ВОСХОНДЫ ФОРЕВА!!! или ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК НА ЮГ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ВОСХОНДЫ ФОРЕВА!!! или ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК НА ЮГ

Настоящее произведение является путевыми заметками по второй части пробега «Пилигримы-01», который пролег практически через все европейские регионы нашей огромной страны. Поэтому, пожалуйста, не пинайте меня ногами и не кидайте в меня разные предметы за нескладный и не совсем литературный слог. Просто прочитайте и представьте себя на моем месте. Надеюсь, что вам захочется повторить за мной, а может быть, и вместе со мной эту поездку.


С уважением,

Роман «Wong»

«ZiD’s dead, baby. ZiD’s dead.»

(по мотивам кинофильма «Криминальное чтиво»)

11 сентября 2001 года, Вторник.

С самого утра у меня начался мандраж перед предстоящей мне поездкой на мотоциклах по югу и центральной части европейской части России. Мне и моему спутнику Славе (он же Влад, он же Горячевский, он же "Пилигрим") суждено было преодолеть весь намеченный еще примерно год назад маршрут на двух мотоциклах, которые специально для этого пробега предоставил Завод им. Дегтярева. Но прежде чем куда-то ехать, мне нужно было разобраться со своими делами в моём родном ГИБДД. Поэтому прямо с самого утра я уже бегал по кабинетам в РЭП ГИБДД Балашихинского района Московской области. А на улице возле здания ГИБДД меня все это время ждал мотоцикл, на котором мне и предстояло совершить пробег. ЗиД ждал меня, можно сказать, "на парах" уже вместе с собранными вещами - навешанными на него кофрами, ковриком и спальным мешком.

Долго же они меня гоняли по кабинетам. Причем настолько долго, что, видимо, Славка меня вспоминал явно не таким уж и добрым словом, потому что у меня горели не только уши, но и щеки тоже. Наконец-то примерно к 17.30-18.00 по московскому времени я всё же решил свои проблемы с гайцами и двинулся в путь. И даже не то, чтобы двинулся, а, насколько мне в тот момент показалось, просто полетел.

Со своим спутником по путешествию по имени Слава мы договорились о встрече в нескольких метрах от МКАД на новой Каширской трассе М-4 еще за день до намеченной даты старта второй части пробега. Опаздывая на намеченную встречу примерно на 4 часа, я выжимал из маленького ЗиДа практически все, что он мог мне позволить. При всем этом превысить разрешенную на МКАДе скорость, к большому своему сожалению, мне удавалось крайне редко. А удавалось это только при наличии ряда обязательных для этого мотоцикла условий: нет встречного ветра и нет подъема в гору. Так что моя крейсерская скорость составляла примерно 90-100 км/ч (по спидометру).

Встретится со Славкой удалось как раз в том месте, где я и ожидал, практически по воле случая. И все это из-за того, что, как оказалось, с самого начала Славка меня ожидал совсем в другом месте и к тому времени, когда я туда подъехал, он просто решил проверить - а не ошибся ли он или я местом встречи...

Выслушав о своей необязательной личности огромное количество слов, многие из которых даже мне старому матершиннику сказать язык не повернется, а также согласившись с оратором и признав частично свою вину, мы ВСЕ ЖЕ, НЕКОНЕЦ-ТО, ВЫЕХАЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ МОСКВЫ!

Отъехали мы от Москвы примерно на пару километров. Но этого, видимо, для номерного знака хватило, т.к. Славка его чуть не потерял. Оказалось, что алюминий просто треснул в районе крепления. Поискав некоторое время место для отвалившегося номерного знака, мы решили спрятать его в рюкзак. В этот момент я несколько раз завидовал "янкам" с их крошечными номерами, которые крепятся на четырех болтах и размером с четвертинку листа А4, т.к. российский "поднос" никуда просто так не помещался. Кстати, за всю поездку нас лишь два раза спрашивали о том, почему нет номера на мотоцикле, и никто не удивлялся тому, что этот злосчастный номер отвалился.

Сначала примерно до Ступино наш путь пролегал по трассе М-4.

Трасса М-4 в настоящий момент реконструируется, и поэтому широченное шикарное трехполосное в каждую сторону шоссе перемежевывается с узкой дорогой с двумя полосами в обе стороны. Самой главной проблемой на этих узких участках дорог для ковровских мотоциклов оказались встречные КамАЗы. Причем не МАНы, не Мерседесы, не Вольво, не МАЗы, а именно грузовики из Набережных Челнов. Стоит только немного расслабится и при проезде с таким встречным грузовиком мотоцикл порывом ветра просто бросает на обочину дороги. Да и за камскими тяжеловозами ехать тоже удовольствия никакого нет, т.к. они за собой поднимают всю грязь, которая лежит на дороге.

Отъехав от Москвы примерно 100 км, решаем остановиться в достаточно приличном придорожном кафе, чтобы подкрепиться перед дальней дорожкой. И именно возле него были заданы впервые вопросы типа "что за мотоцикл", "сколько стоит", "сколько бегает", "сколько бензина ест", "продаешь - не продаешь" и др., которые потом в течение всей поездки мы слышали не один раз.

Там мы решили нормально поужинать, т.к. никто из нас пообедать за весь день не успел. Я не смог из-за того, что весь день провел в ГИБДД, а Влад - из-за того, что ждал меня. На нашу беду или счастье в том кафе оказался телевизионный ящик, который вдруг стал показывать странную картину - горит высотка, на которую когда-то Кинг Конг тащил на себе белокурую красавицу, чтобы оттуда показать весь Нью-Йорк с высоты птичьего полёта, люди бегут куда-то, кто-то машет из этого здания белыми тряпками. Долго мы так соображали со Славкой, что там случилось. Сначала основной версией был пожар, потом после надписи в телевизоре "terror in America" - взрыв бомбы, а когда через пару десятков минут увидели, как уже второй самолет влетает в соседнее здание мирового торгового центра, то тогда все стало ясно.

Да-а-а-а... Не очень-то весело начинается поездка...

Ладно. Ехать надо.

В районе г. Ступино мы свернули с М-4 на дорогу, ведущую на Волгоград, и которая входит впоследствии в другую трассу - М-6.

По пути стал замечать, что погода начинает меняться и к тому же далеко не в лучшую для меня сторону, т.к. на улице явно похолодало. Пришлось даже свитер одеть под кожаную куртку. Интересно, что же будет потом, когда мы будем через две недели возвращаться обратно.

Уже при подъезде к М-6 стали попадаться места, где из-за тумана не было видно дороги и на 10 метров. На свою беду я ношу очки, поэтому мои вторые глаза в этом тумане запотевали так быстро, что приходилось ехать примерно так: одной рукой управляю мотоциклом, другой - протираю стекла от осевшей на них влаги.

После того, как выехали из Московской области, стало несколько легче, т.к. туманы исчезли. Из-за того, что мы выехали достаточно поздно, решили ехать как можно дольше и как можно дальше. Мотоцикл вроде бы против этого ничего не имел. Едет вроде бы очень даже не плохо.

Ближним светом установленной на ЗиДе-200 фары от автомобиля ВАЗ-1111 "Ока" дорога освещается так хорошо, что волей-неволей я слепил практически все встречные автомобили, что им и их водителям явно не нравилось. Это можно было понять, прежде всего, по яростным атакам дальним светом, которые они выдавали в ответ, на что мне приходилось отвечать им тем же. Позже я просто заранее моргал дальним, чтобы предупредить, что другого ближнего света у меня просто нет. Забегая вперед, скажу, что регулировка фары ничего не дала, т.к. все мои желания и попытки отрегулировать свет и опустить его несколько ниже, расходились с желанием обтекателя мотоцикла, который при установке него самого на законное место просто возвращал фару именно в то положение, которое он (обтекатель) сам считал необходимым.

При крейсерской скорости в 80-90 км/ч мы по трассе М-6 в первый вечер и ночь доехали почти до Мичуринска, где и решили заночевать.

Заехав с горем пополам в лесополосу между двух огромных полей, разложили палатку.

С мыслями о предстоящем завтра пути засыпаю с трудом...

12 сентября 2001 года, Среда

Утро. Тепло...

Оказалось, что мы остановились в березовой роще. Красотища!!!

Влад первым делом с утра заварил себе целый котелок чая. И только после того, как он его осушил до дна, мы тронулись дальше. Доехав практически до Тамбова, за несколько километров до которого узкая дорога превращается в огромное шоссе, мы не заметили место (вернее - указатель), где трасса М-6 сворачивает вправо в объезд города, и со всего маху влетели по этому шоссе в город Тамбов.

Движение в нем, мягко сказать, удивило.

Дороги в городе разметки не имеют в принципе. Асфальт хоть и не разбит, но положен, видимо, на старые ямы и раскатывался асфальтоукладчиком, ширина катка у которого не превышает ширину автомобильного колеса. А может быть, вообще при укладке асфальта этот вид спецтехники совсем не использовался. Т.е. получились всё те же самые ямы с гладкими краями.

Движение в самом городе логике, во всяком случае, моей не поддается. Даже привыкшему к хаотичному движению в Москве водителю будет там, мягко говоря, непривычно. Непонятные ускорения, торможения и перестроения из ряда в ряд без причины и предупреждения, а также поворот направо из левого ряда, и это все при наличии достаточно плотного движения - вот самые невинные проявления "мастерства" местных водил. При движении по Тамбову у меня возникло такое ощущение, что все местные водилы перед тем, как выехать из своих гаражей, принимают пару стаканов какого-нибудь крепкого напитка. Иначе, видимо, выезжать на его улицы им просто страшно, и их несчастные мозги этого просто не выдерживают. Да и сам город выглядит каким-то неухоженным, хотя имеет достаточно богатую историю.

Поплутав немного по городу, нам все же удалось выбраться за его пределы. Но это было только половиной беды, т.к. нужно было еще найти способ вернуться на трассу М-6, ведущую в Волгоград и Астрахань. А та карта, которая была у нас на руках, видимо, составлялась специально для шпионов, заброшенных на территорию любимой нами Родины, т.к. многих дорог и перекрестков, указанных в ней, просто не существует. Но, как говорится, язык до Киева доведет, и после расспросов и допросов с пристрастием у местных аборигенов было выявлено засекреченное картами нужное нам направление на трассу М-6.

Трасса М-6. Привал. Кафе.

Едем снова. Дорога опять превратилась в узкую двухколейку, которая нам все же позволяет нам ехать достаточно быстро. Так что наша крейсерская скорость при нормальном ветре (вернее - его отсутствии) составила 90-100 км/ч.

При такой постоянной скорости и при небольшом ветре на одном дыхании пролетаем сначала Тамбовскую область, а потом и Воронежскую область с её красивейшими лиственными лесами. При въезде в Волгоградскую область Славка зачем-то сбавляет скорость перед постом ГИБДД на границе областей и проезжает перед ним со скоростью, равной практически нулю, что, по-моему, со стороны выглядит очень уж подозрительно, и лишний раз привлекает внимание гайцев на этом посту. Потом он проезжал таким образом и остальные посты.

Как только мы въезжаем в Волгоградскую область, начинает усиливаться ветер, и появляются степи с холмами. Вот именно здесь и начали сдавать свои позиции оба мотоцикла.

Подъем на холм превращается в препятствие, из-за которого скорость с 90-100 км/ч падает до 60-70 км/ч, в лучшем случае - до 80 км/ч.

Езда против встречного ветра или с сильным боковым ветром - препятствие номер два. Скорость - не превышает 70-75 км/ч. Да еще и едешь под углом к полотну дороги, т.к. мотоцикл легкий и его боковым ветром с дороги просто сдувает.

Причем, появилась характерная для мотоцикла ЗиД-200 особенность. Если едешь против ветра или на небольшой холм, то на четвертой передаче до 80 км/ч тяги не чувствуется вообще. Приходится раскручивать ручку газа практически на полную (на полную до упора раскручивать ручку газа нельзя, т.к. двигатель тогда вообще реагировать не будет и просто захлебнется) и до-о-о-о-олго ждать, когда мотоцикл достигнет 80 км/ч, после набора которых диффузор карбюратора можно несколько прикрыть, т.к. тогда появляется хоть какое-то проявление тяги. Но это только при условии, если ветер хоть немного утихнет, или холм станет более пологим.

За 150 км от Волгограда решили остановиться в очередном кафе, чтобы не только подкрепиться, но и решить - как далеко еще сегодня ехать, т.к. было уже темно так, хоть глаз выколи. Решили ехать до тех пор, пока до Волгограда не останется примерно 20-30 км, чтобы после ночного привала до города было рукой подать.

Доехали до намеченной точки. Остановились. Палатку поставили.

Кидаю в палатку спальник. Залезаю в него. А дальше не помню...

13 сентября 2001 года, Четверг

Просыпаюсь...

Эй! А где мои очки?

После непродолжительных поисков предмет моей чуть ли не первой необходимости был найден под моим же спальником. Видимо, я в них прямо и заснул, за что поплатился лопнувшим стеклом. Хорошо, что оно только лопнуло и не вывалилось. Можно было ехать и так...

Заезжаем в Волгоград. Красивый город. Просто великолепный.

По пути к Мамаеву кургану встречаем явно неместного мотоциклиста на Ямахе "Tenere", т.к. он был практически единственным, кто показал большим пальцем вверх в ответ на наши приветы.

Мамаев курган. Проехать мимо никак не могли. Это же наша история!

Побродили. Посмотрели. Сфотографировались. Поехали дальше.

Дальше наш путь сворачивал с трассы М-6 и лежал параллельно ей и с другой стороны реки Волги. Свернули мы с трассы М-6 для того, чтобы потом уже в Астрахани не искать паром через Волгу и прямиком попасть в г. Байбек, который находится на границе с Казахстаном, и в котором нужно будет еще успеть на паром через реку ________ в сторону Казахстана, где должен был 14 сентября стартовать "Караван-2001", устраиваемый журналом "МОТО" каждый год.

Путь на это шоссе в сторону Капустина Яра, Ахтюбинска и Байбека лежал через дорогу, проложенную прямо по плотине-электростанции, которая перегородила всю Волгу от одного берега до другого. А это где-то от 500 до 1000 м. Такую красоту нужно видеть только своими глазами, т.к. передать это словами просто невозможно! Поэтому я не смог удержаться, остановился на ней и с фотоаппаратом стал бегать с одного края дороги на этой самой плотине на другой. Жаль только, что пленки в фотоаппарате осталось только на один кадр.

Пока я бегал вокруг, Славка подумал, что у меня опять проблемы со свечами (до этого я их менял 3 раза), и остановился немного дальше - где-то в 50 м от меня.

Только я завелся, только тронулся, только Славка со мной поравнялся, смотрю - на мосту стоит ГИБДД-шная машина с включенными мигалками, из нее выходит гаец и показывает нам на обочину той же дороги на плотине.

На вопрос "почему стоял на мосту?" отвечаю, что слетел свечной колпачок, который я, видимо, неплотно нацепил несколько ранее. Поэтому, видимо, я и заглох. Удовлетворенный моим ответом, этот парень решает спросить стандартные вопросы ("продаешь - не продаешь" в этот раз отсутствовал), и у нас завязывается короткая беседа.

Оказалось, что некоторые из проезжающих водителей были насторожены стоящими на плотине мотоциклами и странно бегающим по ней же человеком, т.е. мной. Поэтому сразу же сообщили на один из постов ГИБДД, которые находятся в начале и конце ГЭС. Видимо, недавний самолетный таран Центра международной торговли в Нью-Йорке и близость к горячим точкам дали о себе знать, поэтому народ стал более настороженным и подозрительным.

Молодой парень оказался не таким уж и страшным гайцем, нормально с нами поговорил, а когда узнал, сколько мы проехали и сколько еще предстоит, то по-хорошему позавидовал нам и пожалел, что не может вместе с нами прокатиться по югу России. Напоследок он пожелал нам спокойной дороги без лишних проблем, и мы поехали дальше.

В районе г. Капустина Яра нас впервые остановили на посту ГИБДД, где осмотрев наши документы нас просто засыпали вопросами типа "сколько стоит", "сколько ездит", "сколько жрет бензина". Парень, который на нем несет службу, рассказал, что некоторое время назад проезжали туляки с мотоциклами в прицепах. Значит мы не опаздываем на "Караван" и едем в правильном направлении. Это радует...

После въезда в Астраханскую область сразу почувствовалась близость пустыни - растительность очень скудная, деревьев очень и очень мало, и все это настолько сухое и обезвоженное, что, кажется, вот вот и само вспыхнет ярким пламенем. Кроме того, населенные пункты стали попадаться несколько реже, чем мы привыкли видеть в центральных и юго-западных районах России.

Где-то в районе поселка Верблюжий у Славки в первый, но не последний раз за всю поездку, кончается бензин. Причем когда мы проезжали последнюю заправку, которая была километров за 70-80 от того места, где встала Славкина "Сова", то напрасно понадеялись, что бензина хватит до следующей. Мне-то на "Курьере" хватило, а вот Владу - нет. Но все же хорошие люди есть везде, т.к. ковыряющийся в огромной фуре местный абориген после очередных вопросов про "сколько стоит", "сколько ездит", "сколько жрет бензина" просто взял и достал из заначки последнюю его полуторалитровую бутылку 76-го бензина. Этой бутылки Славкиной "Сове" потом хватило как раз до следующей заправки, вернее до точки, за 30 метров до нее. Спасибо тебе, незнакомец!

После всех этих мытарств с бензином мы, наконец-то, подъехали вплотную к Байбеку. Вот там нас и остановили уже во второй раз на посту ГИБДД. Но как ни странно, мои документы так никто и не проверил, просто Славка зарегистрировался на нем, и мы рванули дальше. Хотя нет. Не сразу. Только после новой порции вопросов - "сколько стоит", "сколько ездит", "сколько жрет бензина".

По пути в г. Байбек я впервые увидел знак "Внимание! Водитель на дорогах!", который потом достаточно часто попадался мне в южных регионах Российской Федерации.

Да-а-а уж... Видимо, в южных районах из-за местного темперамента человек за рулем представляет такую же опасность, как и внезапно выбегающие дикие животные на дорогу. Поэтому никогда не знаешь, чего от него (этого самого водителя на дорогах) ожидать.

;)))

Асфальтированная дорога в г. Байбек давала нам возможность ехать практически на максимуме того, что позволяли ковровские мотоциклы. Но на полпути к парому в Байбеке перед мостом вдруг оба края асфальтированной дороги оказались засыпаны горами песка, да так, что видимая полоска асфальта в самом широком месте была не шире 50 см, а в самом узком - примерно 10 см. Фонарей, освещающих дорогу, естественно, нет совсем - они закончились еще в Московской области.

Смотрю, Славка почему-то завилял, потом вроде бы выровнялся и "ба-бах!". Только большое облако пыли перед моей фарой. И в голове только мысль проскользнула - только бы мимо упавшего мотоцикла пролететь, т.к. резко тормозить на песке, да еще и в таких количествах, просто бесполезно.

Пролетаю сквозь облако пыли. Останавливаюсь. Оглядываюсь. Славка лежит на боку, мотоцикл зарыт в песке и орёт на полном газу. После выключения мотора, подъема мотоцикла и беглого осмотра частей тела стало более-менее ясно, что существенных повреждений нет, и можно ехать дальше. Славка отходит от мотоцикла, чтобы еще раз осмотреть себя самого. Делает обход вокруг мотоцикла и поиск своих вещей. И только тут мы вспоминаем, что подножек и подставок у "Совы" уже давно нет совсем, т.к. они отвалились практически в первые же километры пути! А мотоцикл-то не падает! Это просто дорожные мастера постарались и не пожалели песка, да навалили его столько, что в этом песке у "Совы" утонули колеса ровно наполовину. Кроме того, трос газа после падения приходилось в принудительном порядке возвращать обратно - мягкий пустынный песочек и здесь сделал свое дело, забившись под рубашку троса газа.

Байбек. Паром. Время - 23.30.

Казахский таможенник осматривает наши мотоциклы, проверяет документы и рассказывает про то, что только только перед нами в базовый лагерь через паром проехала группа мотоциклистов. Потом опять слышим - "жрет", "бегает" и "стоит". На вопросы пока еще добросовестно отвечаем...

;)))

Перебравшись на другой берег, Славка как истинный Сусанин с двойным усердием ведет нас к нужной цели. Поплутали мы, конечно, изрядно. Но узкие мотоциклетные следы, оставленные явно отечественной техникой (Слава Советскому Мотопрому!!!), привели нас именно туда, куда нам и нужно было.

Вот он, лагерь "Каравана-2001"! Свет горит под огромным навесом рядом с палатками, разожжен костер, некоторое количество народа шумно что-то обсуждает.

Объезжаю на своем "Курьере" стоящие там машины и некоторые палатки, и прямиком еду к этому навесу с лампочкой Ильича. Встречают меня сразу несколько не совсем трезвых, но добродушных, лица с радостными криками "Кто-то из наших вернулся!!!". Но потом, подойдя ко мне ближе и рассмотрев меня на таком расстоянии, что я догадался об употребленных ими напитках, эти лица выдавливают из себя такую фразу: "Эт-т-то... к-кто? Я теб-б-бя знаю?"

- Я - новенький. Только вот приехал на "Караван-2001". Я не один, - говорю.

- Не один? А с кем?

- Да вот, с товарищем, - и показываю большим пальцем назад.

- Каким товарищем?

- Да вот со Славой, который в прошлом году на УАЗе весь "Караван-2000" прошел.

- С Горячевским?

- Да! Да вот он!

Оглядываюсь назад, а там - никого! Вот те на! Он же за мной ехал...

Только через пару минут услышал трехэтажный мат и увидел фигуру, толкающую красный мотоцикл. Опять бензин...

;)))

В базовом лагере царит настолько благодатная атмосфера, что с первых же секунд, ты чужаком в нем совсем себя не чувствуешь. Каждый предлагал место для нашей палатки где-то рядом с собой, угощал, чем мог.

Посидели немного со всеми, поболтали и заодно спросили на счет отправки экспедиции. Оказалось, что все уже уехали еще утром, хотя собирались ехать 14 сентября.

В самом разгаре гулянки Славка говорит: "А у меня есть подарок! Бутылка "беленькой"!"

Лезет в рюкзак. И с криками "вот мать!" начинает переворачивать все содержимое своего рюкзака, и через некоторое время вытаскивает то, что осталось от его подарка. Так что падение для него безболезненно все же не прошло...

;)))

Ладно. Пошли спать. Завтра еще поболтаем...

14 сентября 2001 года, Пятница

Утром, как только поднялись, нам тут же рассказали, что вчера ночью не всем удалось спокойно поспать.

Костик - уралист на синем М-61 из Астрахани - ночью пытался залезть в палатку к москвичам, выдавая такие перлы, как "Продавец, мне еще пива!", и немного эту самую палатку повредил. Потом в течение дня возил ее куда-то в Астрахань в ателье для ремонта.

Весь день пробыли в лагере. Перезнакомились со всеми уже более тесно.

В этом году народу приехало не так много, как это было в прошлом, но все равно достаточно.

Приехали мужики из Ижевска, из Тулы, из Саратова, из Москвы и Московской области. Причем один из них приехал из того же города, где живу и я, и обитает он практически на соседней с моей улице. А я к своему стыду его ни разу там не видел, не смотря на то, что город мегаполисом совсем не является.

Выяснилось, Завод им. Дегтярева для "Каравана-2001" предоставил два мотоцикла и один скутер: "Курьер" в базовой "дешевой" подготовке (без дисковых тормозов, с 18-дюймовыми колесами, со стандартными "совиными" фарой и выхлопом), мотоцикл на широченных колесах от трехколесного "Фермера" и "Аркан".

В "Караван" скутер и мотоцикл-монстр не поехали. Каждый по своим причинам.

Скутер в "Караван" брать просто не захотели, да им не приспособлен он к пескам, а мотоцикл-монстр - из-за того, что у него оказались конструктивные недочеты, по причине которых он мог бы и не вернуться.

Мотоцикл на широченных колесах выглядит очень эффектно (за эти самые колеса в лагере его стали называть асфальтоукладчиком), но вот в "Караван" его, как я упоминал ранее, не взяли. И вот почему.

Конструкция привода на заднее колесо через промежуточный вал оказалась сырой, и цепь, идущая на этот промежуточный вал, постоянно терлась о маятник и перегревалась. При этом ослабить или как-то отрегулировать ее не было никакой возможности. Это просто не предусмотрели.

Попробовал его на ходу...

Он похож на необъезженную лошадь, которую нормально объездить вряд ли когда получится. Многие мотоциклетные привычки и навыки на нем просто не срабатывают. Так если он попал в колею, то руль можно вообще особо не дергать, т.к. мотоцикл как паровоз по рельсам будет ехать по этой самой колее. Чтобы выехать из нее, придется приложить немало усилий. Наклоны мотоцикла при прохождении поворотов здесь тоже не особо эффективны. На этом ЗиДе, чтобы свернуть с прямой, нужно как на автомобиле просто поворачивать руль. Зато на песке его совсем не заносит и не болтает. Действительно, асфальтоукладчик.

К вечеру "Караван-2001" вернулся.

То, на чем приехали ижевчане, я не видел вообще нигде и никогда. Например, кроссовые Ямахи с двигателями от двухцилиндрового "водяного" Ижа или 500-кубовая Ява 50-х годов XX в. для гонок многодневок. Эта Ява в лагере ходила под названием "Мотоцикл Джони Вайсмюллера, на котором он выиграл главный приз в гонках Турист Трофи на острове Мэн и установил мировой рекорд по прыжкам в воду".

;)))

Отдыхаем. Болтаем. Приводим свои мотоциклы в порядок.

В этих краях дикими оказались не только местные аборигены, но и природа. Она здесь действительно настоящая и неадаптированная к городским условиям - летают аисты, лебеди и дикие утки, бегают зайцы размером с маленькую лошадь и лисы размером с кошку (наверное, здесь зайцы гоняются за лисами) вместе с сайгаками и другой живностью. Здорово!!! Красота!!!

15 сентября 2001 года, Суббота

С утра народ начал потихоньку собираться. Ну и мы заодно...

Спасибо мужикам, которые поделились с нами бензином.

Собрались. Со всеми попрощались. И поехали дальше...

Красный Яр.

Пост ГИБДД. Очередная регистрация.

Гаец в окне поста спрашивает: "Что? На Урале едешь?"

Говорю: "Нет. На новом "Восходе"!"

Не прошло и 10 секунд, как я услышал его голос уже со стороны трассы, ведущей в Астрахань. При этом я даже не заметил, как он выбрался из своей будки и успел за это время добежать до мотоциклов. И опять началось... "Сколько стоит", "сколько ездит", "сколько жрет бензина"...

;)))

Сразу после Астрахани заправляемся. Выезжаем на трассу, ведущую на Элисту в Калмыкию. Населенные пункты теперь совсем стали редкостью, равно как встречные и попутные транспортные средства.

Последний пост в Астраханской области. И опять по новому кругу... Регистрация, "что за мотоцикл", "сколько стоит", "сколько ездит", "сколько жрет бензина"...

Гайцы рассказывают историю о том, что недавно проезжал как раз в сторону Калмыкии человек на Хонде (судя по описанию - Gold Wing), так его настолько все замучили вопросами, что он просто взял кусок бумаги, написал на нем максимальную мощность, максимальную скорость, расход топлива и другие данные о своем мотоцикле, и скотчем прилепил этот листок к своему железному коню.

Может и нам так сделать?..

;))))

Калмыкия.

После последнего поста ГИБДД, который был в Астраханской области, совсем пусто. Едем и едем, а по пути нет ни одного населенного пункта. Да и машины нам практически не попадаются ни попутные, ни встречные.

На всем расстоянии примерно в 150 км от последнего поста ГИБДД нет вообще признаков цивилизации. Только лишь как в Штатах видишь перед собой длинный прямой хайвэй и вокруг ничего кроме голой степи. Естественно, бензозаправок нет также. Хотя их нет уже сразу после Астрахани. Так что если поедете теми местами, то после Астрахани заправляйтесь в обязательном порядке!

После проезда административной границы Республики Калмыкия идет достаточно хорошая трасса, где мы держали постоянную скорость в 90-100 км/ч. Только вот недолго такая хорошая музыка играла, в смысле, удавалось поддерживать хорошую скорость. После 40 км такой замечательной дороги стоит знак "максимальная скорость - 30 км/ч", и начинается "нечто". Это "нечто" дорогой назвать язык просто не поворачивается. Там даже если очень захочешь, то нарушить требования дорожного знака вряд ли получится, т.к. в качестве дорожного покрытия там идет смесь земли, кусков асфальта и щебенки, да такая, что может вытрясти душу на любой скорости. Интересно, как же по ней ехал тот парень на "Голде"?

;)))))

Так вот такая дорога идет где-то 15 км, а прямо рядом с ней параллельно идет дорога (вернее - направление), проложенная прямо по степи. Обычая грунтовка. И на ней можно ехать достаточно комфортно намного быстрее, чем по основной трассе.

После этого грейдера можно снова нормально разогнаться.

Через некоторое время видим, стоит возле дороги посреди голой степи гигантский памятник, как оказалось позже, павшим защитникам Родины. Возле него стоит машина с людьми. О!!! Люди!!! Бегом к ним!

- Далеко ли заправка? - спрашиваем у водилы.

- Нет. Близко. Вон видишь, стоит вышка. Вот там и заправка.

- А до Элисты далеко?

- Нет. Близко совсем. Там сегодня день города. Будет фейерверк.

Едем. Эта вышка с заправкой возле нее потом оказалась где-то в 50 км от того самого памятника. Бензина хватило...

Заправляемся. Смотрим, подходит несколько человек... И понеслась - "сколько стоит", "сколько ездит", "сколько жрет бензина"... Добавилось только: "Эт чё? Новая Ява?"

;))))))

Когда доехали до Элисты, то выяснилось, что от той вышки до нее мы отмахали примерно 200 км. "Близко совсем…".

;))))))))

Только вот после той вышки нам попадался еще какой-то населенный пункт аж с двумя заправками, но там останавливаться никак не хотелось... Небезопасно...

Посмотрели мы на день города, посмотрели фейерверк, поужинали, заправились и решили, что пока не въедем в Ставропольский край, останавливаться больше не будем.

На границе Калмыкии и Ставропольского края нас как всегда остановили. Догадайтесь, что было дальше.

;)))

Через полчаса разговоров и разъяснений мы снова трогаемся.

Только проехали мост, разделяющий Калмыкию и Ставропольский край, и опять пост. И опять нас тормозят. И опять полчаса...

:)))

После еще одного поста в Ставропольском крае рядом со Светоградом решаем хоть раз заночевать в гостинице. Вернее провести остаток ночи.

Не без помощи местных аборигенов гостиницу мы нашли достаточно быстро. Гостиница, как ни странно, называется так же, как и город - "Светоград". Проживание там нам обошлось в 80 рублей за ночь. Комфорт, конечно, не ахти, но зато люди, работающие там, предложили поставить наши мотоциклы в подсобке под лестницей в холе гостиницы. Спасибо им за это большое!

:))))

Когда затаскивали мотоциклы внутрь, к нам привязался какой-то не особо трезвый парень с просьбой, чтобы мы забрали его куда-нибудь с собой. На утро следующего дня мы узнали, что он всю ночь рвался внутрь гостиницы "Светоград" и умудрился разбить стекло во входной двери. Видимо, парню было очень плохо в этом городе...

;)))

16 сентября 2001 года, Воскресенье

Мотоциклы выкачены из подсобки. Ну что же... Заводим их и едем дальше... Но, прежде всего, нужно будет отзвониться своим и сказать, что с нами все в полном порядке. Нас, наверное, уже все потеряли. Ладно... Город не такой уж и маленький, поэтому, позвонить нам уж точно получится.

Нашли местный узел связи, позвонили своим. А теперь в путь...

Теперь наш путь лежал в славный город Ставрополь, при подъезде к которому окружающий нас ландшафт стал меняться снова. Только теперь степи сменялись началом Северного Кавказа - на горизонте стало появляться некое подобие гор.

Ставрополь мне понравился. Даже очень. Я специально поехал впереди Славки, чтобы можно было хоть нормально рассмотреть все вокруг. При этом периодически останавливался и заставлял Славку либо позировать мне для фотографий, либо фотографировать уже меня с тех позиций, которые указывал ему я. После нескольких таких остановок и фотографирования на его лице явно появились признаки того, что ему это порядком надоело.

Сразу после Ставрополя дорога идет настолько приятная, что по ней можно ехать так, как только может ваше транспортное средство. Жалко только, что наши мотоциклы позволяли не слишком-то много. Ведь именно после Ставрополя в течение нескольких километров существует некое подобие горной дороги-серпантина, по которой нам еще только предстояло ехать в южных районах Краснодарского края. Поэтому нам опять предстояли небольшая борьба с нашими мотоциклами и дорогами, и отчаянные и не всегда безуспешные попытки держаться в одном потоке с остальными машинами.

При въезде в Краснодарский край нас в очередной раз останавливают на посту ГИБДД, но только в этот раз здоровенный такой гаец килограммов на 150 чуть ли грудью своей перегородил нам дорогу. Останавливаемся. Он подбегает, немного переводит дух от небольшой пробежки и начинает орать: "О-ору-ужие! Нар-ркотики!" Говорю ему, что ничего такого у меня нет, если он, конечно, мне ничего из вышеперечисленного сам не предложит. Дядька тот аж побагровел и заорал еще громче: "Не вер-рю!!!" Обыскал меня всего с ног до головы. Даже куртку мою всю прощупал и вывернул в ней все карманы. Потом говорит: "Тут на посту стоит знак "STOP", а вы его транзитом проезжаете! Сейчас возьму и конфискую права!" После чего я начал что-то говорить по поводу его мозгов. Славка тут же спрашивает его: "Сколько?" Потом кладет ему на стол стольник и говорит, что это за двоих. После этого забирает права, и мы едем дальше.

По пути в г. Майкоп мы снова ошибаемся и уезжаем не в ту сторону.

В этот раз мы заехали уже в г. Армавир. Еще один не вполне однозначный город.

Стою на перекрестке в левом ряду. Жду, когда загорится зеленый свет и указатель на светофоре для поворота. И когда загорается зеленый, слева от меня в поворот в мою сторону влетает "Волга" с заносом всех четырех колес. Да так размашисто ее водила завернул, что от меня он прошел, наверное, в сантиметрах пятнадцати. Ошарашенный немного такими маневрами и благодарящий Всевышнего, что он оберег меня от этого придурка, начинаю левый поворот на зеленую стрелку. Здесь уже новый нацкадр едет теперь мне навстречу на красный. Смотрю на него и понимаю, что останавливаться он явно не собирается. Прибавив газа, ухожу от лобовой атаки этого водилы на РАФике.

Именно теперь я понял, почему по всему югу России вывешены огромные знаки-табло "Осторожно! Водитель на дороге!", и именно теперь я понял, что анекдот про джигита на дороге - это вовсе не анекдот, а история из жизни.

Анекдот:

Голосует мужик на дороге. Хочет поймать машину. Останавливается джигит.

- Садись, подвезу.

Ну, мужик залазит. Едут. Подъезжают к светофору. Смотрит мужик, на светофоре уже достаточно давно горит желтый сигнал светофора, а джигит только сильнее на газ надавил и быстро-быстро пролетел перекресток. Едут дальше. Подъезжают они к новому перекрестку со светофором. На светофоре горит красный. Джигит снова давит на педаль газа и снова пролетает перекресток со свистом. Едут дальше. Подъезжают они опять к перекрестку, на светофоре горит зеленый. Джигит останавливается.

- Ты чего это затормозил? Ведь нам горит зеленый, - спрашивает джигита мужик.

- Э-э-э... Там другой джигит едэт.

Когда мы все же добрались до Майкопа, то на улице уже стемнело. А так как нас к себе приглашал в гости Серега "Bad Angel", то решили первым делом ехать прямо к нему. Приехали к нему домой, а самого Сереги дома-то и нет. Дома была только им горячо любимая жена с самым младшим членом его семьи. После поисков самого Сереги в районе его гаража, постановок мотоциклов на охраняемые стоянки за смешные деньги (10 рублей за два мотоцикла), мы с Владом вернулись к Сережкиному дому.

По пути на стоянку я стоял на светофоре. Ко мне слева пристроился джигит на праворульной японке и из окна спросил:

- Эт чо? Ямаха?

- Угу, - ответил я.

- А сколько бегает?

- 180.

- Вах!

Устал уже отвечать...

;))))))))

Когда мы уже весело шагали дружным шагом в его дворе, я увидел самого Серегу, бегущего к нам словно истребитель, заходящий на перехват.

После положенных рукопожатий и объятий Серега долго извинялся за то, что не смог нас, как положено, встретить, т.к. ожидал нас только лишь на следующий день.

До-о-олго мы потом болтали... Серега в тот день познакомил нас со своим отцом, который оказался старым мотокроссменом. Тот, услышав, на чем мы путешествуем, выдал фразу, что нам нужно памятник ставить, т.к. эти мотоциклы конструктивно не изменились со времен его молодости. На что мы отвечаем, что к надежности пока претензий не имеем.

Серега рассказывает, что мотоцикл до недавнего времени местные адыги за транспорт вообще не считали. Да и теперь с этим очень трудно. Даже когда большинство местных мотоциклистов решили собраться для объединения в мотоклуб, то местные гайцы стали переписывать номера их мотоциклов. Для чего? "А вдруг это - неформальное бандформирование..."

Единственным нормальным представителем местных нацкадров, который сам от своих сородичей не в восторге, стал "Афоня". Долгое время прожив в Штатах и приехав на некоторое время назад в Майкоп, он привез с собой спортбайк. Сначала даже решил поставить его на учет, но когда ему выдали российский госномерзнак размером с небольшую простыню, то сказал следующее: "Давайте, на хрен, снимайте мой моц с учета. Лучше я без номера ездить буду. Все равно меня никто не догонит". Так и ездит по Майкопу единственный настоящий более-менее новый японский спортбайк, на который уже никто из гайцев внимания не обращает, т.к. бесполезно даже начинать за ним гнаться.

;))))

В первый вечер сидим на кухне до 4.00 утра.

17 сентября 2001 года, Понедельник

Подъем - 12.00

Серега решил остаться сегодня дома и на работу не пойти. Отец его так же.

Сначала решили пойти к Сереге на работу и провести конференцию on-line для тех, кто все-таки не решился поехать в путешествие вместе с нами, и заодно сообщить, что с нами полный порядок.

Пока я общался с народом в "Гараже" на сайте у Штирлица, Влад вместе с Серегой болтали с другим Серегой - "Сегой" - из Нижнего Тагила по телефону, а по окончании телефонных бесед стали сгонять меня с компа: "Ром-м-ма..."

Забираем мотоциклы со стоянки.

Практически одновременно с нами к стоянке, где стояли наши "ковровцы", подъехал на Каве "Eliminator" Серегин отец, и вот тогда он впервые увидел воочию то, о чем вчера мы с ним разговаривали. Теперь он был в таком шоке, от которого он отошел нескоро... Прощай молодость!..

;)))

Поставили мотоциклы в гараж.

Сережкин отец и говорит: "Давайте я вам покажу настоящие горы". Решено! Едем в горы!

По дороге в горы видим такую картину. Стоит на обочине машина, изготовленная со стилизацией под старину, и из-под нее торчат две ноги, а рядом сидит симпатичная девушка. Останавливаемся.

В ходе разговора выясняется, что это та самая самодельная машина, про которую нам Серега рассказывал еще в Москве, когда приезжал в командировку, и теперь вот она немного сломалась. Почему немного? Да просто на ней порвалась цепь привода на заднюю ось колеса. Вернее даже не порвалась, а сломался сам замок цепи.

Машина та вообще достойна отдельного разговора, т.к. сделана была на основе мотоколяски СЗА и мотороллера "Муравей", имеет двигатель от ИЖ "Планета" и достаточно удачно была стилизована под автомобиль начала XX века. Мало того, что ее сотворили, так еще и умудрились поставить на учет в ГИБДД. Думаю, что скоро о ней появится отдельная статья...

Процессом починки машины руководил Серегин батя. Поэтому когда стало ясно, что старый замок вставить не получится, то было решено выловить местного мотоциклиста и уже у него выпросить недостающую деталь. Сказано - сделано! Когда остановился какой-то военный на старом Иже и вытащил вожделенную деталь, то работа была закончена за считанные минуты.

Мы все же в горы попали... Видели даже места, где снимался фильм "Блокпост"...

Как же красиво в горах!!! Это можно понять только, когда увидишь это своими глазами! Фотография просто не способна передать все те ощущения, которые дарят горы!

Горы - это просто здорово, но, к сожалению, нужно возвращаться обратно.

После гор сидели в гостях у ребят, у которых сломалась "старинка", потом у Сереги дома. Разговаривали обо всем подряд.

Спать легли где-то в 3.00 ночи.

18 сентября 2001 года, Вторник

Серега решил нас проводить до границы Майкопа на своей "Каве".

На границе г. Майкопа прощались долго... Мне не хотелось уезжать, а Сереге хотелось ехать с нами...

Сошлись на третьем - на следующий год после встречи на слете "North-West-South-East-2002" в Самаре, который пройдет, скорее всего, в июле 2002 года, мы небольшой компанией поедем в Майкоп, чтобы снова увидеть горы. А там и видно будет, чем займемся...

Наш путь из Майкопа в Туапсе лежит через перевал.

В самой высокой части перевала в течение 20 километров вместо асфальта лежит щебенка, и ехать на мотоцикле по ней можно только со скоростью не превышающую 40 км/ч, хотя проезжающие местные автомобилисты умудряются ехать намного быстрее. По этому перевалу ехать лучше всего одному. В смысле можно и группой из мотоциклов, но только чтобы впереди не ехал какой-нибудь грузовик или легковушка. А если они впереди все же есть, то пусть едут себе, но не ближе, чем 50 метров от вас. Просто в ином случае пыль поднимается такая, что уже на расстоянии вытянутых 3-4 рук из-за этой самой пыли ничего разобрать невозможно. В горах вслепую ехать небезопасно, здесь нет ровных обочин...

Въезд в Туапсе... Пост ГИБДД...

Опять вопросы...

"Что за мотоцикл?"

"Сколько стоит?"

"Сколько ездит?"

"Сколько жрет бензина?"

Господи, да когда же это закончится?!?!?!

;)))))))

Туапсе.

Во время продолжительного поиска места, где можно встать на ночлег, случилась еще одна неприятность.

Славка поймал местного аборигена и выпытал у него местонахождение нескольких кемпингов, где можно встать со своей палаткой. Один из них был рядом.

Так как Влад не глушил свой двигатель, то он рванул в ближайший из них и скрылся в первом повороте, уходящем с основной трассы. Я завожусь, дергая кикстартер раза три, и на полном газу еду за ним. Думая про себя, что сейчас эта зараза уедет черт знает куда, а потом его хрен найдешь. Вхожу в тот же поворот классически с наклоном мотоцикла. И только тут я вижу, что асфальта-то после этого поворота больше нет, а есть только грунтовка с песком и гравием. Дальше...

Результат падения - разлетевшаяся вдребезги фара, лопнувший обтекатель, убитый поворотник, погнутая подножка водителя и кое-какие царапины на мне...

Да-а-а... Жалко мотоцикл...

Позже я его немного подлатал - поменял поворотники, выровнял кронштейн крепления фары и вместо стекла вставил обрезок от бутылки с минеральной водой.

Ну не было у меня с собой денег на стекло от "Оки".

;)))

Позже мы все же встали в месте под названием "Волна".

Разбили палатки... Искупались...

19 сентября 2001 года, Среда

Сегодня наш путь лежал через Джубгу и Краснодар в станицу Каневскую - самую большую станицу Краснодарского края, да и всего мира. Там нас уже несколько дней ждал Виталик "VVChaif".

При движении по достаточно быстрым горным дорогам, что идут вдоль черноморского побережья, выявилась еще одна проблема мотоцикла ЗиД-200 - нежесткая на кручение и изгиб рама мотоцикла. При прохождении серии крутых быстрых поворотов чувствовалось, что мотоцикл начинает водить, из-за чего приходилось и сбрасывать скорость и крепче держаться за руль...

Приезжаем в станицу Каневскую. Заходим к нему домой. А Виталика дома нет...

Хм-м-м... И этот куда-то убежал...

;)))

Через несколько секунд нам его женушка рассказала, что, оказывается, он поехал встречать нас, чтобы мы ненароком не заблудились. Как только он приехал, мы поставили свои мотоциклы в гараж.

А после этого общаться, общаться и еще раз общаться!!!

;))))

Легли мы только где-то в 3.00 ночи... А ведь Витале завтра на работу...

;)

20 сентября 2001 года, Четверг

Виталькина работа.

Снова проводим "on-line"-конференцию. Снова всем сообщаем, что с нами полный порядок. Заодно договариваемся с Пашей "Ящером" из Russian Choppers MC о встрече в Ростове-на-Дону возле "железной тачанки" при въезде в город.

Виталик решается проехаться с нами на своем мотоцикле до самого Ростова. И берет с собой сумку.

Едем.

Через некоторое время все же приезжаем в Ростов.

Подъезжаем к памятнику, там нас ждет человек на красивом мотоцикле. Приближаюсь к нему и говорю: "Здравствуй".

...

Прежде чем уехать, Виталя достает ту сумку, что взял еще в гараже, и вытаскивает из нее два здоровенных арбуза. Интересно, как же он их вез, если кофров и разных там веревок у него с собой не было.

Говорит: "Вот вам подарки. На ужин съедите".

Спасибо тебе огромное! Очень вкусные были твои подарки!

После прощаний с Виталей и размещением этих самых арбузов (один из них засунули за пазуху Костику "Молодому", который нас встречал вместе с Пашей, другой - в рюкзак Славке "Пилигриму"), Пашка сказал, чтобы я держался за ним. И мы тронулись...

То, что было потом, иначе, как гонками по Ростову, назвать язык у меня не повернется.

Смотрю, прямо передо мной красивейшая и ухоженная улица центральной части Ростова. А мы в это время облетаем стоявшую перед светофором толпу автомобилей по встречной полосе.

Вижу, стоят красивые такие девчонки. И мы объезжаем стоящий в пробке автобус с очумевшими в нем пассажирами по тротуару.

Резкие перестроения и старты с остановками... Боже, как же я отвык после Москвы от этого за время нашей со Славкой поездки...

;))))

Но как ни странно, я за время этой "прогулки" от тачанки до клубного логова ни разу не услышал звука автомобильного клаксона в наш адрес. Толи водители-машинисты просто не успевали на нас реагировать, толи Пашкины "цвета" на них соответствующе действовали...

;))))))

Путь от той самой тачанки до клубного логова через весь город у нас занял где-то 10-15 минут. И это практически через весь Ростов-на-Дону с заездом в центр города. Быстро получилось...

;))))

Клубное логово Russian Choppers MC.

Когда мы туда приехали, там были только Вася и "Старый". Позже подъехал Игорь "Харли"...

Общались мы ну о-о-очень тесно... Часов до 3.00 ночи...

;)))))

21 сентября 2001 года, Пятница

Весь день пробыли в клубном логове. Весь день думали, когда же нам ехать... Решения давались с огромнейшим трудом. С неимовернейшим...

С одной стороны, ОЧЕНЬ хотелось остаться и пообщаться еще, а с другой, уже нужно было ехать дальше...

Все дело в том, что я никак не мог подсчитать и вычислить день, когда мне нужно явиться на работу. А ведь еще необходимо было оставить пару дней на путь до Москвы и день-два на то, чтобы заехать к своим родным и друзьям в г. Шахты и пос. Каменоломни в Ростовской области.

После долгих и мучительных раздумий было решено все же двинуться сегодня, хотя Пашка нас просил остаться. Он ради того, чтобы мы побыли там еще немного, даже был готов за время нашего там пребывания подготовить какие-нибудь отмазки с необходимыми бумажками. Паш, извини, но нужно было ехать...

;,)

На прощание сделали общую фотографию и отправились в путь. Проводить нас до границы Ростова решил "Старый" на своем полувоенном Урале песочного цвета.

На границе Ростова "Старый" пожелал нам удачи, мы с ним попрощались и поехали дальше.

Теперь нас ждал г. Шахты и пос. Каменоломни.

22 сентября 2001 года, Суббота

г. Шахты и пос. Каменоломни

...

От г. Шахты по трассе М-4 мы отъехали примерно около 100 км и примерно 50 км от пос. Миллерово. И вот именно здесь я услышал тот звук, который мне испортил все на свете.

Ехал я достаточно быстро, и откуда-то снизу услышал звук, похожий на тот, что издают пустые пластиковые бутылки, когда на них наезжаешь колесами. После чего у меня резко стали падать обороты, и появился дополнительный шум в моторе. Останавливаюсь на обочине. На одометре у меня 5662 км.

Влад заметил это и подъехал ко мне.

- Ты чего встал?

- У меня что-то с мотором. Какой-то странный звук появился, - отвечаю я.

- Да ладно тебе. Ерунда это. Нормально все. Заводи и поехали.

Завожу мотор и показываю, что это вовсе не ерунда, что это грозит клином.

Решаем снять боковые крышки и произвести хотя бы небольшой осмотр внутренностей мотора.

Снимаем, смотрим... Коробка вроде в полном порядке, сцепление в норме, генератор стоит на месте... Остальное разбирать не стали, т.к. для этого нужно "половинить" мотор. Собираем, заливаем новое масло в коробку, заводим... Та же хрень...

Тут я догадываюсь, в чем дело. Коленвал и подшипники на нем... Развалился подшипник коленвала. Теперь уж точно без "половинивания" мотора здесь не обойтись...

- Заводи и поехали, - говорит мне Влад.

- Какой там "заводи", - говорю, - сейчас, к едрене фене, все заклинит, и тогда мотор можно будет просто выкинуть, т.к. не избежим ни задиров цилиндра, ни разбитых посадочных мест.

- Заводи!

Через два километра движения со скоростью 40-60 км/ч мотор клинит окончательно.

Попытки остановить грузовик для перевозки мотоцикла хотя бы до ближайшего поста ГИБДД ни к чему не приводят. Решаем на свой страх и риск тащить моц на тросу.

Таким макаром доезжаем до шиномонтажа, где стоят три мотоцикла. Подъезжаем к ним. Один из стоявших мотоциклов - ИЖ "Планета" - явно местный, т.к. на нем висят номера 61 (Ростовского) региона, а два других - две Явы - из Питера (78 регион).

Когда мы разговорились с обладателями этих стальных коней, выяснилось, что ребята из Питера ехали отдыхать на Черное море со своими веселыми подругами, да только вот случилась с ними незадача - сломалась коробка передач на одной из Яв. Но они не стали горевать, а просто сгоняли на другой целой Явке в соседнюю деревню и привезли оттуда недостающие и поломанные детали.

Сначала было я решился на ремонт вместе с питерцами, но потом решили сделать по-другому. Влад договорился с местным парнем обладателем ИЖа о том, чтобы мы оставили на несколько дней у него в дер. Дегтево наш мотоцикл. Мне же предстояло уже без мотоцикла добраться до пос. Миллерово и уже оттуда уехать на поезде (как сказал бы Серега "Bad Angel" - на байкопоезде) в Москву.

Попрощавшись с питерцами и пожелав им удачи, мы, "связанные одной цепью (веревкой)" (Наутилус-Помпилиус ©), потащились в ту самую деревню, где и предстояло нам оставить преждевременно скончавшегося "ковровца".

...

В Миллерово я добрался на попутных машинах: 25 км - на машине из той деревни, где мы оставили мотоцикл, и еще 25 км - на "копейке" с азербайджанцем и его подругой. Причем у этого азербайджанца не было заднего сидения, и вместо него были накиданы сетки с чесноком. Да еще всю дорогу он мне свою подругу предлагал: "Забери, да..."

;)))

В этот же день я купил себе билеты на поезд в Москву, и на следующий день я уже был в Москве...

...

Славка "Пилигрим" до Москвы добрался своим ходом на "Сове"...

...

Вот так и закончилась моя поездка.

Подводя итоги, могу сказать следующее.

ЗиД-200 - мотоцикл, конечно, неплохой, но для дальнобоя не приспособлен как таковой.

Да, он легкий, маневренный и достаточно удобный. Имеет достаточно энергоёмкие подвески и более-менее цепкие для этой весовой категории тормоза. Он очень хорош в городе, поселке, селе или деревне, но выезжать на нем куда-то дальше одной области или окрестностей какого-либо населенного пункта я бы не советовал. И дело тут не в надежности ("Сова" же выдержала весь пробег), а в том, что он просто для этого не предназначен.

Чтобы превратить ЗиД-200 в нормальный мотоцикл, который бы и в дальнобое и в каждодневном использовании был бы приятен, нужно сделать достаточно много:

Во-первых, нужен новый четырехтактный двигатель с рабочим объемом не меньше 400-500 куб. см, и который имеет хотя бы 40-50 "кобыл", т.к. тот, что стоит сейчас, уже очень давно морально и конструктивно устарел. Мощности мотора на ЗиД-200 не хватает явно. Корни его растут еще из 30-х годов ХХ века от DKW RT-125. Поэтому замена того мотора, что стоит сейчас, просто необходима как воздух.

Во-вторых, нужна новая ходовая часть. Та рама, которая стоит на ЗиД-200, не имеет необходимой жесткости на кручение и изгиб, а эта самая жесткость просто необходима современному мотоциклу. От этой самой жесткости на кручение и изгиб во многом зависит и управляемость мотоцикла, особенно, в экстремальных ситуациях. Переход хотя бы на грамотный стальной дуплекс во многом решил бы проблему управляемости. Кроме того, передняя вилка экзамен крепости на кручение также не сдала.

В-третьих, мотоциклу просто необходимы новые тормоза. Те механические дисковые тормоза, что стоят спереди, требовали постоянной "прокачки". А много ли народу, у которого есть ЗиД-200, знает о том, что иногда нужно снимать трос переднего тормоза и качать рычаг на переднем суппорте. Инструкция по эксплуатации мотоцикла ЗиД-200, которая прилагается к мотоциклу, об этом ничего не говорит. Кроме того, даже после постоянных регулировок и "прокачек" к концу пробега стал наблюдать снижение их эффективности, хотя колодки за все время не износились и на половину. Задние барабанные тормоза очень слабы, поэтому к ним я прибегал только в случае острой необходимости. Например, когда эффективность дискового тормоза сходила на нет и требовала дополнительной регулировки.

В-четвертых, необходимы колеса новой размерности и с иной резиной. Те колеса, что стоят на мотоцикле, слишком тонкие, и не всегда хватает пятна контакта резины колеса с дорогой для того, чтобы уверенно проходить повороты. На движение по прямой это не влияет, но мотоцикл-то предназначен для езды не только по прямой. Кроме того, состав и рисунок установленной на мотоцикл ЗиД-200 резины не обеспечивает уверенного движения во влажную погоду даже по асфальту - слишком быстро блокируется колесо при торможении. Но, во всяком случае, она намного лучше той, что установлена на "Сове". По-моему, были бы достаточными колеса шириной 100-110 мм спереди и 120-140 мм сзади при диаметре колес не менее 17 дюймов.

Понимаю, что разработка подобной кардинально новой для завода модели мотоцикла может потребовать вложения больших денежных и других ресурсов, и будет стоить на порядок больше тех же "Сов" и ЗиДов-200. Но этот новый мотоцикл мог бы стать топ моделью в производственной программе завода.

ЗиД-200 и "Сова" при этом не пропадут, т.к. их назначение для меня ясно - это быть мотоциклами, на которых можно и нужно начинать ездить, а также быть транспортным средством для неприхотливого и не очень требовательного водителя.

В общем, могу сказать следующее...

ЗиД-200 мотоцикл сам по себе не такой уж и плохой, но не для меня...

SHTRLZ

rusk's picture

Клаксный расказ ,согрел душу в зимний денек,и приятно услышать о своем городе(Тамбов) о том какие дороги и водилы :)))



Маршрут - (по крайней мере часть) до боли знакомый. С 2000 года мы с моей спутницей соверщаем путешествие к ее предкам в г. Ахтубинск Астраханской области. На ее автомобильчике - Запор 1984 года. Движемся без ночевок - права у обоих.
Днем скорость не больше 70 (по спидометру) - так как движок греется. Поэтому устанавливаем для дополнительного оглаждения пустые пластиковые бутылки в распор крышки капота. Так и едем: с торчащими бутылками у тачки из жопы.
Ночью легче - можно разогнаться до 110 (опять же по спидометру).
Добираемся когда как - от 19 (рекорд) до 25 часов (если чиниться приходилось) в один конец.
Менты всегда удивлялись, что это корыто из Москвы прикатило, удачи желали и все такое...


Wong's picture

Да потому что сам никогда не путешествовал, потому и не понимаешь....



А остальные??? :)


Wong's picture

Некоторые фотки к статье можно посмотреть на wong.photofile.ru

User login