Необычная поездка в гости
3 мая 2006 год.
Всё началось с того, что декан исторического факультета Михаил Александрович Дёмин сделал для нас каникулы с первого по девятое мая. Все конечно разъехались по многочисленным уголкам Алтайского края, я же, оставшись дома, начал испытывать нестерпимую жажду приключений. Вот и решил навестить своего хорошего друга отдыхавшего у себя на даче в селе «Кытманово». Конечно же, я решил отправиться в путь на мотоцикле. Погода стояла ужасная: температура не превышала +60С, был порывистый ветер и шел моросящий дождь.
Поскольку маршрут был для меня не известен, мне потребовался совет. Обратился я с данной проблемой к своему отцу (водителю с 25 летнем стажем), он конечно, был против моей затеи, но всё же рассказал о двух дорогах: через Заринск и через село Полковниково. Выбор на первый взгляд небольшой, 160 км. «бетонки» через Заринск или 70 км. Асфальта и 70км., по словам отца, «щебенки» через Полковниково. Просмотрев оба пути по карте сделал выбор в пользу «короткой» дороги, ведь на схеме оба пути указывались как дороги с усовершенствованным покрытием.
Предупредив Юрия, в 12:00 я отправился в путь. Путешествие началось довольно-таки безобидно. Населённые пункты пролетали один за одним, и примерно в 13:00 раздался в наушниках телефонный звонок. Это был Юра, он поинтересовался, где я нахожусь, услышав, что проезжаю Косиху и уже приближаюсь к Полковниково, он с ужасом в голосе прокричал: «Ты куда, нахрен, поехал?! Там дорога – полное дерьмо!» Конечно же «полное дерьмо» – это понятие растяжимое, и ответив ему, что всё нормально, продолжил движение. Приехав в Полковниково я сразу же обратил внимание на пролегавшую сквозь село дорогу из бетонных плит. По ней я и поехал, считая зубами каждый стык. Когда «бетонка» кончилась, я ужаснулся. В направлении прямо стоял знак «кирпич», на право уходила довольно-таки накатанная грунтовая дорога, а на лево почти незаметная просёлка. Я спросил у проходящего мимо меня солдата из близ лежащей военной части: «Парень, ты не знаешь случайно в какой стороне находится Кытманово?» Тот с уверенностью показал на дорогу, уходящую в лево. Чтобы убедиться в правильности направления, я позвонил Юре. Конечно, понять на слух где я нахожусь именно ему не удалось и подсказать внятно он не чего мне не смог. Поэтому мне пришлось понадеяться на подсказку солдата. Выехав из села я увидел следующую картину: насыпная дорога из глины, грязи и прочего была вся расквашена; под ней пролегала на первый взгляд неплохая просёлочная дорожка. Я поддался соблазну, спустился с насыпи на просёлку и продолжил своё движение со скоростью 60 км/ч. Дорога была ровная, но не смотря на это, на ней нетак то просто удержать мотоцикл. Как и следовало ожидать, я на полном ходу потерпел крушение. Я успел только понять то, что сначала что-то брякнуло мне по шлему а потом приземлится впереди мопеда. Моментально отойдя от шока, я вскочил чтобы выключить мотор и поднять железного коня. Ощущение, скажу я вам, не из приятных, к тому же на такой скорости я упал впервые. Всё сплошь было покрыто грязью, начиная с меня и заканчивая мотоциклом. Слегка отряхнувшись, стал разглядывать мотоцикл, чтобы выяснить обо что я ударился. Оказалось, что я снес головой зеркало, но не разбил. Всё, поправив, завёл двигатель и продолжил свой путь. Дорога отказывалась радовать и поэтому до следующего поселения пришлось ехать не быстрее 20-30 км/ч. После нескольких минут мучений, я прибыл в бедную деревушку. Особо ни на что не обращая внимание, проехал её на сквозь и о чудо! Пролегавшая через поселение просёлка разветвилась на три лошадиные тропинки, и самое интересное – в конце левой располагалось кладбище. Как говориться – приехали!.. В данной ситуации мне оставалось только: искать помощи у местных жителей. Оставив мотоцикл у «развилки», я побрёл к ближайшему дому. На стук в дверь не было не малейшей реакции, возможно хозяев не было дома, а может и не хотели открывать. Конечно, мой внешний вид напугал бы кого угодно. Только представьте, незнакомый ни для кого парень, грязный с ног до головы и ещё ломится во все дома. Забавно… В следующем доме дверь была открыта, но в доме ни кого не было. Мне стало жутко. В отчаянии я отправился к мотоциклу, но вдруг увидел девушку, шедшую по улице. Не знаю, почему она была столь несговорчива: возможно из-за моего внешнего вида, может из-за дождя, который не собирался останавливаться. На все мои вопросы она отвечала: «Не знаю», и продолжая идти своей дорогой. Пройдя за ней метров 30 удалось узнать то, что свои вопросы я могу задать местной администрации. Девушка показала рукой на ветхий бревенчатый дом с флагом РФ на крыше. В администрации меня встретили более радушно, правда во всем здании кроме двух женщин никого не было, они вежливо объяснили, что я еду вообще не в ту сторону и что нужно вернуться обратно в Полковниково, а там уже попросить кого-нибудь показать направление верной дороги. Поблагодарив за помощь. Я поехал обратной дорогой. В Полковниково, уже местный мужик, объяснил, что нужно проехать пару километров по дорожке уходящей на лево от бетонки. И тогда я выйду на долгожданную щебёнку. Послушав этого человека, поехал по тропинке. Вдруг зазвонил телефон. Это был отец Юры, он, оказывается, очень хорошо знает эту дорогу и доходчиво мне объяснил, как добраться до Кытманово. Действительно через 2 км. по просёлке я выехал на высокую насыпь, но щебёнкой там даже и не «пахло». Вся дорога была покрыта глиной. Тут-то и началось ралли трофи или может Париж-Дакар. Проехав 5-10км. я понял, что трофи и Париж-Дакар «отдыхают». Мотоцикл невозможно было удержать на дороге. Ещё раз «пришлось» упасть, но уже на левую сторону. В принципе, я особо не расстроился, всё равно уже был мокрый и грязный, поднял мотик и поехал дальше. На дороге буквально через каждые 50 метров были лужи, которые невозможно объехать. Благо – глубина их не превышала 40 сантиметров и я их мог преодолеть. И вот преодолевая очередное «озерцо» Случайно отключилась 1-я передача и мотоцикл остановился. Вспомнив несколько русских фраз я опустил ноги в воду. С этого момента стало ехать ещё веселее, ведь теперь можно было похлюпать туфлями. После этого происшествия случилось ещё «забавнее»: вода в лужах мутная и что там на дне не видно. Толи бугорок, толи ямка, в общем умудрился я упасть по среди лужи. Тут-то я вспомнил весь словарный запас не нормативной лексики. Отовсюду валил пар. Зрелище ужасное и душераздирающее. Но ничего Урал – техника военная и многое может пережить. Да,.. надо отдать должное немецким конструкторам, спроектировавшим военный «BMW», позже чертежи и схемы которого акуратно были присвоены советской властью. Не успел я выбраться из лужи позвонил Юрий и сказал, что поехал мне на встречу. Это меня в какой-то мере обрадовало. Но радость была не долгой. Случилась следующая неприятность: глина – это такое вещество, которое может наматываться на колёса в неограниченном количестве, что и случилось. Под переднее крыло набилось сего вещества столько, что колесо перестало крутиться. Мне ни чего не оставалось делать, как сидеть и руками выгребать глину из под крыла. После трёх таких ситуаций я заметил, что если ехать по лужам, глина к колёсам не пристаёт. Вымотанный почти до предела, я ехал по всем лужам, что попадались на моём пути. Вдруг справа у обочины я увидел силуэт, напоминающий человека сидящего на мотоцикле. Первая мысль – Юрка. Когда я подъехал ближе, это всего был куст, растущий у обочины. Это указывало на полную измотанность. Через некоторое расстояние видение повторилось. Это был опять куст. Но ничего, бывает и хуже. Благо брызги от луж периодически омывали моё лицо, не позволяя потерять бдительность.
Наконец я добрался до неизвестного мне поселения, где водитель Уазика подтвердил правильность направления моего маршрута. Километров через «несколько» увидел, движущийся на встречу Газель. С этого момента наступил ФИНИШ. Это были Дядя Саша и Юрок. В этой ситуации Дядя Саша играл роль эвакуатора. Он мне предложил загрузить моц в кузов, где уже покоился с миром мотик юрка. Естественно я отказался, это было ниже меня.
В Кытманово мы как следует отметили приезд хорошим коньяком и приятным разговором за столом. В тот момент это было пределом мечтаний.
Молодец,Сибиряк!! JECK,я вообще поехал в соседнее село "коротким путём",как мне посоветовали соседские мужики-через лес.Показали мне дорогу,сказали никуда не сворачивать.Километров через 10 дорога кончилась...совсем.Только 2 сосны ростут прямо посредине дороги.Окозалось,этой дорогой никто не пользовался уже лет 8.Новая дорога начиналась там же,только сворачивала где-то через 2 километра.
А молодец, парень.
везет вам!!! так тебе кросач просто нужно,и все сразу станет норм!!! удачи в НАПРАВЛЕНИЯХ!!!!!:)))
Молодец, хорошо написал, смешно.
Вот только девушка, зараза, не сговоричивая попалась, ну это как повезет....
Удачи!
На счет карт. Поехал однажды, по карте, грунтовка. Реально только первые 2 километра дальше только лес, а в конце болото и железная дорога, которая лет 10 назад изменила свое положени относительно карты, и опять болото:(. Пришлось ехать назад, бензина не хватало.(Ехал на МТ-10)
как можно не заметить прокол колеса???я удивляюсь!
2сибиряк: мы както ехали с другом по лесу на его урале тогда еще он был не переделанный и с каляской, и у нас нипель оторвало на заднем колесе, а заметили мы это когда выехали на дорогу и разогнались до 80кмч слегка перестремавшись остановились и поменяли колесо, благо запаска была, и отправились в обратный путь, но на обратном пути произошло тоже самое... вот и пришлось толкать моц километров 5 по лесу дл гаражей... :)
мдя.. не дороги, а одни направления... Хорошо хоть доехал.
Не 60, а 6 градусов. символ после 6 - это градус (опечатка)
Оооо, как у вас всё серо в сибире...
Погода стояла ужасная: температура не превышала +60С,
а вот это по-нашенски, по-южному:-)