сохранность вашего груза! - заверяли его.
Затем последовала обрешетка транспорта, которую грузчики производили крайне медленно(выгибали использованные гвозди, пилили деревяшки..),и мы несмотря на то что заплатили им, активно помогали, чтоб ускорить процесс упаковки. Потому как лишь полностью упакованный и заколоченный, завернутый в десять слоев пленки, байк, для обретения душевного спокойствия, можно было оставить на площадке. З60кг веса, 3 кубических метра объема, плюс хрупкость — итого 7 тысяч рублей до Москвы.
В этих хлопотах ушел почти весь день и лишь часам к шести мы вернулись домой к Игорю.
Кстсти говоря началась жара, и весь день в Чите припекало как следует!
Парни проводили меня на поезд, я пожелал удачи Либору и в 22:30 вновь отправился из Читы, но в этот раз уже по железной дороге.
3июня.
Утром я прибыл в Урюм, позавтракал в деревне, напился вкуснейшего молока, которым меня угостили, но бензин найти не смог. Чех подогнал 10 литровую канистру и я хотел принести с собой литров 5 бензина, так как когда перед уходом заглядовал в бак, то количество оставшегося топлива меня не порадовало.
Стало припекать, я тащился по грунтовке с рюкзаком, в кожанке, изнывая от жары. За эти 3 часа ходьбы, в сторону федералки проехала всего одна машина, да и то подонок не остановился, чтобы подвезти меня.
К обеду я добрался до кафе (426 километр по километровому столбику). Прицепил весь багаж, попрощался с работниками кафе и сторожем на заправке, из дорожных строителей никого не было( наверное столбики вбивать уехали:). Завел байк, тронулся и ... и почти весь день меня не покидало ощущение что еду на мопеде.
После высокого Бмв, к которому за 2 дня успел привыкнуть на 100 процентов, мой днепр казался мне мопэдом «Карпаты», я шел по грунтовке 40- 50, и мне казалось, что медленнее только пешим ходом!
Не смотря на мои опасения, до ближайшей заправки(60км) я таки добрался — залил бак, наполнил канистру и уже впредь не считал километры до следующих заправок.
К вечеру проехал Могочу, где очень плохая дорога, таки образом отмотав лишь 150 км от кафе, заехал на ночевку в горелый сосновый лес и разбил лагерь прямо на золе. После активных нападений на меня клещей в Прибайкалье, я старался выбирать или место подходящее или поливал вещи аэрозолем против гадов.
Передняя вилка здорово текла и стучала, поэтому утром следующего дня я подлил в нее масло и около 8 часов тронулся дальше.
По дороге проехал тот самый Ерофей Павлович, конечный маршрут поезда на котором ехал из Читы.
Трасса пересекает огромное количество небольших речек, с названиями типа «Урка». Ручьи же в основном «Безымянный», или Б/н (без названия) остальные в большинстве названы женскими именами. Все они протекают через железные гофры строящейся федералки - трубы более метра в диаметре, засыпанные сверху многометровом слоем камней и щебня. А ведь пару лет назад и этого не было, их наверное переезжали вброд! Вода в ручьях чистая и я с удовольствием ее пил.
Во второй половине дня стало жарко, я остановился в кафе перед Сковородино. Чуть подальше влево уходила дорога на север в Тынду, Якутия.
Сперва думал двигаться в Хабаровск через Белогорск, так вроде по карте ближе, но потом принял решение свернуть с федералки и ехать в Хабаровск через Благовещенск- там есть байк-клуб, где я хотел сделать плановый ТО, и заодно заглянуть в Китай. Но это все в перспективе, а пока передо мной простирался щебень, грунт и пыль.
На очередной из кочек лопнула одна из резинок крепящих канистру с бензином. Когда я это заметил, канистра разболталась и своим весом успела оторвать поворотник и разбить стоп сигнал.
И вот с этого момента, (4 июня) моя память изменила мне. Я так и не смог вспомнить что произошло в те дни, т. е. смотрю на карту - и еще две ночи проведенные на читинской трассе никак не вяжутся с километражом - неужели я так медленно двигался? Одним словом попытаюсь кое-что вспомнить.
Итак был вечер 4 июня, около 7 часов я принял решение пораньше встать на ночевку, чтобы рано утром выдвинуться. Как раз полоса леса закончилась и по правую сторону появилось поле с протекающим по середине ручьем. Отлично — вода рядом.
Я свернул с трассы и направился к нескольким деревьям у ручья, уже по пути стали попадаться здоровенные кочки скрытые в высокой мокрой траве, по которым мотоцикл стал прыгать как кузнечик и я все боялся, что сейчас от него что-нибудь оторвется. Совсем рядом с ручьем, под травой оказалась вода и черная жижа, что -то типа болота и байк тут же забуксовал и зарылся по глушители в грязь. Я спешился, надо было что- нибудь подложить под заднее колесо, но ничего подходящего не было, буксует. Тогда я стал развязывать весь багаж, снял кофры, чтобы разгрузить зад и попробовать поднять задницу руками.
Надрываясь, кое-как вытянул колесо. Завожу и пытаюся медленно тронуться- но тут же сажусь поддоном на другую кочку, вытаскиваю — снова застреваю.
Я в бешенстве, начинаю орать благим матом во всю глотку и что есть силы пинаю подлую железку. Первый раз у меня так сильно сдали нервы, все -таки сказывалось напряжение за эти дни движения по бездорожью.
Весь грязный и вспотевший раздеваюсь на ходу — разбрасывая по траве вещи.
Тем временем начинает смеркаться. Пытаюсь взять себя в руки подумать что в этой ситуации можно сделать. Вся сложность в том что из-за травы нельзя визуально определить глубину ям и высоту кочек. Определенно, главное преодолеть 20 метров жидкого грунта, а дальше хоть те же кочки, но по ним можно прыгать на увязая в грязи.
Я подумывал уже бросить все до завтра, но если вдруг ночью или утром случится дождь — здесь еще больше все раскиснет.
Да-а, в такой ситуации оппозитные горшки совсем не к месту - они застревают между кочками - и не туда, и не сюда!
Что делать, я укладываю днепра на бок и начинаю выполнять упражнение «становая тяга» -ухватившись за дуги, сперва выдергиваю переднюю часть из ямы, затем заднюю. Таким макаром выволок засранца на более - менее ровную поверхность, осмотрел и ощупал каждую кочку, место где буду выбираться на твердый грунт. Потихоньку тронулся. Фух ты, проскочил, однако на радостях чуть было не оторвал ступню правой ноги вместе с подножкой, уже о твердый земляной выступ.
Так вымотался, что сил поставить палатку не нашел, готовит еду тем более. Расстелил каремат и забрался в спальник, прекрасно понимая что ночью будет холодно.
Может ночью прошел небольшой дождик или утром выпало так много росы, но проснулся я в отсыревшем спальнике, замерзший и с простывшим горлом.
Абсолютно не помню события того дня, единственное - вечером разбил лагерь на небольшом утесе в долине какой -то речки, в 50 метрах над дорогой, рядом с огромным щитом с надписью типа: «200 лет лесному хозяйству амурской области».
Была великолепная звездная ночь, всю низину до самого утеса затянуло густым туманом, и где-то внизу отчаянные перегонщики руками фар медленно искали «дорогу которой нет», совсем как ежик лошадку.
Следующий день обещал быть последним на бездорожье, поэтому подгоняемый утренним дождем, я спешно свертывал лагерь, чтоб выехать пораньше.
Километрах в 30ти-40ка от Шимановска руль мотоцикла стал поворачиваться с усилием и байк как будто стал вязнуть в щебенке. Ага, подспустило колесо! Потихоньку добрался до ближайшего кафе, начинался дождь. Странно, соска камеры не видно, как будто его оторвало.
Тучка ушла и пришло время взяться за монтажные лопатки. Разбортировал долго - совсем усохла совковая резина. Камера целая, а сосок просто зажевало. Обнаружил небольшую дырку, посмотрел покрышку — нашел шуруп.
На этой дороге саморезы горстями сыпятся с автомобилей. Заклеил камеру. Монтирую покрышку обратно — не лезет, и так и сяк — не лезет! Кончилось тем, что я напялил немного разорвав корд. Вот здорово, а запасной покрышки у меня нет! Так и поехал с торчащим наружу из покрышки пучком проволоки. Уже потом, один хороший человек объяснил мне, что бортировать резину лучше на сосок, а не от него!
За Шимановской развязкой начался непрерывный асфальт. Харе Кришна, бездорожье кончилось!
Вскоре я ушел по указателю на Свободный, и с наслаждением катил по тенистой дороге. Проехал космодром «Свободный», и направился непосредственно в город, (трасса проходит через него)
Почти на выезде притормозил на перекрестке у магазина — надо что-нибудь купить поесть и снять часть одежды, здесь очень жарко.
Рядом остановился парень на мопеде.
 Да-а, смотрю здорово твой мотоцикл потрепало, особенно фару. - Хочешь, давай ко мне в мотосервис: сварка,болгарка, все есть. Здесь рядом, подремонтируешься, - предложил он.
Это было как нельзя кстати, не без добрых людей мир! С прикрученной на проволоке фарой, по цивилизации ездить все-таки не очень.
Сергей(мой благодетель) занимался мотокроссом, работал тренером по мотокроссу в местном клубе, пока все не развалилось. А сейчас у него своя мотомастерская. Он как следует накормил меня с дороги, так что захотелось уснуть на диване.
 Инструмент какой надо бери, как все подготовишь, зачистишь я приварю, - сказал Серега.
Я принялся разматывать алюминиевый кокон, надо было снять замок зажигания, отсоединить все провода, потому как все это размещалось в фаре.
Первоначально думал просто наварить на оторванное место заплатку и все вместе намертво приварить к кронштейну. Но Ваня, чувак работавший у Сереги, убедил все сделать как следует: вырезать разломанное место, вварить туда заплатку, затем усилить снизу широкой надставкой и все это посадить на резьбовой кронштейн. Плюс сбоку установить фиксирующее ребро, дабы фара от тряски не раскручивалась. И пока я ковырялся, вырезая лючок он все остальное уже подготовил и помог подогнать, за что ему большое спасибо.
Сергей все сварил, таких сварщиков еще поискать!
Поставили, закрутили. Отлично. Я подцепил проводку и к вечеру, все было готово.
Серега предложил мне погостить у него пару дней, посмотреть весь мотоцикл, отдохнуть с дороги.
Паря дней плавно перешли дня в 3-4. Я подлатал байк, заменил переднюю покрышку. Покатался по окрестностям вместе со свободенскими мотоциклистами. Сергей, вместе женой Олей все мечтают отправиться на матоцикле в дальнобой, но никак не отпускают дела. Сергей полностью восстановил Kawasski эндуру, на котором в окрестностях Свободного, несколько лет назад, разбился насмерть французский гонщик, участник Париж-Даккара.
- Здесь в Свободном, «бермудский треугольник», - рассказывал он.- Мне постоянно попадаются мотоциклисты в том месте, где я тебя встретил.
В его руки попал даже легендарный безногий американец, путешествовавший по России зимой на харлее с коляской.
В среду после обеда меня проводил гостеприимный Свободный. Я взял курс на Благовещенск, до куда было рукой подать -150км.
Зачастую трасса проходила через небольшие поселки и деревеньки, где повсеместно были установлены знаки ограничения «40»и «50». И как раз после одного из таких знаков, дорога круто шла под горку с резким поворотом вправо, вылетаешь из поворота - а там мусора. Благо я был осмотрителен, поэтому по радару стажера вышло всего 20км больше положенного.
 Пройдите в машину, - сказал он.
 Лейтенант, - обратился я к менту составляющему протокол,- превысил всего ничего, тем более у меня мотопробег.
 Видишь в чем дело, - начал он. -Сейчас проходит акция «мотоциклист», в связи с участившимися ДТП по вине мотоциклистов.- Не волнуйся, этот штраф к тебе домой пересылать никто не будет, а вот нам для отчетности надо!
Я получил копию протокола своего первого(забегая вперед и последнего) штрафа за мотопутешествие.
 И это, не вези с собой коноплю,- на прощанье за чем-то сказал гаишник.
Благополучно достигнув Благовещенска, принялся искать улицу Конную и клуб «Благбайк». Макс объяснил все верно, да и запутаться в этом хорошо спланированном городе, с прямыми и широкими улицами, было крайне сложно.
На пяточке у киоска стояло несколько мотоциклов и людей, я понял что это и есть клуб, подъехал и остановился.
 Здарово парни, это «Благбайк», да?
Меня очень тепло встретили, угостили пивом и едой. Наступал вечер и народ подтягивался. Весь пяточок был заставлен байками, в самом помещении клуба находилось помимо моего еще штук семь. Кстати о самом клубе - двухэтажный холл со сценой, подъемной лестницей на второй этаж, где располагались диванчики и два шеста для стриптиза — одним словом все как следует. Первый встреченный мною байк хауз далеко на востоке, выполненный в лучших традициях западных мотоклубов.
Вечерком мне показали город - довольно чистый и аккуратный. Фух-ты, есть еще цивилизация на востоке России. Потому как последним «нормальным» городом был Улан-Удэ, а серая Чита и следующее за ней бездорожье навивало на мысль о конце цивилизации.
Вернусь в клуб. Большинство народа гоняло на японских чопперах, следом шли спорт байки и несколько эндуро. «Заделанный» урал имелся лишь у одного чела, вложившего в него кучу бабла и времени.
Парни сказали что я могу заночевать непосредственно в клубе –здесь всегда кто- нибудь остается: либо после какой- нибудь пьянки, если не в состоянии уехать или если вдруг жена ключи от дома забрала.
На следующий день я решил разобрать переднюю вилку, (потому как она текла невообразимо ) чтобы заменить сальники и сменить гофры. Те что поставил в Иркутске – полностью разлезлись от пыли и масла и болтались как сопли.
Заодно хотелось взглянуть на состояние рулевой колонки и подшипников колес. Обойму с шариками в рулевой промыл и смазал. На переднее колесе один из подшипников вообще закис от попавшей воды и ролики не крутились в обойме- только чудом он еще не развалился. Спасибо Шульцу, с утра мы съездили с ним на авторынок, где я взял сальники на вилку и гофры на перья вилки от автомобиля «Урал».
Все разобрал-собрал – заменил.
Осталось посетить Китай. Здесь это не составляло особой проблемы, стоило лишь пересечь амур, да и половина местного населения занималась челночеством, коиму явлению даже поставили памятник на центральной улице, в виде очкарика с баулами наперевес. Визы также не требовалось, единственная проблема заключалась в предстоящих олимпийских играх и поэтому свободным был въезд лишь для жителей амурской области, остальным же - по турпутевке. Однако я решил обязательно съездить в чину, другой раз когда еще получится? Поэтому дружественный визит в рамках мотопробега был назначен мною на завтра.
Следующим утром, оставив мотоцикл на стоянке у таможни, купил турпутевку на сутки(около 2тысяч)
В 10 часов, после прохождения нашей таможни, паром вез через Амур русских туристов в китайский город Хайхе.
После китайской таможни, наша группа уселась в автобус и отправилась в гостиницу «Цзинь Лу» на улице «Централиная» - многое здесь переведено на русский язык, но все с ошибками. Номера были двухместные, однако толстый хачик захотел себе отдельную комнату и таким образом я оказался один в комнате с двумя кроватями — отлично, оставалось найти подружку на ночь.
Одним словом моя первая поездка за пределы РФ мне вполне понравилась – в Хайхе я расслабился на полную катушку, жаль не выспался.
Вернувшись в Благу, поставил мотоцикл и отправился пешком на набережную - погулять чуть-чуть, завтра с утра надо ехать дальше. Вечером позвонил Антон и предложил записать интервью мотопутешественника для радио «Свобода».
Вечером в клубе опять была веселуха, Витамин праздновал день рождения жены , но а мне хотелось просто поспать, я пошел к индейцу в каморку, где сделав запись в гостевом журнале байк-клуба, далеко за полночь, лег вздремнуть..
В пятницу 13 я поднялся в семь утра, не черта не выспавшись и в восемь попрощавшись с индейцем выехал в сторону Хабаровска.
Однакож не проехал и 100 километров, а меня стало клонить в сон и чем дальше тем больше, сказались недосыпы прошлых ночей. Я свернул с трассы, заехал в лес, развернул пенку и отлично поспал часа 3-4 на свежем воздухе.
Накануне я списался с Сергеем из Биробиджана, планировал остановиться в городе. После Райчихинска я свернул на Бурею и уже через некоторое время выехал на злополучную федеральную трассу. Забегая вперед отмечу, что дорога до Хабаровска неплохая, встретилось лишь 3-4 куска щебенки протяженностью около 30 км.
Засветло я не достиг Биробиджана -оставалось чуть меньше 100 км, а про то что лампа в фаре у меня сгорела, я забыл. А в сумерка,х и тем более в темноте на габаритах продолжать путь не очень хотелось, поэтому я принял решение заночевать в лесу.
Растительность здесь уже заметно отличалось - зелень более густая и насыщенная, трава высокая, зеленая и папоротники. Уже затемно я отужинал и перед сном написал парню из Хабаровска, он обещал встретить.
Поздно проснувшись я отправился дальше. В еврейской автономной области встречается много названий с корнем «бира», на заправке перед отворотом на Биробиджан я подумывал все-таки посетить столицу автономии, но потом решил не терять времени и сразу катить в Хабаровск. Километрах в восьмидесяти от Хабаровска мотоцикл вдруг заглох. Я откатил его к небольшому озеру в тень, очень уж жарко. Сначала, подумал что проблема в проводах высокого напряжения, потом посмотрел зажигание, оно почему-то сместилось на позднее. Выставив зажигание и ввернув другие свечки отправился дольше и к 4ем дня проехав знаменитый мост через Амур, на заправке стал дожидаться Славу Vera, чувака, который обещал встретить меня. Он оказался дядей под 50, подъехал с сыном на джипе.
Поставив байк и поужинав, Слава на автомобиле прокатил меня по Хабаровску, показал местные достопримечательности: набережную Амура, недавно построенный храм, места сборища местных байкеров и еще что - то.
Тем временем стемнело и мы отправились в к Славе домой, где за рюмкой водки он говорил мне чтоб я оставался у него и не торопился ехать во Владивосток : "Сейчас там межсезонье, еще достаточно прохладно и особых движений нет, а вот ближе к августу, море прогреется и народ на фестиваль потянется..." Но я естественно до августа в Хабаровске торчать не собирался, но на пару дней подумывал остаться - город посмотреть. Утром первого дня я прокатился на мотоцикле по городу, чтоб немного сориентироваться. Затем встретился Алисой, с которой списывался на оппозите. Она оказалась весьма странной девушкой – мечтала собрать из Урала мотоцикл и с удовольствием ковырялась с со своим совколивером. Прокатиться за рулем моего байка категорически отказалась.
Жара невыносимая.
На следующий день я отправился в центр и по Муравьева-Амрского спустился на набережную. Поглазел на загорающих дев, посидел в тени парка, пытаясь набросать путевые заметки за прошлую неделю.
В один из дней я навестил президента местного байк -клуба "Рыси Амура" Иваныча. Мотоклуб располагается на приусадебном участке его дома. Я заехал к нему чтобы помыть мотоцикл и посмотреть проводку - периодически зажигание гасло на холостых оборотах, тумблер включался через раз.
Может дело в аккумуляторе? Долив кислоты - сигнал зазвучал как надо, но при повороте руля, если не добавляешь оборотов двигатель вновь тух, мне казалось что где-то подмыкает проводка, но предохранитель был целый. На следующий день я решил приобрести новый аккумулятор, чтоб вернее можно было установить причину. Пребывание в Хабаровске уже начало меня напрягать, а тут мне в голову пришла еще одна не очень хорошая идея - сделать себе флаг с которым я бы победно въехал во Владивосток.
Несколько дней я раскрашивал алое знамя, взятое мною в затухающей ячейке хабаровской Компартии.
А новый аккумулятор купить поспешил– дело действительно оказалось в проводке: при крайнем положении руля один проводок с нарушенной изоляцией подкорачивал на массу.
В гостях же время летит незаметно – глазом не успел моргнуть - я уже неделю в Хабаровске!
-Завтра еду, - сказал я Славе за столом, на часах было два ночи.
-Ну, уж если решил…
Рано утром Слава проводил меня до выезда из города. Мы проехали всего каких то десять километров, а мой шелковый стяг уже начал мохриться и надрываться по контуру букв. Я принял решение свернуть его и развернуть лишь на подъезде к Владику, дабы шествовать все-таки с флагом, а не с лохмотьями.
Мы остановились у заправки, где я залил полный бак. С неудовольствием отметил, что холодная сварка, залеплявшая дырки в бензобаке, вновь дала течь и бензин струйками бежал по обеим бочинам, я только и успевал тряпкой стирать его.
Вот блин, забывчивость и рассеянность – мой бич. Ведь весной же, в Иркутске у Славы вспоминал – а что мне еще надо доделать перед дорогой? А так как полный бак не заливал, то благополучно забыл о дырках, а ведь дело 10 минут, газ то был под рукой! Забегая вперед, скажу что небольшие дырки в баке, если под рукой нет электросварки или газа, отлично заливаются эпоксидной смолой – нет проблем, смола герметична и не растворяется бензином (процедуру сделал эту позже)
- Обязательно заедь попить водички на минеральные источники в Ласточку и Шмаковку, - напутствовал мне Слава перед отъездом.
- А вот еще,- вспомнил он, - когда с Ванькой два года назад на ЛКО ездили, на ночь останавливались в Кронштадке. Обалденное место – озеро с лотосами, оно раньше закрытым было, сейчас въезд свободный. А лотосы в конце июля зацветут, потом обязательно съезди!
Солнце не палило, ехать было замечательно - до горизонта тянулись зеленые сопки. В Шмаковке я немного заплутал - источник находился не в самом поселке, а за ним. Когда я подъехал к сторожке, мне навстречу выбежала пару дворняг, обкладывая меня лаем. Дело было к вечеру. Из сторожки вышел хранитель нарзана.
Мы разговорились, мужик уже давным- давно, после армии, приехал в хабаровский край с Украины, очень любил тайгу и все ее здесь облазил.
- А до Кронштадки еще далеко, мне говорили красивое место, хочу там заночевать,- спросил я у него.
-Да нет, меньше ста километров, но ты уже до темноты не успеешь доехать.
Пока мы беседовали, к источнику подъехала старая тойота. Толстый дядька, посмотрев на мои номера, сказал что у него жена оттуда же откуда и я. Но были они в наших краях последний раз лет 15 назад. Я заметил, что по дороге много людей встречал с Нижнего Поволжья. При «совке» все двигали на восток. А сейчас наоборот, все рвут на запад. Оставляя Сибирь и дальний восток инородцем, с удовольствием осваивающимся здесь. Что сказать – политика государства.
-А по поводу лотоса – здесь этих озер как грязи и места очень красивые, я б показал тебе,- продолжал Андрей …
Распрощавшись со словоохотливым хранителем шмаковской минералки, я все таки решил добраться до Кронштдки, благо Слава дал ценный указатель –отметку ровно в 500 км по столбику от Хабаровска.
Уже в темноте не заметив, я проехал поворот на деревню, но через пару километров развернулся и свернул с трассы по указателю.
Слава говорил, что надо доехать до шлагбаума и свернуть налево. Поплутав по темной деревне, я нашел шлагбаум, свернул, однако к озеру не попал- дорога уходила в лес. По лесу проходила очень грязная колея. Я вернулся обратно.
Кругом возвышались руины заброшенных коровников, а слева и справа находились то ли озерца, то ли болотца, откуда во всю глотку орали лягушки. В конце концов мне надоело кружить в темноте по этим ухабам, и я решил заночевать в низине под уцелевшей кирпичной стеной какой-то бывшей колхозной постройки. Здесь, я и мотоцикл не бросался в глаза с дороги - день был выходной и деревня рядом. Мне совсем не хотелось общаться с залившей шары деревенской гопотой, катавшейся неподалеку на жигулях.
Полчище комаров мешало поставить палатку и действовало на нервы, поэтому я не стал ничего готовит и лег спать.
Проснулся я когда солнце уже встало, от росы палатка вымокла, и покуда она подсушивалась на солнце, я осмотрелся. Рядом действительно оказались несколько болотец – луж, однако на озеро с лотосами они никак не походили.
Я собрался вещи и вновь отправился по лесной дороге, в надежде,что она все-таки идет к озеру. Но чем дальше я по ней продвигался, тем больше мне казалось, что она вообще может никуда не привести, а скорее всего служила дорогой на деревенскую помойку, которую я проехал. От дождя колею так развезло, что я с трудом маневрировал.
Я повернул обратно, вернулся к развилке у шлагбаума. У проходящего мимо пастуха спросил куда мне ехать. Оказалось, что надо было свернуть влево! Через пару километров достаточно хорошей лесной грунтовки я был на месте.
Водоем действительно оказался красивым: по периметру окруженный лесом он был подобен чаше, от краев которой возвышаясь, уходили вдаль лохматые сопки. В чистой воде тот тут, то так выпрыгивала рыба, а берег был усеян высохшими коробочками лотосов. Вдоль берега, я заметил большое количество палаток, на выходные сюда приезжало много народа.
Итак на календаре 22 второе июня, памятная дата. Мне обязательно засветло надо было попасть в город: возложить цветы к памятнику войнам Великой Отечественной и определиться со впиской.
Солнце выглянув, стало припекать – день обещал быть жарким.
Километрах в 50 от Уссурийска, после того как я попил чай и вышел из кафе, заметил лужицу масла под мотоциклом: по шву разваренного поддона открылась течь и по капельки масло вытекало из нее. Заклеив дырку холодной сваркой и подождав с минут сорок я двинулся дальше.
Трасса проходила через Уссурийск. Мало приятного в такаю жару стоять на светофорах в городе. Но на удивление дороги здесь были достаточно широкими, и хотя направление выезда из города в сторону Владика почти нигде не указывалось (надо было держаться главной дороги) я быстро пересек город. Хотя, стоит заметить, на центральной улице висел запрещающий знак для движения мотоциклов, но я сделал вид, что не заметил его.
А еще в этот день была игра чемпионата Европы по футболу, и наши прошли в четверть финал. По всему городу дудели тачки с развивавшимися триколорами и синими рожами пассажиров, вылезшими из окон.
А вот и знак - до Владивостока уже меньше ста километров. Неужели скоро доеду? Меня охватило волнение и воодушевление одновременно. Я осознал - до той иллюзорной цели в 10000 километров, теперь рукой подать. Об этом свидетельствовал и появившийся свежий ветерок и запах моря.
И вот справа, вдалеке, я увидал кусок моря, потом еще один.
Ура!
Я уже развязал свое знамя и ехал неспешно в правом ряду, а народ глазел и сигналил. Машин было очень много – воскресенье, все возвращались с отдыха в город. По дороге с Уссурийска до Владика я насчитал чуть больше десяти отечественных машин (половина из которых были Камазы и пара машин госслужб), остальные - японские автомобили. Это то, о чем много раз слышал, а теперь лично увидел!
Наконец я въехал в город по длинному проспекту «Столетия Владивостока».
Город сразу поразил меня расположением улиц и сопками. Я тут же дезориентировался и ехал вдоль какой то бухты, думая что так попаду в центр.
Чувак на микроавтобусе слева посигналил, и прокричал:
- С Волгограда, правда что ли?
- Ну да, типа того.
-А, земляк, притормози…
Мужик лет пятидесяти принялся расспрашивать меня что да как. Вкратце я рассказал ему свою историю. Оказалось, он вообще, с Волжского, моего родного города. Сам давно уже осел во Владике.
-Слушай, - обратился я к нему, где у вас тут памятник героям Великой Отечественной войны, цветы возложить надо бы…
- Да-да, конечно, давай за мной, здесь недалеко...
Оказавшись на Набережной, возле подводной лодки, я возложил цветы к памятнику погибших войнов. Подумал –ну вот и все!
- Дружище, давай сфотографируемся с тобой, я потом тебе фотки по почте вышлю, -сказал земляк, извлекая из кармана допотопную пленочную мыльницу.
После фотосессии на фоне достопримечательностей, таксист поинтересовался когда я поеду обратно и что буду делать во Владике.
- Сейчас мне позвонить надо приятелю с которым списывался по интернету, у него остановлюсь, а так …Покупаюсь на море пару неделек, а потом видно будет..
Несколько Владивостокских номеров не отвечали, один взял трубку, но на просьбу помочь с гаражом отказал. У меня остался последний адрес, чувака с улицы Аллилуева.
Я стоял с телефоном у дороги, когда подъехал парень на чоппере. Познакомились. Звать Веня, из клуба «Железных тигров»
- А у тебя есть возможность пристроить мой байк на время, спросил я у него.
Однако не у него, не у его друзей такой возможности не оказалось.
- Сейчас выходные, почти все разъехались..
Я попросил его проводить меня на Аллилуева.
Владик был первым городом, который реально привел меня в состояние полнейшего тупняка - чтоб попасть к следующему дому согласно нумерации, приходилось переваливать через сопку и двигаться совсем не в том направлении какое изначально предполагалось. У меня сложилось впечатление, что дома сначала построили, понатыкав там-сям, а потом уже на бумаге проставляли названия улиц и нумерацию.
К сожалению по этому адресу тоже получился облом!
- Позвоню Синусу, - я набирал телефон легендарного мотопутешественника.
Игоря в городе не оказалось, однако он дал телефон «копеечной» гостиницы на Чуркине :
« ..- день там переночуешь, я завтра в город вернусь часам к пяти, и к тебе подъеду..»
Спасибо Вене, вновь спасшему меня от долгого и нудного поиска адреса, доехали прям до подъезда. Копеечной гостиницей оказалась прокуренная комната с тремя кроватями за 1200р.
Твою мать, подумал я, а не зажрались ли эти владивостокцы!
- И это недорого, - с сомнением спросил я у стоявшего рядом со мной Вени
- Ну типа да.
У меня возникло непреодолимое желание уехать вон из этого раскаленного июньским солнцем города, в котором меня никто не ждал, и заночевать где-нибудь на берегу моря. Платить за приют мне еще не приходилось...
Однако момент был упущен - порог гостинки переступлен, рюкзак на полу. Сегодня отдохну, посмотрю город, а завтра видно будет, утешил я себя.
Я попрощался с Веней, поставил байк на стоянку, с грустью посмотрел на раздуваемое ветром красное знамя и пошел в дом.

Заключение
Диск солнца, обдавая горизонт желто-красным, уже почти скрылся в море, за сопкой одного из островов амурского залива. Мне все почему –то не верилось, что в той стороне запад, казалось, что за уходящим за горизонт морем должна быть Япония, Тихий океан… Я сидел на краю ржавого пирса, заваленного картонными коробками и пивными бутылками, на море было очень даже свежо и прохладный ветер продувал даже шерстяной свитер. Ну вроде все – сообщения всем отправил, а кому хотел -позвонил.
Стало даже как-то пусто на душе, и хотя путешествие закончилось, было совершенно непонятно что делать завтра и в ближайшее время. В таких ситуациях я не торопил ход событий, а отпускал их на самотек, не загружая голову и очищая мозг от лишних мыслей, и как правило все складывалось хорошо.
И хотя этот день, день когда я достигну цели, представлялся мне куда ярче и эффектней, я испытывал очень странное и интересное состояние, не посещавшее меня миллион лет – состояние, когда понимаешь, что мечта сбылась.

22 июня 2008г. Владивосток.

Послесловие
Большое спасибо всем тем, кто оказывал мне помощь в подготовке железного коня – это Боря Синий, Хохол, дядя Витя, Гомер и конечно, всем тем кто помогал в дороге а это:
Дмитрий - Самара; Леха Хелд, Макс, Кэт - Миасс; Игорь Спрингер, Алексей- Челябинск; Паха Шершень, Серега Сега - Омск; Витя, Виктор«Белые волки», Новосибирск; Макс, Димон Даос, Миша Шестаков - Красноярск; Карим, Слава Кулибин, Алексей Фарник, Павел «вампиры», Леша на «вояже»- Иркутск; Олег,Аль-Пачино –Слюдянка; Саша - Сотниково; Андрей – Петровск-Забайкальск; Игорь Тришкин,Серега Грэй - Чита; Антонов Сергей, Ольга –Свободный; Благбайк(весь) – Благовещенск; Слава Вер, Алиса –Хабаровск; Синус –Владивосток.
Все остальным, кого может быть забыл. И конечно куче народа, оставившей свои координаты, но связаться с которыми по стечению обстоятельств не получилось.
Отдельное спасибо сайту oppоzit.ru, благодаря ему, встретил много хороших людей. А благодаря одному номеру телефона с синусовского хелп-листа, задержался в Сибири более чем на пол года, о чем совершено не жалею!

Мои переделки:
Крыло переднее Иж ЮП5(крепление – нижняя часть шатуна)
Крыло заднее- ИжЮп3 переднее, разваренное.крепление самодельное.
Сиденье – фрагмент от стандартного, перетянутого кожзаменителем от старых мотоциклетных штанов..
Фара - ИжЮп3
Проводка, панель приборов –самодельная(кожаный велосипедный бардачок;)
Руль самодельный, кронштейны тоже (размеры сняты с М72).Стойки руля самодельные.
Боковая подножка, дуги.
Стоп-сигнал Ява «старуха». Поворотники ИжЮп3, задние –«зиловские»
Воздушный фильтр –автомобиль москвич.
Впускные коллекторы к цилиндрам –самодельные, использованы колена глушителей со «старухи».
Карбюратор К 63(в стандарте) -1шт
Поддон картера разварен, со сквозными трубками, объем увеличен на 300г.
Редуктор ураловский.
Бак –Урал 1
Катушка зажигания, звуковой сигнал на 6 вольт

Затраченные в дороге ГСМ+ запчасти.
1. Расход бензина 4-6л на 100км.
2. Пройдено 10 000 км
3. Масло около 1л на 1000км. Старался все время держать на уровне, потому точный расход сказать сложно. Полностью поменял масло в двигателе в Красноярске(ТНК 10W40 оптимальное для лета), до этого было залито дизельное(запасы пополнял у камазистов). Второй раз в Иркутске – вместе с маслом залил присадку образующую защитную пленку –супер чарджер, по моему. В коробке и редукторе менял один раз в Иркутске. Заливал нигрол, то что надо.
II Запасные части.
1.Кардан
2.Резинки направляющих клапанов (в итоге посадил на герметик старые совковские. Все купленные просто разваливались через 1000км)
3.Кольца поршневые( поменял в Иркутске, от «делать нечего»)
4.Лампа д/б свет поменял 4 шт.
5.Колодки – поменял 2 штуки(те, что сам клепал)
6. Аккумулятор, старый хоть был и жив, однако выкипал страшно.
7.Передняя/задняя покрышка
8.Тросик переднего тормоза.

Сразу отмечу, деньгами располагал только в одну сторону, 15тыс руб., да смешно, да впритык на бензин-масло-хлеб-запчасти. Однако это меня не испугало. Так вот.
Было бы желание..
Если возникли вопросы – пишите в личку.

Anonymous (пешеход)
gwardeez's picture

а я вот прочитал и почему то концовочка на слезинку пробила,классный рассказ! молодец на" Днепре" через всю Россию! это дорогого стоит!

iliia's picture

Очень интересный очерк,можно даже позавидовать-что не путишествовать!тут перезимовал,там на недельку задержался,еще где-то понравилось,еще подзадержался,мот подшаманил,дальше поехал,если не связан семьей,работой,очень даже неплохо можно путишествовать,если еще на этом можно и подзаработать,а я так понимаю,что автор все же этим зарабатывает(или на что живет то вообще) то можно даже и лишения связанные с эксплуатацией отечественных оппозитов потерпеть:)Я теперь глубоко задумаюсь,прежде чем отправиться на "днепр" дальше чем за 100км:)

Judas's picture

Мужчина!
Тот же самый вопрос про назад как

Рассказ класный. ждем фоток:)

Mad_Bishop's picture

а назад ты как ехал?

DevilDriver's picture

наконец то дочитал до конца))))
очень рад))
Парню респект и уважуха!
у меня тоже мечта на оппозите в нормальный дальняк двинуть)
рассказ супер просто!!
всем читать!

ФОРТОЧНИК's picture

...зато оооч много буковок

Uralist76's picture

... и не одной фотографии

SAB's picture

! Я сам живу в Пивоварихе, 4 километра от Иркутска! У Славы "кулибина" фамилия не Рыков случаем? Вот жешь мир тесен :)

nick3325's picture

А у меня вторая часть не открывается:(((((... ыыы(((...

аналогично, как впрочем, и фотографии в первой :(
Zazoo, ты тут бываешь? может выложишь полную версию своего путешестия с фотками куда-нибудь ещё.
Жалко будет, если такой текст потеряется.

Devil75rus's picture

Здравствуйте, где можно прочитать вторую часть книги, очень интересует, недавно эту книгу вспоминали на форуме Синуса
знаю у кого есть в печатном варианте, да да именно книга вышла в печатном виде
но мне удастся прочитать её только летом
удалось найти майл адрес автора но письма не доходят
извините если апнул тему, но у меня есть друзья которые знакомы с автором лично

User login